Последние сообщения

Страницы: [1] 2 ... 10
1
О религии / Re: Вопросы верующим
« Последний ответ от pmurov Сегодня в 14:19:02 »
В каком году издан словарик?
Без разницы в каком году издан словарик. Слово идей не является. Строго по лексическому значению этих слов.
В данном случае, заглавная буква призвана подчеркнуть грандиозность вкладываемого значения.
В данном случае - это выглядит как вульгарная пошлость.

Пожалуйста, научитесь правильно цитировать сообщения: Ваши сообщения с цитатами невозможно читать.

Склеено Сегодня в 14:21:07

Во вторых, ДА, я не вижу здесь материю. И никто не видит.
Что и возвращает нас к тому, что принцип ex nihilo в христианство введен искусственно из греко-римской философии и не вытекает никаким боком из текста самой Библии. Кстати, аналогично и в исламе, и в иудаизме, что связано с тем, что концепция ex nihilo возникла из позднего римского неоплатонизма, и в религиозные доктрины иудаизма и христианства попала позже, чем появились в большинстве своем канонические тексты, а в ислам просто проникло позже, чем появился сам ислам и развилась уже во времена интеллектуального подъема Арабского халифата, когда там началось переосмысление и развитие греческой и римской философии.
2
Изба-Дебатня / Re: Чувства к религии
« Последний ответ от pmurov Сегодня в 14:15:45 »
Ладно... Что чувствуете по отношению к православию? Католичеству? Протестантизму? Иудаизму? Исламу любого толка? Буддизму? Зороастризму? Индуизму? А ко всяческим магическим практикам вроде тарологии, астрологии, нумерологии, рунологии, спиритизма, программных свечей, колдовства бабок-шептуний и цыганского гадания?
В христианстве сейчас около 50 тысяч направлений. В исламе - около 30 тысяч. И так далее. Вы предлагаете их обсудить в формате "нравится-не нравится" в одной теме? Ну, ок, пробуйте.
Богословие – не наука.
Теология и религиозная философия - это действительно не науки (кроме философской теологии, которая занимается беспристрастным изучением всех религий и мифологий, и по сути давно не часть теологии, а часть религиоведения). Тем не менее теология и религиозная философия - это сложная интеллектуальная деятельность.
не является проявлением рационального мышления в строгом смысле слова
Пока Вы не обозначите, что такое с Вашей точки зрения "рациональное мышление в строгом смысле слова", то невозможно классифицировать теологию и религиозную философию с позиции этого показателя.
Это вы так считаете
А также религиоведы и нормальные академические теологи/религиозные философы, которые не занимаются оправданием собственных религиозных взглядов, а изучают бога и другое сверхъестественное как абстрактные философские объекты исследования.

Моя мысль и состояла в том, что объяснить, что даже внутри религии есть позиция интеллектуального меньшинства со сложной и интересной аргументацией, а есть целый класс позиций, которые не далеко ушли от логики примитивного магического мышления. Кстати, магическое мышление с позиции психологии считается как раз ультрарациональным - у людей с таким типом мышления совершенно механистическое рациональное восприятие связи окружающего мира, сверхъестественного и ритуально-обрядовой деятельности. Безусловно в корне ошибочное и неправильное понимание, которое тем не менее по-своему крайне рационально.
3
О религии / Re: Вопросы верующим
« Последний ответ от Паркер Сегодня в 13:30:30 »
Это когда слов много.
Нет, это по определение из словарика.
Цитировать
В каком году издан словарик?

Слово - Идея.
Можно как в немецком все существительные начать писать с заглавных букв, но словарных определений это не поменяет. Слово - это не идея.
Цитировать
В данном случае, заглавная буква призвана подчеркнуть грандиозность вкладываемого значения.

Склеено Сегодня в 13:44:57
Паркер
Цитировать
Цитировать
Т.е. материя до момента творения уже существовала, но о её происхождении Бытие умалчивает.
Не умалчивает.
"Вначале было Слово [Идея]. И Слово было у БОГА. И Слово было Бог."
Во-первых, это не Бытие. Во-вторых, где Вы здесь материю видите?
Во-первых - Да, это не Бытие, но это всё ещё  Библия.
Во вторых, ДА, я не вижу здесь материю. И никто не видит.
4
Изба-Дебатня / Re: Чувства к религии
« Последний ответ от Ray Сегодня в 13:29:48 »
Вопрос в том, почему люди верят в ОЧЕВИДНУЮ херотень? ОЧЕВИДНО, что 2 РАЗНЫХ рассказа об одном и том же не могут быть истинными одновременно, а раз как минимум 1 страница -- ложь, то и всё остальное под подозрением и надо скрупулёзно проверять по другим источникам, а не придумывать оправдания.
Всякая вера в мистику является очевидной херотенью, во всяком случае, для взрослого образованного человека в спокойном состоянии.

Когда речь идёт о противоречиях (антилогиях) в религиозном тексте, например, в Библии, то здесь надо понимать, что вы снова пытаетесь применить своё зрелое логическое мышление, в котором несколько взаимоисключающих рассказов не могут быть в равной степени верны, что умаляет ценность каждого из них. В вопросах же религии требуется детский, синкретический взгляд на мир: все противоречивые части Библии одинаково правдивы, потому что они ощущаются как единое целое. Груда взаимоисключающих баек, наложенных друг на друга, образует не путаницу, а множественность правд. Вы мыслите следующим образом: А ≠ Б ≠ В, потому что у вас есть на то доказательства. Веруны же, когда дело касается их веры, видят мир так: А = Б = В, поскольку это соответствует их чувствам и желаниям. Можно охарактеризовать это как своего рода осколок детского солипсизма внутри взрослой психики: их субъективное, внутреннее, эмоциональное восприятие мира – это, с их точки зрения, и есть весь мир. Если в полной мере осознать два термина – синкретизм и солипсизм – то невосприимчивость верунов к библейским противоречиям станет вполне понятной.

