Почему Иисуса Христа в Евангелии именем истинного Бога - "Господи" называют те люди, которые могли считать Его только за человека: наставника, учителя, пророка?Евангелие от Матфея:
1. Глава 8, стих 2: "И вот, подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить". Больной видел пред собой Человека, о котором он знал, что это - чудотворец. Но мог ли верующий в одного истинного и невидимого Бога почитать человека, стоящего пред ним, не за пророка и чудотворца, а именно за Бога?
2. Глава 8, стих 7: "Сотник говорит Ему, прося: "Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает". Мог ли сотник, военный человек, принять стоящего пред ним за Господа Бога (Иегову)?
3. Глава 8, стих 21: "Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего".
4. Глава 8, стих 25: "Тогда ученики Его, подошедши к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас: погибаем".
5. Глава 8, стих 27: "Люди же удивляясь говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?" Почему эти люди не знали, кто Он, если только что называли Его Господом?
6. Глава 9, стихи 27 и 28: "... за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, Сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!" Если только что слепые исповедали Его потомком Давида, то почему называют сейчас же Его Господом, то есть Богом Давида?
7. Глава 17, стихи 15 и 16: "Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь, и часто в воду; я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его". Мог ли человек, верующий в одного истинного невидимого Бога, посчитать за Бога странствующего человека - проповедника, наставника, учителя, чудотворца, имеющего учеников, тогда как и для самих учеников Христа Его личность была пока тайной?
8. Глава 20, стих 30: "И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышавши, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!" Если бы они действительно исповедали Его Господом Богом, а не господином, то могли бы они остаться после сего живы? Разве не побили бы их камнями до смерти фарисеи, книжники и законники и не сделали бы они этих слепых людей мертвыми?
9. Глава 21, стих 9: "Народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне1 осанна в вышних!"
10. Глава 23, стих 39: "Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне". Почему в одном случае народ, а в другом случае Христос сказали: "Во имя Господне", а не: Господь?
Евангелие от Марка:
11. Глава 7, стих 25: услышавшая о Нем женщина, язычница, Сирофи-никиянка, просила Его об исцелении своей дочери, но когда Иисус сказал ей, что не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам, "она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей".
12. Глава 9, стихи 17 и 24: "Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым... И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию". Почему же только что назвавший Его Учителем, то есть раввином, теперь вдруг называет Его Господом?
13. Глава 13, стихи 19 и 20: "Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет. И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни". Здесь, говоря о последних временах, разве не Бога Сам Христос называет Господом?
Евангелие от Луки:
14. Глава 1, стих 43: Елизавета восклицает: "И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?"
15. Глава 2, стихи 911: "Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их, и убоялись страхом великим И сказал им Ангел: не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь".
16. Глава 2, стих 22: "А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа".
17. Глава 2, стих 26: "Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня". Почему в первых двух случаях (гл. 1, ст. 43 и гл. 2, ст. 11) Христос назван Господом, а в двух последующих случаях (гл. 2, ст. 22, и гл. 2, ст. 26) Христос назван не Господом, а Господним? Разве эти именования равноценны? Равны ли между собою помазанник и Помазавший?
18. Глава 7, стихи 16 и 17: (после Воскресения мертвого, единственного сына вдовы): "И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. Такое мнение о Нем распространилось по всей Иудее и по всей окрестности". Если даже после воскресения мертвого народ почитал Христа лишь за пророка, то кто же Его мог бы называть Господом? Нет ли здесь явного, неразрешимого противоречия?
19. Глава 9, стих 20: "Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия".
20. Если первоверховный апостол Петр исповедал Его Христом, то есть Помазанником Божиим, то могли ли Его почитать за Господа люди, видящие Его впервые?
21. Глава 10, стих 40: "Марфа же заботилась о большом угощении, и подошедши сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставил служить? Скажи ей, чтобы помогла мне".
22. Глава 11, стих 1: "Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих". Если бы ученик считал Его за Господа, то мог ли Его сравнивать с Иоанном и мог ли подумать, что Господь Бог Сам имеет нужду в молитве? И если бы Марфа считала Его Господом, могла ли обратиться к Нему как бы легким укором, указывая Ему, чтобы Он приказал ее сестре помочь ей? 22. Глава 19, стих 8: "Закхей же став сказал Господу: Господи! Половину имения моего я отдам нищим, и если кого чем обидел, воздам вчетверо". Мог ли человек, только что искавший видеть Иисуса, кто Он (стих 33), и верующий в одного Бога, Который и называется Господом, вдруг исповедать стоящего пред ним человека - Господом?
