Автор Тема: Понятие о Боге  (Прочитано 15186 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Защитник мира

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
Понятие о Боге
« : 10 Январь, 2010, 09:25:27 am »
Библия не дает понятия о Боге. Христиане и иудеи считают что у них один и тот же Бог, сегодня точно известно, что это материальный Дьявол. Он имеет Личность, а Бог Личности иметь не должен.

Цитаты из Последнего Закона: http://imperiuarys.forum24.ru/?0-1-20
Известно, что главным вопросом философии является отношение Сознания к Материи. Но что Мир знает о мышлении и его высшей форме – Сознании?
Известен, прежде всего, натуралистический уровень мышления, как локальный атрибут (модус) Материи (атрибут живой Материи). В этом случае, т. н. материалисты, торжествуя, уверяют, что Сознание вторично по отношению к Материи. Но это отнюдь не очевидно! Если мышление, от простейших до сложных биовидов, действительно вторично по отношению к Материи, то мышление Человека и его сознание состоит в более сложных взаимосвязях с живой Материей и Миром.
Например, если принять за аксиому, что в Материи есть более высокая форма Сознания, чем человеческое сознание, то тогда эта форма Сознания будет обладателем высшей истины по отношению к остальной живой Материи (нам пока известны только биологические её виды). В этом случае некоторые философы утверждают, что эта форма сознания есть «Мировой Разум» или «Космический Разум» (в религиях Его именуют Дьяволом), и что Он есть атрибут Материи и фактически является для низшего сознания человека богом и его Господином.
При этом, философы признают что, в индивиде наблюдается дуализм Материи и Сознания (как духа).
Если же принять первичными по отношению к Материи управленческие решения
(в т. ч. Программу Развития и информацию, полученную на основе Коммуникативной Связи) из непознаваемого для человеческого уровня мышления – Нематериального Мира, то в этом случае мы придем к Тому, Кого называли и называют «Бог» («Отец Создатель», «Отец Абсолюта»).
Однако на самом деле, разгадка этого Великого и «Вечного» для цивилизации Земли вопроса значительно сложнее.

Философия Божьего Слова начинается с понятия Субстанции, которая представлена Триединством Бытия: Нематериального Мира (Русы называли его Миром Прави, мы - Богом), Границы Нематериального Мира (Мир Навь или Святого Духа) и Материи (Явь, Вселенной, Материального Мира).
Бытие Абсолютного, Трансцендентного Бога, Сущность Его Замыслов проявляется через Его Бытие в Материи в факте Начала и Развития Вселенной. Во всем многообразии Материи и её атрибутов, которые находятся в постоянном изменении (движении). Все формы и характер движения Материи, возможно, описать только через понятие материальной сущности. До настоящего времени философы понимали под Субстанцией следующее понятие (Я цитирую): «Субстанция (лат. сущность)- объективная реальность в аспекте внутреннего единства всех форм ее саморазвития, всего многообразия явлений природы и истории, включая человека и его сознание, и потому фундаментальная категория научного познания, теоретического отражения конкретного (Абстрактное и конкретное). В истории философии первоначально Субстанция понимается как вещество, из которого состоят все вещи. В дальнейшем, в поисках основания всего сущего, Субстанцию начинают рассматривать как особое обозначение Бога (схоластика), что ведет к дуализму души и тела. Последний - своеобразное выражение несовместимости теологического и научного мышления. В новое время наиболее остро проблема Субстанции была поставлена Декартом. Преодоление дуализма на путях материалистической философии осуществил Спиноза, который, считая протяженность и мышление атрибутами единой материальной Субстанции, рассматривал ее как причину самой себя. Однако Спиноза не сумел обосновать внутренней активности, «самодеятельности» Субстанции. Эта задача была решена (хотя и непоследовательно) в немецкой, классической философии. Уже Кант понимает Субстанцию как «то постоянное, лишь в отношении с которым можно определить все временные явления». Однако Субстанция трактуется им субъективно как априорная форма мышления, синтезирующего опытные данные. Гегель определяет С. как целостность изменяющихся, преходящих сторон вещей (в которых она «открывается как их абсолютная отрицательность, т. е. как абсолютная мощь и вместе с тем как богатство всякого содержания»), «существенную ступень в процессе развития идеи» (человеческого познания), «основу, всякого дальнейшего подлинного развития», с этим связано понимание Субстанции одновременно и как субъекта, т. е. как активного самопорождающего и саморазвивающегося Начала. Вместе с тем Субстанция рассматривается Гегелем идеалистически, лишь в качестве момента развития абсолютной идеи. Марксистская философия критически перерабатывает эти идеи с точки зрения материализма. Субстанция понимается здесь как материя и одновременно как субъект всех своих изменений, т. е. активная причина всех собственных формообразований, а потому она не нуждается в извне привходящей деятельности особого, отличного от нее «субъекта» (бога, духа, идеи, «Я», сознания, экзистенции и т. д.). В понятии Субстанции материя отражена не в аспекте ее противоположности сознанию, а со стороны внутреннего единства всех форм ее движения, всех различий и противоположностей, включая и противоположность бытия и сознания. Маркс в «Капитале», анализируя стоимость, прежде всего, ставит вопрос о ее Субстанции, независимой от всех частных (особенных) форм ее проявления (от меновой и прибавочной стоимости, от прибыли, ренты и т. п.). Любая товарная форма продукта рассматривается в этой связи как «простой сгусток лишенного различий человеческого труда», который «образует субстанцию меновой стоимости» и всех ее развитых форм. Благодаря этому только и была открыта тайна прибавочной стоимости и капитала, в виде которого стоимость выступает как «саморазвивающаяся, как самодвижущаяся субстанция», как «автоматически действую-, щий субъект». В этом понимании Субстанция предстает как основная категория материалистического монизма, как основа и условие подлинного, содержательного единства теории. Вот почему Ленин требовал «углубить познание материи до познания (до понятия) субстанции», считая, что «действительное познание причины есть углубление познания от внешности явлений к субстанции» (т. 29, с. 142 -143). Марксистко – Ленинское лжеучение совершенно не учитывало фактор эволюции человеческого сознания, которое через научно – техническую революцию сделало принцип прибавочной стоимость (за счет увеличения числа работающих в капиталистическом производстве) заурядной жидовской фикцией. На современном производстве за счет внедрения высокопроизводительных технологий и технических средств количество рабочих все время сокращается, а оставшиеся – получив акции предприятия, становятся его совладельцами. Что вообще исключает принцип капиталистической эксплуатации по Марксу. Именно на этом примере, явно видно, что применение понятия Субстанции совершенно не применимо в делах мирского плана.
Анти-субстанциалистская позиция в философии отстаивается позитивизмом, который объявляет Субстанцию мнимой и потому вредной для науки категорией. Отказ от категории Субстанции, утрата «субстанциальной» точки зрения ведет теорию на путь разложения, бессвязного эклектизма, формального объединения несоединимых взглядов и положений, представляет, по выражению Маркса, «могилу науки». Как видим, интуитивно это понимал даже такой урод как Маркс.
Как далеки от Истины были философы, вы узнаете из Последнего Закона.
http://imperiuarys.forum24.ru/?1-1-20-0 ... 1242185958
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Защитник мира »

Оффлайн Язычник

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #1 : 10 Январь, 2010, 09:40:24 am »
Урок в израильской школе. Учительница:
- Ну, Абраша, расскажи нам, кем был Моисей.

Тот бойко отвечает:
- Моисей был внебрачным сыном египетской царицы...

Учительница прерывает:
- Ну что ты за глупости говоришь? Ты же прекрасно знаешь,
что царица нашла его в корзинке, плывущей по реке, спрятала
от фараона, ну и т.д.

