Форум атеистического сайта
Атеизм => Библиотека атеиста => Тема начата: Atmel от 24 Январь, 2006, 13:35:54 pm
-
Часто бывает так, что надо найти интересующий материал. Приходится пользоваться поисковиками, которые выдают сотни ссылок без подробного описания темы. Иной раз требуется потратить много мегабайт, пока найдешь что-то нужное. Многие из нас тоже дают в сообщениях ссылки на материалы, но потом их трудно отыскать.
Предлагаю в этом разделе публиковать и дублировать ссылки на тексты и документы в инете, снабжая их описанием содержимого. В дальнейшем эти ссылки можно суммировать, сортируя по отдельным темам, и разместить самые интересные материалы здесь на сайте, снабдив удобным путеводителем по ним.
В качестве затравки я тоже размещаю несколько ссылок с описанием.
________________________________________________
История становления христианской религии, ее римский период. В статье описывается, как зарождалась христианская церковь, какие основные направления и течения сформировались, как она получила государственную поддержку и пр. По материалам учебника Немировского А. по истории Древнего мира. Оцифровал и разместил пока здесь:
ОТ АЛТАРЯ ПОБЕДЫ К ТОРЖЕСТВУЮЩЕЙ ЦЕРКВИ.
http://www.svob.narod.ru/crist/crist_rim.htm
__________________________________________________________
В этой работе известного историка, исследователя библейской религии Свенцицкой И.С. рассмотрена христианская апокрифика. Эта работа описывает более ранний период новозаветной религии, чем первая, рассказывает о тех христианских Писаниях, которые были признаны на Вселенских Соборах подложными и несоответствующие «правильному» учению.
Свенцицкая И.С. ТАЙНЫЕ УЧЕНИЯ ПЕРВЫХ ХРИСТИАН
http://www.svob.narod.ru/sven1.htm
__________________________________________________________
На этой странице я разместил один из трудов самого последовательного критика христианства, римского философа Цельса, жившего в римской империи в тот период. Цельс отмечает противоречивость христианской теории с позиции эллинской философии и обычного здравого смысла, указывая на ее нелепости и ее заимствования из древнегреческих классиков. Найден, как ни странно, на сайте христианских еретиков.
ЦЕЛЬС. ПРАВДИВОЕ СЛОВО
http://www.svob.narod.ru/celsus.htm
__________________________________________________________
Не только нам сегодня кажется странным Ветхий Завет. Людям, жившим гораздо раньше тоже. В том числе и Хви Ха-Балки. Множество указаний на нелепости Ветхого Завета.
ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ ТАНАКА.
http://www.svob.narod.ru/hvi.htm
___________________________________________________________
Обличение библеизма в стихах древнего поэта (перевод на русский)
ОТВЕТЬ ЕСЛИ СМОЖЕШЬ.
http://www.svob.narod.ru/if_can.htm
___________________________________________________________
Присоединяйся к антиавраамическому интернационалу!
-
Основным камнем преткновения между религией и атеизмом является вопрос о природе человеческой души. Этот вопрос волновал человечество всю его историю. Постепенно рождалась психология как наука. Как происходил этот процесс в древнем мире показывает история античной психологии, определившая или отразившая практически все направления исследовательской мысли того времени, и положившая начало нашей, современной теоретической психологии.
По материалам М.Г.Ярошевский "Краткий курс истории психологии"
АНТИЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
http://www.mysit.nm.ru/literature/ant_psy.dhtml
-
В беседах с верующими о религии, да и не только с ними, часто приходится стакиваться с различными демагогическими приёмами. Одни из них вполне видны невооружённым глазом ввиду отсутствия в них логики; другие же распознать сложнее. Кроме того, порой встречаются и сложные демагогические комбинации, направленные на то, чтобы любой ценой поставить оппонента в тупик, а слушателя — поверить красивым словам и поддаться на эмоции. В связи с чем предлагаю вашему вниманию пару схожих статей, повествующих о классификации демагогии:
ДЕМАГОГИЯ: ОПЫТ КЛАССИФИКАЦИИ
http://www.n-t.org/nj/nz/1989/0902.htm
ДЕМАГОГИЯ — ОРУЖИЕ МОНОТЕИСТОВ
http://blacklight.h1.ru/oppo09.htm
-
Пол Хлебников. "Разговор с варваром".
