Автор Тема: УЛЬТРА-АТЕИЗМ  (Прочитано 8922 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Снеер

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 291
  • Репутация: +0/-0
УЛЬТРА-АТЕИЗМ
« : 26 Декабрь, 2009, 06:36:45 am »
УЛЬТРА-АТЕИЗМ.
Свобода от иллюзий.

1. Ультра-атеизм отрицает наличие всякого смысла в существовании,
совершенно аналогично тому, как атеизм отрицает существование
всего сверхъестественного, метафизического, и в том числе,
разумеется, Господа Бога, каким Он представлен в религиях.

Ультра-атеизм исходит из тождественности понятий "Бог" и "смысл жизни":
религия в современном мире окончательно и однозначно выполняет
прежде всего именно смыслосозидающую, смыслообразующую функцию, -
попросту говоря, даёт верующим именно этот самый "смысл жизни".

Ультра-атеизм, отрицая наличие всякого смысла в бытии, всё же
не является нигилизмом, и не останавливается на утверждении
бессмысленности бытия. Он преодолевает бессмыслицу, учит человека
смириться с бессмысленностью, научиться жить в бессмысленном мире
и тем самым преодолеть чувство бессмысленности жизни.

При участии и помощи участников Атеистического форума мы выяснили,
что "смысл жизни" - именно выражение субъективных чувств и мыслей
человека, и всякое утверждение "объективного смысла" является
идеалистическим, религиозным:
во-первых, смысл жизни всегда придаёт именно сам человек;
во-вторых, утверждение любого всеобщего и универсального смысла
возможно только в религиозном учении.

Если немного углубиться в рассмотрение и обсуждение смысла жизни
как именно смысла субъективного, создаваемого человеком,
то тут же и становится уже совершенно ясно,
что поскольку таковой смысл создан именно самим человеком,
и всецело находится именно в сознании человека, в представлении,
в фантазии человека, то опять же резко ослабевает ценность
подобного смысла, как бы развенчанная этой формулировкой.

"Смысл жизни есть только в ваших головах, и нигде более он
не обнаруживается!" - вот этот результат обсуждения,
этот вот вывод и формулировка повергли в отчаяние даже атеистов.
Атеисты принялись доказывать самим себе, что "субъективный смысл
обладает признаками объективности", и дело дошло до того,
что атеисты стали утверждать в качестве объективного смысла
жизни "инстинктивные стремления всего живого к самосохранению
и размножению".

К этому следует добавить, что некоторые атеисты выступают
 категорически против всякого сравнения и отождествления
понятий Бог, религия и смысл жизни, -
несмотря даже на прямые указания и заверения верующих людей о том,
что верующие действительно отождествляют Бога и смысл:
для верующих "смысл жизни в Боге в том, что Бог - это смысл жизни."

Подобная реакция со стороны атеистов и разделение ими
религии и вопроса о смысле свидетельствует о том, что вопрос
смысла жизни для атеистов ещё не решён: атеисты всё ещё
нуждаются в придании жизни смысла, и они всё ещё религиозны
в том же самом смысле, в каком явно верующие люди
находят смысл своей жизни в религии.

Вывод: всякий смысл жизни необходимо есть проявление
религиозного чувства или потребности человека.
Всякий смысл жизни именно сугубо субъективен и всецело есть
именно порождение фантазии человека. Никакого "объективного смысла"
нет и никогда не было.

Поэтому и возникла потребность в термине ультра-атеизм,
который обозначает уже доведённое до своего логического конца
атеистическое мировоззрение.
А это и есть понимание тождественности стремления к смыслу
и религиозности, а также и преодоление религиозности
уже окончательно и способность человека жить
в бессмысленном мире.

Можно добавить, что подобное положение вещей и выглядит,
и является неким переходным периодом:
умение жить в бессмысленном мире есть уже переход к тому,
чтобы совсем снять вопрос о смысле или бессмысленности бытия.

Жизнь в бессмысленном мире уже отрицает чувство бессмысленности жизни.
Преодоление бессмыслицы идёт не по прежнему, не по религиозному пути
созидания и придания жизни смысла, а по пути смирения с бессмыслицей
и тем самым утверждения уже не-бессмысленности жизни.

Смысла нет. Но нет и бессмыслицы. В том именно смысле, что
человек уже не страдает от бессмыслицы.
Вот вкратце о том, как возник ультра-атеизм.


2. Прошу сейчас обратить внимание на тот факт, что я пишу о самых простых вещах, о самых простых истинах, самым простым языком, и никак невозможно сказать о том, что я пишу нечто непонятное, - напротив: всё, о чём я говорю, никак не может быть непонятным любому, кто знает русский язык и не вчера родился.

Вот как можно не понимать, и как возможно даже отрицать следующее? -

Всякая религиозная вера (или попросту вера в Бога) в своей психологической основе представляет собой ни что иное, как веру в осмысленность бытия, или попросту веру в то, что существование имеет некий абсолютный смысл. Потребность в смысле является той основой и движущей силой, единственно благодаря которой до сих пор сохранилась религия, - несмотря на то обстоятельство, что догматическая её часть давным-давно находится в вопиющем, абсурднейшем противоречии с научной картиной мира и здравым смыслом.