23. Глава 19, стихи 37 и 38: "А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начали в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних". Не следует ли из этих слов, что именно Бога народ считал Господом, а Христа считал Царем, или Мессией, то есть помазанником Господа Бога?
24. Глава 23, стих 2: "И начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем". Почему бы церковным властям, которые ненавидели Христа и желали с Ним расправиться, не сказать, что Он назывался или Его называли Господом, если это было так в действительности? Ведь для них это было бы более убедительным доводом для немедленной расправы и над Ним, и над Его учениками?
25. Глава 23, стихи 39-42: "Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же напротив унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое". За кого разбойник считал Иисуса: за Господа Бога, или за Помазанника Его? И если за Помазанника (Христа), то почему называет Его Господом (Богом)?
26. Глава 24, стихи 19-21: "... Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом... А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля". Если даже апостолы от семидесяти Лука и Клеопа почитали Иисуса лишь за пророка, сильного пред Богом, и в лучшем случае надеялись, что Он - Мессия, то как же могли называть Его Господом, то есть Богом, не только ученики, но простые люди, только что впервые увидевшие Его? Не значит ли это, что называли Его не Господом, а господином?
Евангелие от Иоанна:
27. Глава 1, стих 49: "Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев". Равнозначны ли выражения: Учитель, Сын Божий и Царь Израилев, то есть Мессия? Можно ли Господа Бога Всевышнего называть Учителем?
28. Глава 4, стихи 9,11,15,19: Женщина Самарянская говорит Ему: как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня Самарянки? Женщина говорит Ему: "Господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать". Женщина говорит Ему: "Господи! вижу, что Ты пророк". Почему женщина Самарянская сначала назвала Христа Иудеем, затем два раза господином, а затем - Господом? Неужели только из-за того, что Он ей сказал, сколько у нее было мужей, она исповедала Его Господом? И почему, если она признала Его Господом, то после этого сказала, что Он - пророк, тогда как Господь - Бог пророков?
29. Глава 4, стих 49: Царедворец говорит Ему: "Господи! приди, пока не умер сын мой". Почему царедворец, который и царя своего не посмел бы пригласить к себе домой, приглашает к себе таким образом Господа, то есть Бога?
30. Глава 5, стих 7: "Больной отвечал Ему: Так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню..." Почему человек, тридцать восемь лет лежащий в расслаблении, впервые увидев пред собою незнакомого человека, называет Его Господом?
31. Глава'5, стих 15: "Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус". Почему человек, признавший Его Господом, называет Его не Богом, а Иисусом?
32. Глава 6, стих 42: "И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес?" А как же про вас говорят, что вы называете Его Господом?
33. Глава 6, стихи 68-69: Симон Петр отвечал Ему: "Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты - Христос, Сын Бога живаго". Почему Петр называет Его то Господом, а то Помазанником Господа?
34. Глава 8, стихи 10-11: Христос спрашивает взятую в прелюбодеянии женщину: "... никто не осудил тебя? Она же отвечала: никто, Господи". Неужели и эта несчастная женщина, впервые увидев Христа, сразу признала Его Господом, а не как фарисеи в стихе четвертом - учителем?
35. Глава 9, стихи: 11, 33, 36, 38; Слепорожденный, исцеленный Иисусом, сказал: "Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся".
"Если бы Он не был От Бога, не мог бы творить ничего". "Он отвечал и сказал, а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?" "Он же сказал, верую, Господи! И поклонился Ему". Почему слепорожденный, исцеленный Христом, в стихе 11 называет Его "человеком", в стихе 33: "от Бога", а в стихе 35 - "Господом", не успев еще узнать, что Сын Божий есть Говорящий с ним?
36. Глава 11, стих у. "Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен".
37. Глава 11, стихи 21-22: Тогда Марфа сказала Иисусу: "Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог". Почему Марфа, назвавшая Христа именем Бога: "Господи", вдруг показывает, что в ее глазах Он - ниже Бога и что Ему надо Бога еще и просить, несмотря на то, что Он - Господь?
