Автор Тема: ЖЕНАТЫЙ Иисус или "любимый ученик" Иисуса?  (Прочитано 4369 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
Рамон К. Хусино
магистр гуманитарных наук
http://ramon_k_jusino.tripod.com
© 2004

Любимый Ученик в Евангелии от Иоанна 18:15-18

_____________________________________________________

Это эссе является приложением к статье «Мария Магдалина – автор Четвёртого Евангелия?», опубликованной мною в 1998 году. Статья находится в свободном доступе на сайте www.BelovedDisciple.org . В статье я привожу факты, приписывающие Марии Магдалине авторство Четвёртого Евангелия (Евангелие от Иоанна) в Новом Завете. Я, следовательно, утверждаю, что она является Любимым Учеником Четвёртого Евангелия. Чтобы оценить мои тезисы полностью, пожалуйста, посетите мой веб-сайт и откройте ту статью 1998 года. Данное эссе является продолжением того исследования. Предполагается, что читатель знаком с теми тезисами.

______________________________________________________

 

За Иисусом следовали Симон Пётр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошёл с Иисусом во двор первосвященнический.

А Пётр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввёл Петра.

Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал: нет. Между тем рабы и служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли и грелись. Пётр также стоял с ними и грелся.
(от Иоанна 18:15-18 )

 

Симон же Пётр стоял и грелся. Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты? Он отрёкся и сказал: нет.

Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Пётр отсек ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду?

Пётр опять отрекся; и тотчас запел петух.
(от Иоанна 18:25-27)

 

В этом фрагменте, согласно моим тезисам, мы имеем сценарий, в котором Мария Магдалина сопровождает Иисуса в дом иудейского первосвященника Каифы после того, как Иисус был арестован. Каифа знает, что Мария Магдалина является последовательницей Иисуса. Ему, по-видимому, не известен Пётр как ученик Иисуса. Пётр упорно отрицает, что он знаком с Иисусом.

Стража позволяет Марии Магдалине сопровождать Иисуса, когда его приводят в дом Каифы. Пётр ожидает снаружи. Некоторое время спустя Мария Магдалина выходит из дома. Она говорит с привратницей и Петра приглашают войти. Далее, Пётр отказывается войти после того, как женщина-привратница спрашивает: не он ли ученик Иисуса. Он отрицает это . Очевидно, Пётр боится ареста . Он ждёт снаружи, где слуги Каифы снова спрашивают, является ли он учеником Иисуса.

 

Насколько вероятно, что случилось именно это? При дальнейшем исследовании мы увидим, что такая интерпретация более вероятна, чем то, как обычно толкуется этот отрывок.

 

Фрагмент 18:15-18 из Евангелия от Иоанна, действительно, поднимает некоторые очень важные вопросы относительно личности Любимого Ученика. И следует отметить, что этот ученик трижды упоминается в данном фрагменте: один раз как «другой ученик», один раз как «ученик же сей» и один раз как [тот] «другой ученик». Причём, нигде в этом Евангелии ученик сей ясно не идентифицирован. Некоторые специалисты утверждают, что ученик в этом месте не обязательно является той же самой личностью, упоминаемой в других местах Евангелия как ученик, которого любил Иисус. Возможно и так. Но я на стороне тех учёных, которые утверждают, что это и есть Любимый Ученик.

 

После повторного тщательного исследования этого фрагмента в данном эссе я надеюсь установить, что эта часть текста нелогична в случае, если бы учеником этим был Иоанн из Зебедии или какой-либо иной последователь-мужчина. Чтобы понять, является ли мой тезис чего-либо стоящим, давайте посмотрим на всё это под разными углами зрения. Строфа 15 начинается с рассказа о приходе Симона Пётра с Иисусом и «другим учеником». Согласно моему тезису, Пётр шёл бы за Иисусом с Марией Магдалиной.

