МалышОпять лозунги?
Да что Вы! Я могу это доказать при помощи сравнительного анализа идеализма и религии. Утверждается, что религия – это идеализм, отягощенный мифологией. Так ли это? Идеализм как философское учение стоит на постулатах: дух – первичен по отношению к тварному миру и является причиной развития, изменения и смыслом жизни человека. Идеализм постулирует априорное существование мира идей, мыслеформ, - мира неизменного и вечного, являющимся причиной появления мира материального, с его явлениями, процессами, противоречиями. Каждая вещь, явление в мире имеет аналог и источник в мире идей. Как указывал Платон, в нашем мире есть множество столов, но они есть иллюзия и порождение идеи «стола вообще». Нетрудно увидеть, что Платон абсолютизирует абстрактное мышление, понятийное мышление, придавая ему статус суверенного и вечного. Человек в системе идеализма является также «идеей», которая есть душа, - бессмертная и вечная. В итоге очень краткого тезисного описания идеализма, можно сказать, что для него мир есть иллюзия («отражения вечных идей»), а истинное бытие находиться в мире мыслеформ.
Критика идеализма известна, так мы спрашиваем: откуда и почему существует мир идей? Если он сотворен, то кем? Если он сотворен
Богом, то что такое Бог и откуда он взялся? Как можно проверить реальность существования мира идей? Почему и зачем существует материя и мир иллюзии? И т.д.
Мифология же характеризуется постулированием существования богов – надмировых и одновременно присущих миру сущностей, обладающих сверхъестественной властью и силой. Мифология решают задачку происхождения всего просто – рождением, творением. Так, хаос породил Гею и т.д. (В Греции). В мифологии нет объективной причинно-следственной связи между явлениями, а есть субъективная, то есть именно бог или боги определяют жизнь людей и общества. Вспомним причины Троянской войны в мифе.
Естественно, все вышеуказанное лишь приблизительный анализ, - экспромт, поэтому прошу не судить строго.
Религия же объединяет мифологические черты и философско-идеалистические. Особый упор на последнее сделали протестанты. Кстати, Малыш все, что Вы нам тут пытаетесь, простите за грубое слово, впарить - высший слой теологии, теология разума, церковныя позиция, а есть популярный слой и пр.
Не надо, Вивек, ничего подобного я не писал
Писали. Я Вам специально тогда вопрос задал – доступен ли факт существования Бога науке, эмпирическому опыту, Вы ответили - нет. Зачем отпираться? Может, слова были иными, но смысл-то одинаковый.
И не мог я такого писать, поскольку многие ученые были и есть верующие.
Это наивный ответ. Я не мог писать, так как есть верующие ученые. Как эти две мысли друг с другом связаны? Что верующий ученый (скажем, биолог) находит фактические, эмпирические, экспериментальные подтверждения существования Бога, а неверующий якобы нет? Ерунда.
Тоже не совсем верно. Никто материю не ощущает. Трогают и ощущают лишь конкретные предметы.
Вы невнимательно следите за аргументами оппонента. Я утверждал, что материя есть абстракция, выражающая совокупность материальных процессов, явлений и пр. Как таковой «материи» не существует. Что за пошлые выходки? Это вульгарно с Вашей стороны, так искажать доводы противника в споре! «Трогают и ощущают» явления, процессы и пр., значит, материю, то есть объективную реальность. Поэтому очевидно, что материя существует (а вот в существовании Бога такой очевидности нет).
Пример противоположный: человек уверовал в Бога и его жизнь изменилась. Такое случается ежедневно в мире.
Уважаемый Atmel Вам уже ответил.
Совершенно верно, ничего материального
Это уже ересь! Знаете, сколько людей потеряет веру, увидев, что Вы тут пишете?
. Людям нужна вечная материальная, физическая жизнь с ее радостями – сексуальными, познания, общения и т.д. Рай насквозь материален ,потому что есть порождения чаяний самых сильных инстинктов и потребностей людей. Ваши слова к тому же не подтверждаются Ветхим Заветом (как и Кораном, Бхагават-Гитой), за исключением нескольких глав да некоторыми высказываниями Христа.
Серьезно? Что-то не помню такого, ссылочку не дадите? Насколько мне помнится, Кришна говорил, что различные йоги - это суть различные способы вырваться из круговорота рождений и смертей и водвориться в духовном царстве Кришны.
Это поверхностный взгляд. Ссылку могу дать на Бхагават-Гиту под редакцией Свами Прабхупады. Кстати, он там это и пишет. Чтобы порвать цепь самсары (круговорота рождений и смертей) необходимо стать бхакти, а не йогой. Йог тренирует свое тело и дух с целью обретения сверхъестественных способностей, а не для выхода из самсары. Об этом, кстати, якобы говорил и Будда.
но когда человек просто начинает читать Библию, молиться НЕ ПОСЕЩАЯ НИКАКУЮ ЦЕРКОВЬ, а его жизнь меняется на глазах, то все эти попытки объяснений не стоять и выеденного яйца.
Я читал Библию, - и неоднократно, моя жизнь особо от этого не изменилась. В университете мы группой изучали и штудировали Библию, слушали лекции, проводили семинары и пр. И ни у кого жизнь не изменилась. Причины религиозности могут возникнуть и без чтения Библии, да и вообще неграмотных людей. В основном, эти причины – гносеологические (познавательские) и психологические (травма, невроз, трагедия в жизни, самовнушение).
Но и часто образ мыслей влияет на образ жизни. По себе знаю.
Вы говорите о следствии, а не о причине. Чтобы образ мыслей изменился необходимы предпосылки, которые, находятся, в основном, в материальном бытии. Просто так, ни с чего вдруг человек не меняет образ своей жизни и мыслей. Кроме того, образ мыслей – это самопрограммирование своих будущих поступков и действий. Это идеал. Однако он легко может разбиться в схватке с обстоятельствами жизни. Это все не вчера придумали, спросите у Atmelа, хотя бы. Психология лично для меня – наука наук о человеке. Для отличного психолога люди очень предсказуемы, как в игре в шахматы. Недаром около 80 процентов атеистов замечено в рядах психологов
. (по сравнению с другими профессиями).
Совершенно верно.
Отлично! Наконец-то Вы оставили свои софизмы. Примите мои благодарности. Раз ни мозгов, ни чувств у души нет, то что спасать? И ради чего? Чем такое существование отличается от небытия смерти? Кроме того наше «Я» немыслимо без мыслей, чувств, рефлексии, следовательно, Вы предлагаете нам нирвану буддистов – безличное существование духа.