Автор Тема: Человек: его суть и его свобода...  (Прочитано 69844 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #30 : 18 Сентябрь, 2007, 08:29:18 am »
Забавно, когда животное с единственной прямой извилиной, в которой запрограммирован только собственническо-воровской инстинкт, пытается судить о людях. До этого животного никогда не дойдет, как это так можно – иметь возможность хапнуть и не хапать… :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн ®)) PI-H ((®

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #31 : 18 Сентябрь, 2007, 19:31:39 pm »
Цитата: "Кн. Мира Сего"
Не льстите себе, )) PI-H (( моё внимание к Вам ничуть не пристальнее, чем к другим.
      Да мне плевать на Вашу пристальность, дело-то в другом. Вы хотя бы раз согласились со мной? Ведь нет же! Вас хлебом не корми дай выдать что-нибудь мне в пику. Даже когда речь зашла о каком-то там перволичном, Вы неприменули сэмитировать понимание и выставить его мне в пику.  Вы хотя бы можете сказать, что это такое перволичное? Только имейте ввиду оно имеет смысл если только есть что-то неперволичное, ну скажем вторичноличное или третичноличное и так далее...
Цитата: "Кн. Мира Сего"
я не сравнивал между собой Ваше желание дать человечеству благородный лик свободы и желание коммунистов привить любовь к труду. Они малосоотносимы. Я писал лишь о том, что оно (желание) также высоко
      По вашему это не есть сравнение!? Занятно, и что же Вы тогда называете сравнением?...
Цитата: "Кн. Мира Сего"
я могу написать, что оно глупо и бездарно, как и... мечты некоторых повернуть реки вспять. Подходит? Как угодно.
      Ну вот Вы и оседлали лошадь Обсеральского (a la Приживальского) терпиливый Вы наш, дальше можете не продолжать, обязательно загляните ещё когда вменяемость снова к Вам вернётся...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ®)) PI-H ((® »

Оффлайн ®)) PI-H ((®

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #32 : 22 Сентябрь, 2007, 10:03:36 am »
Цитата: "Снег Север"
Наверное, никто не спорит с тем, что свобода – это субъективное ощущение. Как хорошо известно, можно ощущать себя свободным в тюремной камере и несвободным – одному в степи. Всё зависит от того, какие именно факторы, связанные с антиномией свобода/несвобода для данного конкретного человека значимы.
      Ну да у нас каждый сама индивидуальность, но при чём тут это!? Вы мне можете показать ну хоть одного человека свобода которого не включала бы «желать и претворять свои желания в реальность»?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ®)) PI-H ((® »

Оффлайн ®)) PI-H ((®

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #33 : 23 Сентябрь, 2007, 12:50:52 pm »
Цитата: "math"
А сам левый борец Тоня Негри тоже на голове стояла, когда это сказала?

      
      Это вот и есть Тоня, как Вы изволили его назвать...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ®)) PI-H ((® »

Оффлайн math

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #34 : 23 Сентябрь, 2007, 16:30:55 pm »
А, это который Альдо Моро убил? Руководитель террористов "Красных бригад"? И вроде бы не на голове стоит, если только фотография не перевернута.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от math »
Наука, претендующая на обладание единственно правильным методом... представляет собой идеологию. Ее можно преподавать лишь тем, кто решит сделать этот предрассудок своим собственным. Фейерабенд

Оффлайн math

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #35 : 23 Сентябрь, 2007, 16:37:02 pm »
Цитата: "Снег Север"
Лев Ашотович Балаян
«Сталин»


Это что! Вот Государь император Николай I всю жизнь спал на раскладушке (походной кровати) и накрывался не одеялом, а шинелью. Вот это действительно скромность и бедность. Вот с кого надо тов. революционерам брать пример. А Вы тут про Сталина... Буржуй и живодер!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от math »
Наука, претендующая на обладание единственно правильным методом... представляет собой идеологию. Ее можно преподавать лишь тем, кто решит сделать этот предрассудок своим собственным. Фейерабенд

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #36 : 30 Сентябрь, 2007, 11:07:26 am »
Цитата: ")) PI-H (("
Цитата: "Снег Север"
Наверное, никто не спорит с тем, что свобода – это субъективное ощущение. Как хорошо известно, можно ощущать себя свободным в тюремной камере и несвободным – одному в степи. Всё зависит от того, какие именно факторы, связанные с антиномией свобода/несвобода для данного конкретного человека значимы.
     Ну да у нас каждый сама индивидуальность, но при чём тут это!? Вы мне можете показать ну хоть одного человека свобода которого не включала бы «желать и претворять свои желания в реальность»?

