VivekkkКак потенциальная возможность человека сказать о различиях между вещами или самих вещах доказывает, что различие и есть информация?
Отсутствие разнообразия (однообразие) - отсутствие неопределенности выбора - невозможность сообщения - отсутствие информации. Как только появляется различие, появляется разнообразие и возможность сообщить о нем, т.е. информация, содержание потенциального (и актуального, конечно) сообщения.
Я несколько раз цитировал один из лучших в мире учебников по общей биологии Тейлора и пр., в котором понятие "цели" не используется, а слово об информации в генах обязательно закавычиваются, чтобы незадачливому русскому философу не показалось, что уважаемые биологи реально считают, что в природе существует идеальная информация.
Не буду комментировать Ваши традиционные нападки на современную отечественную философию, скажу лишь, что материализм в ней по прежнему mainstream, но диалектика, конечно, не образца 1954 года.
Что касается учебника Тэйлора, то понятие цели в нем действительно не используется, а вот слово информация нигде не "заквычивается", ни в Ваших цитатах, ни в тех, что приводил я. Что бы не быть голословным, приведу ещё несколько, в дополнение к предыдущим и для тех, кому лень искать прошлые сообщения:
18.4.4. Тепловой баланс и роль гипоталамуса
Чтобы гипоталамус мог регулировать температуру внутренних областей тела (как у эндотермных животных), он должен получать также информацию об изменениях наружной температуры. [...]
Эту информацию гипоталамус получает от периферических терморецепторов
Глава 21. Рост и развитие
Особенно важная роль принадлежит белковому синтезу, так как в результате этого процесса заключенная в ДНК информация реализуется в форме синтезируемых клеткой ферментов.
21.3. Регуляция роста и развития
Процесс роста и развития данного организма определяется в конечном счете информацией, содержащейся в его ДНК.
22.5.2. Генетический код
... они высказали также предположение, что генетическая информация, передаваемая из поколения в поколение и определяющая метаболизм клетки, заключена в последовательности оснований молекулы ДНК.
22.4.1. Данные, указывающие на роль ДНК в наследственности
В начале пятидесятых годов множество неоспоримых данных, полученных при изучении вирусов, наконец, продемонстрировали универсальность ДНК как носителя генетической информации.
Клонирование высших растений и животных
Такого рода эксперименты не только доказывают, что дифференцированные (специализированные) клетки содержат всю информацию, необходимую для развития целого организма, но и позволяют рассчитывать, что подобные методы можно будет использовать для клонирования позвоночных, стоящих на более высоких ступенях развития
Глава 22. Непрерывность жизни
Хромосомы играют главную роль в процессе клеточного деления, так как они обеспечивают передачу наследственной информации от одного поколения другому
22.2.4. Значение митоза
Эти хромосомы происходят от родительских хромосом путем точной репликации ДНК, поэтому гены их содержат совершенно одинаковую наследственную информацию. Дочерние клетки генетически идентичны родительской клетке, так что никаких изменений в генетическую информацию митоз внести не может.
22.5.1. Гены и ферменты
Цистрон — это участок ДНК, несущий информацию, необходимую для синтеза одной полипептидной цепи
22.6.6. Транскрипция
Синтезированные молекулы мРНК, несущие генетическую информацию, выходят из ядра через ядерные поры
22.7.1. Гипотеза Жакоба-Моно
Ген — регулятор содержит генетическую информацию для синтеза репрессора
22.7.1. Гипотеза Жакоба-Моно
Генетические инструкции, определяющие аминокислотную последовательность упомянутых выше белков, заключены в структурных генах, причем инструкции для β-галактозидазы и лактозопермеазы тесно сцеплены в одной хромосоме.
Можно убедиться, что уважаемые авторы нигде не используют кавычки со словом информация, будь то информация генетическая или информация, поступающая в систему извне, очевидно именно потому, что не предполагают, что кому-то придёт в голову, что в природе существует идеальная информация.
Более того, нигде в этом замечательном учебнике понятие информация не употребляется в Вашем антропоцентрическом смысле, но только в кибернетическом, как фактор управления в живых системах.
Я неоднократно уже ссылался на работы философов, работающих в сфере сознания. Были ссылки из обобщающих работ (Васильев, др.) до монографий (Метцингер, Дубровский и др.) + учебники по философии, энциклопедии.
К сожалению, ни одна из этих ссылок не подтвердила Ваше утверждение о психическом происхождении информации.
Однако в самом мозгу нет образа голубого слона, а есть соответствующая активность нейросетей, сам идеальный образ - это эмерджентное явление, рожденное мозгом, артефакт сознания.
Образ голубого слона существует в Вашем мозгу точно так же, как образ (в широком смысле) ботинка в следе на песке, с той лишь разницей что Вы, в отличии от песка, способны этот образ наблюдать непосредственно. Вот эта способность мозга наблюдать информацию непосредственно, не замечая ее носителя и есть эмерджентное явление, именуемое сознанием, а вовсе не способность к компилированию информации и тем более не сам образ.
ShivaИ радиация...
Радиация инструментально регистрируется газоразрядным или полупроводниковым детектором.