ShivaМы должны... Ее предъявить. Явно и наглядно. Вот именно такую - чистую, всю в себе, незначимую, не оскверненную семантикой.
Вы с Vivekkk'ом в одной школе учились? Он тоже всё время требует: а подать сюда
Ляпкина-Тяпкина информацию как вещь!
Возьмите семантическую информацию, очистите ее от семантической скверны и увидите ее чистой и первозданной.
Для того чтобы система имела возможность выбрать, необходимо что бы у нее был выбор. Соответственно, невыбранная информация и будет той самой незначимой, несемантической.
Вот вы говорите: "универсальных атрибутов у материи известно пока ровно три - движение, пространство и время. Вводите четвертое - информацию - предъявляйте"
А вы попробуйте предъявить время, например. Мы видим изменения в материи, можем мерить их сравнивая с эталонными, но предъявите мне "чистое, всё-в-себе" время?
постараюсь на основе взаимности.
Вы уже имели возможность убедиться, что я всегда стараюсь общаться на основе взаимности.
право и литература - коллективное внутреннее и недействительное?
Конечно. Об этом еще Дубровский с Ильенковым когда-то спорили, Ильенков тогда спрашивал: если представить на секундочку, что все люди умерли, право и литература останутся? (адаптированный пересказ)
"
Поэтому «идеальное» существует только в человеке. Вне человека и помимо него никакого «идеального» нет. Но человек при этом понимается не как отдельный индивид с его мозгом, а как реальная совокупность реальных людей, совместно осуществляющих свою специфически человеческую жизнедеятельность, как «совокупность всех общественных отношений», складывающихся между людьми вокруг одного общего дела, вокруг процесса общественного производства их жизни. Идеальное и существует «внутри» так понимаемого человека, ибо в нем находятся все те вещи, которыми «опосредованы» общественно-производящие свою жизнь индивиды: и слова языка, и книги, и статуи, и храмы, и клубы, и телевизионные башни и (и прежде всего!) орудия труда, начиная от каменного топора и костяной иглы до современной автоматизированной фабрики и электронно-вычислительной техники. В них-то, в этих «вещах», и существует «идеальное» как опредмеченная в естественно-природном материале «субъективная» целесообразная формообразующая жизнедеятельность общественного человека, а не внутри «мозга», как это думают благонамеренные, но философски необразованные материалисты."
Э.Ильенков, Диалектика идеального.
Не сочтите за проповедь,
но если нужны будут подробности и обоснования, почитайте самого Ильенкова.
Аналогично по христиански м нехристианским догматам и агиографиям.
Извините, но яснее не стало.
Когда вы это "поведывали" вы выделяли иначе. См.Ответ #839. Да, выделяли вы не "объекты", вы выделяли "действительного" (мира)... Который по Энгельсу в математике таки оставлен "в стороне как нечто безразличное».
И теперь выделил бы так. Ибо это заглавная мысль энгельсовской цитаты. Последнее выделение "форм" и "отношений" имеет совсем другое намерение- показать, что Энгельс не имел в виду вещи действительного мира как предмет математики, но только их формы и отношения. И не действительный мир оставлен Энгельсом "в стороне как нечто безразличное", а содержание этих форм и отношений.
Склеено 01 Декабрь, 2021, 14:30:31 pm
mrAVA"Смысл" существования ДНК -- бесконечно реплицировать себя в "потомках".
Скажите, а вы можете выразить эту мысль без кавычек?