Newman, я появился на форуме. Вы по сути не ответили на мой вопрос о том, исходя из чего Вы распределили между Ипостасями Волю, Разум и Чувства. Вы предложили лишь какие-то намеки. Похоже, это Ваш произвол, что делает теологическую ценность Вашего построения близкой к нулю. Вы также не ответили на вопрос о том, больше ли в Иисусе Христе Разума, чем в Боге-Отце? Ведь Вы именно за Богом-Сыном закрепили Разум. Поясните, пожалуйста, я, наверное, что-то не понимаю.
Алексей Славин, благодарю за вопросы.
Я готов обсуждать догмат тех пор, пока не станет точно понятно что я имею в виду. Когда это станет понятно, можно будет говорить, о том соответствует ли объяснение тому, что имели в виду Каппадокийцы.
Надежды, что мне удастся сделать это у меня мало, так как скорее всего меня вышвырнут с форума за "флуд".)
Ну, а пока я еще здесь, продолжим.
Имеем:
Бог един в Трех Лицах.
Расшифровываем:
Бог (Я, Личность) - Сознание Бога - Три силы Сознания Бога - Три Ипостаси трех Сил Сознания Бога = Один Бог в Трех Ипостасях трех Сил Сознания Бога.
Почему так?
Объясняем: Потому что
Бог Это Личность.
Природа Бога - это Чистое Сознание.
Силы Сознания - это Воля, Разум, Чувства.
Ипостаси Личности - это олицетвореннные Силы Ее Сознания.
Олицетворяет Силы сама Личность (Бог), которая, естественно, одна. Везде сказано: Бог один.
Почему так?
Потому что в философской основе авраамических религий и всех их теологических построений лежит объективный идеализм. Это нам известно из учебников и из жизни. Ну, тем, кто интересовался вопросом.
Лица Троицы - это олицетворенные силы сознания. Кто их олицетворяет? Личность (она же "Бог").
Личность всегда пребывает в состоянии внутреннего диалога.
Этот диалог - результат работы сознания, в частности его трех сил - воли, разума и чувства.
Если личность размышляет, мыслит рационально, это не значит, что у нее исчезла воля или чувство, они есть и без них мышление или разумность были бы невозможны. Аналогично с разумом и чувством.
Христианская Троица - абстрагированные Ум, Логос и Дух взятые из идеалистических философских учений древних греков. Неоплатонизм - типичный образчик объективного идеализма. Отцы наполнили абстрактные формы древних греков новым содержанием, только и всего. Речь по прежнему идет о духе (сознании), но о уже о духе персонифицированном, то есть о персонифицированном обожествленном сознании, которое и есть этот Бог Троица.
[/quote]
Замечу также, что Каппадокийцы о Васе Печкине точно не учили. Скажите. Какой учебной литературой Вы пользуетесь? Ведь бессмысленно пытаться решить такой сложный вопрос как догмат Троицы, не ознакомившись минимально с тем, что писали по этому поводу другие теологи.[/quote]
Странно было бы, если бы они учили о Васе.) Вася всего лишь аналогия, что бы разобраться что есть что.
Я пользуюсь разной учебной литературной, прежде всего учебниками по философии и религиоведению написанными в советское время. Естественно Библию и Катехизис тоже.
[/quote]
Основной дефект Вашей идеи про Васю Печкине я вижу в том, что Ипостаси в Троице связаны определенными отношениями, а “муж”, “отец” и “добытчик” в Васе Печкине никаким отношениями связаны быть не могут, потому что это одно лицо.[/quote]
Вася это одна личность в своих трех ипостясях, причем действия любой из ипостасей обусловлены остальными двумя. Ипостась муж - первична.
[/quote]
В Евангелии присутствует стих, где Бог-Отец, Бог-Сын и Дух Святой как бы присутствуют в одном месте - при крещении Иисуса Иоанном Крестителем “Дух Божий” в виде голубя сошел на Иисуса и с небес от Бога-Отца раздался голос: “Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение” (Мф. 17: 5). Эта же фраза с небес прозвучала при Преображении, когда Иисус вместе с Петром, Иаковом и Иоанном взошел на “гору высокую” (Мф. 17: 5). Вы хотите сказать, что в данном случае произошло растроение и раздвоение Васи Печкина?
[/quote]
Нет, Вася всегда один, и одновременно он в трех своих ипостасях.
Точно также как и Единый Бог, который говорил в своих Ипостасях.
"Сей есть Сын Мой..." - проявление воли Единого Бога, очевидно говорил он это в Ипостаси Отца.
Дух Божий сошел - проявление олицетворенного Чувства, вследствие чего Сына Человеческого посетило откровение - благодаря переживанию религиозных чувств. Как человек Иисус несомненно испытывал религиозные чувства. Как Сын Человеческий он их испытывал к Сыну Божьему, Святому Духу и Отцу.
.
[/quote]
А еще Иисус неоднократно обращался к Своему Отцу с молитвой. Но тогда получается, что Вася Печкин тихо сам с собою вел беседу. И Вы по сути проигнорировали пост Майлы, которая совершенно верно заметила, что Васе Печкину “слабо” было сказать Своему Отцу: “Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил” (Мк. 15: 34). Вы хотите сказать, что "муж" в Васе Печкине сказал это своему "отцу"?[/quote]
Да, Вася тихо беседует с собой, причем всегда. Это называется внутренний диалог. Первый пост о Васе иллюстрирует именно это. Он любит поговорить с собой о том, кто он есть.
[/quote]
Кроме того, Вы написали, что Лица Троицы связаны “любовными отношениями”. Я позавчера обратил Ваше внимание на эту неувязку – “муж”, “отец” и “добытчик” в Васе Печкине такими отношениями связаны быть не могут, потому что это одно лицо. Вы по сути не ответили на мое возражение.[/quote]
Неувязки никакой нет. Ипостаси - это сам Вася. Ипостаси муж-отец-добытчик обусловлены друг другом. Если есть одна, непреложно есть и остальные две, которые побуждают первую совершать присущие ей действия. Их отношения - это причинно-следственные связи основанные на необходимости друг в друге.
[/quote]
В заключение замечу, что в Троице Отец вечно рождает Сына. Вы хотите сказать, что Вася Печкин вечно рождает сам себя или “отец” в нем рождает “мужа”?
[/quote]
Нет, наоборот, муж в нем вечно рождает отца.
При этом Вася одновременно и муж и отец и добытчик.