38. Глава 20, стихи 2, 13, 16: (Мария Магдалина) "бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его". "... Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его". "Иисус говорит ей: Мария! Она обратившись говорит Ему: Раввуни! что значит. Учитель!". Почему Мария Магдалина, только что называвшая Иисуса Господом, вдруг обращается к Нему: Учитель? Разве можно Бога называть Учителем?
Свидетельства Нового Завета о том, что Христос НЕ РАВЕН Всевышнему Богу-ОтцуЕвангелие от Матфея:
1) Глава 3, стих 11: "Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем".Знал ли Иоанн Креститель о том, что Христос - Бог? Если знал, то почему себя с Ним сравнил, сказав: "... сильнее меня..."? Ведь Бог не подлежит никакому сравнению?А если не знал, то как могло это случиться с наибольшим из всех пророков и рожденных женами?
2) Глава 3, стих 17: "И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение". Благоволение Отца свидетельствует ли о равенстве Ему Сына?
3) Глава 6, стихи 4 и 6: "Чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно". "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно". Почему Христос не сказал: "Троица воздаст", или "Мы воздадим", а говорит: "Отец воздаст", имея в виду Бога, но исключая Себя и Духа Святого? Почему Христос всегда Сам молился, и повелел ученикам Своим молиться именно Отцу Небесному, а не Себе, и не Духу Святому, и не Трем сразу вместе?
4) Глава 6, стихи 9 и 13: "Молитесь же так: Отче наш... ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь". Почему Христос повелел говорить, что слава Отца, а в Православной Церкви говорят: слава Отца, и Сына, и Святого Духа? - как бы поправляя Его?
5) Глава 6, стихи 14,15,18: "Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших..." "Чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно". Почему Христос говорит: "Отец прощает, постящимся... надо явиться пред Отцом", а не "пред Нами", - то есть всей Троицей?
6) Глава 6, стих 30: "Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры". Если в стихах 4, 6, 9,14, 15,18 этой главы Христос говорит об Отце, а в стихе 30 прямо называет Его Богом, то не значит ли это, что Отец - Бог в истинном смысле, а все остальные - не Бог?
7) Глава 7, стих 11: "Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие Давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него".
Глава 7, стих 21: "Не всякий, говорящий мне. Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного". Если имеются две воли. Отца Небесного и Христа Его, - и Христос пришел исполнить волю Отца, и тому же учил людей, то где же и в чем равенство Отца и Сына? Если Христос называет Бога Своим Отцом и Своим Богом, то где же равенство?
9) Глава 10, стих 32: "Итак всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедую и Я пред Отцом Моим Небесным". Не видны ли разве и здесь субординация и подчиненность?
10) Глава 11, стих 25: "В то время, продолжая речь, Иисус сказал, славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли..." Прославлять, исповедовать Господом неба и земли есть дело равного или меньшего?
11) Глава 11, стих 27: "Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца". Если Отец имел все и предал, то есть отдал, подарил, вручил это все Сыну, то свидетельствует ли это о равенстве Лиц или о щедрости Отца? Если Сам Сын говорит: "Никто не знает Сына, кроме Отца", то те люди, которые спорят о природе, единосущии, равенстве и т.д., не то ли хотят показать, что они сравнялись с Отцом Небесным, или то, что они считают, что, говоря "никто", Сын ошибся, а они-то уж лучше Его знают Его Самого?
12) Глава 12, стих 18: "Се, Отрок Мой, Которого Я избрал; Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд". Неужели Бог-Отец равен избранному Им Отроку?
13) Глава 19, стих 17. "Он же сказал ему. что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог". Имеется ли в виду один Бог в одном Лице или благи все три Лица?
14) Глава 20, стих 23: "...но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим". Если Троица единосущная, нераздельная, равночестная, то почему Христос и в этом случае, как и в прочих, говорит о Боге в одном-единственном Лице, поставляя Его выше всех. Самого Себя и Святого Духа?
15) Глава 24, стих 39: "Ибо сказано вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне". Не значит ли сказанное, что Грядый - это Мессия, или Христос, или Помазанник Божий, и в одном-единственном Лице, а Господь, помазавший Его, есть Бог, - в одном-единственном Лице, о Котором часто говорится: Всевышний, ибо Он - выше всех?
16) Глава 24, стих 36: "О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один". Не значит ли это, что всеведением, то есть свойством, присущим только Богу, обладает один Отец Небесный, Который в истинном смысле и есть один - Бог?