Актуально.
Война ислама с остальным миром. Чечня, исламский фундаментализм, евразийство, бандитская Москва 1980-х, теракты, бен Ладен, ваххабизм — это далеко не полный перечень вопросов, которые затрагивает автор в своей книге. Многое в его освещении может показаться вам неоднозначным, спорным, порой даже шокирующим.
http://www.compromat.ru/main/chechya/nuhaevar.htm (http://www.compromat.ru/main/chechya/nuhaevar.htm)
-
Благодарю friend_7 и Бориса Николаевича за участие и полезные ссылки.
Кстати, по исламу.
Не секрет, что мусульманский мир др сих пор старается устанавливать свои государственные законы, опираясь на Коран. Любой вывод или законодательный акт старательно выверяется на соответствие тому, насколько они обоснованы в преданиях о Мухаммаде. Сами предания, в свою очередь, формировались очень прикольно. Обычно это целая цепочка, начинающаяся с последнего по времени "передатчика" и доведенная до очевидца - современника пророка. Например: "Поведал мне Абдуллах ибн Али со слов Ахмеда ибн Умара, что Амр ибн Наср говорил, что Абу Бакр слышал, как посланник Аллаха Мухаммед (да благословит Его Аллах и приветствует) изрек...".
В данной работе доктора исторических наук Еремеева Д.М. рассказывается о том, как возник шариатский кодекс, его основное содержание и чем отличаются шииты от сунитов.
Шариат - ИСЛАМСКИЙ КОДЕКС ПРАВА И МОРАЛИ.
http://www.svob.narod.ru/islam/shariat.htm
_______________________________________________________
Раз уж дублируем ссылки, приводимые в разных темах, то повторю и я свою и здесь. По крайней мере, как мне кажется, интересно для оценки того, как относились к естественному разные культуры. Будет с чем сравнить вышлежащую информацию.
СЕКСУАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ НАРОДОВ МИРА
http://www.svob.narod.ru/other.htm
-
Книгу "Разговор с варваром" читал, книга неплохая... написана довольно объективно, хотя есть много спорных моментов.
-
Исламская философия имеет длинную и сложную историю. Хотя она развивалась в рамках определенных религиозных догматов, даже та ее часть - самая большая по объему и наиболее разнообразная по методике доказательств,- которая в основном не выходила за пределы толкования положений Корана, породила множество богословских течений. В исламской философии, с самого ее зарождения возник целый спектр течений и направлений. Богатство и многоцветность этого спектра усиливала мощная струя философских поисков за пределами религиозности - от надысламских исканий общественного и общечеловеческого идеала до открытого обоснования атеистических взглядов.
ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ИСЛАМСКОГО МЫШЛЕНИЯ
http://www.svob.narod.ru/islam/islam_phylosof.htm
-
Библиотека аудиозаписей ночной программы Гордона:
http://audiobooks.ulitka.com/Gordon.Alexander/ (http://audiobooks.ulitka.com/Gordon.Alexander/)
Уровнем выше - просто аудиобиблиотека.
-
Этология - это наука, исследующая все виды врождённого поведения, проще говоря - инстинкты. Причём этологи изучают не только инстинкты животных, но и человека. В силу большой значимости и сложности, в этологии выделен специальный раздел, изучающий человеческие инстинкты - этология человека. К настоящему времени на базе этологии возникли такие направления как социобиология, эволюционная психология, и ряд других. На нашей страничке представлены также данные смежных наук, как, например зоопсихологии, которая занимается проблемами психики и научения животных.