- (саркастически) Это она сама вам такое рассказала?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Язычник »

Оффлайн Защитник мира

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #2 : 10 Январь, 2010, 11:14:04 am »
Я, к счастью, (в отличии от тебя) в израильской школе не учился.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Защитник мира »

Оффлайн Защитник мира

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #3 : 10 Январь, 2010, 11:16:26 am »
В Единстве Бытия Субстанции Триединства все атрибуты Материи имеют Нематериальную потенцию по отношению к материальному проявлению атрибута (движение: как взаимодействие массы, времени и сознания Живой Материи), согласно Программе Абсолютного Разума, материальная сущность (в количественной мере), Материи возрастает до её полной реализации исходя из Нематериальной Потенции.
Пределом изменения материальной сущности является дематериализация единого объекта (или множества объектов), т. е. его (их) исчезновение из Мира при равенстве нулю значения хода времени (в системе этого объекта или множества объектов).
Выполнить эти условия возможно в граничных областях пространства расположенных у реликтовых остатков Первичного сверхплотного тела Вселенной, т. н. «Черных дыр», а также у - «Черных следов», которые равномерно распределены по всей Вселенной и образуют единую структуру межзвездного пространства ( т.н. физического вакуума).
Размер «Черных следов» составляет величину порядка 10-36см. Для упрощения назовем их флайтронами. На очень близком расстоянии от флайтронов величина хода собственного времени в системе флайтрон – частица (единичный материальный объект) начинает приближаться к нулю. Все явления квантования элементарных частиц связаны с их взаимодействием с флайтронами и Границей Нематериального Мира (НМ).
Флайтроны в противоположность «Черным дырам», вообще не поглощают единичных материальных объектов, а только инициируют их дематериализацию в Границе Н М.
Описать сущность Границы Н М в моделях материальной сущности не возможно. Вселенная конечна в любой момент измерения её массы, но в процессе изменения сущности Материи за счет движения и изменения объектов нарастает общая масса Материи во взаимодействии с Границей Н М.
Говорить о конечности пространства Вселенной бессмысленно, потому что для нас размеры Мира являются лишь величиной при физико-математическом моделировании взаимодействия атрибутов Материи: времени, пространства и гравитации, а не физической реальностью.
Необходимо сказать о понятии Субстанции со Слова Божьего.
До Меня, философы представляли понятие Субстанции по-разному: кто как «деятельную силу, являющуюся внутренней сущностью тела»; как из вне приводимую в движение массу; как Материю, имеющую бытие через вечное движение форм и т. п.
Со Слова Божьего звучащего во Мне, Я сообщаю миру Новую философию, как часть Вселенского Православного Закона:
Субстанция – есть философское определение Сущности Бытия Единства Всего.
Субстанция в целом не может быть смоделирована сторонним наблюдателем, Она самодостаточна во Всем. В Ней обусловлено Начало и Конец Материи (Нашего Мира). По отношению к Материи для обоснования бытия Материи больше ничего и не требуется.
Для Материи Субстанция представлена Триединством Абсолютной Сущности Суммы Потенций (Нематериальный Мир Абсолюта), Связующей Сущностью (Границей между Материей и Нематериальным Миром). В Христианстве эта Связующая Сущность зовется Святым Духом. Сколько еще есть Миров подобных нашей Вселенной нам знать, не дано, но Нематериальный Мир один для всех Миров.
Вне Субстанции не Существует Ничего.
Теперь становится понятным слово "Православие" оно означает Славить (иметь Коммуникативную Связь в молитве) Мир Прави или как мы теперь называем - Бога.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Защитник мира »

Оффлайн Защитник мира

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #4 : 10 Январь, 2010, 11:16:54 am »
Реализация Абсолютной Сущности Суммы Потенций осуществляется в Материи через Границу Н М по Законам Единства Бытия Субстанции. Поскольку Высший Разум Творца есть одна из Абсолютных Потенций, то Коммуникативная Связь с Ним через посредство Границы Н М, выполняемая человеческим сознанием, есть форма реализации в миру Абсолютных Потенций Сознания через исполнение человеком Закона Единства Бытия Субстанции.
Бог (Отец Абсолюта, Творец) – есть Сумма Абсолютных Потенций Субстанции реализуемая через Границу Н М в Мире по Закону Единства Бытия Субстанции. Русы почитали многих богов, но это были явления Природы, как реализованное В Материи Бытие Мира Прави.
В Велесовой книге понятия Явь, Правь и Навь выступают вместе. Напр., на дощечке 1 написано:
праве бо есь невідомо уложена дажьбом
а по ньяко пря же ся теце яве і та соутворі живо то нашо а токо лі одіде сьмртье есь
явь есь текоуща а творено о праві
наве нбо есте по тоія до те есте нава а по те есте нава
а в праві же есте явъ,
что в переводе А. Асова (1992 г.) приобретает философский смысл:
Ибо что положено Дажьбогом в Прави, нам неведомо. А поскольку битва эта протекает в Яви, которая творит жизнь нашу, а если мы отойдём — будет смерть. Явь — это текущее, то, что сотворено Правью. Навь же — после неё, и до неё есть Навь. А в Прави есть Явь. Это и есть наидревнейший философский стержень Триединства в Миропонимании Русов.
Издатель Велесовой книги Ю. П. Миролюбов трактует эти термины совершенно по жидовски, в рамках только Материи :
… Нам удалось только после долгих усилий установить, что «Явь» была реальностью, «Правь» — истина, законы, управляющие реальностью, и наконец, «Навь» была потусторонним миром, где была «Явь», не связанная с «Правью», а потому бестелесная.
…Усопшие приходили «из Нави, окуду никто вена не приходит венити». Такое общение с усопшими происходит в Яви через Навь. Рай, или божественное обиталище, где … Предки, Пращуры и Шуры …, общается с Явью через «Навь». Это как бы промежуточная ступень, ибо если мы живем в Яви, если сама Жизнь, истечение Живы сквозь время и пространство может идти лишь благодаря Прави — основе, существующей под ней и установленной богами (ипостасями Сварога), то в будущем человек «вдет внави», то есть в загробное существование. Таким образом, смерти не было, а было лишь созерцание «внави зряти» тех, кто ушел.
Глупость Миролюбова очевидна. Но прошло много времени и только явление в мир Последнего Закона, принесшего Знания о Триединстве Субстанции и о Законах Единства ее Бытия, просветлило сознание многих Русов.
Бог не индивидуален, непознаваем, незрим, Его Жизнедеятельность исходит в Материю через реализацию Законов Субстанции. Без знания и исполнения человеком Законов Единства Бытия Всего невозможна Коммуникативная Связь. Из чего следует, что Истинная молитва и есть Коммуникативная Связь. Потому что, только через Истинную молитву происходит реализация в миру Абсолютных Потенций в виде материальных Даров Божьих для человека.
Законы Субстанции смоделированы для уровня Материи в настоящем Последнем Законе. Все изменения материальных сущностей в Материи (форм движения) обусловлены взаимодействием единичных материальных объектов (и их совокупностей) с Границей Н М по Законам Субстанции. Создание и развитие Вселенной, есть следствием такого взаимодействия. Построение фундаментальных законов в Материи невозможно без учета внутренних причин и взаимодействий по Законам Субстанции.
Субстанция из определения несотворима и неуничтожима. Она Сама является Первопричиной и Началом (как Суммы Абсолютных Потенций) для Материального Мира и Существует в Единстве Бытия Всего.
В Последнем Законе Защитник мира в Слове Божьем приводит Истинную модель Мироздания (Триединной Субстанции), где в частности разоблачает шулерство современной иудейской теоретической физики.
Граница Нематериального Мира - Святого Духа (ее еще называли эфиром) реально представлена как Бытие части Субстанции. Отсутствие Границы НМ было необходимо для существования релятивистских спекулятивных построений Эйнштейна. Если признать наличие физических свойств и энергии Границы НМ («физического вакуума"», что фактически допускается релятивистской физикой, то необходимо признать и абсурдность постулатов СТО и ОТО, которые приняты для пустого пространства. Если есть Граница НМ, то нет релятивизма. Будучи не в ладах с совестью, иудейская релятивистская физика придерживается двойной морали: Границы НМ нет, так как это требование СТО и ОТО, но есть "физический вакуум", имеющий "море энергии" и "море виртуальных частиц" [П. Дирак]; скорость света в вакууме есть абсолютное постоянство и абсолютный предел скоростей, но есть "запутанные состояния", телепортация со сверхсветовой скоростью; есть виртуальные частицы, которые можно считать то существующими, то отсутствующими по мере надобности двойной релятивистской бухгалтерии.
По логике СТО и ОТО волна света не имеет физической среды распространения. Это - "ничто", колеблющееся в "ничём". Однако, со времен Фарадея и Максвелла известно, что реально свет есть электромагнитная волна, порождаемая колебаниями физических полей - магнитного и электрического. Таким образом, релятивистский свет не является физической волной, следовательно, он не является предметом физики.
Только отбросив ложные принципы релятивизма, эйнштейновских СТО и ОТО, можно открыть дорогу развитию физики как науки, а не догматического суеверия.
Сегодня, как и много лет назад [Демокрит, Р. Декарт, Р. Гук, А. Френель, А. Физо, М. Фарадей, Дж. К. Максвелл, Дж. Дж. Томсон, В. Кельвин], настоящие физики знают, что Граница НМ есть, что только изучая ее свойства можно продвинуться в физике.
Лжеученые распространили ересь о постоянстве скорости света в вакууме. О том, что принцип постоянства скорости света и безотносительный характер этого постоянства - абсурдны, написано очень много, сделано много экспериментов, опровергающих принципы СТО и ОТО. Однако, неразбитой "псевдокрепостью" релятивизма остается постоянство скорости световой волны в вакууме, на которое ссылаются релятивисты. Правда, опровергать тут нечего.
Это утверждение релятивизма является "псевдокрепостью", трюком только потому, что при прочих равных условиях, не только скорость света, но скорость звука и любой другой волны имеет постоянную величину. Стоит только изменить параметры среды распространения волны (температуру, плотность, состав), как скорость волны изменится.
Это мы видим на примере распространения света через прозрачные среды, где скорость света cs однозначно зависит от оптической плотности среды n:
cs = c0/n, где n - есть приведенная плотность среды, коэффициент преломления, c0 -скорость света в "вакууме", то есть в эфире.
n есть "приведенная" плотность, потому что плотность "вакуума", свободного от вещества эфира принята равной n0 = 1.
Как показывает опыт, n бывает как больше 1 (прозрачные диэлектрики), так и меньше 1 (гладкая поверхность проводников, активные среды лазеров, Н. Г. Басов, 1966 в зависимости от оптической плотности среды, то есть плотности эфира в веществе.
Равенство n0 = 1 для "вакуума", то есть эфира, выполняется только потому, что его температура (2.723 oK - найдено проф. Эрихом Регенером, 1933, Штутгарт, Германия ) и плотность (2.818 kg/m3 - найдено автором, 2003 ) постоянны. В обычных условиях плотность эфира меняется только в веществе. Однако в космосе возникают условия для изменения, как плотности, так и температуры в Границе НМ. Эти условия создаются мощным излучением звезд и наблюдаются более столетия. Трудно перечислить всех астрономов, кто это обнаруживал: это и классик русской астрономии Аристарх Аполлонович Белопольский, обнаруживший в 1887 году асимметрию "доплеровских" смещений наиболее ярких звезд ~5 km/s в направлении апекс - антиапекс Солнца и расхождение между "доплеровской" и параллактической скоростями Солнца относительно окружающих звезд, это и В.В. Кэмпбелл, открывший в 1911 году K-эффект - зависимость красных смещений от абсолютных светимостей звезд, это и Р. Дж. Трамплер, тщательно и много лет исследовавший K-эффект, и доказавший его отличие от релятивистского и гравитационного красных смещений.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Защитник мира »

