Nеwman, не могли бы Вы прояснить один вопрос?
Выше Вы привели цитаты из отца Олега Давыденкова, который сообщил следующее:
“Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо”.
"Единосущие означает, что Отец, Сын и Святой Дух суть три самостоятельных Божественных Лица, обладающих всеми Божественными совершенствами, но это не три особые отдельные существа, не три Бога, а Единый Бог.
Тут на мой взгляд логическая неувязка. Если каждое Лицо Троицы есть Бог, значит, мы имеем все же трех Богов. Если же вместе Они образуют “единое Божественное существо”, "Единого Бога", значит, появляется еще и четвертый Бог. Что Вы думаете об этих высказываниях отца Олега Давыденкова?
"
Алексей, Вы ясный свет в моем оконце.
Наконец-то вопрос по существу.
Я думаю, что о.Олег Давыденков прав, даже если вдруг и сам не понимает о чем ведет речь.
Давайте поразмышляем вместе.
Отцы приводят разные примеры троиц пытаясь объяснить догмат, признавая что каждый из примеров не идеален и упускает нечто важное.
Известные примеры: трилистник, родник, радуга, солнце (огонь,тепло,свет) вода (жидкость, пар, лед), дерево (корень, ствол, ветви), река (исток, тело и устье), кирпич (огонь, глина, вода), человек (тело, душа, дух), душа (разум, чувство, воля), треугольник самосознания (я, ты, он)
Насколько они отвечают требованию ниже:
Неслитность трех Ипостасей соблюдается в едином естестве и достоинстве Божества. Сын не Отец; потому что Отец один; но то же, что Отец. Дух не Сын, хотя и от Бога; потому что Единородный один; но то же, что Сын. И Три – едино по Божеству; и Единое – три по личным свойствам…» – свт. Григорий Богослов
Рассмотрев подробно все аналогии увидим, что ни одна из них не соответствует всем требованиям. Либо ущемляется общая природа, либо неслитность ипостасей.
Чаще всего Троица понимается как Ум, Слово и Дух.
Исследуем насколько этот перечень соответствует описанным признакам Троицы Каппадокийцев.