БИБЛИОТЕКА ПО ЭТОЛОГИИ:
http://www.ethology.ru/library/?div=1 (http://www.ethology.ru/library/?div=1)
-
Нравы русского духовенства. Грекулов Е. Ф. предисловие А. Невзорова
Нравы духовенства
200.00 руб.
В своей книге известный советский историк-религиовед Ефим Федорович Грекулов,основываясь исключительно на подлинных источниках, предлагает вниманию читателя несколько очерков, посвященных истории русского духовенства. Эти очерки, знакомят читателя с различными скрытыми бытовыми особенностями духовенства, являются достаточно показательными для обстоятельной оценки этого явления российской истории.
книга сейчас в продаже.. есть в магазинах.
(http://horse-revolution.ru/published/publicdata/RUSHOP/attachments/SC/products_pictures/Grekulov%20Cover-02_enl.jpg)
-
Вот еще одно бесценное издание:
Ганс Ф.К. Гюнтер. Расология еврейского народа. 300 руб.
Предыдущий товар Товар 13 из 15
категории Расология Следующий товар
Ганс Ф.К. Гюнтер. Расология еврейского народа.
Увеличить
Автор: Ганс Ф.К. Гюнтер
Издательство: Сампо
Год выхода: 2010
ISBN: 978-5-9533-1733-7
Обложка: твёрдый переплет
Тираж: 3000
Формат: 84x108/32 (130x200 мм)
Страниц: 384
(http://shop.influx.ru/images/rasolog_evr_naroda_popup.jpg?osCsid=a1792a098be07f68fb7f0e8a0d8fdb42)
Последний национальный рыцарь национальной науки — так можно было бы кратко охарактеризовать Ганса Ф.К. Гюнтера — выдающегося немецкого расового теоретика и религиозного реформатора, человека, усилиями которого немецкая расовая школа заняла доминирующее положение в мире, а духовное движение за обновление нордической расы приобрело массовый и респектабельный характер. В настоящую книгу вошло самое значительное произведение Г.Ф.К. Гюнтера — «Расология Еврейского народа», издающееся на русском языке впервые.
Книга носит строго научный характер и лишена каких-либо спекуляций, в том числе расовых.
Ганс Ф.К. Гюнтер. Расология еврейского народа. / Ганс Фридрих Карл Гюнтер; [пер. с нем. А. Ионова]. — М.: Изд-во «Сампо», 2010. — 384 с.
ISBN 978-5-9533-1733-7
-
ну и на десерт для тех кто хочет совершить обряд раскрещивания:
Противостояние 2. Обряд очищения ("раскрещивания"). 290 руб.
Автор: Влх. Богумил, Влх. Велеслав, ст. Ворон, жр. Лихобор, Кич Мигун
Издательство: Оптима-Пресс
Год выхода: 2009
Обложка: мягкая
Страниц: 100
Очищение при вступлении на Стезю Родной Веры необходимо. Многие руководители общин пришли к пониманию этого, сотворив соответствующие обряды, согласные с Традицией. Нельзя куда-либо уйти или, сказать лучше, вернуться, не оставив за спиной отжитого и ненужного. Это можно сделать по-разному, преодолев прошлое внутри себя и обратив его в прах, или же свершив явный обряд. Обряд очищения от чуждого, от навного...
Влх. Богумил, влх. Велеслав, ст. Ворон, жр. Лихобор, Кич Мигун Противостояние 2. Обряд очищения ("раскрещивания"). — Обнинск: «Оптима-Пресс», 2009г., — 100 с.
Цена: 290 руб.
(http://shop.influx.ru/images/protivostoyanii_popup.jpg?osCsid=cfc282d9025a43f0a2469cb1c9aff7b3)
-
Нравы русского духовенства. Грекулов Е. Ф. предисловие А. Невзорова
книга сейчас в продаже.. есть в магазинах.