Оффлайн Защитник мира

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #5 : 10 Январь, 2010, 11:17:23 am »
Более того, скорость света в Материи не конечна, она может значительно превышать скорость света, ныне принятую как константа. См. результаты, полученные в лабораториях США И Германии в 2007 году (в поисковых системах десятки ссылок). Пока доказано только то, что скорость передачи информации ( передаваемой материальным путем) не может превышать скорость света, потому что при этом учитывается время зашифровки и раскодирования сигналов. Но есть еще и известные и никем не опровергнутые исследования по моментальному определению положения (еще невидимых) звезд, выполненные знаменитым Русом проф. Н.А.Козыревым http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/5904.html
Козырев много выше Эйнштейна и Бора вместе взятых, но пока научная иудейская мафия его труды затирает. Вот как писал Вознесенский:
Есть русская интеллигенция.
Вы думали – нет? Есть.
Не масса индифферентная,
А совесть страны и честь.
"Нет пороков в своем отечестве".
Не уважаю лесть.
Есть пороки в моем отечестве,
Зато и пророки есть.
Такие, как он, вне коррозии,
Ноздрёй петербуржской вздет,
Николай Александрович Козырев –
Небесный интеллигент.
Он не замечает карманников.
Явился он в мир стереть
Второй закон термодинамики
И с ним тепловую смерть.
Когда он читает лекции,
Над кафедрой, бритый весь –
Он истой интеллигенции
Указующий в небо перст.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Защитник мира »

Оффлайн Защитник мира

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #6 : 10 Январь, 2010, 11:18:41 am »
Низшие формы Сознания Живой Материи являются атрибутом Материи
и предоставлены свободному саморазвитию (в рамках эволюции видов). Человеческое сознание мира (человечества Земли) в основном пока представлено низшими уровнями сознания, у которых несамореализована возможность Коммуникативной Связи
с Абсолютной Потенцией. Примерно семьдесят процентов мозга (а значит и сознания) у современного человека вообще не задействовано. Причины этому прискорбному явлению изложены в Последнем Законе.
Как, к сожалению, оказалось, перволюди Земли не являлись непосредственно Божьими Творениями, а были лишь клонами Космических Посланцев (Пришельцев).
В сознании современного человека через посредство Коммуникативной Связи возможна самореализация части Абсолютной Потенции Сознания, поскольку через естественный отбор в среде Белой и Азиатской Рас у людей с первой и второй группами крови начали проявляться внутренние признаки от Космических Пришельцев.
Истина есть Сущее Единство и поэтому в Мире есть только Материальные отображения (модели) Истины. Любое эмпирическое познание Мира есть нарушение равновесия Единства, потому что при этом человек привносит прибор, инструмент, энергию и силы при измерении характеристик изменений материальных сущностей. Чем выше точность измерений, тем больше искажается картина реального Мира.
Все современные физические модели (квантовая механика, релятивистская астрономия, и т. д.) содержат условия, т. н. «вырождения», когда равны нулю знаменатели функций (времени, скорости, импульса) или они приближаются к этому значению.
Современные философия и физика оказались бессильны в этом случае. Уж более ста лет известны теоретические предпосылки вырождения физического пространства при моделировании изменений материальных сущностей (Пуанкаре, 1892 г.). Это же было блестящее обосновано для квантов света (Планк, 1900 г.). Но возникший несколько тысяч лет тому назад глубочайший кризис философии и физики продолжается. В физике, при отсутствии истинной философии, доминируют математические методы моделирования, что совершенно не приемлемо. Так как математики оперируют идеальными образами (точками, отрезками, плоскостями, пространствами), которые не имеют места в Мире. Поэтому на сегодня вся современная теоретическая физика построена точно на таких же принципах веры, как и шарлатанское лжехристианство.

   http://imperiuarys.forum24.ru/?1-1-20-0 ... 1232011544
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Защитник мира »

