https://ru.wikipedia.org/wiki/Мозолистое_тело
Синдром чужой руки — больному кажется, что одна из его рук обладает собственной волей. Синдром часто возникает после хирургического разделения полушарий <…>
https://ru.wikipedia.org/wiki/Синдром_чужой_руки
Синдром чужой руки — сложное психоневрологическое расстройство, форма апраксии, при которой одна или обе руки действуют сами по себе, вне зависимости от желания хозяина. <…>
Впервые это расстройство была выявлено в 1909-ом году. Синдром изучал немецкий невролог Курт Гольдштейн, наблюдавший пациентку <…>, которую во время сна начала душить собственная левая рука. <…> после её смерти он произвёл вскрытие и обнаружил в мозге повреждение, разрушившее передачу сигналов между полушариями, что и привело к развитию синдрома.
Дальнейшее изучение синдрома производилось гораздо позже, в 1950-х годах, когда медики стали пробовать применять рассечение соединений полушарий для лечения эпилепсии. Эта практика была прекращена из-за возникновения синдрома чужой руки, несмотря на успех в борьбе с эпилепсией.
<…>
____________________________
Походу правда.
Конечно, правда.
В 1981 году Роджер Уолкот Сперри (Roger Wolcott Sperry) получил Нобелевскую премию по физиологии и медицине за свои работы в области исследований расщепленного мозга. Его эксперименты с расщепленным мозгом показали, что в правой половине мозга человек может иметь независимые мысли, управляющие его поведением и в то же время остающихся за границей осознания человека.
Коллега Роджера Сперри Майкл Газзанига (Michael Gazzaniga), который сотрудничал с ним в первых экспериментах по расщепленному мозгу, продолжил исследования пациентов с расщепленным мозгом. Майкл Газзанига пришел к выводу, что в мозге человека фактически существует не два, а сотни независимых, специализированных модулей мышления, каждый из которых соперничает друг с другом за получение контроля над поведением человека. По утверждению Майкла Газзаниги, один из этих модулей мышления старается объяснить все наше поведение, несмотря на то, что контроль над поведением он получает только изредка. Газзанига назвал этот модуль «модулем интерпретатора». Томас Блэксли (Thomas R. Blakeslee) пришел к выводу, что этот «модуль интерпретатора» фактически является физической основой того, что люди обычно называют своим «я». Он переименовал «модуль интерпретатора» в «модуль личности». Блэксли утверждает, что основная часть поведения человека управляется другими психическими модулями, к которым модуль личности не имеет доступа.
Физик Мичио Каку (Michio Kaku) в своей книге «Будущее ума: научные поиски понимания, улучшения и усиления ума» писал, что «один из основателей искусственного интеллекта, профессор МИТ Марвин Мински (Marvin Minsky) сказал мне, что ум больше похож на «сообщество умов», состоящее из различных субмодулей, каждый из которых пытается соперничать с другими».
В Нейрокластерной Модели Мозга вместо «модуля интерпретатора» Газзаниги и «модуля личности» Блэксли мы будем использовать термин «
основная личность».
Одним из наиболее часто используемых понятий в психологии и психиатрии является понятие «сознания».
Почитайте подробную статью, которая объясняет, почему «термин «сознание» не соответствует научным критериям»:
http://neuroclusterbrain.com/ru/consciousness_ru.htmlСтоит, однако заметить, что псевдонаучное понятие «сознание» настолько глубоко укоренилось в обществе, что при обсуждении функционирования мозга почти невозможно избежать его употребления. В Нейрокластерной Модели Мозга мы используем псевдонаучный термин «сознание» только отдавая дань традиции, чтобы читателю было проще понять материал – иногда небольшая неточность может сэкономить массу объяснений.
Вопрос «кто такой я?» является самым фундаментальным экзистенциальным вопросом. Этот же вопрос, перефразированный в более научной форме, – «каково определение «я»?». Если мы неправильно ответим на этот вопрос, то все наши последующие действия в жизни будут бессмысленны.
http://www.scienceofidentity.org/kto-vy/vvedenie?language=ru
Кто Вы? Открытие своего истинного «Я»
Что есть ваша сущность? Материя? Просто совокупность материальных атомов и молекул? Или нечто иное?