Суть дела в том, как подходить к рассмотрению понятия свободы – субъективно, с позиции индивидуальных желаний или объективно, с позиции «человек в обществе». В первом случае мы обречены вертеться с замкнутом кругу. Человек «желает претворять свои желания в реальность»? Прекрасно. А если он желает убивать , пытать, насиловать? А его свободу ограничили? Ах, такую «свободу» все готовы ограничивать... Ладно, а как насчет свободы бороться с несправедливостью в обществе? Где тут провести водороздел между свободой и несвободой? В соответствии с юридическими нормами? Смешно... Особенно, когда юридические нормы откровенно защищают социальную несправедливость, как это имеет место в большинстве эксплуататорских обществ. В соответствии с нормами моральными? А они зависят от того же социального положения. Для сытого и благополучного буржуа вполне морально сажать голодного в тюрьму за мелкую кражу еды и развлекаться в борделях с несовершеннолетними сексуальными рабынями...

Если же к вопросу свободы подходить с позиции человека в обществе и анализировать суть этого общества, то всё становится на свои места. И ограничения личной свободы в обществе разного типа воспринимаются совершенно по-разному. Расписывать не стану, поскольку примеры давал в теме про коммунизм и антиамериканизм.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн ®)) PI-H ((®

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #37 : 30 Сентябрь, 2007, 11:51:51 am »
Цитата: "Снег Север"
Цитата: ")) PI-H (("
Цитата: "Снег Север"
Наверное, никто не спорит с тем, что свобода – это субъективное ощущение. Как хорошо известно, можно ощущать себя свободным в тюремной камере и несвободным – одному в степи. Всё зависит от того, какие именно факторы, связанные с антиномией свобода/несвобода для данного конкретного человека значимы.
     Ну да у нас каждый сама индивидуальность, но при чём тут это!? Вы мне можете показать ну хоть одного человека свобода которого не включала бы «желать и претворять свои желания в реальность»?
Суть дела в том, как подходить к рассмотрению понятия свободы – субъективно, с позиции индивидуальных желаний или объективно, с позиции «человек в обществе». В первом случае мы обречены вертеться с замкнутом кругу. Человек «желает претворять свои желания в реальность»? Прекрасно. А если он желает убивать , пытать, насиловать? А его свободу ограничили? Ах, такую «свободу» все готовы ограничивать... Ладно, а как насчет свободы бороться с несправедливостью в обществе? Где тут провести водороздел между свободой и несвободой? В соответствии с юридическими нормами? Смешно... Особенно, когда юридические нормы откровенно защищают социальную несправедливость, как это имеет место в большинстве эксплуататорских обществ. В соответствии с нормами моральными? А они зависят от того же социального положения. Для сытого и благополучного буржуа вполне морально сажать голодного в тюрьму за мелкую кражу еды и развлекаться в борделях с несовершеннолетними сексуальными рабынями...

Если же к вопросу свободы подходить с позиции человека в обществе и анализировать суть этого общества, то всё становится на свои места. И ограничения личной свободы в обществе разного типа воспринимаются совершенно по-разному. Расписывать не стану, поскольку примеры давал в теме про коммунизм и антиамериканизм.
      Вот мы и вернулись к тому с чего начали. Приведу заново...

      Сущность человека в его желаниях. Мы есть то, что мы выбираем. При отсутствии же всякого желания выбор также теряет всякий смысл, а человек свою человеческую суть.

      Стремление человека к свободе как раз и заключено в развитии и совершенствовании желаний. Причём свобода отдельного человека определяется не только и даже не столько его желаниями, сколько желаниями окружающих. Вот как наглядно это выглядит...
      Удовлетворя некое желание Вы записываете своей свободе плюс. Но это желание таково, что будучи удовлетворенным кем-то ещё оно выступает в разрез с Вашими желаниями. Значит оно кроме одного плюса запишет ещё бог знает сколько минусов. В самом худшем случае минусов будет ровно столько сколько людей  Вы встречаете за день. А в итоге это желание пойдёт в ущерб Вашей свободе. А представте если это желание будучи удовлетворенным кем-то ещё идёт не вразрез с Вашими желаниями, а совсем наоборот. Тогда такое желание пойдёт исключительно в плюс  Вашей свободе. И надо ли говорить, что именно такие желания предпочтительны, именно они надёжно и существенно большей мере способствуют увеличению человеческой свободы. Однако люди зачастую слишком близоруки чтобы подметить такое положение вещей, а потому сосредотачиваются на мельнице своего удовольствия и самозабвенно льют на неё воду даже не подозревая, что их птица свободы сродни одинокому пингвину бегающему в перевалочку по холодному льду и это при всём при том, что эта птица свободы могла бы расправить свои крылья в других людях и взлететь, а крылья эти в других людях лишь помогали бы им расправить свои собственные.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ®)) PI-H ((® »

