Последние сообщения

Страницы: [1] 2 ... 10
1
Здравствуйте. Сегодня один человек сказал, что он, мол, бросил пить только благодаря религии, а до этого ему ничего не помогало - ни наркология, ни кодировка, ни что-либо другое. Как это можно научно объяснить - это эффект самовнушения, или что?
Думаю тут также имеет место методика замещения. Ну это отдаленно как героиновую зависимость замещают метадоном. А что, явно вредная и общественно опасная зависимость замещена зависимостью вред для общества от которой неявен и неочевиден, а с медицинской точки зрения новая зависимость как минимум не вредна.
2
Поговорим за жизнь. / Re: Компьютерная безопасность
« Последний ответ от Born Сегодня в 08:32:43 »
 αντι [SkyNet]_

Вполне себе нормальный. У меня был обзор этого "вы пы эн"-а
3
Изба-Дебатня / Re: Чувства к религии
« Последний ответ от Димагог Вчера в 20:07:11 »

Разный, в зависимости от оппонента и моего настроения.
4
Изба-Дебатня / Re: Чувства к религии
« Последний ответ от Ray Вчера в 19:19:45 »
Сказки, легенды и мифы народов мира внесли огромный вклад в мировую культуру.
Но верить в реальность этих повествований, -- смешно.
Простительно детям, но не взрослым.
Вам смешно... ясно. Но смех сам по себе ‒ это не чувство, а лишь его проявление. Это презрительный смех? Или грустный?
5
Изба-Дебатня / Re: Чувства к религии
« Последний ответ от Димагог Вчера в 15:36:41 »

Сказки, легенды и мифы народов мира внесли огромный вклад в мировую культуру.
Но верить в реальность этих повествований, -- смешно.
Простительно детям, но не взрослым.
6
Изба-Дебатня / Re: Чувства к религии
« Последний ответ от Ray Вчера в 13:07:32 »
Важна не только логика, но и связь с эмпирикой.
Именно об этом я ранее и говорил.
По религиоведческой статистике, насколько мне известно, больше религий, где нет бога/духа-личности, чем религий с личным божеством или божествами.
Даже если культов с персонифицированным богом или богами количественно немного, то их огромное распространение и влияние это с избытком компенсирует.
Да, есть такой 'приказ'.
Но только относится он к гонениям на мусульман в Мекке со стороны мекканских многобожников, проходивших с 613 по 622 годы.
И да, Мухаммед стал открыто призывать жителей Мекки к исламскому сопротивлению.
Привязывать такой 'приказ' ко всему остальному миру и времени, -- идея не только ваша...  :)
Мухаммед в исламе всё-таки не абы кто, а пример для подражания ‒ вот ему некоторые люди и подражают. Кстати, не могли бы вы ответить на основной вопрос этой темы (про свои чувства к религиям)?
7
Изба-Дебатня / Re: Чувства к религии
« Последний ответ от Димагог Вчера в 12:53:26 »
Недвусмысленный приказ убивать неверных содержится в самом Коране...