17) Глава 26, стих 39: "И отошед немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия, впрочем не как Я хочу, но как Ты". Если Сын повергается пред Отцем, молится Ему, просит, то говорит ли это о равенстве или о подчинении?
18) Глава 26, стих 53: "Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?" Если Один просит, молится, умоляет, а Другой - принимает, выслушивает молитвы, то равны ли Они между Собой?
19) Глава 27, стих 46: "А около девятого часа возопил Иисус громким голосом. Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" Если у Христа есть Бог, то значит ли это, что Бог, или Всевышний, равен Христу?
20) Глава 28, стих 18: "И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле". Если дана, то кем, как не Богом? А если Богом, то кто как Бог?
Евангелие от Марка:
21) Глава 5, стих 7: "И вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня". Почему здесь больной человек ясно показывает свою веру в одного Всевышнего Бога, и хотя называет Иисуса Его Сыном, но и заклинает Им, считая Всевышнего Бога выше всех, в том числе и выше Сына?
22) Глава 12, стихи 32 и 34: "Книжник сказал Ему. хорошо, Учитель, истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия". Почему Христос одобрил веру книжника, который веровал в одного Бога, в одном-единственном Лице, и Христа назвавшего учителем, а не поправил его и не сказал, что у одного Бога не одно Лицо, а три?
23) Глава 13, стихи 19-20: "Ибо в те дни, будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет. И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни". Почему здесь Христос исповедал Бога Господом (Иеговой) в одном-единственном Лице, указав, что именно в Его власти "сократить те дни", и не упомянул о других двух Лицах Божества так, как будто бы Их вовсе нет, а управляет миром Бог в одном Лице?
24) Глава 13, стих 32: "О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец". Какой вывод можно сделать из этих слов Христа, если всеведением, то есть свойством истинного Бога, обладает Отец, Который есть Бог? Кто как Бог? Знает ли о том дне и часе Дух Святой? Если знает, то почему Христос говорит: никто... но только Отец?
25) Глава 14, стих 36: "И говорил. Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня, но не чего Я хочу, а чего Ты". Не исповедует ли здесь Христос всемогущество Божие и Его единство в одном-единственном Лице, как Он и всегда это делает? И свидетельствует ли Его молитва о Его равенстве Богу?
26) Глава 16, стих 19: "И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога". Если Христос воссел одесную Бога, то говорит ли это о равенстве? Если справа и слева от Христа в Его Царстве тоже кто-то будет сидеть, то будет ли это значить, что сидящий справа будет равен Христу? Обязательно ли воссевший справа от Бога равен Богу?
Евангелие от Луки:
27) Глава 1, стихи 31, 32, 35: "И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим". Можно ли из слов Архангела Гавриила заключить, что Господь Бог Всевышний равен родившемуся от Девы Марии Сыну?
28) Глава 2, стих 11: "Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь"; глава 2, стих 22: "А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа"; глава 2, стихи 25 и 26: "Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Изра-илева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня". Из этих текстов не видно ли разницы между Господом, пред Которым принесли Младенца, и Его Помазанником, Христом, утехой Израиля, и не прослеживается ли здесь неравенство между Ними?
29) Глава 2, стих 28: "Он взял Его на руки, благословил Бога и сказал..." Этот почтенный старец Симеон, которому было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня, не делал ли разницы между тем Младенцем, Которого он держал, и Господом Богом Всевышним, Которого он благословлял, и мог ли он считать Их равными? Какого Бога благословил Симеон? Господа Бога Всевышнего, в одном единственном Лице, или всю Троицу?
30) Глава 2, стих 40: "Младенец же возрастал и укреплялся духом исполняясь премудрости; и благодать Божия была на Нем". Если возрастание должно быть приписано человеческой природе, то чья благодать была на Нем: Отца или Святого Духа, или всей Троицы? Был ли уже равен Отрок Иисус Богу или сравнялся с Ним потом? Глава 2, стих 52: "Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте, и в любви у Бога и человеков".
31) Глава 3, стихи 21 и 22: "Когда же крестился весь народ, и Иисус крестившись молился, отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: "Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!" Кому молился Иисус? Богу-Отцу или Троице, то есть еще Святому Духу и Самому Себе? Имеется ли здесь свидетельство о Его равенстве Отцу в связи с тем, что Бог Всевышний сказал: "В Тебе Мое благоволение"?
