Последние сообщения

Страницы: 1 2 [3] 4 ... 10
21
О науке / Re: ДНК (РНК) - это программа? Философские аспекты.
« Последний ответ от Паркер 20 Октябрь, 2025, 18:24:43 pm »
 

Материя первична, по отношению к ощущению.
Нет. Ощущения первичны.
Ощущения существуют в духовном (нематериальном) мире, а материя - нет.

Цитировать
А ощущение к сознанию первично или Ленин, зачем-то, такой вариант рассмотрения ситуации умалчивает?
Ощущения первичны. Сознание - это способ переработки информации, получаемый, в том числе, и от ощущений.

Цитировать
  Отсюда возвращаемся к ДНК.
Информация первична по отношению к сознанию или нет?
ДА. "В начале было Слово".
22
Изба-Дебатня / Re: Савельев С.В. о причинах появления религии
« Последний ответ от Караван 19 Октябрь, 2025, 12:45:56 pm »
пока останусь при своем мнении,
;D
для того, что бы управлять сильными.
Отличный вывод! Для атеистического сайта - самое ТО!

это систематизация и обобщение верований,
:D
23
Изба-Дебатня / Re: Савельев С.В. о причинах появления религии
« Последний ответ от Мишка 19 Октябрь, 2025, 08:51:32 am »
Цитировать
Религия это способ который изобрели умные, для того, что бы управлять сильными.
Вообще-то религия - это систематизация и обобщение верований, то есть, сначала вера, потом на базе веры возникает религия. Обычный процесс познания.
Природа власти в целом, и религиозной власти в частности, кроется в доминировании силы над слабостью. А сила может быть разной, не только физической, но и умственной.

Таким образом, ваше умозаключение можно перефразировать так: религия - власть умных, чтобы управлять дураками.

Ну, в принципе, я и не против.
24
Изба-Дебатня / Re: Савельев С.В. о причинах появления религии
« Последний ответ от Park 19 Октябрь, 2025, 07:50:17 am »
пока останусь при своем мнении, и оно немного пересекается с мнением Савельева. Религия это способ который изобрели умные, для того, что бы управлять сильными.
25
О науке / Re: ДНК (РНК) - это программа? Философские аспекты.
« Последний ответ от Караван 18 Октябрь, 2025, 14:34:35 pm »
Несмотря на всю критику ленинского определения материи
Как бЭ, это не совсем "ленинское" определение.
Он сам пишет в своём "памфлете" следующее : "Таковы взгляды материализма вообще и Маркса — Энгельса в частности."
Этих двоих "мастеров" пропустим.
Они выросли на Гегеле. Но не только.
Гегель, естественно, тоже об этом размышлял :
Цитировать
мысль. В качестве
науки истина есть чистое развивающееся самосознание
и имеет образ самости, [что выражается в том], что в себе
и для себя сущее есть осознанное (gewusster) понятие,
а понятие, как таковое, есть в себе и для себя сущее.
Это объективное мышление и есть содержание чистой
науки. Она поэтому в такой мере не формальна, в такой
мере не лишена материи для действительного и истинного
познания, что скорее лишь ее содержание и есть абсолютно
истинное или (если еще угодно пользоваться
словом «материя») подлинная материя, но такая материя,
для которой форма не есть нечто внешнее, так как
эта материя есть скорее чистая мысль и, следовательно,
есть сама абсолютная форма.

Гегель, годы жизни - 1770-1831
А перед ним 1724 - 1804,  Кант.
Кант, "Критика чистого разума":
Цитировать
Действие предмета на способность представления, поскольку мы подвергаемся воздействию его (afficiert werden), есть ощущение. Те созерцания, которые относятся к предмету посредством ощущения, называются эмпирическими. Неопределенный предмет эмпирического созерцания называется явлением. То в явлении, что  соответствует ощущениям, я называю его материей, а то, благодаря чему
многообразное в явлении (das Mannigfaltige der Erscheinung) может быть упорядочено определенным образом, я называю формой явления. Так как то, единственно в чем ощущения могут быть упорядочены и приведены в известную форму, само в свою очередь не может быть ощущением, то, хотя материя всех явлений дана нам только а posteriori, форма их целиком должна для них находиться готовой в нашей душе
а priori и потому может рассматриваться отдельно от всякого ощущения.

Т.е. материя, ощущение, форма, эмпирически, явления - это всё было задолго до Ленина.

Но и Ленин не увязывает матерю, ощущение с сознанием.
Он не пишет, что материя первична по отношению к ЧЕМУ.
Вернее, пишет, но лукавенько "тормозит" сразу на ощущении.
Материя первична, по отношению к ощущению.
А кто-то спорит?
А ощущение к сознанию первично или Ленин, зачем-то, такой вариант рассмотрения ситуации умалчивает?
А у Фридриха или Карла, такая постановка вопроса присутствует?
И вообще, можно считать философами людей, которые в основу счастливого общества
поместили пролетария?

Отсюда возвращаемся к ДНК.
Информация первична по отношению к сознанию или нет?
Вопрос не решили.

