Автор Тема: - ДЕИЗМ -  (Прочитано 43772 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 326
  • Репутация: +0/-4
Re: - ДЕИЗМ -
« Ответ #140 : 27 Декабрь, 2011, 08:48:42 am »
Я бы назвал просто мировоззрением, как называю и свое дарго ))

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 976
  • Репутация: +2/-8
Re: - ДЕИЗМ -
« Ответ #141 : 27 Декабрь, 2011, 09:14:16 am »
Цитата: "дарго магомед"
Я бы назвал просто мировоззрением, как называю и свое дарго ))
Так оно всё "просто мировоззрение". Но энциклопедическая статья должна как-то определиться с типом этого мировоззрения.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 326
  • Репутация: +0/-4
Re: - ДЕИЗМ -
« Ответ #142 : 27 Декабрь, 2011, 14:47:01 pm »
Цитата: "KWAKS"
Цитата: "дарго магомед"
Гляди, чё деется! квакс загавкал! К дождю, наверное :D
\
Вы нем_ножечко - ОПС_дали . . .
Уже снег - давно Пош Ёл !

Сказал жи .. к дождю -  http://www.fontanka.ru/2011/12/27/034/
 :D  :D

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 886
  • Репутация: +16/-1
Re: - ДЕИЗМ -
« Ответ #143 : 28 Декабрь, 2011, 07:20:36 am »
Цитата: "Antediluvian"
Если бы там ещё и ритуалы были, то это было бы просто религиозное учение. А так от религии - вера в сверхъестественное, от философии - опора на разум вместо откровения, потому и религиозно-философское.
Полностью поддерживаю. Спасибо.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Поручик

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 97
  • Репутация: +0/-0
Re: - ДЕИЗМ -
« Ответ #144 : 28 Декабрь, 2011, 07:40:11 am »
Цитата: "Вопрошающий"
Поручик
Цитировать
Я же давал определение Бога. Ещё раз: Бог есть трансцендентная телеологическая причина мира.
Увы, это не определение. Если определяют некое понятие, то в содержании этого понятия перечисляют свойства, признаки, которые присущи этому понятию и характеризуют его с той или иной степенью полноты. "Причина мира" не является характеристикой понятия "бог" в силу того, что она описывает не само понятие, а указывает на характер трудовой деятельности, которой занимался во времена оно объект по имени "бог". Это точно так же, как если определять понятие "яблоко" следующим образом - яблоко, причина появления формулировки закона тяготения.
Не порите чушь, голубчик. (с)

  • ПРИЧИНА - сила, производящая результат. Поиск причин естественен для человеческого ума, полагающего, что «ничто не происходит без причины». «Физикотеологическое» доказательство состоит в восхождении от причины к причине и в выводе существования первичной причины, которой будет Бог." Это аргумент Аристотеля. Понятие причины остается «анимистским» понятием: ищут «интенцию», всеобщий корень. Современная наука (начиная с Декарта) ищет уже не причины, т.е. антецеденты феномена, но законы, т.е. постоянные связи между феноменами. Строго говоря, различают «действующую» причину — то, посредством чего происходит событие, и «конечную» причину — то, на что нацелено событие. Например, камень падает потому, что дует ветер («ветер» —действующая причина); он падает на голову Поля, чтобы его наказать (наказание — конечная причина) .
    Дидье Жюлиа. Философский словарь. Пер. с франц. – М. Междунар. Отношения, 2000. - 544 с.

Да нормальное определение...

Цитировать
Ведь, надо понимать, бог существовал  и до возникновения мира - в таком случае, что же включало в себя понятие "бог" до "сотворения мира"? Ничего? Это было пустое понятие, ничего не обозначающее?

Ни о каком "возникновении" или "сотворении" мира я не говорил. Вопрос не по адресу...

Цитировать
С другой стороны, что бы присваивать понятию "бог" почётную миссию "сотворителя" следует прояснить два момента:
1. Какие есть основания для утверждения, что у мира имело место быть "сотворение" (кроме сказок народов мира)?
2. Какие есть основания утверждать, что "причина телеологическая" (кроме примитивного антропоморфизма)?
Я уже сказал выше, что с "сотворением" это не ко мне.
А о том, почему "причина телеологическая", я писал ранее...