Вера в Бога продолжает существовать именно и исключительно лишь потому, что она выражает собой веру в смысл существования, являет собой именно эту самую веру в некое предназначение и связанную с этим предназначением абсолютную необходимость бытия, оберегаемую этим смыслом от попыток разума усомниться в целесообразности бытия.

Вера в смысл - первооснова веры в Бога. Вера в смысл глубже, чем вера в Бога. Вера в Бога целиком и полностью, без малейшего остатка, сводится к вере в смысл.
Вот как можно не понимать этих простейших истин и умозаключений? Лишь будучи глубоко религиозным? Видимо, именно так. Вот мысль простейшая, кристальной чистоты и ясности:

Решение проблемы смысла жизни полностью решает и снимает проблему религии. Можно сказать так: вера в смысл - причина, вера в Бога - следствие; религия есть частный ответ на вопрос о смысле жизни, выражение веры в осмысленность бытия.

Далее. Как вера в Бога является именно религиозной, то есть иррациональной, вот точно так же и в том же самом смысле вера в смысл жизни тоже есть именно вера религиозная и иррациональная.

Как человек выдумывает Бога - точно так же он выдумывает смысл жизни.
Как Бог существует для верующего в Бога - точно так же и смысл существует для верующего в смысл.
Как Бог, так и смысл являются именно проявлением субъективного миропонимания, выражают личностную оценку бытия человеком.

И как в действительности нет никакого Бога, вот точно так же и в том же смысле нет и никакого смысла в бытии.
Бога выдумал человек. И смысл миру тоже выдумал человек.
Бог есть только в человеческой голове.
И смысл мира тоже есть только в человеческой голове.
Это не аналогии. Это одна и та же вещь, плоть от плоти.
Вера в смысл жизни - религиозная вера.
Куда уж проще? Неужели вновь не понимаете? Ужасает бессмыслица Вселенной? Тогда пропадите из этой темы, и чтобы я вас здесь больше не видел!

Преодоление религии, веры в Бога, есть преодоление веры в предназначение и смысл бытия. А для этого пока что всё ещё приходится проходить через веру в бессмысленность жизни, учиться жить в бессмысленном мире. Ведь именно прежняя вера в наличие смысла (цели, Бога), будучи отрицаемой и утрачиваемой, всё ещё по инерции заставляет искать смысл, другой, новый, какой угодно - но в том и суть, что такового смысла в бытии нет, и с утратой веры в религиозный смысл приходит нигилистическая вера в бессмысленность всего существующего и совершающегося.

Теперь самый любопытный пример являют собой убеждённые атеисты. Они, отрицающие Бога, тем не менее всеми руками, ногами, зубами и когтями цепляются за веру в смысл жизни. Этот факт доказывает: вера в смысл глубже веры в Бога. Отрицать Бога - легко, и это теперь почти детская шалость в сравнении с тем, чтобы действительно расстаться с собственной религиозностью, а именно - перестать верить в смысл жизни и, пройдя через веру в бессмысленность, научиться жить в бессмысленном мире:

когда живёшь без Бога и без смысла, то вопрос о смысле снимается насовсем. Человек перестаёт уже страдать от отсутствия смысла, он живёт уже "просто так". И тогда наконец понимаешь всё и про просветление, и про истину, и про то, почему люди такие придурки, что они вместо нормального человеческого сосуществования на этой планете делают ядерное оружие итп итд...

3. "Когда я был атеистом, то скажу, я был атеистом поневоле.
Я был атеистом ровно по той простой причине, что не знал о существовании Бога.
Но как только я понял, что Бог существует, то ровно сразу же и уверовал в Него.

Теперь подумай, чего стоил мой атеизм, если я с такой легкостью от него отказался?

А может быть просто потому, что еще будучи атеистом, я постепенно терял смысл своей жизни,
пока не потерял его полностью. Ведь не раз же я говорил себе, будучи атеистом:
"Зачем я вообще родился? Какой смысл моего рождения?"
И представь себе, я медленно год за годом погружался в депрессию.

Когда я поверил в Бога, то жизнь засияла для меня новыми красками,
я освободился от своей депрессии, и я увидел смысл своей жизни только лишь в том,
чтобы служить Богу, исполнять Его заповеди и мечтать о том, чтобы пострадать за Него."

4. "Я подчеркнул, на мой взгляд, главное: смысл существования - вещь субъективная.
Тогда вопрос: а зачем искать объективных оснований субъективной сущности?
В этом и проблема: вместо того, чтобы самому ставить перед собой цели
и наполнять смыслом собственную жизнь по своему усмотрению,
мы часто ищем смысл где-то вовне. Где его, собственно, нет и где он вряд ли возможен."

5. Если религия даёт человеку систему ориентации и объект поклонения,
а по сути объясняет смысл жизни человека, то атеизм, понимаемый как
не-религиозность, без-религиозность,
есть не только существование без Бога и религии,
но также и существование вообще без смысла,
умение жить в бессмысленном мире.

Я берусь утверждать, что любая вера в осмысленность бытия,
попросту в наличие смысла жизни есть именно религиозная вера.