Отряд солдат только что арестовал Иисуса в Гефсиманском саду. Сказано, что ученик тот был известен первосвященнику. Вероятно, это означает, что первосвященник уже знал, этого ученика как последователя Иисуса. Он, наверное, не знал Петра как оного из таких последователей. Так образом, ему, следовательно, было бы известно, что Мария Магдалина последовательница и спутница Иисуса. Она идёт вместе с Иисусом в дом первосвященника, в то время как Пётр ожидает снаружи. Мария Магдалина выходит, говорит с привратницей и указывает на Петра, которого следует впустить.

 

Как бы то ни было, но здесь происходит нечто очень важное. Оказывается, что Пётр на самом деле в дом не заходит. Когда Пётр уже входил, привратница спросила: не он ли один из последователей Иисуса (от Иоанна 18:17). Пётр, охваченный страхом, полностью отрицает своё знакомство с Иисусом. В результате вопроса привратницы он, по-видимому, испугался войти в дом, чтобы поддержать Иисуса. Вместо этого Пётр решает остаться снаружи, где у огня греются несколько человек из прислуги первосвященника (от Иоанна 18:18 ). Эти люди, что находились снаружи дома, тоже спрашивают, не последователь ли он Иисуса (от Иоанна 18:25-27). И он продолжает это отрицать.

 

Евангелие от Марка сообщает нам, что Пётр «издали следовал за Ним» (от Марка 14:54). Тогда, вероятно, можно сделать вывод, что Мария Магдалина пошла рядом с Иисусом, когда тот был арестован, в то время как Пётр следовал за ними на расстоянии.

Евангелие от Марка повествует о чём-то ещё очень важном. Пётр не просто отрицал факт знакомства с Иисусом. Он ужасно боялся быть опознанным как последователь Иисуса. Из Евангелия от Марка нам известно, что Пётр «начал клясться и божиться» будто бы не знает Иисуса (от Марка 14:71). Пётр говорил что-то в этом смысле: «Нет! Бог свидетель, я не знаю этого человека!! Пусть Бог поразит меня и проклянёт меня навеки, если я вам лгу!!». Именно в этот момент пропел петух – напоминание Петру о том, что Иисус знал заранее, что Пётр от него отвернётся в беде. Можете ли вы представить, какие чувства в этот момент разрывали Петра изнутри? Он желал поступить правильно, но в то же время он знал, что был слишком напуган, чтобы сделать так. Ничего более не оставалось, как бежать домой и оставаться там перед лицом своей трусости.

 

Почему же Пётр был так испуган? У него была на то причина. Он знал, что как последователь Иисуса, он тоже был бы арестован и как заговорщик, вероятнее всего, распят вместе с Иисусом. Ни он, ни кто-либо другой из учеников мужского пола не были в безопасности. Солдаты намеревались арестовать всех учеников-мужчин, которые были с Иисусом в саду. Однако, Иисус выдал себя, сказав солдатам: «… если Меня ищете, оставьте их, пусть идут» (от Иоанна 18:8 ). Этот героический жест Иисуса дал ученикам время скрыться. Как сказано у Матфея, «Тогда все ученики, оставив Его, бежали» (от Матфея 26:56 ). Все ученики, оставив Иисуса, бежали в страхе. Сам же Пётр пошёл за Иисусом скрытно, потому что боялся ареста.

 

Как же тогда мы объясним тот факт, что этот «другой» ученик мужского пола не побоялся пойти с Иисусом в дом первосвященника? Был ли этот ученик единственным мужчиной среди последователей Иисуса, кто желал встретиться с первосвященником? Если так, то почему нам не известно имя этого героя? Почему тогда он не стал во главе учеников вместо Петра? И что, пожалуй, ещё более важно, почему остальные три Евангелия Нового Завета не упоминают хоть как-нибудь этого мужчину? Ответ может быть очень простым. Женщины, последовательницы Иисуса, не подлежали аресту в данном случае. Как правило, женщин не подвергали распятию, не обвиняли как участниц переворота или вероотступниц. Иногда римляне, действительно, распинали женщин. Но, как и сегодня, женщина, приговорённая к смертной казни, была скорее исключением, чем правилом. По этой причине именно женщины были с Иисусом у Креста, тогда как мужчины прятались в страхе. По той же причине эти женщины отправился к Гробу в воскресенье утром, пока мужчины всё ещё прятались в страхе. Помните, Иисус сказал солдатам: «… если Меня ищете, оставьте их, пусть идут» (от Иоанна 18:8 выделено автором статьи). То были мужчины, которых задержали. Только последователям-мужчинам следовало опасаться ареста и/или казни. Таким образом, я утверждаю, что причина, по которой у «другого ученика» не было страха ареста и казни, заключается в том, что, будучи женщиной, она знала, что вероятно с ней это не случится. Ей позволили сопровождать Иисуса, как, возможно, члену его семьи.