Оффлайн Защитник мира

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #7 : 10 Январь, 2010, 11:19:29 am »
А поскольку любое верование это всего лишь суеверие, то мы находимся все еще на около туземном уровне культуры. И не надо обольщаться т.н. современными высокими технологиями. Они будут бессильны спасти даже нескольких лучших людей нашей цивилизации в случае глобальной катастрофы на Земле. С помощью ракет человек за пределы Солнечной системы не улетит, а значит, если и дальше будут развиваться столь примитивные направления науки и техники, то человечество обречено на гибель.
Физики-теоретики, создавая математически модели Мира (на макро и микроуровнях) используют параметры с «заданными значениями», не желая понимать, что точные значения их определить невозможно. Условия «вырождения» математику ничего не говорят о физической модели Мира, физики же теоретики, как правило, используют уже созданный математический аппарат, приспосабливая его для своих околонаучных фантазий.
Доминирующее положение материалистической прожидовской философии привело к катастрофическим последствиям не только в социальной жизни многих поколений цивилизации, но и резко затормозило развитие фундаментальных наук.
Если отбросить сложные математические построения современной теоретической физики, то мы окажемся опять там же, т. е. у её истоков во времена Ньютона, Лейбница и прочих научных «инфузорий».
Истинные основы естествознания, переданные Пришельцами из Вселенной на заре создания нашей цивилизации жрецам Атлантиды (Рая), были утеряны во время Потопов, а также впоследствии безвозвратно исчезли в храмах Наидревнейшего Египта.
Конечно, прикладная физика не стояла на месте и современному человечеству доступны многие практические результаты, но не за счет истинной теоретической физики, а в результате эмпирического анализа и экспериментирования.
Удовлетворившись «пониманием» принципа неопределенности (Гейзенберга), физики стали усиленно использовать вероятностные модели, т. е. продолжили использовать математическое (идеальное) моделирование.
Ярким примером непонимания философии Бытия Субстанции, есть математическое моделирование пространства и гравитации, выполненные Эйнштейном, в его общей и специальной теориях относительности, которые сегодня являются очередными околонаучными суевериями.
А.Эйнштейн и не скрывал, что строит новое направление теоретической физики, основываясь на вере. На 68 году жизни в своей работе «Творческая биография» А.Эйнштейн писал: «По какому праву, спросит читатель, оперирует этот человек так бесцеремонно и кустарно идеями в такой проблематической области, не делая при этом ни малейшей попытки что – либо доказать? Мое оправдание: всякое наше мышление – того же рода, оно представляет свободную игру с понятиями. Обоснование этой игры заключается в достижении при помощи нее возможности обозреть чувственные восприятия. Понятие «истина» к такому образованию еще совсем не приемлемо; это понятие может, по моему мнению, быть введено только тогда, когда имеется налицо условное соглашение относительно элементов и правил игры».
Как мы видим, для Эйнштейна истина (естественнонаучная теория) есть только условное соглашение между главными игроками (жидовскими физиками, монополизировавшими право заключать такого рода фикции).
Еврей А.Эйнштейн не был иудеем, в том смысле что он явно не придерживается 613 заповедей и наставлений Торы, но он открыто признавал Бога и никогда не подчеркивал, что Он есть Господь бог Израиля. Известны его фразы: «естествознание без религии – хромает» и «религия без естествознания слепа».
Эйнштейн, будучи так же и многие современные физики материалистом, готов был признавать выдуманного им самим виртуального Бога Материи, но верить в иудейское или лжехристианское наглое вранье о боге для его ума было выше сил.
Для Меня же все материалисты однозначно есть бесноватые грешники, дети падшего Ангела - Сатаны.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Защитник мира »

Оффлайн Защитник мира

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #8 : 10 Январь, 2010, 11:19:55 am »
Русский философ В. Соловьев мечтал о построении новой философии логическим построением заданной формы, соединенной с полнотой духовного созерцания Востока. Под сутью этой новой философии В. Соловьев понимал: «осуществление универсального синтеза науки, философии и религии». Фактически полностью копируя философа Спинозу, Соловьев никогда на него не ссылался. А зря! Спиноза философски – логическим методом доказал, что Бог Творец Природы (Материи) не может быть материальным Господом богом Израиля и, именно в связи этими своими воззрениями, Спиноза отрекся от иудаизма и вышел и кагала. Это, безусловно, было подвигом! Но далее Спиноза совершил еще один достойный поступок, когда отказался принять прожидовское христианское крещение во имя того же иудейского бога по имени Дьявол!
В. Соловьев писал о необходимости Связи с истинно Сущим (фактически Сатаной), для того, что бы понятие человеческого мышления и мирские действия несли положительную универсальность. Однако эта модель соответствовала укреплению Дьявольского начала мира, а не реализации в Материи Суммарной Абсолютной Потенции – Программы развития Мира запущенной Творцом.

Соловьев увлекался работами Спинозы, но поскольку большинство философов считали Спинозу атеистом, то Соловьев безуспешно пытался это опровергнуть. Из Последнего Закона четко следует, что супер Личностью обладает во Вселенной (в Материи) только Дьявол. Соловьев пытается доказать, что Бог Абсолюта тоже имеет Личность. Ибо если не принять этот постулат на веру вся идеология лжехристианства и иудаизма полностью становятся Дьвольскими вероучениями. Вот работа Соловьева, посвященная этому вопросу:
Владимир Сергеевич Соловьёв
Понятие о Боге (в защиту философии Спинозы)

Размещение в сети: http://www.rodon.org/svs/pobvzfs.htm
Дата написания: 1897; автора: 1853-1900; файла: 19.05.2007
Вопросы философии и психологии, 38, 1897


За профессором Александром Ивановичем Введенским должно признать редкое умение поднимать и ставить ребром философские вопросы наибольшего жизненного интереса для мыслящих людей. Независимо от того или другого мнения о предлагаемых автором решениях этого рода вопросов, отчетливая постановка их есть уже серьезная заслуга в философской литературе. Такою заслугою кажется мне и последняя статья почтенного профессора "Об атеизме в философии Спинозы", помещенная в 37 книге "Вопросов философии и психологии", – хотя я решительно не согласен с высказанными в ней взглядами как на учение Спинозы в частности, так и на понятие о Боге вообще. Заслугой я считаю ясную и раздельную формулировку вопроса: что собственно мыслится в понятии Бога, каковы те мысленные условия, при наличности которых это понятие действительно присутствует в нашем уме и при устранении которых оно исчезает, оставляя на своем месте только пустое слово? – Признаюсь, что статья А.И. Введенского задела меня за живое сначала из-за Спинозы (который был моею первою любовью в области философии), а потом и из-за другого, еще более важного интереса.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Защитник мира »

Оффлайн Защитник мира

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #9 : 10 Январь, 2010, 11:20:59 am »
ссылка на сообщение Отправлено: 11.01.09 08:43. Заголовок: Русский философ В. С..

Русский философ В. Соловьев мечтал о построении новой философии логическим построением заданной формы, соединенной с полнотой духовного созерцания Востока. Под сутью этой новой философии В. Соловьев понимал: «осуществление универсального синтеза науки, философии и религии». Фактически полностью копируя философа Спинозу, Соловьев никогда на него не ссылался. А зря! Спиноза философски – логическим методом доказал, что Бог Творец Природы (Материи) не может быть материальным Господом богом Израиля и, именно в связи этими своими воззрениями, Спиноза отрекся от иудаизма и вышел и кагала. Это, безусловно, было подвигом! Но далее Спиноза совершил еще один достойный поступок, когда отказался принять прожидовское христианское крещение во имя того же иудейского бога по имени Дьявол!
В. Соловьев писал о необходимости Связи с истинно Сущим (фактически Сатаной), для того, что бы понятие человеческого мышления и мирские действия несли положительную универсальность. Однако эта модель соответствовала укреплению Дьявольского начала мира, а не реализации в Материи Суммарной Абсолютной Потенции – Программы развития Мира запущенной Творцом.