Всякий "смысл жизни" - всегда иллюзия, вера, и никогда не реальность.
На этом основании подлинный, доведённый до своего
логического конца атеизм и есть именно способность человека
жить в бессмысленном мире.

Смысл - он у Бога. У атеиста - только его отсутствие.

Дело в том, что я уже давно так живу, научился и привык.
И у меня уже нет никаких сомнений в том, что мировоззрение
будущего будет основано именно на чём-то подобном,
то есть будет отталкиваться от понимания и принятия
абсолютной бессмыслицы бытия, и все дальнейшие выводы
будут делаться именно на основе этого заключения.

6.  Шкалой силы ума и воли служит то, как долго мы можем выдержать жизнь в бессмысленном мире. Ф.Ницше.

Атеизм - мероприятие жестокое. Думаю, что довёл дело до конца...
Я свободен: в моей жизни нет больше никакого смысла. Ж.-П.Сартр.

Невозможно придать миру такое значение, чтобы цели и задачи человека или человечества приобрели смысл. А.Швейцер.

Человек всё время только тем и занимался, что выдумывал Бога,
чтобы жить, не убивая себя. Ф.Достоевский.

7. Жизнь не имеет априорного, изначального, безусловного смысла.
То есть попросту не имеет этого самого смысла как такового по причине полнейшего его отсутствия.
И вот всё то, что человек называет своими ценностями, целями, приоритетами, смыслами -
все мотивы человека исходят из него самого, утверждаются им самим,
и сам же человек несёт всю ответственность за собственные идеалы и собственные действия.
Такой человек живёт в бессмысленном мире, но он САМ придаёт смысл собственному существованию.
Ну, а раз "сам" и в "бессмысленном мире", то понятно, что смысл жизни - только условный знак,
или, по выражению Философского словаря, "регулятивное понятие".
Следует добавить, что под это описание подходит вообще любой человек, живущий в стране,
где ему предоставлена "свобода совести". Просто ультра-атеизм - это правда,
вот она и подходит даже папе римскому...

8. Альтернатива религии. Ясно, что кроме безбожия, атеизма,
материализма, никакой альтернативы религии заведомо не существует.
Бог и религия дают человеку смысл его жизни,
и если вы хотите отнять у человека его веру в Бога, то тем самым
вы покушаетесь на смысл его существования!
Поразительно, но факт: этой простейшей мысли (о необходимой и несомненной связи
религии и смысла жизни!) не понимают даже атеисты.
То есть, в поисках альтернативы религии следует говорить не о Боге,
а о той причине, которая побуждает человека верить в Бога.
Религия - уже следствие. Причина - потребность человека иметь
ясное представление о том, для чего он живёт, как нужно жить правильно,
то есть потребность человека иметь некое более-менее оформленное
представление о смысле его жизни.
Так вот. Рассуждать нужно не столько о религии, сколько о смысле жизни,
то есть о причине, а не о следствии.
Утрата религиозных иллюзий необходимо сопровождается утратой смысла жизни.
Это одно из главных оснований к тому, чтобы прямо отождествлять
веру в Бога и веру в наличие смысла существования.

9. "ИМХО, главная ошибка ищущих смысл жизни в религии, природе или где-то ещё заключается в том,
что смысл жизни человека они пытаются найти где угодно, но только не в самом человеке.

Правильная мысль была у Фейербаха: богов - в утиль, а на их пьедестал - человека."

Да. В том-то и дело, что "смысл жизни в человеке", то есть сам человек
сам себе же этот смысл выдумывает и им же пользуется.
Ну и слава Господу нашему! Но загвоздка в том, что ведь и Бога тоже человек выдумал -
именно сам себе выдумал, - ну, "чтобы жить, не убивая себя", - и сам же и уверовал,
и теперь сам уже забыл о том, что это он сам Бога-то выдумал, и уже утверждает,
что это не так, что не выдумывал человек Бога, потому что этого не может быть по той простой причине,
что раз Бог создал человека, то человек ну никак Бога выдумать не мог.

Если объяснить и доказать верующему все эти самоочевидные вещи...
А верующие так и спрашивают: вот докажи, что Бога нет!

--- Профессор, докажите нам, что Бога нет!
--- Бог есть, но существует Он исключительно в ваших головах!

--- Профессор, а теперь докажите нам, что смысла жизни нет...
--- Смысл жизни есть, но он тоже существует исключительно в ваших головах!!!

10. Только истина, возвещенная Евангелием, истина о том, что в начале было Слово
и что все чрез Него начало быть (Ин. 1:1-3), может озарить светом разума
жизнь человека, дать последовательное осмысление ее в высшей перспективе.
Ибо только в абсолютном разуме Бога может получить действительный смысл и разум
человека и самая жизнь его, и не только смысл, но и реальное основание.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин. 1:4-5).
Н.Фиолетов. http://azbyka.ru/dictionary/01/fioletov ... -all.shtml

Религия, под которой подразумеваем такую законченную систему верований,
где идеи Бога и вечной жизни являются центральными, — видит смысл жизни в единении с Богом...
профессор Алексей Ильич Осипов.
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_smysl ... izni.shtml

Евангелие возвещает, что Бог - Мировой Смысл - воплощается и вочеловечивается,
то есть воплощение происходит не просто в материи, в живой плоти, а именно в человеке,
ибо среди всех форм бытия только один человек может достигнуть совершенства и бессмертия.
Так возникает единство Бога и человека - богочеловечество.