Цитировать
Цитировать
Это деистический Бог. И он не противоречит христианскому. Более того, любое теистическое определение единого Бога будет по сути лишь "расширением" этого определения путём приписывания Богу тех или иных свойств и качеств.
Пустое понятие не может "противоречить" не только христианскому понятию "бог" - оно вообще никакому понятию не противоречит, хоть понятию "таракан" т.к. у него нет материала для сравнения и выявления противоречий.
Таракан не трансцендентен. Противоречие налицо. Таракан - не Бог.
Всё, что сказано в моём определении, справедливо в отношении христианского Бога. Противоречия нет. Христианский Бог - Бог.
Как видите - может. Значит - не пустое.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Сомневаюсь, следовательно, существую.

Оффлайн Поручик

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 97
  • Репутация: +0/-0
Re: - ДЕИЗМ -
« Ответ #145 : 28 Декабрь, 2011, 07:40:51 am »
Цитата: "Vivekkk"
Цитата: "Поручик"
А вот суждение Vivekkk'а о материи...Но тут есть и ещё одна сторона медали...Замените в суждении Vivekkk'а слово "Материя" на слово "Бог" и с сравните с тем, что говорят христиане о своём Боге.Ото ж...  :D
И что, тут, криминального?
Да криминального ничего. Просто очень похоже... :)

Цитировать
Скажем, следуя мысли Фейербаха, можно говорить, что в идее Бога воплотились исключительно человеческие черты и качества. Бог есть человек, возведенный в абсолют.
Фейербах в этом не нов. Идея очень стара.
"Ксенофан, критикуя антропоморфизм богов греческой народной религии, которым он противопоставил некое единое мировое божество, выдвинул идею о том, что именно люди создали богов по своему образу и подобию". (из приводимой ранее цитате об атеизме из БСЭ).

Цитировать
Как Вам такое определение?
Да никак. Разве что для атеистического междусобойчика...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Сомневаюсь, следовательно, существую.

Оффлайн Поручик

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 97
  • Репутация: +0/-0
Re: - ДЕИЗМ -
« Ответ #146 : 28 Декабрь, 2011, 07:42:16 am »
Цитата: "Vivekkk"
Цитата: "Поручик"
Вы можете считать как угодно - это Ваше право. Даже то, что земля плоская.  :D
Если Вы в таком ключе отвечаете, то, может быть, вообще перестанем разговаривать друг с другом?
Это как Вам будет угодно.
Не знаю, что Вы увидели оскорбительного в том, что я признаю Ваше право иметь любое мнение.
Но лично я, в отличие от Вас, не использовал такие приёмчики как "Довод к человеку".
А оно ведь порой  как бывет, знаете ли, что как аукнется, так и откликнется...

Цитировать
Я Вам доказательно сказал почему деизм является религиозно-философским учением.
Ничего Вы "доказательно" не сказали. Привели цитату из БСЭ (и ссылку на неё), как на истину в последней инстанции. Это по Вашему "доказательно"?
Я же Вам показал почему такое толкование деизма неверно с позиции деизма.

Цитировать
Есть вопросы, то задавайте их энциклопедии, философскому словарю, учебнику по истории философии, учебнику по философии.
Оставьте подобный тон. Это не придаёт Вам авторитета. :)
Кстати:
"Философии нельзя научить, можно лишь научить философствовать". (И. Кант)

Цитировать
Цитировать
Бог признаётся деизмом как трансцендентная ("внемировая") причина мира.
Вы повторяетесь. Я давал правильное определение деизма и критику Вашего. Ваше - "масло масленное". Вы то, что следует объяснить объясняете необъяснимым. Что такое бог? Вы пишете: "внемировая причина". Хороше определенице, нечего сказать.
Не передёргивайте. В определении Бога этого не было. Тут речь шла о сущности деизма. Слово "внемировая" в кавычках и скобках как пояснение термина "трансцендентный" для Вас, который Вы либо не понимаете, либо умышленно подменяли ранее.
Ваше же "определение" деизма не верно с точки зрения деизма.
Да у вас и о теизме какое-то страннное представление, если один из Ваших аргументов против моего определения - "Как такой бог может ходить по саду и дышать эдемским воздухом".
Но ведь теистический Бог не "ходит по саду".
В теизме Бог рассматривается как существующий вне и над миром самосознающй и самодействующий творец, хранитель и властитель мира.
Теизм не конфессиален. Это философия, метафизика, а не учение о Боге.
Учение о Боге - это богословие, или теология. Теология конфессиальна.
В узком смысле, теология, в отличие от религиозной философии, - система догм христианского вероучения.