Соловьев увлекался работами Спинозы, но поскольку большинство философов считали Спинозу атеистом, то Соловьев безуспешно пытался это опровергнуть. Из Последнего Закона четко следует, что супер Личностью обладает во Вселенной (в Материи) только Дьявол. Соловьев пытается доказать, что Бог Абсолюта тоже имеет Личность. Ибо если не принять этот постулат на веру вся идеология лжехристианства и иудаизма полностью становятся Дьвольскими вероучениями. Вот работа Соловьева, посвященная этому вопросу:
Владимир Сергеевич Соловьёв
Понятие о Боге (в защиту философии Спинозы)

Размещение в сети: http://www.rodon.org/svs/pobvzfs.htm
Дата написания: 1897; автора: 1853-1900; файла: 19.05.2007
Вопросы философии и психологии, 38, 1897


За профессором Александром Ивановичем Введенским должно признать редкое умение поднимать и ставить ребром философские вопросы наибольшего жизненного интереса для мыслящих людей. Независимо от того или другого мнения о предлагаемых автором решениях этого рода вопросов, отчетливая постановка их есть уже серьезная заслуга в философской литературе. Такою заслугою кажется мне и последняя статья почтенного профессора "Об атеизме в философии Спинозы", помещенная в 37 книге "Вопросов философии и психологии", – хотя я решительно не согласен с высказанными в ней взглядами как на учение Спинозы в частности, так и на понятие о Боге вообще. Заслугой я считаю ясную и раздельную формулировку вопроса: что собственно мыслится в понятии Бога, каковы те мысленные условия, при наличности которых это понятие действительно присутствует в нашем уме и при устранении которых оно исчезает, оставляя на своем месте только пустое слово? – Признаюсь, что статья А.И. Введенского задела меня за живое сначала из-за Спинозы (который был моею первою любовью в области философии), а потом и из-за другого, еще более важного интереса.




I



По определению Спинозы, как напоминает наш автор, Бог есть существо абсолютно бесконечное, то есть субстанция, состоящая из бесконечно многих атрибутов, каждый из которых выражает собою вечную и бесконечную сущность. В связи с этим Спиноза отрицает у Бога деятельность по целям и произвол, а следовательно личность в общепринятом смысле слова. Отсюда проф. Введенский заключает, что философия Спинозы есть атеизм. Хотя в своей "Этике" философ ежеминутно говорит о Боге, называя так свою абсолютную субстанцию, но он не имеет права этого делать, ибо понятие Бога у него отсутствует.



"Несомненно, – говорит проф. Введенский, – что всякий в праве понимать Бога по-своему, но только не иначе как до известного предела, именно до тех пор, пока мы не противоречим тем признакам, которые оказываются присущими Богу вообще, то есть всякому Богу. Ведь понимание Бога должно быть подчинено тем же требованиям логики, как и понимание любой вещи: о всякой вещи мы в праве мыслить только то, что не противоречит содержанию ее понятия. И что право мыслить Бога по-своему тоже ограничено подобным пределом, видно из того, что в противном случае ничто не мешало бы нам условиться понимать под словом "Бог" любую вещь, например материю, и отрицать существование всякого другого Бога, и при отсутствии всякого ограничения в праве мыслить Бога по-своему нас, все-таки, нельзя было бы обвинять в атеизме. Но ведь это явная нелепость" (стр. 159).



Совершенно верно. Право всякого понимать Бога по-своему имеет бесспорно свой предел, полагаемый существенными признаками этого понятия, с исключением которых оно теряет всякое содержание. Но как же найти эти признаки? По мнению А. И. Введенского, то общее, что приписывается Богу во всех действительных религиях, в чем все эти религии сходятся между собою, – это и будет выражать неотъемлемую сущность понятия.



"Рассмотрим же, – говорит он, – признаки, которые были бы общими и для Зевса, и для Перуна, и для Бога магометанского, и для Бога христианского, и для бога фетишистов и т.д. Они-то и будут признаками, которым, не вдаваясь в логически непозволительную игру слов, уже никто не в праве противоречить, как бы ни понимал он Бога в остальных отношениях".



"И первым общим признаком любого бога служит то, что он всегда в большей или меньшей степени превосходит человека. Христианский Бог бесконечно превосходит человека; Зевс превосходит лишь значительно, а не бесконечно; боги же фетишистов еще менее превосходят его, чем даже Зевс, – но всякий бог мыслится как более или менее превосходящий человека. К этому превосходству мы можем отнести и приписываемое богам бессмертие. Вторым же признаком Бога вообще служит то, что Бог всегда мыслится как личность (имеющая или одно лицо, как это бывает в большинстве случаев, или же три лица, как Бог христианский), действующая по целям, а следовательно и имеющая волю. Одни боги действуют по целям нравственного закона, каков, например, Бог христианский; другие же, как Зевс, – более или менее по целям, возбуждаемым их капризами; но всякий бог непременно мыслится в любой религии как действующий по целям. Даже фетишисты приписывают своим фетишам деятельность по целям. Таковы два признака, которые мыслятся в понятии любого бога независимо от всех религиозных различий. Отбросить один из этих признаков – значит уничтожить понятие Бога вообще. В самом деле, если отбросить признак превосходства, то понятие Бога не будет отличаться от понятия выдающегося человека или даже любого животного, если допустить у последнего личность [?], действующую по целям. Отбросив же личность, действующую по целям, мы увидим, что понятие Бога перестанет отличаться от понятия материи или же от понятия какой-нибудь огромной, заметно превосходящей человека силы природы, например – от урагана".



"Игнорировать, т.е. уничтожить эти существенные признаки, составляющие понятие Бога вообще, и в то же время употреблять слово "бог" – значит играть словами; между тем Спиноза поступает именно так. В понятии Бога у него фигурирует лишь один из названных признаков – превосходство, так как, по его определению, Бог есть существо абсолютно бесконечное. Но он упорно старается устранить второй признак – личность, действующую по целям, а равно и обладание волей, и тем разрушает понятие Бога в то самое время, когда оперирует над ним" (стр. 159-161).



Это рассуждение, которому нельзя отказать в ясности, вызывает однако, весьма существенные возражения. Мы не думаем, что все боги действовали по целям, но зато сей признак, характерный для божества, по мнению проф. Введенского, слишком выдается в собственном способе мышления почтенного ученого. Задавшись целью отвлечь известное понятие о Боге от всех существующих религий, он вовсе забывает о религиях, решительно не подходящих к этой цели, а те религии, которые не совсем для него годятся, он подвергает некоторой приспособительной операции.



В южном буддизме, сохранившем первоначальное учение Шакьямуни и его апостолов и оставшемся господствующею религией на острове Цейлоне, в Непале и в большей части Индо-Китая, – нет места для личного существа, как предмета богопочитания. Принимать такое существо за причину мира представляется здесь величайшим заблуждением и нечестием. Айсварика, т.е. поклонник Исвары – личного Бога вообще, есть бранное слово для правоверного буддиста. Никакому Исваре он не поклоняется и, допуская множество фантастических существ, более или менее действующих по целям, не ставит их ни во что, а доверяет только Будде – человеку, спасшему людей своим учением и отрешенному от всякой личности, от всякой воли и всякой деятельности в абсолютном покое и безразличии нирваны [1].



А.И. Введенский может, конечно, по примеру многих ученых, назвать эту религию атеизмом (хотя это будет неверно), он может предпочитать южному буддизму буддизм северный с его громадным пантеоном. Но от этого положение вопроса нисколько не изменяется. Почтенный автор утверждает, что он отвлек от всех религий без различия два существенные признака, одинаково и совместно необходимые для суждения о Боге, – превосходство над человеком и личную целемерную волю; эти признаки должны быть налицо во всякой религии без исключения. Но вот нашлась религия, и при том имеющая всемирно-историческое значение, которая решительно противоречит такому утверждению. В понятиях правоверных буддистов два признака, установленные А.И. Введенским как необходимо совместные, резко и последовательно отделяются один от другого. Эти странные люди, приняв без всякого затруднения в наследство от прежней религии великое множество человекообразных и зверообразных, более или менее целемерно, хотя и чудовищно, действующих богов, отняли у них раз и навсегда признак превосходства над человеком по существу и всякие высшие права над ним, а, с другой стороны, они признали некоторый новый предмет религиозного отношения, некоторое безусловно превосходное существо, бытие или состояние [2], но такое, которое необходимо характеризуется полным отсутствием воли, цели, деятельности и личности. Признавать такое учение атеизмом было бы явною несправедливостью. Божественность нирваны не есть пустое слово, хотя совершенно ясно, что это понятие противоречит тому понятию о божестве, которое проф. Введенский считает безусловно обязательным.