Христианство дает простое и вместе с тем изумительно смелое решение вопроса
о смысле жизни как отдельной личности, так и всего человечества в целом.
Вся природа до человека была лишь послушным орудием в руках Творца.
Только один человек на вершине лестницы живых существ осознает свое назначение
и становится из раба необходимости свободным соучастником Творца в завершении творения.
В трудном подвиге, идя вслед за Христом Богочеловеком, он обожествляет самого себя
и тем самым созидает и уготовляет свое бессмертие.
Поднявшись из праха, он восходит до единства с Источником Жизни.
В этом смысл всего космического процесса, смысл существования Вселенной.
прот. Николай Иванов.
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_smysl ... -all.shtml

11. "Существование человека бессмысленно.
И человеку для оправдания своего существования нужно постоянно искать какой-то смысл.

Существование человека бессмысленно.
И человеку нужно... какой-то смысл.

Существование бессмысленно.
Нужно... смысл."

Вот сам слышишь диссонанс противоречия. А так же и суть проблемы:

Именно человек, существо разумное, самосознающее, задаётся вопросом
о целесообразности, о некоей причине нужности или необходимости бытия.

Понятно, что если бы во всей Вселенной не нашлось такой планетки,
как наша Земля, и если бы на ней не возникла жизнь, и если бы
в конце концов не появился и разум, то никакого вопроса
о смысле существования нигде и никогда и не возникло бы.

Вопрос о смысле бытия возникает и разрешается исключительно
в сознании, естественно, в человеческом сознании.
Именно человек спрашивает у мира, у другого человека, у себя самого:

"Зачем я вообще родился? Какой смысл моего рождения?"

Почему возникают эти вопросы? Какова причина их возникновения?
Какова сама суть - смысл! - этих вопросов?
Что означают и что отражают эти вопросы?

Интерес, желание, потребность знать о цели и смысле всего
существующего и происходящего?
Или сразу иметь готовое представление об этой цели и смысле?

Но если ничто и никто в мире не даёт никакого рационального ответа
на эти вопросы, то почему человек не довольствуется отсутствием ответа?
И тем более не хочет довольствоваться отрицательным ответом,
то есть пониманием бытия как именно бессмысленного, не имеющего смысла?

Здесь важно: само понятие смысла, именно в самой постановке вопроса
о смысле жизни, есть сугубо человеческое изобретение, исключительно
абстрактное понятие, имеющее именно психологическое происхождение,
и не имеющее ни малейшего аналога, ни единой точки соприкосновения
с материальным миром.
Можно сказать, что "смысл жизни" и как вопрос, и как проблема, и как ответ
возникает и существует исключительно в человеческой голове, и нигде более.

Смысл интересен, важен и нужен только человеку, как именно существу разумному.

И вот, не удовлетворяясь ни отсутствием ответа, ни тем более ответом отрицательным,
человек - а всё это происходит только в его сознании! - сам придумывает
существованию такой смысл, который удовлетворит его чувства и его потребность
в этом представлении о цели и смысле жизни.

Человек задаётся вопросом о смысле, и сам же человек придумывает себе
некий смысл, объясняющий цель и необходимость существования.

Подчеркну: именно и только разум ставит вопрос о смысле, но вопрос этот
имеет в первую очередь психологическое происхождение, и только после
этого становится предметом философского рассмотрения, какого-либо ответа,
а вот некое всецело объективное, логическое, научное решение этого вопроса
если и возможно, то именно как раз с учётом того, что

сам вопрос и самый смысл не имеют отношения к действительности
(это сфера и предмет человеческой абстракции!),
но должны рассматривать именно и исключительно как

психологическая проблема самого разума, как душевная, или духовная,
или философская, или религиозная проблема именно и только
самого человека, -
и при этом не имеет смысла выходить за пределы
сознания, не имеет смысла искать смысл или любое решение
этой проблемы вовне человека, особенно где-то за кулисами бытия.

Ещё раз: смысл жизни имеет именно психологическое происхождение
и несёт именно психологическую нагрузку (или разгрузку?),
но если подойти к этому вопросу с хладнокровием логики и реализма,
то сам по себе вопрос о смысле жизни оказывается... бессмысленным.

А это вот потому и происходит, что он относится не столько к науке логике,
сколько к чувству, к желанию, к психологической потребности человека
иметь более-менее ясное представление о смысле своей жизни.

И вот, человек сам себе придумывает этот смысл, и уже считает его
подлинным смыслом своей жизни. Понятно, что психология, понятно,
что этот вот придуманный человеком смысл, по существу, именно
самосозданная иллюзия, дающая ответ на не имеющий ответа вопрос,
либо даже скрывающая ответ отрицательный, то есть отрицающий
наличие смысла вообще.