«Кто я?» Возможно, вы никогда и не задавали себе этот вопрос, полагая, что уже знаете ответ. Но, скорее всего, вы, к сожалению, ничего не знаете о том, кто вы. А если вы не знаете, кто вы на самом деле, – плохи ваши дела. Вам приходится жить как во сне, ошибочно считая себя чем-то или кем-то, кем вы не являетесь. И на основе этого неверного отождествления вы ставите перед собой жизненные цели и определяете смысл своего существования. Эти цели служат для вас мерилом вашего «прогресса» и «успеха» в жизни. А сложная сеть взаимоотношений с другими «дремлющими» поддерживает вас в этом заблуждении и способствует ему. <...>
Знать своё истинное «я» очень важно с практической точки зрения. Вопрос «кто я?» – это не мяч, которым псевдоинтеллектуалы играют в «философский футбол» за чашечкой кофе. Это жизненно важный вопрос. Нет ничего важнее и уместнее, чем знать, кто вы есть.
(Отрывок из книги Криса Батлера (Джагад-гуру Сиддхасварупананда Парамахамса) «Who Are You? Discovering Your Real Identity».
Science of Identity Foundation)
Проведем простой мысленный эксперимент. Предположим, что я сижу в комнате, отрезаю свою ногу и выбрасываю в окно. Возникает вопрос: где осталось «я» – внутри комнаты или за окном? Ответ очевиден – «я» осталось в комнате, а не за окном; а это означает, что «я» локализовано не в отрезанной ноге. Теперь отрежем руку и выбросим за окно. Где осталось «я» – внутри комнаты или за окном? Ответ очевиден – «я» осталось в комнате, а не за окном; а это означает, что «я» локализовано не в отрезанной руке. Подобным образом мы можем отрезать другие части нашего тела и также выбросить их в окно – «я» все еще остается в комнате, а не за окном. Кое-кто считает, что «я» локализовано в нервной системе мозга. Что же, теоретически мы можем заменить все исходные природные нейроны искусственными нейронами, которые будут обладать в точности той же функциональностью, что и исходные нейроны. В этом случае «я» останется неизменным. Итак, что есть «я», где «я» находится? Нейрокластерная Модель Мозга дает ответ на этот вопрос.
В Нейрокластерной Модели Мозга «я» (также известное под такими названиями, как «дух», «душа», «сознание» и др.) определяется как программное обеспечение, действующее в нейросетевом аппаратном обеспечении (т.е. на нейронах мозга).«Я» – это не сами материальные нейроны, а программное обеспечение, которое выполняется на нейросетевом аппаратном обеспечении.
«Я» может быть клонировано/скопировано либо перенесено на другое аппаратное обеспечение. Таким образом, периодический перенос «я-программы» на другую аппаратную базу обеспечивает неограниченное время существования (иначе называемое «бессмертие»). В данный момент развития технологий клонирование/копирование либо перенос всей «я-программы» на другое аппаратное обеспечение не является технически возможным, однако это может стать возможным в будущем. Однако микроскопические частицы «я» можно сделать «бессмертными» уже сегодня. Это будет объяснено далее.
Определение «я» как программы означает, что «я-объект» является делимым объектом, его можно разделить на множество составных частей таким же точно образом, как и большую программу можно разделить на меньшие субмодули/субшаблоны/функции/и др.
При разработке большинства прикладных программ для достижения нужной цели необязательно копировать весь программный код, достаточно взять и скопировать из огромного программного проекта только небольшой субмодуль/субшаблон/функцию.
Для демонстрации общего принципа способности копирования достаточно показать возможность копирования небольшого кусочка программного обеспечения.
Применим это к мозгу человека.
Предположим, что некий человек X проводит сотни часов в размышлении и попытках найти решение проблемы Z и, в конце концов, ему это удается. Найденное решение сохраняется в нейронах его мозга в форме информации, и это решение становится частью «я» этого человека (т.к. по вышеприведенному определению «я» – это программное обеспечение/информация). Этот человек X может рассказать о своем решении и обучить другого человека Y решению проблемы Z, т.е. – человек X может скопировать алгоритм решения проблемы в мозг другого человека Y. И после этого некоторая крошечная часть «я» человека X будет скопирована в мозг человека Y.
На этом простом примере показывается принцип, согласно которому некоторая крошечная частица «я-программы» может быть скопирована на другое аппаратное обеспечение.
Для более детального объяснения этой идеи приведем простой пример. Ньютон открыл формулу «F=m*a» и она стала частицей его «я». Позднее эта формула была скопирована в мозг (аппаратное обеспечение) других людей и, будучи передаваемой от одного мозга другому, эта формула стала «бессмертной». Иначе говоря, крошечная часть «я» Ньютона стала бессмертной и живет по сей день.