Цитировать
Цитировать
И Бог непознаваем в силу этой самой трансцендености. Посему делать какие-либо утверждения в отношении его сущности и свойств, в частности о разумности или личностности, а тем паче признавать действительное существование оных равно как и самого Бога нет ровным счётом никаких оснований.
Ля-ля, тополя. Идеалистический бред, известный еще со времен Вед.
Да уж, "аргумент", однако... Типа, "сам дурак".  :lol:
 
Цитировать
БЭС - это довольно неплохой источник информации, причем статьи которой писались коллективом ученых, минимум кандидатами наук по специальности.
Кандидат наук по деизму? Это нечто...  :lol:

Цитировать
Это уже основание для доверия к БЭС.
Доверие и истина в последней инстанции - разные вещи...
Но, как говорится, доверяй, но проверяй...

Цитировать
А Вы что, с падением СССР, уже и советскую науку похоронили?
В огороде - бузина, в Киеве - дядька.

Цитировать
Цитировать
Согласен. Но разве я это оспаривал?  :)
Следовательно, деизм - это и религиозное учение ;)
Потому что "в деизме бог есть и занимает важное место"?
В кавычках Ваша фраза, которую Вы "невзначай" не включили в цитату.
Т.е. по-Вашему если есть понятие Бог, то это религиознное учение?

Цитировать
Цитировать
Можете считать, что это понятие вводится мной.Для отличия от современного атеизма, или "нового атеизма". Можете считать, что и это понятие вводится мной. :)
Тогда Вы обязаны дать критику старых терминов. Вы можете что угодно ввести, но пока Ваша терминология не будет изучена, проверена и на нее не появиться научная рецензия, оставляйте свою терминологию при себе.
Не порите чушь, голубчик! (с)

Цитировать
Я уже Вам рассказал о двух точках зрения на историю атеизма (и как учения, и как понятия).
А я Вам показал, что они не две разных точки зрения, а то, о чём говорю я.

Цитировать
Поэтому здесь нет "древнего атеизма", так как нет атеизма вообще.
Вы сторонник второй точки зрения на историю атеизма? Первую не принимаете?
Тогда как быть с Вашим "Сущность атеизма с древних времен не изменилась"?

Цитировать
Цитировать
Аристотель, Декарт, Юм, Кант, Шопенгауэр. :)
С Вами все ясно :) Если Вам преподавали Аристотель и Декарт, то  даже знаю где Вы сейчас находитесь. Странно, что пациентам Кащенки дают пользоваться интернетом.  :twisted:
Да шо Вы? Дэ Кащенка, а дэ я... :shock:

Цитировать
Тем более, что Кант у нас агностик да идеалист (и то непоследовательный).
Неправда Ваша. Очень даже последовательный. И идеалист он субъективный.
Дык, я ведь тоже субъективный идеалист и агностик.

Цитировать
Цитировать
И это говорит атеист? Хотя после аргументов в виде ссылок на БСЭ...  :lol:
И что с того? Понятие бога мы находим именно в священных книгах, так как они непререкаемый авторитет для верующих, и более того, являются "живым словом божьим" (или, как для протестантов, богодухновенными). Вы что с этим не согласны?
Ну, если для Вас БСЭ - "священная книга"... :lol:

Цитировать
Материя в диалектическом материализме есть объективная реальность ... и т.д., а бытие как категория, на мой взгляд, шире, так как охватывает материальное и идеальное. Ведь, субъективная реальность - это идеальное, нематериальное. В этом и диалектичность, то есть единство противоположностей в бытии.