Суть: наделение бытия смыслом есть именно наделение его
абстрактным, иллюзорным, придуманным самим человеком смыслом.
Строго говоря, самый вопрос о смысле бытия бессмыслен,
вроде запрета деления на ноль. И всякий смысл есть именно абстракция,
вымысел, иллюзия, существующая только в сознании человека,
и не имеющая никакого конкретного проявления и выражения
вовне человека, в реальном мире.

Отсюда понятно, каков психологический механизм возникновения
религии, и по какой причине до сей поры сохраняются религиозные культы,
содержание которых находится в совершенно абсурдном противоречии
с научной картиной мира и вообще со здравым смыслом.

Тот факт, что в просвещённейшей Европе до сих пор сохраняется
христианство, прямо и несомненно указывает на наличие коренной
связи между потребностью человека в смысле и религией.
Если сегодня полностью упразднить Церковь, то не далее как
завтра во всей своей остроте перед нами встанет вопрос о смысле жизни.

Это вот и неоспоримое объяснение факта "возрождения православия":
к чему и зачем ещё надобен "опиум для народа", кроме как не для того,
чтобы дать народу смысл, пусть и ложный, пусть и вредный? Лицемерие...

12. О смысле жизни.

Когда задумываешься о смысле жизни,
Кидая знания лопатой в топку мысли,
То, как ни поворачивай дела,
На выходе всегда одна зола.
Вопрос не прост.
поди-ка разберись,
Близки ли
два понятья - "смысл" и "жизнь"?
Колесников Станислав Александрович.

13. Сами сущности, или понятия, жизнь и смысл имеют качественное различие, вследствие чего некорректно их прямое сопоставление:

здесь затрагивается всё тот же Основной вопрос философии:
что первично - материя или сознание?
какое решение истинно - материализм или идеализм?

И вот всякое суждение о "смысле жизни" необходимо и неизбежно представляет собой ни что иное, как именно примат и доминанту именно идеалистического подхода к решению Основного вопроса философии.
Совершенно идентичны по своей психологической сути выражения:
"Вначале было Слово" и "жизнь имеет смысл", - это всё именно чистейшей воды идеализм.

Понятно, что понятие смысл неприменимо к бытию как целому. Но ведь в том и проблема, что человек желает, чтобы было так, чтобы именно всё бытие как целое имело некий глобальный смысл!
И суть проблемы в том, что это желание человека никак не может быть удовлетворено рациональным способом и объяснением: тот абсолютный смысл, которого жаждет и ищет человек, никак не может содержаться и быть обнаруженным в бытии! - требования чувств, эмоциональной сферы человека выходят за пределы материального мира, и ищут и создают в воображении человека представление об именно иррациональном, метафизическом, потустороннем смысле посюстороннего существования!

Смысл земной жизни всегда устремляется за пределы земного, за пределы самой жизни и вообще всякой рациональности!
Причина как раз в том, что рационального объяснения смысла нет и он невозможен. Смысл всегда именно иррационален. Почему и утверждается, что в придании существованию смысла всегда наиболее эффективен идеализм, попросту говоря - религия.
Вера в Бога и личное бессмертие весьма эффективно избавляет людей от размышлений о смысле, заслоняет их от всякой опасности нигилизма.
Вернёмся немного назад, господа? Бог = смысл. Отрицать будете?

Тогда опять спрашиваю: ПОЧЕМУ до сих пор сохранилась Церковь?
Ведь совершенно очевиден ответ - тот самый, который вы отрицали!

Теперь у вас сама постановка вопроса "некорректна". И не я ли вам это подсказал на самом-то деле?

Суть: вот внимательно слушайте, сколько можно повторять? -
того смысла, которого ищет и жаждет человек, и о котором он говорит в религии и даже в своих гуманистических манифестах, -
вот этого смысла нет и быть не может в бытии как такового.

Да, этот смысл всецело придумывается, он всецело иллюзорен.
Что это значит? Это значит просто то, что этого смысла НЕТ.
Конечный ответ атеиста на вопрос о смысле жизни будет выглядеть именно так: смысла жизни нет, жизнь бессмысленна. Не "вопрос некорректен", а именно жизнь бессмысленна в том смысле, в каком человек нуждался в смысле и искал и создавал этот смысл.

И теперь все эти воздушные замки рухнули: все ранее созданные смыслы превратились в ничто в бессмыслицу. Почему и утверждается, что утрата религиозных иллюзий сопровождается нигилизмом, верой в бессмыслицу.

14. ...пусть у нас нет объективного смысла; и пусть не будет даже и субъективного; пусть не будет вообще никакого смысла.

Если хотите, добавьте к этому: пусть тогда не будет и бессмыслицы!

Хорошо? Вот нет у нас ни смысла, ни бессмыслицы. Ибо "некорректно".

А ЧТО есть?

Вот смысла нет, никакого вообще, и бессмыслицы тоже нет.

ЧТО есть?

А есть у нас только СУЩЕСТВОВАНИЕ, вот эта самая ЖИЗНЬ.
Но - в ней нет смысла, и она не бессмысленна.
Она ПРОСТО жизнь, ПРОСТО существование.

Где СМЫСЛ? Ведь говорить о нём "некорректно". Его нет. И нет его антиномии, бессмыслицы.