Уже доступна для бесплатного скачивания.
http://letitbit.net/download/41490.4520 ... a.rar.html (http://letitbit.net/download/41490.4520c7dacbdbb03b5ffd891da494/nravy_russkogo_duhovenstva.rar.html)
http://depositfiles.com/files/7az1niyky (http://depositfiles.com/files/7az1niyky)
http://turbobit.net/2idkfq78ajd7.html (http://turbobit.net/2idkfq78ajd7.html)
-
Очень хорошая книга. Читаю её сейчас. Паскаль Буайе. Объясняя религию. Природа религиозного мышления. (http://loveread.me/read_book.php?id=58603&p=1) 2016.
Книгу можно только читать онлайн. Зато она полностью, для скачивания есть только фрагменты.
(https://anthropology.artsci.wustl.edu/files/anthropology/styles/person_node/public/people/images/Boyer_0.jpg?itok=Cw5xX2PP) (https://cv0.litres.ru/static/bookimages/25/58/47/25584702.bin.dir/25584702.cover_330.jpg)
Автор - этнограф и религиовед.
Оглавление книги
1 В поисках истоков
Дать обиталище воздушному ничто
Гипотезы происхождения
Неожиданное разнообразие
Интеллектуальные гипотезы. Разум требует объяснений
Сознание как совокупность объяснительных механизмов
Эмоционально-ориентированные гипотезы. Религия дает утешение
Социальные гипотезы. Религия полезна для общества
Религия и общественное сознание
Сон разума. Религия как иллюзия
Зайти с другой стороны
Культура как мемы
Инструментарий 1: культура как мемы
Необходимо учесть искажение
В основе представлений лежат шаблоны
Культурные эпидемии
Инструментарий 2: культурная эпидемия
Озадачивающие вопросы
Дать обиталище воздушному ничто: простое решение vs совокупность причин
2 Как выглядят представления о сверхъестественном
Главное в религии – необычность?
Усвоение новых понятий
Немного терминологии
Шаблоны в религиозных представлениях. Шаг первый
Противоестественная биология
Противоестественное мышление
Шаблоны в религиозных представлениях. Шаг второй
Интуитивное в паранормальном
От каталога к экспериментам
Запоминание, противоестественность и странности
Свойства памяти (почти) неизменны в разных культурах
Противоречия имеют предел
Теологическая корректность
Дурацкие сказки или серьезная религия?
3 Какой разум для этого нужен
Гостевой взгляд на сознание
Поймать вора (с помощью систем логического вывода)
Хитросплетение. Системы логического вывода
Что знает каждый ребенок
Врожденное и приобретенное
Конфигурация и конфигураторы
Инструментарий 3: эволюционная психология
Жизнь в когнитивной нише
Человек жаждет информации
Человек сотрудничающий
Системы логического вывода в социальном взаимодействии
Отвлечение и сдерживающие факторы
Побочные продукты и то, что привлекает внимание
4 Откуда взялись боги и духи
Религия практична
Боги и духи как люди
Сверхъестественные действующие силы и опасные звери
Боги похожи на хищников?
Боги и духи как партнеры: воображаемые друзья
Стратегическая информация
Особенность богов и духов
Релевантность при передаче культурной информации
Антропологический инструментарий 4: релевантность и передача культурной информации
Релевантность существ, имеющих полный доступ
5 Почему боги и духи так важны
Законодатели, образцы для подражания и наблюдатели
Этические рассуждения и этические ощущения
Нравственные установки у детей
Склонность к сотрудничеству
Преодоление оппортунизма
Общие установки, переменчивые суждения
Обладатели полного доступа к информации и нравственная интуиция
Колдовство и беды
Сглаз и гневающиеся боги
Несчастье как социальный фактор
Причины и предпосылки несчастий
Несчастье как социальное взаимодействие
Сверхъестественные сущности как участники обмена
Паразитические свойства богов и духов
6 Почему религия ведает вопросами смерти
Замещенный страх и слабое утешение
Погребальные обряды. Что-то нужно делать
Тело как проблема
Заражение и его причины
Смерть, избегание хищников и интуиция
Что такое человек?