Видите ли, у любого взрослого человека остаётся потребность тешить своего внутреннего ребёнка. У некоторых эта потребность совсем слаба, и её можно удовлетворить разумными способами. У иных эта потребность столь велика, что они как бы и не взрослели никогда. Чрезмерный стресс и низкий интеллект эту потребность увеличивает, а безмятежная жизнь и крепкий рассудок её снижает.

К разным религиям разные чувства.
Смысл есть обсуждать что-то конкретное, а иначе это попытка объять необъятное.
Ладно... Что чувствуете по отношению к православию? Католичеству? Протестантизму? Иудаизму? Исламу любого толка? Буддизму? Зороастризму? Индуизму? А ко всяческим магическим практикам вроде тарологии, астрологии, нумерологии, рунологии, спиритизма, программных свечей, колдовства бабок-шептуний и цыганского гадания?

У религий есть достаточно изощренная и сложная интеллектуальная надстройка в виде религиозной философии.
Богословие – не наука. Эта «изощренная и сложная интеллектуальная надстройка в виде религиозной философии» не является проявлением рационального мышления в строгом смысле слова, а представляет собой лишь действие психологического механизма «рационализации» иррациональных чувств. Если фундамент по сути своей не является интеллектуальным, то и надстройка таковой не будет; «мусор на входе – мусор на выходе».

существование бога как частного случая сверхъестественного, что в свою очередь частный случай неестественного само по себе имеет нулевую дополнительную ценность для гносеологии и аксиологии - оно ничего дополнительно не объясняет и не влечет никаких ценностей.
Это вы так считаете. В ребяческом сознании веруна бог имеет к нему, веруну, самое прямое отношение, иначе бы бога никто не выдумал. Бог и дьявол всегда наблюдают за верунами, за каждым из них одновременно. Бог создал вселенную для того, чтобы в ней жили веруны. Дьявол искусил первых людей, чтобы испортить верунов. Бог послал пророков и заповеди, чтобы наставить верунов на путь истинный. Бог ведёт «Книгу Живота», чтобы записывать туда все поступки верунов. Бог создал ритуалы, чтобы веруны могли их совершать и получать себе от бога разные блага. Изложенные в священных писаниях божьи слова – это для верунов и объяснение, и ценности.
5
О религии / Re: Вопросы верующим
« Последний ответ от Jeremy H Boob PhD Сегодня в 13:24:22 »
Паркер
Цитировать
Цитировать
Т.е. материя до момента творения уже существовала, но о её происхождении Бытие умалчивает.
Не умалчивает.
"Вначале было Слово [Идея]. И Слово было у БОГА. И Слово было Бог."
Во-первых, это не Бытие. Во-вторых, где Вы здесь материю видите?
6
О религии / Re: Вопросы верующим
« Последний ответ от pmurov Сегодня в 11:40:51 »
Это когда слов много.
Нет, это по определение из словарика. Слово - единица коммуникативного акта, а не идея.

Слово - Идея.
Можно как в немецком все существительные начать писать с заглавных букв, но словарных определений это не поменяет. Слово - это не идея.

7
О религии / Re: Вопросы верующим
« Последний ответ от Паркер Сегодня в 05:40:36 »
Слово [Идея]
Слово - это не идея. Слово - это единица коммуникативного акта.
Это когда слов много. А когда Слово одно- единственное, то это Слово - Идея.
8
О религии / Re: Вопросы верующим
« Последний ответ от pmurov Сегодня в 03:05:33 »
Слово [Идея]
Слово - это не идея. Слово - это единица коммуникативного акта.
9
О религии / Re: Вопросы верующим
« Последний ответ от Паркер Сегодня в 02:25:54 »
Паркер
Цитировать
Об этом подробно рассказывается в первой главе Бытия.
Т.е. материя до момента творения уже существовала, но о её происхождении Бытие умалчивает.
Не умалчивает.
"Вначале было Слово [Идея]. И Слово было у БОГА. И Слово было Бог."
10
Изба-Дебатня / Re: Чувства к религии
« Последний ответ от pmurov Вчера в 23:08:57 »
Каковы ваши чувства по отношению к представлениям о сверхъестественном в целом?
Эти представления разнятся от примитивно-приземленных до абстрактно-философских и достаточно интеллектуальных. Смысл есть обсуждать что-то конкретное, а иначе это попытка объять необъятное.
состояние религиозности характеризуется преимущественно эмоциональным опытом с небольшой примесью разума
У религий есть достаточно изощренная и сложная интеллектуальная надстройка в виде религиозной философии. Но как и всякая сложная интеллектуальная деятельность она интересна небольшой группе людей, потому что существование бога как частного случая сверхъестественного, что в свою очередь частный случай неестественного само по себе имеет нулевую дополнительную ценность для гносеологии и аксиологии - оно ничего дополнительно не объясняет и не влечет никаких ценностей. Если представить себе, что существование бога в каком-либо виде оказывается фактом, то это всего лишь означает его существование и ничего более. Религия же как явление систематическое совсем не ограничивается интеллектуальной составляющей, что и приводит к тому, что она воспринимается сильно эмоционально у большинства людей.
Страницы: [1] 2 ... 10