Таки хватит уже цепляться за некий свой "личный придуманный смысл", - ибо это есть ВСЁ ЕЩЁ та самая метафизическая, религиозная, иррациональная тоска по смыслу, потребность в смысле, потребность в оправдании существования, потребность придать жизни некое высшее, общее, идеальное значение и предназначение...

Дело ведь не в том, что "вопрос некорректен", а в том, что человеку НУЖЕН смысл, вот есть у человека потребность в смысле, вот он приходит и говорит: "подскажите, где искать смысл?"

А вы даже в Церковь его отправить не можете, потому что отрицаете, что Бог=смысл. Кстати сказать, я в пси-форуме работаю с верующими, так они мне однозначно утверждают, что Бог=смысл. Вы скажете, что это "только для них". Так "о них" и речь, о людях речь-то!
Но вот это вообще принципиальное отрицание того, что Бог=смысл со стороны атеистов, в то время как для верующих это сама истина, мне представляется подозрительным.

Ведь совершенно понятно, что религия даёт человеку чувство того, что всё хорошо, всё правильно, никаких душевных проблем нет, - но атеисты отрицают всё это! Удивительно! - атеисты полагают, что у каждого человека есть полное право на свой личный смысл и выбор этого смысла, НО - и охренеть и не встать! - из этого делается всё же исключение! - и какое исключение! -

смысл жизни никоим образом и никак и ни при каких обстоятельствах не связан с религией!!!

Вот какого лешего вы категорически отрицаете, что Бог=смысл? Вот объясните! Вы боитесь, что следом Снеер вам докажет, что и всякий вообще смысл имеет именно религиозное происхождение? Боитесь остаться совсем без смысла? Для атеистов это большая потеря?

15. --- Каков смысл твоей жизни?
--- Жить и плодить потомство!
--- Зачем же??
--- Чтобы жить и плодить потомство!!
--- Да смысл-то в этом какой???
--- Да никакого... Просто жить... Просто так... Чё ещё делать-то?

16. "Бог есть!" - утверждает верующий.
"Смысл есть!" - утверждает атеист.
Бог = Смысл, - говорю вам я, прошедший по этому пути до самого конца, преодолевший бессмыслицу и живущий и без Бога, и без Смысла... Это и есть ультра-атеизм.

17. "В мире нет смысла. Атеисты для того, чтобы существовать в мире, должны выдумывать смысл. Атеист выдумывает себе смысл, иначе он не выживет."

Если в мире нет смысла, то о каком выдуманном смысле ты говоришь?
И всерьёз ли ты говоришь это?
Разве в смысл верят не только те, кто не знает о бессмыслице?
А кто однажды влип в бессмыслицу по полной программе, -
разве уже сумеет он вновь обмануться, выдумать себе смысл и уверовать?
Оттуда обратной дороги нет.

"Но я не согласен с тобой, что можно жить без смысла в бессмысленном мире."

--- А куда мне деться-то? Вот куда!? Вот НЕ НУЖЕН мне УЖЕ НИКАКОЙ СМЫСЛ!!!!
Понимаешь??!! ПРОСТО НЕ НУЖЕН!!!
Я ПРЕОДОЛЕЛ ПОТРЕБНОСТЬ В СМЫСЛЕ, полностью преодолел всякую религиозность разума!!!
Я могу жить и живу без всякого смысла именно потому, что мне не нужен смысл!

А раз смысл мне НЕ НУЖЕН, то я УЖЕ НЕ СТРАДАЮ ОТ ЕГО ОТСУТСТВИЯ, не страдаю от бессмыслицы!
И мир и жизнь уже не представляются мне трагически-бессмысленными, и мне попросту безразлична, индифферентна мысль о том, что всё совершающееся не имеет никакой вообще цели и предназначения. Просто существование.

Здесь, кстати, забавный парадокс: люди, убегая от размышлений о цели и смысле жизни, неосознанно полагают таковою целью именно свои повседневные занятия, которыми они заняты на протяжении всего дня, не оставляя себе ни минуты на размышления... То есть цель они полностью заменяют средством, и тем самым решают свою проблему. Я же, не нуждаясь уже ни в какой цели или смысле, говорю прямо: я просто существую, просто живу, потому что мама родила, и тоже делаю какие-то повседневные дела, и работаю, итд итп, - и внешне моя жизнь ведь совершенно ничем и никак не отличается от жизни миллионов других людей.

Единственное отличие внутри, в голове - мне не нужно ежедневно обманывать себя тем, что моя жизнь имеет некое предназначение, или постоянно бежать, не давая себе времени задуматься о смысле этого бега.

"Человек вынужден либо выдумать себе этот смысл в виде своего личного божка, либо уверовать в истинного Бога, который есть Дух. Боюсь, очень сильно боюсь, что и ты выдумал себе своего божка и поклоняешься ему. Боги были выдуманы (человеком, ессно?), чтобы обрести смысл своего существования в этом мире."

--- А ты не бойся! Ну какой ещё божок???
А суть-то в том, что - слушай внимательно! -
если я действительно преодолел бессмыслицу, и живу и без Бога и без Смысла, то...
во-во!.. - почему бы и тебе не сделать ТО ЖЕ САМОЕ???
Вот как раз эта мысль весьма и весьма меня занимает:
почему НИКТО не понимает меня? почему НИКТО не умеет жить как я?