Бытие - это идентичное во всем многообразии сущего.
Сущее - это многообразие, в котором бытие является идентичным.
Сущее есть то, что есть, оно не идентично данному, т.к. охватывает также и неданное.
"Сущее и бытие различаются так же, как различаются истинное и истина, действительное и действительность, реальное и реальность. Того, что истинно, очень много, но само истинное бытие в этом многом одно и то же. Действительное многообразно, но в нем одна действительность, идентичный модус бытия." (Н. Гартман).

А теперь объясните мне как это бытие "охватывает материальное и идеальное"?
И как понимать "диалектичность, то есть единство противоположностей в бытии"?

Цитировать
Материя первична, а идеальное вторично. Вот и весь материализм.
  • Величайшая нелепость материализма состоит в том, что он исходит из объективного, принимает за крайнюю основу объективное. Между тем в действительности всё объективное как таковое многоразлично обусловливается познающим субъектом с формами его познания и таковое предполагает, следовательно, с устранением субъекта тоже совершенно исчезает.
    (А. Шопенгауэр)

Цитировать
Кстати, профессора философии МГУ им. Ломоносова Панин с Алексеевым дают второе определение материи через категорию субстанции. У нас, как говорят, есть новая трактовка материализм - субстанциональный материализм (сразу скажу: да, Спиноза был пантеистом). Подробнее в части аргументации - к их учебнику по философии, изд. МГУ, серия "Классический университетский учебник".
А не могли бы Вы дать ссылку? И на их работы по этому вопросу тоже? Интересно посмотреть...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Сомневаюсь, следовательно, существую.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
Re: - ДЕИЗМ -
« Ответ #147 : 28 Декабрь, 2011, 12:16:41 pm »
Цитата:

 Величайшая нелепость
материализма состоит
в том, что он исходит
из объективного,
принимает за крайнюю
основу объективное. Между тем в
действительности всё
объективное как
таковое
многоразлично
обусловливается познающим субъектом
с формами его
познания и таковое
предполагает,
следовательно, с
устранением субъекта тоже совершенно
исчезает.
(А. Шопенгауэр)

Конец Цитаты .

Кстати, тов. Поручик - жульничает здесь ваш кумир А. Шоп..эр .

С устранением субъекта - в Действительности исчезает не объективное . .
А субъективное - вместе с формами его (субъекта) личностными познаниями .

И ОБ ЭТОМ - ЗНАЮТ ВСЕ, оставшиеся в живых .
А ПО ИНДУКЦИИ - они делают соотв. выводы . .

1. Даже после исчезновения последнего субъекта -
Вселенная продолжит свое существование .
А потому :

2. ВСЕ объективное, как таковое -
НИКАК не обуславливается ..
Познающим Субъектом !

P. S. Держитесь Vivekkk ! ! !
И почиИще - Логику вспоминайте . .
Тогда шутя - не только поручика . .
Но и генерала - заваААлите !

ВСЕХ - С НОВЫМ ГОДОМ ! ! !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн Поручик

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 97
  • Репутация: +0/-0
Re: - ДЕИЗМ -
« Ответ #148 : 28 Декабрь, 2011, 17:22:10 pm »
Цитата: "KWAKS"
Цитата:
Кстати, тов. Поручик - жульничает здесь ваш кумир А. Шоп..эр .
С устранением субъекта - в Действительности исчезает не объективное . .
А субъективное - вместе с формами его (субъекта) личностными познаниями .
Исчезает объективное, мон ами, исчезает. :)

Цитировать
1. Даже после исчезновения последнего субъекта -
Вселенная продолжит свое существование .
Исчезнет. Ибо - Что есть Вселенная? :)

Цитировать
2. ВСЕ объективное, как таковое -
НИКАК не обуславливается ..
Познающим Субъектом !
Да нет, обусловливается многоразлично. :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Сомневаюсь, следовательно, существую.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
Re: - ДЕИЗМ -
« Ответ #149 : 28 Декабрь, 2011, 19:54:26 pm »
Цитата: "Поручик"
..:
Кстати, ... Действительнос .. Исчезает объективное, мон ами, исчезает. :)

Цитировать
1. Даже после исчезновения последнего субъекта -Вселенная родолжит свое сущесвование .
И..т. Ибо - Что есть Вселенная? :)

Цитировать
2. ВСЕ объективное, как таковое -
.. !
Да нет, обу..ично. :)
\
Сдрахьци _ АМИНЬ !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.