Я нисколько не сомневаюсь, что буддизм вообще, и южный буддизм в особенности, есть религия односторонняя и недостаточная; чтобы не спорить о словах, я готов его прямо назвать ложною религиею. Но когда делаются выводы из согласия в чем-нибудь всех существующих религий, то, очевидно, нужно принять в соображение и эту, как бы она нам не претила. Утверждать же, что учение, которому 2000 лет традиционно подчиняется сознание и жизнь тридцати или сорока миллионов людей, не есть религия, было бы ребяческою игрою слов.






II



Другая важная религия, противоречащая выводу проф. Введенского, есть браманизм, – учение, для которого верховный священный авторитет составляют Веды (в широком смысле, со включением Упанишад). Браманизм есть религия очень сложная, или, пожалуй, совокупность религий, объединенных общим священным писанием и хранящею его кастою браминов. На этой общей основе совмещается великое многообразие верований и культов, различного происхождения и различных эпох, с представлениями иногда чудовищно-дикими, иногда утонченно-философскими. Входить во все это разнообразие нет надобности, когда есть общая религиозная основа в священных Упанишадах, подобно тому, как для определения мусульманского понятия о Боге нет надобности разбираться в различных мифологических представлениях об Али, калифе Гакеме и других "имамах", а достаточно познакомиться с Кораном и с ближайшими к Мухаммеду общепризнанными преданиями.



Священное учение Упанишад, снисходительно относясь ко множеству народных богов и их ритуальному почитанию, само решительно возвышается над этою "религией дел" и обращается к единому истинному существу всего, к бесконечной душе мира, в которой все есть одно и то же, в которой упраздняются всякая отдельность и особенность, все частные и индивидуальные различия. Эта все-душа или все-дух (атма) не есть такая чисто-отрицательная безусловность, как буддийская нирвана: священные тексты браминов приписывают абсолютной сущности всевозможные положительные качества, физические и психические, в бесконечной потенции, – одного только не признают они за нею: деятельности по определенной воле и определенным целям; вероятно, авторы Упанишад не видели в этом положительного качества. За такой взгляд А. И. Введенский должен признать их атеистами. Пусть они до изнеможения повторяют: истинное божество есть все, и все есть истинное божество, выказывая себя отъявленными пантеистами в самом точном и строгом смысле слова, – это им не поможет, как не поможет и то, что они приписывают божеству абсолютное мышление и всеведение. Ведь и Спиноза признавал наряду с протяжением и бесконечное мышление как необходимый атрибут абсолютной субстанции, обладающей, по его убеждению, сверх этого бесконечным множеством других бесконечных атрибутов или существенных свойств; однако все это качественное и количественное обилие не препятствует нашему автору обвинять философию Спинозы в атеизме единственно только за то, что он отрицал у божественной субстанции произвольную деятельность по целям. Но в этом пункте нет никакого различия между спинозизмом и религиозным учением священных Упанишад, и, следовательно, нужно или признать в обоих учениях, как это всегда и справедливо делалось, – пантеизм, или же вместе с философией Спинозы обвинить в атеизме и браминскую религию, а в таком случае придется, пожалуй, вовсе изъять из обращения самое понятие пантеизма. Проф. Введенский мимоходом указывает сущность этого понятия в имманентности божества вещам, или миру. Но совместима ли такая имманентность с утверждаемым им вторым признаком в понятии Бога? Каким образом личность в смысле проф. Введенского, т.е. обладающая своей особой волей и действующая по целям, следовательно вне себя, может быть в то же время имманентна, т.е. внутренне присуща тому, что не есть она сама, а только предмет ее действия? Чтобы не впасть в игру слов, наш автор должен признать безличным божество, имманентное вещам, и, следовательно, допустить, что пантеизм, утверждающий такое безличное божество, отрицает самое понятие Бога и есть то же, что атеизм, а в таком случае должно исключить из употребления самый термин "пантеизм", как источник важных недоразумений. Едва ли однако установленные и общепризнанные философские категории уничтожаются так легко, как бумажные деньги старого образца.






III



Не упоминая вовсе о религиях буддийской и браминской, наш автор упоминает о христианской без соблюдения надлежащей точности. Сказав, что Бог всегда мыслится как личность, проф. Введенский прибавляет в скобках: имеющая или одно лицо, как это бывает в большинстве случаев, или же три лица, как Бог христианский (стр. 160, курсив мой). Так как христианский Бог бестелесен, то под словом "лицо" здесь может разуметься никак не физический облик, а метафизическая и нравственная личность, и, следовательно, выражение: "личность, имеющая три лица", равносильно выражению: личность, имеющая три личности. Но что же это значит? Не есть ли это соединение слов, лишенное всякого мыслимого содержания? Ни в христианской, ни в какой-либо другой религии такой странной формулы для понятия о Боге мы не находим. На самом деле в христианстве Бог определяется как единое существо, или естество (сущность, природа – oysia, fysis) в трех нераздельных ипостасях, или лицах – понятие, которое хотя и превышает обыкновенный человеческий рассудок, вращающийся в области вещей конечных, но заключает в себе определенную мысль, свободную от логического противоречия и дающую полное удовлетворение высшим умозрительным требованиям. Во всяком случае, христианское понятие о Боге как триединой сущности, превечной и всесовершенной, находится в очень натянутых отношениях ко "второму признаку" проф. Введенского: ибо цель предполагает несовершенство в том, кто к ней стремится, и деятельность предполагает время, в котором она происходит. Не должно забывать, что, по христианскому учению, во втором субъекте (ипостаси) Св. Троицы – логос – ближайшим образом относящемся к миру, в силу до века предопределенного и от века предначинаемого воплощения божество закрыто "зраком раба", и что к этой ипостаси можно без всякого противоречия относить все религиозные антропопатизмы, но никак нельзя отсюда заключать к самому понятию о Боге по существу, подобно тому, как делали монофизиты-теопасхиты, утверждавшие, что само Божество страдало и умерло на кресте [3].



Проф. Введенский справедливо замечает, что право мыслящего ума преобразовывать или "перестраивать" данные религиозные понятия должно иметь предел. Это несомненно: серьезный мыслитель не станет подставлять под общепринятый термин какое угодно содержание, не станет разуметь под особым словом всё, что попало. Но найти здесь настоящий, обязательный для ума предел гораздо труднее, чем думает почтенный профессор. Во всяком случае на пределе, им указанном, остановиться никак невозможно. Уже в основном вероучении христианства прежние религиозные понятия о Боге подверглись коренной перестройке и в том пункте, который представляется неприкосновенным нашему автору. По христианским понятиям существенный признак Бога есть абсолютное совершенство не только в нравственном, но и в метафизическом смысле, т.е. для Бога неизбежно быть превыше всяких ограничений, между прочим, превыше времени, а следовательно превыше и той раздельной деятельности по целям, которая мыслима только во времени и которую однако наш автор решительно приписывает Богу как таковому, значит и христианскому Богу.



Впрочем, я не буду настаивать на этом невольном противоречии между взглядом почтенного философа и некоторыми основами христианского вероучения. В дальнейшем своем рассуждении А.И. Введенский, начавший со ссылки на все религии без различия, приходит незаметно для себя и неожиданно для читателя к такому заявлению, которым решительно упраздняются все религии без различия.