 

Сила моего тезиса в том, что он предоставляет вполне убедительные мотивы для необъяснимого в противном случае или загадочного поведения некоторых ключевых фигур, описываемого в Чётвёртом Евангелии (а также в других Евангелиях). Это место не является особенным. Большинство исследователей Библии комментируют этот фрагмент, не задавая при этом некоторых очень важных вопросов. Правильная постановка вопросов является ключевым моментом, если надеешься получить правильные ответы. В буквальном смысле, это вопрос определения мотивов. Когда в этих текстах мы видим поступки, которые выглядят необычными, то всегда следует начинать с вопроса: «зачем кому-то делать это?».

 

После исследования различных теорий относительно личности Любимого Ученика я выяснил, что ни одна из них не предлагает удовлетворительных причин для анонимности этого ученика в евангельском тексте. Я задался вопросом: «зачем последнему редактору(ам) этого Евангелия понадобилось быть таким настойчивым в замалчивании имени этого ученика и в тоже самое время славить его выдающуюся роль в учении Иисуса?». В качестве причины некоторые учёные выдвигают скромность Любимого Ученика. Другие предполагают, что личность ученика была скрыта для того, чтобы защитить его и, возможно, его семью от преследования. Но эти и другие причины не дают нам по-настоящему убедительную мотивационную гипотезу.

Теория же о том, что Любимым Учеником была Мария Магдалина, напротив, даёт многим странным и противоречивым сообщениям об этом ученике убедительное объяснение. Этот фрагмент евангельского текста описывает лишь один из нескольких примеров значительного превосходства Любимого Ученика над Петром. Любимый Ученик, вероятно, был последователем Иоанна Предтечи ещё до того, как Иисус начал проповедовать. Многие учёные утверждают также, что, вероятно, Любимый Ученик был тем неизвестным последователем, который был позван последовать за Иисусом ещё до того, как Иисус позвал Петра (от Иоанна 1:35-42). Таким образом, возможно, Любимый Ученик знал Иисуса дольше Пётра и раньше него стал апостолом. Не Пётр, а Любимый Ученик сидел подле Иисуса во время Тайной Вечери (от Иоанна 13:23). Любимый Ученик был у Креста Иисуса, а Пётра там не было (от Иоанна 19:26). Любимый Ученик поверил в Воскрешение Иисуса до того, как это сделал Пётр (от Иоанна 20:8 ). А в этом фрагменте евангельского текста Любимому Ученику достаёт решимости стать рядом с Иисусом в трудный час и смело отправиться в дом первосвященника, пока Пётр ждёт снаружи.

 

Здесь стоит также обратить внимание на то, что ни одно из четырёх канонических Евангелий Нового Завета не называет кого-либо из учеников-мужчин, имеющим смелость остаться рядом с Иисусом, когда того арестовывали и распинали. По общим отзывам, все они прятались даже после того, как воскресным утром, на следующий день после смерти, Иисус воскрес из мёртвых. Это даёт основание сделать вывод о том, что если бы кто-то из Апостолов присутствовал при аресте Иисуса и его распятии, то евангельские тексты прославили бы этот героизм. Их имена были бы названы.