32) Глава 3, стих 23: "Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов...Адамов, Божий" (стих 38). Кто здесь назван Богом? Если Божий, то чей: Отца? или Троицы, то есть еще и Духа Святого и Свой?
33) Глава 6, стих 12: "В те дни взошел Он на гору помолиться, и пробыл всю ночь в молитве к Богу". Если к Богу-Троице, то, значит, Он молился Своей человеческой природой и Отцу, и Святому Духу, и Самому Себе? Значит ли это, что Он молился как человек, а принимал от Себя молитву как Бог? Нет ли здесь раздвоения? А если Он молился Отцу Небесному, как сказано в некоторых местах Евангелия, то почему не молился Святому Духу и Самому Себе? Ибо Бог - в трех Лицах? Если сказано: Богу, а Троица - единосущная, то кому молился Иисус как человек и что в это время делала Его Божественная природа? Принимала поклонение от Своей человеческой природы?
34) Глава 9, стих 18: "В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?" Поясните, кому Он молился? Перечислите, поименно...
35) Глава 9, стих 20: "Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия". Равны ли между Собой Христос Божий и Бог? Почему Петр не исповедал Христа вторым Лицом Троицы? Почему Христос похвалил исповедание Петра? (в Евангелии от Матфея).
36) Глава 10, стих 21: "В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение". Почему и здесь, как и во всех других местах Евангелия, Иисус славит, молится, обращается именно к Отцу Небесному, Которого и называет Господом неба и земли, а не ко всей Троице?
37) Глава 10, стихи 27 и 28: "Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему. правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить". Кого имел в виду законник под именем Господа Бога? Всевышнего, в одном-единственном Лице, или нет? Если в одном Боге три Личности, Каждая из Которых - Бог, то почему Бог, создав человека по образу и подобию Своему, не дал ему три сердца и три души, чтобы удобнее было любить Бога в трех Лицах?
38) Глава 11, стихи 1 и 2: "Случилось, что, когда Он в одном месте молился и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах!.." Почему всегда и Сам Христос молится только Отцу Небесному, то есть Богу Всевышнему, и тому же учит Своих учеников, как бы и вовсе не замечая еще две Божественные Личности: Свою и Святого Духа? Почему Христос заповедал ученикам Своим крестить во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, а молиться - только Богу-Отцу? Почему ученик Христа, прося научить их молиться, называет Его именем Бога: Господи? (Иегова). Неужели ученик мог подумать, что Господь Бог имеет нужду в молитве?
39) Глава 11, стих 13: "Итак, если вы, будучи злы, умеете деяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него". Если Христос в Евангелии многократно говорит о том, что молиться и просить надо у Отца Небесного, не значит ли это, что Отец Небесный и есть Бог в истинном смысле, в одном-единственном Лице? Не значит ли это, что Он - Всевышний, и всё в Его власти, если даже по Своей воле Он может просящим дать Духа Святого? Не значит ли это, что человек, созданный по образу и подобию Божию, должен в молитве обращаться именно к своему Творцу - Богу? Не значит ли это, что если мы христиане, то есть ученики Христа - одного Учителя и Наставника и признаем Его таковым, должны беспрекословно быть Ему во всем послушными?
40) Глава 12, стих 32: "Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благословил дать вам Царство".Если Бог - Троица, то почему Христос не сказал: "Мы даем", а сказал. "Отец"? Не значит ли это, что именно Отец дает? Не потому ли так, что Он - один - Бог Всевышний?
41) Глава 20, стих 38: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы". Не отличает ли здесь Христос Своей Личности от Личности Бога?
42) Глава 22, стих 29: "И Я завещеваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство". Если Сын равен Отцу, а Отец завещал Сыну Царство, то нельзя ли из чтения этого текста сделать вывод, что и апостолы сравнялись со Христом? Ибо Отец завещал Сыну, а Сын - апостолам. И все между собой равны? Или все-таки видна подчиненность, а не равенство?