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #38 : 30 Сентябрь, 2007, 14:27:19 pm »
Цитата: ")) PI-H (("
Сущность человека в его желаниях. Мы есть то, что мы выбираем. При отсутствии же всякого желания выбор также теряет всякий смысл, а человек свою человеческую суть...
Сущность человека, я, вслед за Марксом и Гегелем, всегда понимаю как общественно-историческую сущность. Поэтому для меня всякие желания и выборы, для осмысливания этой сущности, просто ни при чем. Не то, что они совсем не нужны, просто это – как фасон брюк пациента для врача-уролога, нечто третьестепенное...  :lol:

Цитата: ")) PI-H (("
...Однако люди зачастую слишком близоруки чтобы подметить такое положение вещей, а потому сосредотачиваются на мельнице своего удовольствия и самозабвенно льют на неё воду даже не подозревая, что их птица свободы сродни одинокому пингвину бегающему в перевалочку по холодному льду и это при всём при том, что эта птица свободы могла бы расправить свои крылья в других людях и взлететь, а крылья эти в других людях лишь помогали бы им расправить свои собственные.
С этим трудно не согласиться...
Но, снова, я хочу сказать несколько о другом.

Можно вполне удовлетворять свои желания, быть в гармонии с соседями и собой и оставаться рабом. Оставаться свиньей в вольере свинофермы.

А можно бороться за идеал достойного человека существования и ощущать жесточайшую несвободу в либеральном обществе «всеобщего благоденствия».

Несвобода – это несовпадение идеала с реальностью.

Непосредственное совпадение идеального и реального достигнуто сегодня только в капиталистическом обществе «всеобщего потребления». В нем духовная сторона жизни общества прямо отождествилась с материальной. И при этом не материальное поднялось до идеального, а, наоборот идеальное упало до материального. «Гармония», таким образом, достигнута, но вместе с тем утрачено противоречие как внутренний источник развития. Такое «абсолютно гармоничное общество» может существовать только за счет материальной подпитки извне. Что оно и делает, именуя этот процесс «глобализацией».

А если идеал и реальность расходятся, то в этом обстоятельстве не содержится еще ничего необычного. Идеальное и реальное суть по своей логической природе диалектические противоположности, не могущие по определению существовать иначе, как в единстве и борьбе. Поэтому идеал может выражать реальность только в качестве ее противоположности, хотя и вырастает из нее. Идеал есть всегда самокритика реальности. И противоречие идеала с реальностью суть движущая сила социального прогресса.

Сюда примыкает интересная мысль, которая встретилась мне в одном блоге: «...мы не можем не заметить тяжелейшего кризиса именно наличного состояния общества и соответствующей ему идеологии. Апофеозом этого кризиса стало 11 сентября, когда акт Возмездия, то есть акт высшей исторической справедливости совершился в крайне неразумной, варварской, несправедливой форме. «Разум существовал всегда, только не всегда в разумной форме» - записал за 157 лет до этого события Карл Маркс... Разум отнюдь не гибнет и не сдает свои полномочия всевозможным формам неразумия в тот момент, когда противоречия развития становятся неразрешимыми. Наоборот, потребность в разуме и необходимость его полного проявления возникает именно в момент наступления полной неразрешимости противоречия налично существующими средствами логики.»
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн ®)) PI-H ((®

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #39 : 05 Октябрь, 2007, 04:49:15 am »
Цитата: "Снег Север"
Сущность человека, я, вслед за Марксом и Гегелем, всегда понимаю как общественно-историческую сущность. Поэтому для меня всякие желания и выборы, для осмысливания этой сущности, просто ни при чем.
      То есть по Вашему общественно-историческая сущность человека никак не коррелирует с его желаниями? Тогда в кого не ткни, любой человек инструмент в чьих-то руках, а если начать прослеживать цепочку этих рук то мы так к Богу придём с Вашей лёгкой руки...
Цитата: "Снег Север"
Можно вполне удовлетворять свои желания, быть в гармонии с соседями и собой и оставаться рабом. Оставаться свиньей в вольере свинофермы.
      При условии, что Вы развиваете свои желания (а именно в этом заключается стремление к свободе), это невозможно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ®)) PI-H ((® »