"Человек всё время только тем и занимался, что выдумывал Бога, чтобы жить, не убивая себя", - это ещё Достоевский писал. Но надо ведь быть законченным идиотом, чтобы убивать себя лишь потому, что однажды всё же обнаружишь, что это ты сам ведь выдумывал Бога, единственно затем, чтобы обмануть себя самого, и обман этот в том и состоит, чтобы поверить в то, что твоя жизнь имеет некую высшую ценность, некий высший смысл и предназначение. А ведь ты сам всё это выдумал, сам себя обманул. И теперь, когда обман раскрылся, - наложить на себя руки??? Да побойся Бога, человек!!!! Не сходи с ума!!! Проживём и без Бога, прорвёмся, делов-то!

"Надеюсь, ты понимаешь, чем отличается реально существующий Бог
от множества выдуманных богов? Истинного Бога не видел никто, он не олицетворяется ни с каким материальным объектом, потому что являет собой Дух. Он трансцендентен и иррационален.
Если Его обретешь, то мир сразу становится осмысленным."

--- Ну вы все как сговорились! Или друг у дружки читаете в Форуме?
Ну конечно понимаю! Как не понимать!? Одно только поясни мне: если Бог иррационален и трансцендентен бытию, и никоим образом не связан с материальным миром, то зачем вы, богословы, непременно норовите употребить выражение "реально существующий"? Ведь Бог ВНЕ реальности, ВНЕ существования! Так уже и говорили бы прямо: "Бог иррациональный и трансцендентный, невыдуманный..." хотя... ты же сам минуту назад сказал, что

"Боги были выдуманы (человеком), чтобы (человек мог) обрести смысл своего существования в этом мире."

--- Стало быть, проблема Бога и религии всецело сводится к проблеме смысла жизни?
Ага... Я долго копил материал, интервью тут брал у верующих, у тебя кое-что выспрашивал, -
а когда выдал в лоб вот эту самую мысль, на меня как на безумца стали смотреть...
Правду ведь сказал. Понимаешь? Правильно поставленная проблема - половина решения. А проблему Бога и религии я поставил именно правильно и ребром.
И все сразу испугались развязки. Решения. А я-то уже. Решил. Теперь вот с тобой тут беседую, смотрю, нельзя ли и тебя кое-чему новому обучить?
А вообще-то процесс идёт, лёд движется. Медленно, но он на то и лёд. Ледник, блин.

Да. Смею заметить тебе, что считаю некорректными высказывания религиозных людей по поводу того, будто атеисты тоже выдумывают себе смысл или некоего божка, потому что иначе вымрут нахрен итп, - и причина проста:
тем самым ты ведь просто лишний раз указываешь на актуальность проблемы смысла для тебя самого, просто именно тем, что утверждаешь невозможность жить без смысла. Даже мне ты не веришь. Но, видишь ли, за этой вот самой болтовнёй ты и сам вскоре не заметишь, как привыкнешь к мысли о том, что... в общем, пишы исчо!

А это вот последнее от этого моего товарища:

"Извини, но я верую в Христа, это моя надежда.
Надеюсь, что Господь вскоре призовет меня к себе, ибо я молюсь
о скорой и безболезненной своей кончине."


(сравните это с принадлежащим ему же отрывком № 3):
"Будучи атеистом, я постепенно терял смысл своей жизни,
пока не потерял его полностью. Ведь не раз же я говорил себе, будучи атеистом:
"Зачем я вообще родился? Какой смысл моего рождения?"
И представь себе, я медленно год за годом погружался в депрессию.

Когда я поверил в Бога, то жизнь засияла для меня новыми красками,
я освободился от своей депрессии, и я увидел смысл своей жизни только лишь в том,
чтобы служить Богу, исполнять Его заповеди и мечтать о том, чтобы пострадать за Него."


18. http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.ph ... 777#200777
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снеер »

Оффлайн Язычник

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #1 : 26 Декабрь, 2009, 08:28:16 am »
1. Не понятно - почему почти 1000 лет существующий
нигилизм нужно еще как-то называть???

Нигилизм - он и есть НИ-ГИ-ГИЗМ...

2. Непонятно - почему путаются такие разные понятия,
как Религия и Вера???

3."Только истина, возвещенная Евангелием,"...

Ну вот ...приехали к пропаганде самой бессмысленной
и жестокой религиозно-философской системы - христианства.

4. "Только один человек на вершине лестницы живых существ осознает свое назначение
и становится из раба необходимости свободным соучастником Творца в завершении творения."

Ндя...перевернуто с ног на голову...
Христианство делает из человека -  РАБА...
В то время как иные Веры - ставят человека
на один уровень с Творцом...

5. Системы опирающиеся на Веру и использующие
не голоую демагогию, а инстументы позволяющие
понять ЗАДАЧИ конкретного человека в этой
инкарнации и увязать его с директивными ЗАДАЧАМИ
человечества - существуют...и отлично работают...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Язычник »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
(Нет темы)
« Ответ #2 : 26 Декабрь, 2009, 08:35:00 am »
Цитата: "Язычник"
2. Непонятно - почему путаются такие разные понятия,
как Религия и Вера???