43) Глава 22, стихи 41 и 42. "И Сам отошел от них на вержение камня и, преклонив колена, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет". Не видно ли из этого текста не равенство Отцу, а подчиненность и послушание? Говоря: "Не Моя, но Твоя воля..." говорил ли это Христос как человек? Или как Бог? Или как Богочеловек? Если как человек, то Его Божественная воля с кем была солидарна? С Отцем или с Его человеческой природой? Если в Нем в это время были две воли: и человеческая, и Божественная, то какая именно воля обращалась к Отцу? Если Бог - Троица, то почему опять не берется в расчет Божественная Личность Святого Духа, а молитва возносится именно к Отцу? Если молилось человеческое естество Христа, естественно, испытывая отвращение к смерти, то почему Он не обращался ко всей Троице: Отцу, Святому Духу и Себе, если все Личности равны, Каждая - Бог, а молился человек Иисус? Если читать Евангелие Христово беспристрастно, внимательно, а не как художественную литературу, то не станет ли вскоре очень понятным, что Бог - один - в одном-единственном Лице или числе, и нет иного, кроме Него, как об этом и свидетельствует вся Библия?
44) Глава 22, стих 43: "Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его". Почему Ангел укреплял Христа? Разве в нем было больше сил и крепости, чем во Христе? Если Христос - и человек, и Бог, то разве не могло Его Божество укрепить Свою человеческую природу лучше всякого Ангела? И если Отец и Сын равны, а Сын имел нужду в укреплении от ангела, то кто же может такое сказать про Бога-Отца, что и Он имеет нужду в укреплении от ангела? Если Христос - Бог, а ангел - сотворенный дух, то как можно объяснить этот текст из Евангелия? Почему вся Троица не укрепляла человеческую природу Христа, а именно ангел?
45) Глава 23, стих 34: "Иисус же говорил: Отче, прости им, ибо не знают, что делают". Почему и здесь с прошением Иисус обращается не ко всей Троице, а именно к Отцу, ибо так Он называет Бога? Почему не говорит: "Я прощаю", а просит об их прощении Бога?
46) Глава 24, стих 46: "Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И сие сказав, испустил дух". Если Бог - в трех Лицах, Которые создали одного человека, то почему Иисус не сказал Им: в руки Ваши, или в руки Наши, ибо если Он и Бог, а умер на кресте человек Иисус, а не Бог, ибо Бог бессмертен, то почему Христос предал Свой дух в руки одного Отца, а не всей Троицы? И поскольку Христос этого не сделал, то есть не сказал, и не предал Свой дух во множество рук, а только в руки одного Отца, то не значит ли это, что Отец и есть единственный истинный Бог в одном-единственном Лице, о чем Он многократно со многими повторениями говорит во всем Священном Писании, предупреждая и предостерегая людей от языческих заблуждений?
47) Глава 24, стих 19: "И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом". Если Его ученики Лука и Клеопа считали Христа пророком, то как же они могли в Евангелии Его называть Господом, то есть Богом пророков? Могли разве люди, верующие в одного Бога, считать Христа одновременно и пророком, и Богом?
Евангелие от Иоанна:
48) Глава 1, стих 1: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Почему в греческом тексте слова "Бог" и "Бог" не равнозначны? Ибо одно слово "Бог" без артикля, а другое слово "Бог" с артиклем? Разве это не заставляет предполагать Их неравенство и подчиненность одного другому? Почему написано, что один Бог был у другого Бога, если Они равны между Собой? Почему один - Бог, а другой - Бог-Слово? Не значит ли это, что тот Бог, у Которого был другой Бог-Слово, без артикля, и есть единственный Бог в истинном смысле: Всевышний? Не является ли именно Он Богом богов и Господом господ? (Пс. 49, 1).
49) Глава 1, стих 18: "Бога не видел никто никогда, Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил". Если Сын, Который прежде назван Богом-Словом, существует в недре Отчем, то не значит ли это, по смыслу сказанного, что Сын, или Бог-Слово меньше Отца, ибо помещается в Его недре, хотя это и образное выражение, но точное? Ведь немыслимо сказать, что Отец помещается в недре Сына? А о равных Лицах можно было бы сказать и так? Если Лазарь нищий помещается на лоне Авраама, который назван другом Божиим, то равны ли они, то есть Авраам и Лазарь, хотя оба - люди и "единосущны"?
50) Глава 2, стих 16: "И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли". Храм - дом Божий. Почему же Христос называет этот дом - домом Отца, исключая Самого Себя и Духа Святого, если Бог - не в одном-един-ственном Лице, а в трех Лицах? Значит ли это, что Отец жил в этом доме, а Дух Святой не жил? Или, может быть, Христос в который уже раз свидетельствует о том, что Отец -Бог, а все остальные - не Бог?