Когда в системах нет согласия
Трупы вызывают нарушение взаимосвязи
Сфокусированное горе и страх против страха вообще
Мертвые тела и сверхъестественные сущности
7 Почему возникли обряды
Действия, которые много значат (но имеют мало смысла)
Значимые институты
Интуитивное ощущение императивности происходящего
Навязчивые правила
Императивность и ритуальные предосторожности
Обмен с пассивным партнером
Отметить и обозначить
Стратегия игр – понятие чуждое
Магия общества
Релевантность ритуальных институтов
Трансцендентность на бытовом уровне: лазейка для богов и духов
Что делают боги (и что делают с ними)
Объяснение не лежит на поверхности
8 Откуда берутся религиозные доктрины, отчуждение и насилие
Одной доктрины мало
Нескольких доктрин слишком много
Местные специалисты
Происхождение гильдий
Концепции, предлагаемые учеными гильдиями
Гильдии и письменность
Мираж теологической корректности
Трагедия богослова
Общие боги – залог общности. (В самом деле?)
Понятие внутренней сущности и коалиционная интуиция
Фундаментализм и цена дезертирства
9 Почему люди верят
Дать обиталище воздушному ничто. Когнитивные искажения?
Вера и судебные прения
Простые представления в сложном сознании
Особые убеждения, особые люди, особые нейроны?
Источник веры в исключительном опыте?
Множественная релевантность высших сил
Что придает сверхъестественным сущностям достоверность?
Загадка вероисповедания
Провал «естественного» и успех «неестественного»
Как мы стали современными (и религиозными). Примечание к эпическому сценарию
Вселенский обмен слухами
Темный лес «невидимых рук»
Дополнительная литература
Благодарности
Библиография
-
http://visionfor.livejournal.com/ Мария Кикоть. Исповедь бывшей послушницы.
Аннотация: Это книга откровение молодой девушки, которая искренне готовилась стать монахиней, была готова ко всем трудностям новой жизни, опираясь на свою безграничную веру. Несмотря на все противоречия и невзгоды в монастыре, героиня до самого конца своего пребывания продолжала искать и верить в добро. Однако атмосфера недоверия, зависти, унижения, которая царит в монастырских стенах не могла убедить молодую послушницу в искренности намерений , желании делать добро и помогать людям, попавшим в сложную ситуацию. А таких там большинство.
Здесь же интересные комментарии и против, и в защиту.
Дмитрий Саввин. ПРЕВЫШЕ ВСЕГО. Роман о церковной, нецерковной и антицерковной жизни. – М., Эксмо, 2017. совсем свежая.
Эта книга — открытое окно в провинциальную российскую церковную жизнь начала XXI века. Через призму ярких, но при этом и очень типичных и легко узнаваемых художественных образов перед читателем раскрывается церковная реальность начала «нулевых», а за вымышленными сюжетными линиями угадывается документальная точность.
Ознак. фрагмент: http://readli.net/chitat-online/?b=924556&pg=1
http://ahilla.ru/dmitrij-savvin-russkogo-popa-mozhno-zasluzhenno-obvinit-no-mozhno-i-pozhalet/ Интервью с автором, раскрываются прототипы героев. "Идеальный поп кирилловой эпохи — это поп-безбожник".
Вот рецензия. https://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=125302
Очень интересный сайт http://ahilla.ru/ Независимый проект о жизни РПЦ и вокруг неё.
-
Дмитрий Саввин. ПРЕВЫШЕ ВСЕГО. Роман о церковной, нецерковной и антицерковной жизни. – М., Эксмо, 2017.Нашел эту книгу в полном варианте здесь (http://loveread.me/read_book.php?id=63324&p=1) и только что закончил читать. Книга не атеистическая, автор верующий с соотв. тараканами в голове, так что особых разоблачений там нет. Но хороша тем, что показана церковная "кухня", так сказать, кулисы РПЦ. Показаны церковные типы, довольно много о сексе в их среде, отношения с ФСБ.