 И в чем разница религии и веры? :?


Цитата: "Язычник"
3."Только истина, возвещенная Евангелием,"...

Ну вот ...приехали к пропаганде самой бессмысленной
и жестокой религиозно-философской системы - христианства.

 Язычники то уж точно не жестокие.

Цитата: "Язычник"
Ндя...перевернуто с ног на голову...
Христианство делает из человека -  РАБА...


 Неправда. Христианство констатирует что человек раб и призывает освободиться от рабства.

Цитата: "Язычник"
В то время как иные Веры - ставят человека
на один уровень с Творцом...


 Например магометанская.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Roland »

Оффлайн Yupiter

  • Администратор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 4 617
  • Репутация: +40/-55
(Нет темы)
« Ответ #3 : 26 Декабрь, 2009, 09:17:50 am »
Цитата: "Pasha"
Цитата: "Язычник"
2. Непонятно - почему путаются такие разные понятия,
как Религия и Вера???
И в чем разница религии и веры? :?

Как Вы думаете, мистицизм это религия?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yupiter »
Нет ни сверхъестественных вещей, ни явлений. Просто некоторые из них пока ещё выходят за границы нашего естествознания.
:rtfm Правила форума

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
(Нет темы)
« Ответ #4 : 26 Декабрь, 2009, 09:19:47 am »
А мистицизм к вере какое отношение имеет? Это одно и то же по-вашему?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Roland »

Оффлайн Язычник

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #5 : 26 Декабрь, 2009, 09:20:16 am »
Цитата: "Pasha"
Цитата: "Язычник"
2. Непонятно - почему путаются такие разные понятия,
как Религия и Вера???

 И в чем разница религии и веры? :?
Не было...до появления христианства.
Появление христианства и политической
надстройки над учением в виде Церкви
- привело разрыву в этих понятиях...

Т.е. разница - именно в появление
финансово-политической надстройки над Верой.
Цитировать
Цитата: "Язычник"
3."Только истина, возвещенная Евангелием,"...

Ну вот ...приехали к пропаганде самой бессмысленной
и жестокой религиозно-философской системы - христианства.

 Язычники то уж точно не жестокие.
Ну...религиозные войны и инквизицию
- не язычники придумали...
Цитировать
Цитата: "Язычник"
Ндя...перевернуто с ног на голову...
Христианство делает из человека -  РАБА...


 Неправда. Христианство констатирует что человек раб и призывает освободиться от рабства.

Ну в самом деле...

До христианства ни в одной вере Человек
не низводился до уровня "раба божьего".
Цитировать
Цитата: "Язычник"
В то время как иные Веры - ставят человека
на один уровень с Творцом...


 Например магометанская.

Ислам -  такая же аврамическая религия,
как и христианство проповедующая веру
в еврейского бога. А считать Исуса(Ису)
- сыном божьим или всего лишь пророком
- разница не большая.

Общего - много больше...например
- миссионерская направленность обоих...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Язычник »

Оффлайн Yupiter

  • Администратор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 4 617
  • Репутация: +40/-55
(Нет темы)
« Ответ #6 : 26 Декабрь, 2009, 09:27:42 am »
Цитата: "Pasha"
А мистицизм к вере какое отношение имеет? Это одно и то же по-вашему?

Например вера в магию, в приметы. Это вера в сверхъестественное. Отношения к религии не имеет накакого. Относится к верованиям.

Так же у любой религии есть такая черта, как догматизм и свод правил. В верованиях они или не оформлены или их нет.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yupiter »
Нет ни сверхъестественных вещей, ни явлений. Просто некоторые из них пока ещё выходят за границы нашего естествознания.
:rtfm Правила форума

Оффлайн Язычник

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #7 : 26 Декабрь, 2009, 09:50:00 am »
Цитата: "Pasha"
А мистицизм к вере какое отношение имеет? Это одно и то же по-вашему?

А вы задумывались о значении слова - мистицизм?

Любой словарь свяжет мистицизм с эзотерикой и оккультизмом.
Все это - тайные/скрытые от непосвященных  составляющие,
корорые в большей или меньшей степени присутствуют в
любой вере или религии...и определяют их философский смысл...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Язычник »

Оффлайн Снеер

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 291
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #8 : 26 Декабрь, 2009, 13:01:21 pm »
Извините, за множеством ответов упустил включить в опрос вот этот ответ:
"Бог есть, но сотворённый Им мир не имеет смысла".

Зачем Бог сотворил этот мир? - вопрос поистине риторический!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снеер »

Оффлайн Yupiter

  • Администратор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 4 617
  • Репутация: +40/-55
(Нет темы)
« Ответ #9 : 27 Декабрь, 2009, 07:55:21 am »
Цитата: "Снеер"
Извините, за множеством ответов упустил включить в опрос вот этот ответ:
"Бог есть, но сотворённый Им мир не имеет смысла".

Еще забыли вставить:
Другое.
Аффтар жжет!.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yupiter »
Нет ни сверхъестественных вещей, ни явлений. Просто некоторые из них пока ещё выходят за границы нашего естествознания.
:rtfm Правила форума