51) Глава 4, стих 1: "Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн". Слово "узнал" относится ли к человеческой природе Христа или это выражение образное? Если Христос и Человек и Бог, и в Нем эти два естества пребывают неслитно и нераздельно, то они как-то между собою должны сообщаться, и, таким образом, Христос должен обладать и предвидением, и всеведением В таком случае почему же "узнал"? Значит ли это, что до этого не знал? А если это выражение образное, то неужели и неведение дня и часа Страшного Суда, о котором говорил Христос, знает один Отец, и более никто, - тоже образное выражение?
52) Глава 4, стихи 23 и 24: "Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине; ибо таких поклонников Отец ищет Себе Бог есть дух: и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине". Почему и здесь, уже в который раз, Христос исповедует Отца Небесного Богом в одном-единственном Лице, и объявляет, что именно Ему необходимо поклоняться? Почему же Христос опять и здесь, как везде и всегда, упустил возможность сказать, что кланяться надо трем Лицам? Кто из людей, называющихся именем христианина, дерзнет поправлять или исправлять Христа, или спорить с Ним? Не потому ли и называемся христианами, чтобы исполнять, что повелел Христос - Единственный Учитель и Наставник наш?
53) Глава 5, стихи 16-23: "И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу Иисус говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего, ибо что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. Ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его". Не потому ли Иудеи говорили про Христа, что Он делает Себя равным Богу, что ненавидели Его и искали против Него обвинения, чтобы предать Его смерти? Почему в последующих Своих словах Христос показывает, что Он не может творить ничего Сам от Себя, а только если увидит Отца творящего Отец любит Сына, показывает Ему все, что творит Сам, и покажет - в будущем - больше сих; Отец отдал весь суд Сыну... Не говорит ли это о первенстве Отца и подчиненности Ему Сына? Не значит ли чтить Отца -это воздавать Ему религиозное поклонение как Творцу и Богу и веровать в Того, Кого Он послал? Не значит ли чтить Сына - соблюдать Его заповеди, и веровать в Отца, Который Его послал? Чтить Сына, как Отца - должно ли равно или подобно? Если Христос говорит ученикам Своим: "Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный" (Мф. 5, 48), то значит ли это, что мы должны сравняться с Богом или только по мере наших сил человеческих уподобиться Ему, "подражая Богу, как чада возлюбленные" (Еф. 5,1)?
54) Глава 5, стих 30: "Я ничего не могу творить Сам от Себя: Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца". Говорит ли этот Евангельский текст, как и все Евангелие, о равенстве Сына Отцу или о Его подчиненности?
55) Глава 5, стих 44: "Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?" Если стихом выше и стихом ниже Христос говорит об Отце, то здесь Он имеет в виду Троицу или Бога-Отца в одном-единственном Лице? Равнозначны ли слова: Един Бог и один Бог?
56) Глава 6, стих 11: "Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, раздал ученикам, а ученики возлежавшим..." Почему Христос необходимым считал воздавать благодарение, если Он -не только Человек, но и Бог? И кому, кроме Отца? Воздает Он благодарение, как равный равному или как меньший большему? Почему не благодарит и Святого Духа, как равного Отцу?
57) Глава 6, стих 27: "Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий; ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог". Равны ли между Собой Тот, Кто положил Свою печать и Тот, на Ком положена печать? Почему и здесь Христос о Боге как об Отце говорит в одном-единственном числе или Лице?
58) Глава 6, стих 37: "Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон". Если Отец дает, а Сын берет, то равны ли Они между Собой? Почему дающим Христос называет Отца в одном-единственном Лице, а не три Лица - всю полноту Божества, если в Боге три Лица?
59) Глава 6, стих 38: "Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца". Если с небес сошло Божество Сына, то есть второе Лицо Троицы, или Бог-Сын, равный Отцу, то почему из слов Самого Христа не видно равенства? Один посылает и объявляет Свою волю, Другой сходит с небес по воле Пославшего и творит не Свою, но Его волю?
60) Глава 6, стих 65: "И сказал, для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего". Почему именно от Отца, если вся Троица - Бог? Именно Бог дает. А Христос почему-то Богом всегда называет Отца, а не Троицу. Почему?
61) Глава 7, стих 16: "Иисус, отвечая им, сказал. Мое учение не Мое, но Пославшего Меня". Пославшим Христос всегда называет Отца. Но е