Разумеется, женщины Васильеву, даже когда он стал священником и благочинным, встречались и помимо нее. Но это были либо приходские тетки неопределенного возраста, с очень специфическим пониманием духовности и церковности (на грани помешательства, а то и за гранью)...
И, удивительно, но несмотря на пережитое горе и сопутствующие ему беды, ни мать, ни ее дочери при всей своей церковной активности как-то не уклонились ни в радикальный фундаментализм, ни в обычное злобное кликушество, которые, подобно проказе, массово поражают церковно-женскую публику.
В общем, воцерковление, соответствующая атмосфера в семье и даже некий неофитский пыл отнюдь не подавили в ней женственности. (и еще пару раз обмолвился о том, что воцерковление лишает женщину женственности)
После крушения СССР окончательно ушли в прошлое все государственные ограничения и притеснения в отношении верующих. Появилась масса новых прихожан – на первых порах вполне искренних, а затем – самых разных: веровавших в биоэнергетику и НЛО, в абстрактную Истину и экстрасенсорику, и просто изломанных жизнью несчастных советских мутантов, не понимавших, как жить без Советского Союза, и нуждавшихся в интенсивной психотерапии. Стали приходить спонсоры и благотворители. В епархии появились деньги, а вокруг денег очень скоро начал образовываться непробиваемый круг попов нового типа: таких, для которых их церковное служение стало чем-то вроде бизнеса.
Чтоб вы понимали, митрополит Иоанн сам книг никаких не писал. Говорить об этом везде, понятно, не следует, но иметь в виду надо. Их все за него Душенов писал. (Интересная инфа, это про кн. "Самодержавие духа", настольную книгу клерикала чаплинского типа)
Вчера было воскресенье – Неделя о мытаре и фарисее, которую настоятель кафедрального собора иронически называл «профессиональным праздником священнослужителей».
(Православное молодежное движение:) каждый год на пасхальную службу, благодаря их усилиям, приходил десяток, а то и больше, новообращенных представителей студенчества. (По большей части – представительниц.) Самих преподавателей-миссионеров их проповеднические успехи неизменно окрыляли. А правящие архиереи, что Евграф, что Евсевий, относились к их достижениям со вниманием и уважением. За этим как-то забывалась извечная проблема, сопровождающая всякую миссионерскую работу, в которой религиозная проповедь сопряжена с карьерными и материальными стимулами: после окончания университета и успешной защиты дипломных работ большая часть стремительно воцерковившихся студенток и студентов пусть и не стремительно, но все же довольно быстро расцерковлялась.
-
Здравствуйте.
Решил создать отдельную тему, выделив эту книгу из общей подборки, и есть на то несколько причин.
В настоящее время:
- (несмотря на то, что) эта книга выпущена в 2004 году, но она так и переведена на русский
- на русской википедии нет статьи об этой книге
- на русской википедии нет статьи об авторе этой книги Дине Хамере
- на русской википедии нет статьи о VMAT2 (только VMAT1)
- полного текста книги (en) в сети не нашёл
Очень вкратце о книге и её авторе:
Автор Дин Хамер исследователь генетик. Основная мысль книги, что способность к религиозным переживаниям может передаваться генетическим путём. И некоторая часть людей, так же на генетическом уровне, не способны испытывать религиозные переживания.
Машинный перевод с вики (en):
"Чтобы идентифицировать некоторые специфические гены, участвующие в самопревосхождении, Хамер проанализировал данные ДНК и личностных оценок более 1000 человек и идентифицировал один конкретный локус, VMAT2, со значительной корреляцией. VMAT2 кодирует везикулярный переносчик моноаминов, который играет ключевую роль в регулировании уровня химических веществ в мозге, серотонина, дофамина и норадреналина. Эти моноаминовые передатчики, в свою очередь, постулируют играть важную роль в регулировании деятельности мозга, связанной с мистическими убеждениями."
Уважаемые модераторы, вы можете, конечно, сделать эту тему просто постом в общей теме о атеистической литературе. Но причины, по которым я выделил обсуждение этой книги в отдельную тему я указал выше. Думаю, книга достойна более пристального внимания.