 

Если св. Иоанн из Зебедии был тем учеником, который вошёл в дом Каифы с Иисусом – а также стоял у Креста Иисуса, - то почему же тогда Евангелие не даёт четкого указания на то, что это именно он поступает таким образом? Некоторые говорят, что Иоанн просто из скромности написал это Евангелие так, чтобы свести к минимуму свою героическую роль. Однако, три других («Синоптических») новозаветные Евангелия тоже не упоминают присутствие Иоанна подле Иисуса в те опасные дни. Не упоминают они и никакого таинственного “любимого ученика”.

 

В действительности, все четыре Евангелия Нового Завета отчётливо указывают, что этим учеником, остававшимся подле Иисуса, была женщина, а не мужчина. В Четвёртом Евангелие, на первый взгляд, похоже, действительно говорится, что ученик-мужчина стоял у Креста Иисуса и был с ним, когда Иисус был отведён в дом первосвященника. Но интересно, почему тогда этот “ученик-мужчина” остаётся безымянным в Четвёртом Евангелие? Почему!? Четвёртое Евангелие утаивает личность и пол Любимого Ученика потому, что этим апостолом была женщина. Определённо, это место в Четвёртом Евангелии заслуживает дальнейшего исследования.

 

Все мы слышали историю о том, как Пётр отрёкся от Иисуса до того, как прокукарекал петух. Но немногие люди осознают, что, возможно, главную роль в этой важной библейской истории сыграла
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #1 : 22 Октябрь, 2007, 08:41:13 am »
Сцена крещения Иисуса у Иоанна Крестителя по всей вероятности говорит о том, что Иисус был в числе учеников этого ессейского учителя. В связи с этим может возникнуть возражение, что еесеи не женились. Однако это не совсем так. По собеседованию с участниками других форумов привожу следущую нижеинформацию о ессеях.


Отказ от брака. Не все ессеи отказывались от брака. Иосиф Флавий свидетельствует о двух группах ессев. Об одной из них он пишет:  

«Они не имеют ни жен, ни рабов, полагая, что женщины ведут лишь к несправедливостям, а вторые подают повод к недоразумениям» (Иосиф Флавий, Иудейские древности, XVIII.1:5).

К слову, некоторые секты ессев имели рабов, что подтверждается Дамасским документом (CD), две рукописи которого (CD-A и CD-B) обнаружены в Каирской генизе: «Пусть никто не принуждает раба своего, и рабыню свою, и наемника своего работать в Шаббат» (CD-B. XI.12).

И второй фрагмент об отношении к  браку:

«Существует еще другая ветвь ессеев, которые в своем образе жизни, нравах и обычаях совершенно сходны с остальными, но отличаются своими взглядами на брак. Они полагают, что те, которые не вступают в супружество, упускают важную часть человеческого назначения — насаждение потомства; да и все человечество вымерло бы в самое короткое время, если бы все так поступали. Они же испытывают своих невест в течение трех лет и, если после трехкратного очищения убеждаются в их плодородности, они женятся на них. В периоде беременности их жен они воздерживаются от супружеских сношений, чтобы доказать, что они женились не из похотливости, а только с целью достижения потомства. Жены их купаются в рубахах, а мужчины в передниках. Таковы нравы этой секты», (Иосиф Флавий, Иудейская война, II.8:13).

Есть мнение, что несмотря на то, что в рукописи значится

«…испытывают своих невест в течение трех лет», речь все же идет о 3-х месяцах. 3 месяца – испытательный срок, в течение которого женщина должна была забеременеть.  И только, убедившись в ее «плодородности», женились.  

Если между свадьбой в Кане и первым миропомазанием прошло 3 месяца, то "женщина с алебастровым сосудом", как раз могла быть женой Иисуса, а само миропомазание являлось ничем иным, как обрядом узаконивания ее статуса «жены», то есть переходом из категории «невест» в законные супруги. Если брак происходил по обычаю ессев, то получается, что женщина на этот момент была беременна.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #2 : 22 Октябрь, 2007, 08:43:43 am »
Апокрифические евангелия  

"..[10]
Петр сказал Марии: "Сестра,
ты знаешь, что Спаситель любил тебя
больше, чем прочих женщин.
Скажи нам слова Спасителя, которые 5 ты вспоминаешь, которые знаешь ты,
не мы, и которые мы и не слышали".