Да, есть такой 'приказ'.
Но только относится он к гонениям на мусульман в Мекке со стороны мекканских многобожников, проходивших с 613 по 622 годы.
И да, Мухаммед стал открыто призывать жителей Мекки к исламскому сопротивлению.
Привязывать такой 'приказ' ко всему остальному миру и времени, -- идея не только ваша...  :) 
8
Изба-Дебатня / Re: Чувства к религии
« Последний ответ от pmurov Вчера в 12:03:29 »
Понятное дело, что подавляющее большинство верующих не будет радикально жертвовать собственным бытовым комфортом во имя своей религии.
Вопрос не в бытовом комфорте, а в том, что у людей есть свои личные взгляды, в том числе и религиозные. А если речь идет про религию с десятками тысяч течений с разными положениями, то явно не стоит ждать, что к ним может быть одинаковое отношение.
Даже если богословский текст не содержит прямых цитат из своего священного писания, то он всё равно будет привязан к нему на понятийном уровне, и именно эту привязку я имел в виду.
В теологии конкретной религии? Конечно, но интерпретации этого понятийного уровня могут быть крайне разнообразными, вплоть до прямо противоположных друг другу.
В телеологических когнитивных искажениях присутствует лишь поверхностная видимость логики
Логика там может быть нарушена, а может быть и не нарушена. Это возвращает нас к тому, что если рациональность увязываем только с логикой, то этот барьер могут преодолеть определенные когнитивные искажения. Важна не только логика, но и связь с эмпирикой.
поскольку там следствие выдаётся за причину, то есть причинно-следственные связи нарушены.
Это только из подклассов телеологических когнитивных искажений.
Математические абстракции имеют практическое применение
Некоторые математические абстракции имеют практическое значение. А некоторые - не имеют никакого, и представляют интерес исключительно для математиков. И это касается, разумеется, не только математики, но и других академических областей.
Я бы не стал ставить религиоведение и теологию в один ряд
Они и не стоят в одном ряду, но это в русскоязычной среде. Ваш покорный слуга в моем лице живет в Бельгии и здесь само понятие "теология" претерпело существенные изменения и давно является синонимом религиоведения, а теологические факультеты давно занимаются именно религиоведением и объективной научной философией религии.
психологическая проекция ‒ это краеугольный камень бога или любого другого сверхъестественного духа, без неё бог или иной дух лишится личностных качеств, став безличностной механической силой.
По религиоведческой статистике, насколько мне известно, больше религий, где нет бога/духа-личности, чем религий с личным божеством или божествами.
9
Изба-Дебатня / Re: Чувства к религии
« Последний ответ от Ray Вчера в 11:29:36 »
А коллега у вас маловерная
Моя коллега все-таки сама разберется, во что и как ей верить.
Это было не осуждение её религиозной позиции, а просто констатация факта. Понятное дело, что подавляющее большинство верующих не будет радикально жертвовать собственным бытовым комфортом во имя своей религии. Всё же между стремлением вписаться в коллектив и отстаиванием своих принципов многие выберут первый вариант. Ни в коем случае её за это не осуждаю.
Ядро любого богословия – божье слово, священное писание
Нет. Более того, даже если мы ведем речь не про абстрактную теологию, например философскую или естественную, а про теологии конкретных религий и магическо-мифологических систем, то в большинстве из них нет никакого священного текста или текстов.
Даже если богословский текст не содержит прямых цитат из своего священного писания, то он всё равно будет привязан к нему на понятийном уровне, и именно эту привязку я имел в виду.
Рациональное мышление, по моему мнению, заключается в формировании суждений на основе подтверждённых сведений и связной логики
Любые телеологические когнитивные искажения буквально идеально ложатся в описанное Вами определение.
В телеологических когнитивных искажениях присутствует лишь поверхностная видимость логики, поскольку там следствие выдаётся за причину, то есть причинно-следственные связи нарушены.
Про абстрактные науки Вы разве не слышали? Как тогда математика или философия вообще хоть что-то изучают, если учесть, что философских и математических абстракций в объективной реальности вообще не существует?
Математические абстракции имеют практическое применение. Об абстракциях богословия (не путать с религиоведением) нельзя сказать того же.
Вы погуглите философскую теологию, а заодно аналитическую теологию и аналитическое религиоведение
Я бы не стал ставить религиоведение и теологию в один ряд, всё-таки это совершенно разные дисциплины. Любопытство к религиоведению у меня есть, так как это позволяет давать культам объективную оценку. А вот к теологии даже близко не подойду, поскольку там весь фактический смысл сводится к тому, чтобы затемнять понятные вещи.
Всякое божество - это много чего, психологические проекции в том числе, но ими не ограничиваясь.
Там, само собой, много что намешано, особенно невежество и когнитивные искажения, но психологическая проекция ‒ это краеугольный камень бога или любого другого сверхъестественного духа, без неё бог или иной дух лишится личностных качеств, став безличностной механической силой.
10
Изба-Дебатня / Re: Чувства к религии
« Последний ответ от pmurov 19 Декабрь, 2025, 23:06:12 pm »
Небольшое количество таких людей с лихвой компенсируется их повышенной общественной активностью.
Это касается не только религии, а буквально практически всего.
А коллега у вас маловерная
Моя коллега все-таки сама разберется, во что и как ей верить. Но это как раз подчеркивает, что любая более или менее крупная религия неоднородна, поэтому целесообразно критиковать конкретные положения и интерпретации взглядов конкретных людей.

Ядро любого богословия – божье слово, священное писание
Нет. Более того, даже если мы ведем речь не про абстрактную теологию, например философскую или естественную, а про теологии конкретных религий и магическо-мифологических систем, то в большинстве из них нет никакого священного текста или текстов.
Рациональное мышление, по моему мнению, заключается в формировании суждений на основе подтверждённых сведений и связной логики
Любые телеологические когнитивные искажения буквально идеально ложатся в описанное Вами определение.
Это как?
Как философскую абстракцию. Про абстрактные науки Вы разве не слышали? Как тогда математика или философия вообще хоть что-то изучают, если учесть, что философских и математических абстракций в объективной реальности вообще не существует?
В телескоп его наблюдая?
Мне кажется, Вы сейчас благополучно путаете между собой академическую деятельность, науку и эмпирические науки. Телескоп - это про последнее, а я про первое и немного про второе (религиоведение и философия, плюс философская теология как часть философии религии).
Между нами говоря, всякое божество – лишь психологическая проекция человека на окружающий его мир.
Всякое божество - это много чего, психологические проекции в том числе, но ими не ограничиваясь. Давайте, пожалуйста, не упрощать картину социальной действительности, а иначе мы попадем в иллюзию простоты объяснения.

Что там потенциально можно исследовать?
Свойства класса этих абстрактных объектов и насколько эти свойства можно увязать с другими философскими объектами, к примеру. Вы погуглите философскую теологию, а заодно аналитическую теологию и аналитическое религиоведение - для прокачивания скиллов для критической дискуссии о религии это крайне необходимо, иначе получается, что вся критика сводится к очень простым вещам.

магии есть своеобразная логика, но ей недостаёт объективных фактов
Абсолютно верно. Но если мы рациональность увязываем только с логикой в специфическом изводе, то и магическое мышление, и религиозное могут рассматриваться часто как вполне рациональные способы мышления. Только к действительности эти рациональные системы уже отношения объективно иметь не будут. Поэтому и надо четко и конкретно определиться с пониманием рациональность и рационального мышления - иначе под частные случаи рациональности можно много чего подвести.
Страницы: [1] 2 ... 10