26
О науке / Re: ДНК (РНК) - это программа? Философские аспекты.
« Последний ответ от Antares 18 Октябрь, 2025, 05:38:02 am »
mrAVA
Цитировать
Боль -- чувство, вызываемое воздействием на соответствующие рецепторы и доступна существам вообще без мозга, так что не подойдёт. Примерно, если исключить тулово, т.к. как раз любую "боль" (голод, насыщение и т.д.).
Тем не менее ощущение боли реализуется не только посредством сигнала от тела, но и головным мозгом, у человека и множества других млекопитаюших, значит у нее есть такие же паттерны, которые ответственны за ее переживание, в принципе как и у любого другого психического состояния не так ли? Когда мы обжигаем палец рефлекторная дуга заставит нас его отдернуть, а переживание боли ощутим лишь после получения сигнала головным мозгом. Но само переживание боли, ее неприятный, мучительный характер- это продукт обработки сигнала в головном мозге. Непоследовательным будет утверждать, что мысль тождественна динамическому паттерну нейронной активности мозга, а боль — чем-то отдельным, приходящим "извне" мозга, тем более что мы знаем о случаях, когда болевые ощущения человек ощущает в конечности, которую он утратил. И то, и другое — ментальные события, переживание которых невозможно без нейронной активности.   По-моему, если рассуждать последовательно, то боль нельзя объявить чем-то отдельным от остальных когнитивных процессов, не связанных с головным мозгом, и если объявлять тождественность мысли нейронному корреляту, то с болью придется проделать тоже самое?
27
О науке / Re: ДНК (РНК) - это программа? Философские аспекты.
« Последний ответ от mrAVA 17 Октябрь, 2025, 19:54:52 pm »
mrAVA
Цитировать
наши мысли и есть нейросети головного мозга, или состояние коры головного мозга, это банальность в рамках когнитивной психологии.
А можно как-то разъяснить? С мыслью все станет сложнее, давайте возьмем "боль"?
Боль -- чувство, вызываемое воздействием на соответствующие рецепторы и доступна существам вообще без мозга, так что не подойдёт.

т.е. психические события есть физические события в мозгу, ничего сверх и более?
Примерно, если исключить тулово, т.к. как раз любую "боль" (голод, насыщение и т.д.).
28
О науке / Re: ДНК (РНК) - это программа? Философские аспекты.
« Последний ответ от Antares 17 Октябрь, 2025, 13:05:36 pm »
mrAVA
Цитировать
наши мысли и есть нейросети головного мозга, или состояние коры головного мозга, это банальность в рамках когнитивной психологии.
А можно как-то разъяснить? С мыслью все станет сложнее, давайте возьмем "боль"? Вы имеете ввиду что "боль - возбуждение волокон", т.е. психические события есть физические события в мозгу, ничего сверх и более?
29
О психологии / Re: Откуда берутся шаманы?
« Последний ответ от Караван 16 Октябрь, 2025, 07:00:53 am »
вот на чём остановились лидеры:

Цитировать
Индивиды и народы еще не обладают личностью, пока они еще не достигли этого
чистого мышления и знания о себе. В себе и для себя сущий дух отличается от являющегося духа тем, что в том же определении, в котором последний есть лишь самосознание, сознание о себе, но лишь со стороны природной воли и ее еще внешних противоположностей, дух имеет предметом и целью себя как абстрактное и свободное Я и, таким образом, есть лицо.

Георг Вильгельм Фридрих
ГЕГЕЛЬ
ФИЛОСОФИЯ ПРАВА

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
АБСТРAКTHОE ПРАВО
§ 34

Цитировать
Редко кто-либо из приверженцев субстанциального понятия о душе с большею несомненностью признавал полную непригодность его для психологического объяснения, чем это сказывается в приведенных выше цитатах из обоих гербартианцев. В особенности замечательно, что вопрос о субстанции души перенесен из психологии в натурфилософию, которая действительно является истинным источником этого понятия; при этом несомненно, что натурфилософия образовала его не ради собственных нужд, но ради мнимой услуги психологии.

Проблемы психологии народов

Вильгельм Вундт (1832 - 1920)

Цитировать
Если же взглянуть на то, как эта задача действительно осуществляется, то окажется, что, с одной стороны, снова заводится старая волынка и всем предлагается ее слушать - занятие, которое приносит известную пользу в деле воспитания и пробуждения душ, хотя вместе с тем может быть рассмотрено как совершенно излишнее старание, - ибо "y них -есть Моисей и пророки nусть слушают их"
***
Как же выявить в этом столкновении истин то, что есть не старое или новое, а пребывающее, как выявить ero среди этих бесформенно растекающихся мнений, как отличить и утвердить его, если не посредством науки?
К тому же истина о праве, нравственности, госуdарстве столь же стара, сколь открыто дана в публичных законах, публичной морали, религии и общеизвестна.

"Философия права"
предисловие

30
О психологии / Re: Откуда берутся шаманы?
« Последний ответ от Паркер 16 Октябрь, 2025, 06:02:31 am »
Цитата: Караван link=topic=31579.msg59... 
А что такое духи? ] 
А...
Духи это...
Когда человек ходит и....
какие-то скрипы,  ;D
какие-то шевеления,
самое простое объяснение, что это - Духи.
 :) :D ;D
ДУхи разные бывают, например: дух доброжелательства, дух милосердия, дух предпринимательства и т. п.
Проще говоря, дух, в данном контексте, это потусторонняя воля, выраженная в форме доступной для человеческих чувств ( не путать с ощущениями!)
Страницы: 1 2 [3] 4 ... 10