То, что я напишу, это не мои идеи, а пересказ того, что я слышал от других.
В атеизме Нового времени было, по крайней мере, три этапа, три вида критики религии.
Во-первых, это атеизм просветителей, основные достижения которого были сделаны в 18-м веке; перепевы этого встречаются до нашего времени (например, на данном форуме). Наиболее серьезный ответ этому типу атеизма дал гениальный Кант, который при этом принял очень многое из того, что утверждали просветители, так что многие верующие сочли именно Канта главным врагом христианства.
Следующий этап связан с именами Маркса (не в советской интерпретации), Ницше, Фрейда. Это была критика религии совсем другого типа, чем у просветителей (на данном форуме, обычно, атеисты до этого уровня критики не доходят или используют весьма упрощенную версию Фрейда). Ваше объяснение религии мне больше всего напомнило позицию Фрейда (как известно, главный его антихристианский труд - "Будущее одной иллюзии" - перевел на русский язык православный христианин, считая, что Фрейд для христиан "выполнил неблагодарную работу трубочиста"). Ответ Марксу, Ницше и Фрейду можно искать, как ни странно, у философа, который жил раньше их - у Къеркегора. Надо заметить, что критика Къеркегором церкви не менее радикальна, чем у Маркса, Ницше и Фрейда. Кроме Къеркегора, можно обратиться к Достоевскому, а также к философам ХХ века - Габриелю Марселю, Ясперсу. Можно также почитать Бердяева, Шестова или Франка, хотя это несколько упрощенный вариант. Серьезный этап связан с именем еще одного гения - Гуссерля, который сам о религии ничего не писал, но дал хорошую философскую базу для защиты веры, которую использовали Рудольф Отто и ученица Гуссерля еврейка Эдит Штайн (они на русский почти не переведены; Штайн была монахиней, погибла в фашистком лагере, отказавшись бежать от ареста, причислена Католической церковью к лику святых).
Говорят, что самая радикальная критика религии (третий этап) связан с гениальным Витгенштейном, с его философией языка. Впрочем, о религии Витгенштейн ничего не писал, а его критика касается, прямо или косвенно, вообще всех оснований культуры, и религии лишь косвенно в том числе. Ответом Витгенштейну со стороны христианства можно считать работы другого гениального философа ХХ века - Рикера (7 или 8 его книг переведены на русский язык). Спор, впрочем, не закончен.