IV



Хотя обвинение философии Спинозы в атеизме я считаю совершенно несправедливым, но я спешу отметить, что это обвинение, как его высказывает А. И. Введенский, не имеет ничего общего с теми одиозными личными нападениями, которым нередко подвергался амстердамский философ за своё мнимое "безбожие". Почтенный автор разбираемой статьи, держась неуклонно на высоте теоретического обсуждения идей, старательно и обстоятельно оговаривается насчет того, что Спиноза лично не был атеистом, что его настроение имело религиозный характер, но что, развивая в одностороннем, механическом направлении систему Декарта, он пришел к воззрениям, исключающим понятие Бога, сохраняя однако, по добросовестной иллюзии слово Бог для обозначения предмета, нисколько на Бога не похожего. Так ли это было относительно Спинозы, мы еще разберем далее; но теперь же должны заметить, что с самим А. И. Введенским случилось нечто подобное тому, что он сообщает нам о Спинозе. Оставаясь на той же чисто-теоретической или идейной почве и нисколько не сомневаясь в искренней личной преданности почтенного профессора религиозным интересам и христианским принципам, мы находим, что одностороннее и прямолинейное развитие Кантовых идей невольно привело нашего автора ко взглядам, отнимающим у религии вообще ее существенное содержание и отличительный характер, – ее raison d'кtre.



"...Понятие Бога, – читаем мы на с. 165, – не относится к объекту, данному в опыте. Если бы оно относилось к подобному объекту, то, конечно, оно должно было бы соответствовать своему объекту, и в случае отсутствия соответствия между ними философия имела бы право изменить это понятие, не переменяя его названия. Но в понятии Бога мыслится не то, что дано в опыте, а то, что удовлетворяло бы нашим религиозным потребностям, и во что мы, вследствие этого всего, только верим как в существующее. Сталкиваясь же после этого с философией, мы, разумеется, обращаемся к ней с вопросом, правы ли мы в своей вере, т.е. существует ли то, во что мы верим".



Выходит, таким образом, что пока мы "только верим" в Бога, мы еще не знаем, существует ли Он в самом деле, или нет, – в религии мы, хотя и верим, но, по мнению профессора Введенского, никакого удостоверения в действительном существовании предмета нашей веры не имеем и должны обращаться за таким удостоверением к философии, которая, не входя в рассмотрение наших религиозных понятий по существу или со стороны их содержания, занимается только вопросом, существуют или не существуют соответствующие этим понятиям действительные предметы. Признаюсь, читая такое заявление, я испытывал впечатление, как будто бы дело шло о чем-то совершающемся на кольцах Сатурна или на Меркурии, где все происходит, может быть, наоборот тому, что нам известно из здешнего подлунного опыта. Я не стану, конечно, ссылаться на свой личный опыт; но в области религии, как и в других областях человеческого духа, есть признанные "эксперты", свидетельство которых по известным вопросам имеет решительное значение, независимо ни от каких личных мнений. Вот, например, "показание эксперта", которое я привожу только в этом качестве, безотносительно к его священному авторитету:



"Что было с начала, что слышали, что видели очами нашими, что мы созерцали, и что руки наши осязали, – о Слове жизни (peritoy Logoy tes zwes); – и жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем и возвещаем вам Жизнь вечную, ту, что была у Отца и явилась нам; – что видели и слышали, возвещаем вам, дабы и вы общение имели с нами: общение же наше с Отцем и с Сыном Его Иисусом Христом" (1 посл. Иоан. I, 1-3).






V



По мнению профессора А. И. Введенского, понятие Бога не относится к объекту, данному в опыте. Ап. Иоанн Богослов с особым ударением настаивает на том, что его понятие о Боге относится к предмету, данному в опыте даже для внешних чувств. Конечно, нельзя видеть, слышать, осязать самое существо Божие, но ведь это также невозможно и относительно всякого существа как такового. Мы чувственно испытываем только являемые воздействия существ, которые служат для нас знаками и выражениями их собственного бытия и внутренней природы.



Независимо от кантовского понятия об опыте, которое я считаю ошибочным, я нисколько не отрицаю важных различий между опытом религиозным и тем опытом, в котором нам даны предметы мира физического. Но в том пункте, о котором идет речь, эти два вида опыта совершенно совпадают. Наше убеждение в действительном существовании солнца возникает нераздельно с теми световыми и тепловыми ощущениями, которые мы относим к действию этого объекта; через них мы удостоверяемся в реальном бытии солнца и не нуждаемся ни в каком подтверждении этой достоверности со стороны астрономических теорий. Да никакая астрономия и не могла бы доказать нам существования солнца, если бы мы встали на точку зрения субъективного идеализма, или иллюзионизма. Задача науки относительно этого предмета состоит лишь в том, чтобы дать нам новые, более ясные, точные и полные понятия о той совокупности явлений, которую мы называем солнцем; вопрос же о том, соответствует ли этим явлениям и понятиям какая-нибудь существующая вне нашего сознания реальность, – этот вопрос о существовании предмета вовсе не решается и не ставится наукою, занятою только отношениями явлений. Самый ученый астроном так же принимает на веру объективное существование светил небесных, как и последний дикарь. И все телескопические наблюдения, спектральные анализы и математические вычисления не дадут ни одного серьезного аргумента в пользу реального бытия солнца, если этот ученый дойдет своим умом до точки зрения субъективного идеализма; ибо все это научное богатство отлично размещается в пределах понятия о небесном теле как явлении, связанном с другими явлениями по строго-определенному порядку внутри нашего сознания, без малейшего отношения к чему-нибудь вне его [4].



Несмотря на все различия в других отношениях, сказанное нами о достоверности солнца физического вполне применяется и к вопросу о достоверности солнца духовного. Наша уверенность в действительном существовании божества нераздельно связана с теми явлениями, которые даны в религиозном опыте и которые мы относим к действию божества на нас. Это верно относительно всех религий. Древний эллин не верил бы в существование Диониса, если бы не испытывал его душевно-телесного действия в опьянении. Вера в христианского Бога основана на его совершенном явлении в историческом опыте человечества. И, разумеется, этот опыт, хотя он и имел самое интенсивное и сосредоточенное своё выражение в событиях земной жизни Христа, не исчерпывается однако ими одними. Никто не станет отрицать действительного религиозного опыта у апостола Павла, у св. Франциска, или у св. Сергия. Есть, наконец, косвенный религиозный опыт, связанный с доверием к другим, с жизнью традиции, с родовою и духовною солидарностью. То же ведь можно заметить и относительно предметов мира физического. Не пользуясь телескопом, я однако ничуть не сомневаюсь в действительном существовании планеты Нептун и других небесных тел, невидимых простым глазом.



Если уверенность в действительном существовании религиозного объекта основана на религиозном опыте, то задача философии в этом отношении может состоять только в том, чтобы преобразовывать и расширять этот опыт, т.е. сделать более точными, ясными и полными наши понятия о данных в действительной религии фактах. Философия может изучать религиозные предметы, но ни создать их, ни дать нам уверенность в их существовании она сама по себе не может, как не может этого сделать астрономия относительно небесных тел. Против этого было бы напрасно указывать на так называемые доказательства бытия Божия, которые частью основаны на логических ошибках, как показано Кантом, частью же (в особенности доказательство телеологическое и нравственное) почерпают свою силу из данных внешнего и внутреннего опыта и, следовательно, подтверждают наш тезис. Конечно, наше удостоверение в предметах религии не покрывается данными нашего религиозного опыта, но столь же несомненно, что оно основывается на этих данных и без них существовать не может, точно также, как достоверность наших астрономических знаний не покрывается тем, что мы видим и наблюдаем на небе, но несомненно основывается только на этом. Яркую иллюстрацию можно видеть в знаменитом открытии Леверрье. Во-первых, это открытие было обусловлено данным в опыте явлением других планет и их вычисленными на основании наблюдений орбитами; а, во-вторых, дальнейшие математические вычисления и комбинации, приведшие парижского астронома к необходимости новой планеты, не могли сами по себе никому дать уверенности в ее действительном существовании, так как она могла бы оказаться таким же ошибочным заключением, как "противоземие" пифагорейцев. Все своё настоящее значение работа Леверрье получила только через свою опытную проверку, т.е. когда новая планета была действительно усмотрена в телескоп. И в самом деле, множество астрономов ежегодно открывают новые астероиды и кометы, и для уверенности в существовании этих тел факт их наблюдения оказывается совершенно достаточным. Вообще, главная роль в успехах астрономии несомненно принадлежит телескопу и спектральному анализу, т.е. усовершенствованным способам наблюдения и опыта. Если бы так называемые доказательства бытия Божия указывали нам на те условия, при которых мы могли бы испытать новые восприятия божественных предметов, – подобно тому, как вычисления Леверрье указали астрономам, куда им направлять телескоп, чтобы увидать новую планету, – тогда, конечно, эти доказательства могли бы иметь важное значение для образования религиозных убеждений.