Определение «я» как программного обеспечения, выполняемого на нейросетевом аппаратном обеспечении полностью отличается как от 1) материалистических взглядов, так и от 2) взглядов религиозных адептов.
Материалисты считают себя набором материальных атомов, молекулой ДНК и, по их мнению, свое «бессмертие» они осуществляют посредством репликации своей молекулы ДНК. Таким образом, материалисты отчаянно стремятся производить материальных детей, наивно полагая, что их дети продлят существование их собственного «я», которое хоть и не будет точной копией исходного кода «я», но будет хотя бы в некотором смысле измененной копией их «я» (измененной копией молекулы ДНК). Интересно отметить, что биологические дети, чьими родителями являются ученые/открыватели чего-либо нового, обычно не передают идей/опыта своих родителей-ученых. Как правило, научные идеи передаются посторонними по отношению к исходным ДНК ученых людьми, а это означает, что биологические дети и вообще никак не участвуют в том, чтобы «сделать бессмертными» идеи своих родителей-ученых.
Приверженцы различных религий полагают, что «я» это что-то наподобие «облачка», которое может отделяться от физического тела, перемещаться через пространство, путешествовать в рай/ад либо реинкарнировать в какое-либо другое живое существо. Они полностью убеждены в том, что соблюдение правил, приведенных в священных писаниях, каким-то образом поможет «я-облачку» достигнуть лучших условий посмертного существования. Ошибочность таких утверждений более детально будет показана далее в тексте, описывающем Нейрокластерную Модель Мозга.
Следует отметить, что Нейрокластерная Модель Мозга описывает все происходящие в мозге процессы с точки зрения обработки информации. Все объекты/термины, используемые в Нейрокластерной Модели Мозга (такие как «основная личность», «эгрегор», «персонажи сна» и др.), фактически обозначают информационные объекты, имеющие более менее точные эквиваленты в информатике (такие как «программное обеспечение», «программа», «шаблон», «субшаблон», «функция», «процедура» и др.).
Из этого вытекает интересный вопрос: является ли Нейрокластерная Модель Мозга материалистической моделью или нет? Ответ на него зависит от ответа на вопрос, является ли информация материей или нет? Информация не может существовать без материального носителя, однако информация сама по себе не является материей.
В психиатрии существует редкое расстройство, называемое «расстройством множественной личности». Это такое психическое расстройство, при котором несколько (2, 3, 5, 10 и т.д.) разных личностей «живет» в одном человеческом теле и эти различные личности непредсказуемо переключаются с одной личности на другую. Это очень похоже на то, как переключаются каналы телевизора. Например, человек под именем Джон, являющийся музыкантом, спокойно сидит на стуле, и при внезапном звонке телефона (запускающем стимуле) личность этого человека моментально переключается на другую личность под именем Томас, который является скульптором. Джон ничего не знает о Томасе, а Томас ничего не знает о Джоне. По прошествии некоторого произвольного времени Томас также непредсказуемо переключается на Джона. И эти личности переключаются с одной на другую похожим образом, как переключаются каналы телевизора.
Основное различие между пациентом с «расстройством множественной личности» и пациентом с расщепленным мозгом заключается в следующем. В случае «расстройства множественной личности» в некоторый момент времени доступна только одна личность, в то время как в случае пациента с расщепленным мозгом две личности присутствуют одновременно.
«Расстройство множественной личности» – одно из наиболее противоречивых диссоциативных расстройств в психиатрии, и одно из наиболее противоречивых расстройств, упоминаемых в классификации психических расстройств DSM-5. В психиатрии не существует четкой договоренности относительно «расстройства множественной личности» и его лечения. В 1994 году Американская ассоциация психиатров неправильно переименовала это расстройство в «диссоциативное расстройство идентичности». Это наглядно иллюстрирует, что официальная психиатрия не имеет ни малейшего понятия о механизмах, лежащих в основе «расстройства множественной личности». Единственное, что допускает психиатрия, это существование пациентов, множественные личности которых переключаются подобно каналам телевизора. Однако в психиатрии не существует ни моделей «расстройства множественной личности», ни понимания лежащих в его основе механизмов.
Обычно человек совершенно не осознает расстройства множественной личности, если оно у него имеется. Однако этот диагноз можно поставить при помощи набора простых вопросов.