Ссылки на вики (en):
"God gene" (https://en.wikipedia.org/wiki/God_gene) (статья о книге)
Dean Hamer (https://en.wikipedia.org/wiki/Dean_Hamer) (статья об авторе книги Дине Хамере)
Vesicular monoamine transporter 2 (https://en.wikipedia.org/wiki/Vesicular_monoamine_transporter_2) (статья о VMAT2)
-
Очень хорошая книга. Читаю её сейчас. Паскаль Буайе. Объясняя религию. Природа религиозного мышления. (http://loveread.me/read_book.php?id=58603&p=1) 2016.Книгу можно только читать онлайн. Зато она полностью, для скачивания есть только фрагменты.
https://knigogid.ru/books/784874-obyasnyaya-religiyu/toread/page-2
-
Книгу можно только читать онлайн. Зато она полностью, для скачивания есть только фрагменты.
А зачем онлайн, если на бумаге есть?
https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/948652/ (https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/948652/)
У меня на полке стоит.
-
Макс Вебер. Социология религии:
http://books.totalarch.com/max_weber_gesammelte
-
Нашел уже давненько два портала: Викитропы и Посмотре.ли.
Надо только понимать, что это путеводители по миру ФАНТАЗИИ.
Созданы по матрице википедии, но посвящены отражению разных тем в художественных произведениях: фантастике и фентези, фильмах, комп. играх, манге и аниме.
Например:
Вера делает вас идиотами (https://posmotre.li/%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D1%82_%D0%B2%D0%B0%D1%81_%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8)
Религия — это плохо (https://posmotre.li/%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%E2%80%94_%D1%8D%D1%82%D0%BE_%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%BE)
Антиклерикализм (https://posmotre.li/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC)
Неверие с броском (https://posmotre.li/%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B5_%D1%81_%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC)
Мы переросли эти глупые суеверия (https://posmotre.li/%D0%9C%D1%8B_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B8_%D1%8D%D1%82%D0%B8_%D0%B3%D0%BB%D1%83%D0%BF%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D1%83%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F)
Молитвы - пища богов
Философский зомби
Это толь ко навскидку, там гораздо больше интересного
Смотрите эти темы, и узнаёте, в каких произведениях они были обыграны. Очень полезно.
Походите по ссылкам. Много всего как хорошего, так и разного, ибо там есть и противоположные тропы.Там можно найти произведения как на тему "Православные - плохие", так и на тему "православие - это круто". Веруны, возможно, смогут найти там некие аргументы - и это хорошо. Будут приходить к нам более подкованными, а не как те дебилы, что посещают нас иногда.
Есть троп "Глупый атеист". Ну что ж, некоторым из нас стоит прислонить к морде зеркало. Я лично прочитал эту статью с удовольствием, и постараюсь не походить на её героя.
-
Свежая книга. Выложена на Прозе.ру в июле-сентябре этого года
Эмилия Лионская/ Повесть о черных душеедах. Записки инокини.
Ч. 1 (https://proza.ru/2021/07/30/778)
Ч. 2 (https://proza.ru/2021/09/10/1615)
-
Народ доброго времени суток
Озадачился вопросом литературы и обнаружил что у нас назапрещали кучу всего , полез в Гугл и обнаружил какую то хрень, типа Архипелаг ГУЛАГ запрещён, Мастер и Маргарита и тд
Попробовал найти на официальных источниках - не обнаружил, может не там искал
Кто-то в теме что за список запрещённой литературы ?
Ну кроме экстремистской, с этим более менее понятно
-
Кто-то в теме что за список запрещённой литературы ?
"У нас" -- это где? Явно не в России, поскольку "Мастер и Маргарита" и "Архипелаг ГУЛАГ" в школьную программу входят, а кино по "Мастеру и Маргарите" совсем недавно в кинотеатрах рекордные сборы собрало.