VI



В отличие от теоретических рассуждений о религиозных предметах, во всякой действительной религии божество, т.е. высший предмет благоговения или религиозного чувства, непременно признается как данное в опыте. Вот первый признак этого понятия, не рискующий встретить никаких instantia contrarii. Нирвана, перед которой преклоняется и к которой стремится буддийский мудрец, есть для него не отвлеченное понятие, а нечто уже испытанное другими и имеющее быть испытано им самим. Чувствовать абсолютное в себе, как безусловную отрешенность от всяких определений, есть то состояние внутреннего опыта, которое дает буддизму всё его религиозное содержание и тем отличает его как от других религий, так и от теоретических рассуждений о бесконечном. Все-душа браминов познается в действительном опыте внутреннего сосредоточения всех сил человека, всего его психофизического существа, которое в таком сосредоточении действительно соединяется и совпадает с самим предметом этой религии, и в таком "тождестве субъекта и объекта" абсолютное божество существенно испытывается человеком. Множество людей проходило и проходит через религиозный опыт пантеизма – чрез внутреннее восприятие или ощущение своего тождества с всеединою субстанцией мира. Мыслители исключительно рассудочного характера, не испытавшие ничего подобного, называют такое в опыте данное состояние "фанатизмом" и "фантазией", но это может быть оставлено без всякого внимания, особенно если мы вспомним, что для многих всякая религия и даже всякая "метафизика" есть фанатизм, фантазия и суеверие.



Пантеистическое чувство общения с всеединою субстанцией, порождая целые религиозные учения, дает вместе с тем глубокую религиозную одушевленность мировоззрению таких умов, как Спиноза и Гёте. Будучи народною религией в дальней Азии, пантеизм давно стал в Европе излюбленною религией метафизиков и поэтов, для которых он не есть отвлеченное понятие, а данное опыта.



Но – что еще более важно и замечательно – основанные на религиозном опыте идеи абсолютного, как безусловной отрешенности от всяких определений (буддизм) и как всеединой субстанции всякого бытия (браманизм), несомненно вошли в качестве подчиненных элементов в более содержательное, на более глубоком и совершенном религиозном опыте (в истинном Откровении) основанное воззрение христианское. Я говорю не о различных мистических и гностических ересях, которые хотели этот восточный элемент из подчиненного сделать господствующим и восстановить язычество под христианской оболочкой, – я говорю о совершенно правоверных и авторитетных в церкви религиозных писателях – богословах, мистиках и подвижниках. Укажу прежде всего на те сочинения, которые за их высокое достоинство были приписаны мужу апостольскому, св. Дионисию Ареопагиту, и получили с V века общепризнанный авторитет в церкви; затем, на писания глубокомысленного и ученого комментатора этих сочинений, – св. Максима Исповедника, пострадавшего за православие в борьбе с монофелитскою ересью; наконец, на различные произведения святых подвижников, как древних, так и более новых, вошедшие в состав сборников разного объема с общим названием "Добротолюбия" (Filokalia). Конечно, вся эта литература не есть полное выражение христианства, – она выражает только одну его сторону; но распространенность и высокая авторитетность этих писаний несомненно доказывает, что выражаемая ими сторона христианства имеет для него существенное значение, и что с нею необходимо считаться при определении христианского понятия о Боге.



В этом отношении следует отметить один основной традиционный взгляд, в котором все указанные писатели примыкают к Ареопагиту. Правильное понятие о Боге, по их уверению, установляется двумя путями: 1) чрез последовательное и безусловное отрицание у Бога всяких определений (это называется theologia apofatike) и 2) чрез приписывание Богу всех положительных свойств в высочайшей степени или абсолютной потенции (theologia katafatike).



Предполагаемый Ареопагит, конечно, не был бы принят в действительный ареопаг отцов и учителей церкви, если бы мистические взгляды этого писателя были так же далеки от положительного христианства, как пантеизм Спинозы; и тем не менее я сильно опасаюсь, что высокоавторитетный церковный богослов имеет в своих мыслях о Боге все-таки более внутреннего сродства с амстердамским философом, нежели с петербургским. Это я говорю не для упрека. Проф. Введенский имеет полное и неотъемлемое право предпочитать рассудочно-схоластические понятия о Боге идеям созерцательной мистики. Упрекнуть же его можно только тогда, когда он своё право превращает в общую обязанность, implicite исключая из христианской религии элемент, несомненно ей присущий, хотя и не подходящий под требования того или другого философствующего ума.






VII



Совершенно согласившись с А.И. Введенским в том, что наше логическое право разуметь по-своему понятие Бога должно иметь предел, зависящий от существенного содержания действительных религий, мы нашли, что указанный нашим автором предел не совпадает с действительным, и что предложенные им непременные признаки понятия о божестве должны быть преобразованы, чтобы удовлетворять этому понятию, как присущему всем религиям. Прежде всего, нужно было восстановить пропущенный проф. Введенским и даже как будто отрицаемый им признак (основание понятия в действительном религиозном опыте), отличающий это понятие как религиозное, т.е. как выражающее живое отношение к предмету, от абстрактных рассуждений о предмете. Затем, из предложенных нашим автором признаков должен быть прямо принят только первый. Бесспорно, мысль о Боге заключает в себе понятие превосходства над человеком, как и сама религия по понятию своему есть благоговейное почитание или поклонение, что предполагает превосходство предмета. Разумеется, здесь можно говорить о превосходстве лишь в различных отношениях и степенях. Автор, кажется, слишком стесняет этот признак, когда считает невозможным видеть Бога в таких предметах, как "материя" и "ураган". Действительная материя и действительный ураган были и бывают предметом богопочитания. Возможно, впрочем, что наш автор имел в виду лишь представление и гипотезы химиков и физиков о материи и ее явлениях, каковые, конечно, ни в ком не вызывают мысли о божестве. Эти бескрылые мифы, создаваемые односторонними умами, очевидно, не превосходят человека ни в каком отношении, чего нельзя сказать ни о действительной материи, ни даже о действительном урагане.



Что касается до второго признака – личной сознательной воли и целеположного действия, то он требует коренного преобразования. Если бы наш автор мог высказать свой взгляд в такой отрицательной форме: божество не должно быть мыслимо безличным, безвольным, бессознательным и бесцельно действующим, – то мы с ним сейчас бы согласились и нашли бы этот тезис лишь требующим некоторых разъяснений.



Признавать Бога безличным, безвольным и т.д. невозможно потому, что это значило бы ставить его ниже человека, или отрицать необходимый признак божества – превосходство над человеком. Не без основания считая известные предметы, как, например, мебель, камни мостовой, бревна, кучи песку, безвольными, безличными и бессознательными, мы тем самым утверждаем превосходство над ними личного, сознательного и по целям действующего существа человеческого, и никакие софизмы не могут изменить этого нашего аксиоматического суждения. Но в таком случае признавать божество безличным, безвольным и т.д. значило бы низводить его на степень низменных вещей, не достигших до общих и элементарных преимуществ человеческой природы, и мы решительно утверждаем, что никакая языческая религия и никакая пантеистическая философия никогда не впадали в такую явную нелепость. Но почтенный автор ошибочно думает, что из невозможности считать божество безличным следует необходимость признать его личностью, – или, говоря языком формальной логики, он напрасно видит контрадикторное отношение там, где дело идет об относительной противоположности, и напрасно ст
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Защитник мира »