Диагностические критерии РМЛ (расстройства множественной личности) таковы:
(сокращенный пересказ Диагностических Критериев Диссоциативного Расстройства Идентичности 300.14 (F44.81) из пятого издания «Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5)», опубликованного в 2013 году Издательством Американской Психиатрии)
1) Провалы в памяти и во времени.
Были ли в вашей жизни эпизоды «пропавшего времени»? Бывают ли в вашей памяти провалы? Например, возможно, вы не помните, что делали вчера с 3 до 8 часов пополудни, или может быть, вы не помните, что случилось сегодня с 8 до 12 часов утра и т.д.
2) Странные вещи среди принадлежащих вам вещей.
Были ли в вашей жизни периоды, после которых вы обнаруживали последствия своих действий, о которых вы ничего не помнили?
Например, может быть, вы иногда находили новые вещи среди принадлежащих вам вещей, о покупке которых вы ничего не помнили? К примеру, возможно, вы находили пепельницу с окурками в своем доме, будучи полностью уверенным (-ой), что вы не курите. Либо, может быть, среди своего гардероба вы находили кожаную одежду, которая полностью соответствовала вашей фигуре, однако при этом вы совершенно уверены, что ненавидите кожаную одежду, и др.
Находили ли вы среди принадлежащих вам вещей не очень понятные записи и рисунки, о происхождении которых вы ничего не помнили?
Приходилось ли вам обнаруживать повреждения, «самопроизвольно возникающие» во время совершения чего-либо?
3) Телепортация.
Были ли у вас случаи телепортации? Были ли у вас случаи, когда вы внезапно обнаруживали себя на работе, в ночном клубе, на пляже или где-нибудь в своем доме (например, в туалете, на кровати или диване, в углу), не помня при этом, как вы туда добрались?
4) Голоса в голове.
Были ли у вас случаи, когда вы слышали голоса в своей голове, которые приказывали вам что-либо сделать или комментировали ваше поведение в данный момент?
Следует отметить, что все эти симптомы расстройства множественной личности нельзя отнести к действию психотропных веществ (алкоголя, наркотиков и т.д.) или других расстройств (например, комплексных парциальных припадков эпилепсии). Эти признаки и симптомы могут наблюдать другие люди либо сам индивид может давать о них отчет.
Каков механизм, лежащий в основе «расстройства множественной личности»? Он очень прост. Некоторая часть (зона) мозга («кусочек» мозга, кластер нейронов, т.е. нейрокластер) «объявляет независимость» от остального мозга и начинает «думать» автономно.
Если в мозге существует несколько таких автономных нейрокластеров, тогда возможны два варианта развития событий:
1) автономные нейрокластеры соперничают друг с другом за контроль над телом. При таком варианте внешнему наблюдателю в момент времени доступна только одна личность. Если другой автономный нейрокластер получает контроль над телом, то тогда личность меняется подобно переключаемому в телевизоре каналу. Таким образом, личности могут переключаться с одной на другую – в один момент времени контроль приобретает одна личность, в другой – другая.
Здесь также возможны два варианта развития событий:
а) если автономный нейрокластер к остальному мозгу относится симбиотически и дружелюбно, тогда мы имеем «расстройство множественной личности» или одержимость святым духом (ангелами, и др.);
b) если автономный нейрокластер к остальному мозгу относится враждебно, тогда мы имеем одержимость демоническими/сатанинскими/черными духами. Такие случаи встречаются довольно часто – психиатрические лечебницы полны таких пациентов.
2) автономные нейрокластеры действуют одновременно, разделяя мозг на несколько сфер влияния – в таком случае мы имеем независимого субъекта/личность («гомункулус»), живущего в мозге человека и способного генерировать и посылать основной личности звуки и картинки. При таком варианте развития событий человек полностью уверен в том, что он общается с духами/внеземными существами/ангелами/демонами и даже с Богом или голосом вселенной. фМРТ сканирование человеческого мозга показало, что во время восприятия галлюцинаторных голосов и/или галлюцинаторных образов активируются зоны мозга, отвечающие за слух/зрение, т.е. человек реально слышит и видит их.
Некоторые видеозаписи по теме «расстройства множественной личности» приведены по этой ссылке:
http://neuroclusterbrain.com/multiple_personality_disorder_videos.htmlНекоторые видеозаписи по теме «одержимости демонами» приведены по этой ссылке:
http://neuroclusterbrain.com/demonic_possession_videos.html