Мария ответила и сказала:
"То, что сокрыто от вас, я возвещу
вам это".


Евангелие от Марии

"...12.50. Рано утром дня Господня Мария Магдалина, ученица Господа, опасаясь иудеев [старейшины, жрецы, фарисеи], охваченных гневом, не свершила у гробницы Господа (того), что обычно свершают женщины над близкими умершими. 51..." Евангелие от Петра {1}

"...118. Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной  :roll: ,войдет в царствие небесное..."

Евангелие от Фомы


Не таким ли образом появляется "любимый ученик", который также любил прикорнуть на груди у Иисуса?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн ananias

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 38
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #3 : 16 Май, 2008, 22:14:07 pm »
Самым первым и самым любимым учеником Иисуса была именно Мария Магдалина, а не Симон, как сейчас хочет представить Библия. В этой книге было вылито очень много грязи на Марию и совершенно неспроста. Мария Магдалина была чиста душой и телом, как капля утренней росы в сиянии солнца Христова. Но, видать слишком сильна оказалась к ней ненависть тех, кто возвеличил гордыню Петра-самолюбца, да приумножил власть Павла-самозванца. К слову, я создал на форуме отдельную тему, посвященную этим персонам, там я привел некоторые материалы, раскрывающие суть тех, кто писал "святое" писание. Причем, если говорить о Марии Магдалине, то она была именно тем ближайшим учеником, кому Иисус не только доверил тайные знания, но и вручил то, что сегодня люди именуют «Граалем». Это и есть те самые «ключи от Царства Небесного», о которых Иисус говорил: «И дам тебе ключи от Царства Небесного; а что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». Вобщем, говорить по теме можно долго. Кстати, советую почитать книгу А. Новых "Сэнсэй-4", очень много полезной информации, о которой ранее почти нигде не упоиналось. Она лежит тут www.sensej.ucoz.ru www.veritas.at.ua
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ananias »

Оффлайн Анастас Тарб

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #4 : 16 Май, 2008, 22:42:03 pm »
Из всего вышеизложенного следуют два вполне четко обозначенных вывода:

1. Библия - враньё, следовательно, отстой...
2. Долой Петра - вся власть Марии Магдалине...

С первым выводом абсолютно согласен... второй, по сути, ничего не меняет - не один ли хрен, кто там был любимым учеником Христа...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Анастас Тарб »
И то, что было набело, откроется потом.
Мой рок\'н\'ролл, это не цель и даже не средство...

Оффлайн ananias

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 38
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #5 : 17 Май, 2008, 22:21:42 pm »
Полностью согласен. Кто бы ни был любимым учеником Христа, положенеие дел на данный момент это никак не изменит.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ananias »

Оффлайн Анастас Тарб

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #6 : 18 Май, 2008, 03:33:17 am »
А зачем тады убиваться ап стену?...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Анастас Тарб »
И то, что было набело, откроется потом.
Мой рок\'н\'ролл, это не цель и даже не средство...

Оффлайн ananias

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 38
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #7 : 19 Май, 2008, 00:01:50 am »
Исходя из твоих собщений на форуме, уж кто и убивается "ап стену", так это ты.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ananias »

Оффлайн Анастас Тарб

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #8 : 19 Май, 2008, 04:33:29 am »
Цитата: "ananias"
Исходя из твоих собщений на форуме, уж кто и убивается "ап стену", так это ты.

Правильнее сказать "ап библию"... Гыыыыыыыыы..............
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Анастас Тарб »
И то, что было набело, откроется потом.
Мой рок\'н\'ролл, это не цель и даже не средство...

Оффлайн ananias

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 38
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #9 : 19 Май, 2008, 20:41:42 pm »
И в чем это заключается? Я пока-что не видел от тебя чего-то умного, касающегося библейской критики.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ananias »