Предположим у нас есть гипсовый шар. Человек измерил его диаметр, получил информацию — 7 попугаев. Информация о диаметре шара выраженная в попугаях — это и есть информация воспринятая через фильтр восприятия. Человек может взять гипс и сделать новый гипсовый шар, тождественный исходному.
Вы такую процедуру называете "удаление фильтра восприятия"?
Не возникает и не преобразуется - становиться. Фотография отражает (в философском смысле) яблоко, ей нет дела до того какую информацию она несет. Червяк, в свою очередь, руководствуется этой информацией, начинает ползти в сторону яблока. Воспринимаемая им информация имеет для него смысл.
Семантическая информация — это синтаксическая информация, которой обладает физическая система об окружающей среде, и которая каузально необходима системе для поддержания собственного существования в состоянии низкой энтропии.
Да не становится, в том-то и дело. Становится чем-то это значит изменятся, а мы выяснили, что физическая информация не претерпевает никаких изменений при возникновении смысловой.
Такшта...
Склеено 20 Июнь, 2022, 18:35:48 pm
Как же не относящихся? Всего одно предложение, с отсылом к моим предыдущим сообщениям.
Вы считаете, что относящихся? По моему это просто вода.
Скажем, вот это вопрос "что это за содержание, которое мы получаем и которое при этом остается во внешнем мире?" Вы это где-то вычитали или сами придумали? По моему ничего не указывает, что мы получаем нечто остающееся в то же время во внешнем мире.
Но даже, если такой парадокс и существует, чем может помочь в его решении объединение в одну кучу всех характеристик тела? Решительно непонятно.
На то, что мы, приспосабливаясь к внешнему миру, обмениваемся с ним каким-то "смыслом"? Вот уж увольте. Вы утверждаете, вам и доказывать.
Я ничего такого не утверждал. Что навело вас на такую мысль?
Что же мы тогда обсуждаем?
В данном вопросе статью с неудачными определениями, которую ваш коллега привел в защиту вашей позиции.
Я тоже не вижу оснований вводить понятие "смысловая информация".
Только, я-то считаю, что удобнее всю информацию понимать как смысловую.
А вам нужно каким-то образом отделять состояние материи от знаний существующих в вашей голове. И то и другое, хотя природа их совершенно различна, вы называете информация.
Как, интересно, вы это будете делать без понятия смысловой информации?
Вы же давеча писали: "автор статьи уклонился от определения смысловой информации".
Правильнее написать уклонился на сколько мог. Другого-то у вас, по моему ничего нет.
Не так. Восприятие (зрительное) это перцептивный процесс, т.е. "непосредственно-чувственное отражение окружающего мира", продуктом которого является образ. То, что можно было бы назвать смысловой информацией отражается в процессе интерпретации этого образа, т.е. это информация об образе, информация об информации.
Кто вас сказал, что в процессе интерпретации происходит какое-то отражение?
Это хорошо видно из невозможности сообщить образ непосредственно, так же, как невозможно сообщить непосредственно вещь, но только информацию о нем/ней.
Так это когда вы сообщаете. А откуда у вас в сознании информация о собственной же информации?
Никак, это объект субъективной реальности Л.Толстого. Его больше не существует, но некоторые его признаки остались на страницах "Войны и мира".
На страницах осталась типографская краска. А описываемого дуба, как материи, не существует.
Что и требовалось доказать.
Это его представление о связи представлений о светящемся круге в небе и медном шлеме возничего колесницы.
Не выдумывайте. Никаких представлений о какой-то связи представлений у Н нет. У него есть представления именно о Солнце.
Если он "имеет информацию о колеснице в небе", значит он не наблюдает ее в данный момент, а хранит в памяти. Для того, что бы сохранить в паттернах нейронных связей информацию об этом синтетическом образе, для нее нужно создать новые связи. Без сохраненной "инструкции" о том, как связать отдельные образы светящегося круга и колесницы, воспроизвести синтетический образ не получится.
Во первых "инструкции о том как связать" это уже никакая не информация об информации.
Во вторых такие инструкции видимо интегрированы непосредственно в саму систему нейронных связей, по крайней мере ни Н, ни какой другой человек не располагают такими инструкциями в явном виде.
В свете вышесказанного, то что вы называете смысловой информацией возникает вместе с образованием образа, как новой ментальной "вещи", обладающей набором относительно устойчивых признаков, включая отношение к ней субъекта, которые в совокупности составляют информацию о ней.
О ком, о ней?
Не бойтесь. Одно из атрибутивных свойств информации - инвариантность носителю, из чего следует что содержание сообщения "у слона есть хобот" в книжке про слона тождественно факту наличия хобота самого слона, это ТА ЖЕ САМАЯ информация.
Уже не боюсь, уже полностью уверен.
Кстати, почему вдруг слон, или если угодно, хобот, превратился у вас в факт слона?