Модест Матвеевичс чего вы взяли, что получаю я именно, что вы отправляете? Смысловая информация субъективна
А что ещё вы можете ОТ МЕНЯ получать?
Так и не вижу ответа на вопрос "зачем".
Зачем что? Зачем вводить понятие, обозначающее то, чем мы обмениваемся с внешним миром, приспосабливаясь к нему?
Предлагаете физическую информацию называть информацией, а смысловую смыслом?
Предлагаю не путать смысл с информацией.
Это как-то поможет вам объяснить откуда в процессе интерпретации берется отражение отражения?
Согласен, интерпретация это не отражение отражения.
Такая штука действительно существует, только вы-то почему-то называете рефлексией представления нашего героя о Солнце, то есть о глубоко внешнем предмете.
Я не называю рефлексией представление, потому что представление это "образ раннее воспринятого предмета или явления, а также образ, созданный продуктивным воображением". Философский энциклопедический словарь. 1983г.
Т.е., если восприятие это первичное отражение, то представление это создание образа из отраженного ранее, соответственно рефлексия это отражение этого образа, наблюдение субъективной реальности.
В случае с Н. его представление о Солнце это "образ, созданный продуктивным воображением" и отраженный в его сознании.
вы утверждали, что описываемое в книге не может существовать иначе, как состояние материи.
А состояния такого не существует и никогда не существовало, если Толстой придумал свой дуб.
"Образ, созданный продуктивным воображением" может создаваться только из воспринятого ранее объективного мира, больше не из чего просто. Да, это вымышленное (синтетическое) состояние материи, но от этого оно не становится состоянием чего-то иного, духа например.
разве не вы писали:
состояние материи в форме слона и отражение этого состояния тождественны
Наличие хобота это один из признаков, составляющих форму (состояние материи) слона, тождественную своему
отражению, т.е. той же форме, воспроизведенной в любом другом носителе.
почему в таком случае автор выделяет два понятия и привод для них разные определения? Почему у вас никак не получается показать, что это одно и тоже?
Во-первых, автор дает одно определение информации:
"Информация – это состояние материи, в том числе и пространственно - временное ее состояние. Под состоянием здесь понимается пространственно-временное распределение свойств материи."
Т.е. не совокупность свойств предмета есть информация, а их пространственно-временное распределение, что в сущности эквивалентно определению Глушкова:
"Информация, в самом общем ее понимании, представляет собой меру неоднородности распределения материи и энергии в пространстве и времени, меру изменений, которыми сопровождаются все протекающие в мире процессы."
Во-вторых из определения автором смысловой информации:
"Информацию,
получаемую из физической информации путем наложения фильтра восприятия ее другим объектом или человеком, можно назвать логической или, другими словами, смысловой информацией" как раз таки следует, что смысловая информация ПОЛУЧАЕТСЯ ИЗ физической, оставаясь при этом информацией, т.е. не меняя своей сущности.