-
Список книг, запрещенных в России с 2023 года:
Во взаимовлиянии с ситуацией свободы слова в России, обновленный список книг, запрещенных на территории страны с 2023 года. Новые запреты и ограничения вызывают ожесточенные дебаты и споры. Вот некоторые книги, включенные в этот список:
«1984» — Джордж Оруэлл
«Мастер и Маргарита» — Михаил Булгаков
«Замок» — Франц Кафка
«Фауст» — Иоганн Вольфганг Гете
«Бойцовский клуб» — Чак Паланик
Источник: https://investim.guru/obzory/spisok-knig-zapreschennyh-v-rossii-s-2023-goda-novye-zaprety-i-ogranicheniya
Например или это левые сайты?
-
Список книг, запрещенных в России с 2023 года:
Есть официальные сайты, например, Роскомнадзор. Есть постановления партии и правительства, указы президента и законы ГД и СФ. Есть решения суда и определения прокуратуры. Всё это публикуется официально.
Если вы прочтёте по вашей ссылке, то увидите среди перечисленных запрещённых ПРОГРАММНЫЕ в рамках уроков русской литературы произведения. Того же Достоевского. Гёте, включённого в программу зарубежной классики. Если бы было так, то эти книги изымали бы из школьных библиотек, изымали бы учебники литературы, материалы для подготовки к ГИА, меняли бы содержание ГИА, т.е. шум стоял бы до небес.
В России есть лишь одно основание для запрета -- экстремизм, остальное лишь с ограничениями, например, маркировкой 18+, что уже давно доходило до абсурда, когда предназначенные для маленьких детей познавательные книжки в картинках продавались в магазинах с такой маркировкой и опечатанными.
Так что идите и читайте: https://minjust.gov.ru/ru/extremist-materials/ : ///Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими.
Никаких "комиссий": (а) закон, (б) решение суда, (в) решение Роскомнадзора на основании законов и решений суда.
-
Разобрался
В декабре 2022 года президент Владимир Путин подписал закон о запрете пропаганды ЛГБТ в интернете, СМИ, книгах, аудиовизуальных сервисах, кино и рекламе
Под него разработали список книг, подлежащих изьятию, куда попали все вышеперечисленные книги, но он не актуален и к закону так и не привязали.
-
В декабре 2022 года президент Владимир Путин подписал закон о запрете пропаганды ЛГБТ в интернете, СМИ, книгах, аудиовизуальных сервисах, кино и рекламе
Под него разработали список книг, подлежащих изьятию, куда попали все вышеперечисленные книги, но он не актуален и к закону так и не привязали.
Вот только в упомянутых книгах нет ничего такого, тем паче в тех, что писались во времена, когда за "такое" казнили.
P.S. Сами эти законы применению не подлежат, поскольку содержат юридически неопределённые понятия или вообще антинаучные термины, а направлены на введение самоцензуры.
-
Кто же "Фауста" Гете "запретил"? Нигде такого не видел.
Да и запрещают только те книги, авторы которых признаны экстремистами.
Хотя, конечно, это идиотизм, - человек сам может разобраться что к чему.
-
Классическая Советская атеистическая работа Емельяна Ярославского "Библия для верующих и неверующих". Наиболее издаваемое Советская книга атеистической литературы. Является обзором на библию (в основном ветхий завет). Сделано с юмором, но в то же время с глубоко научным подходом. https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%8F_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85_%D0%B8_%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85_(%D0%AF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9)
-
Читаю кн. Алины Малышевой "Мы разлучаемся со сказками. История одного расцерковления". Скачал её на Флибусте. Очень хорошая книга, просто энциклопедия по атеизму. Плюс личный опыт автора. "Подранкам веры посвящается".
Верующей она была с детства, это еще при СССР, когда "поведение как РПЦ, так и самих верующих разных конфессий в те годы было совершенно другим. Они казались по-настоящему смиренными, кроткими, терпящими притеснения и насмешки из-за своей веры, – ну все по Евангелию. Верующие были приличными: смирными и мирными".
ЖЖ автора, в котором была выложена книга: https://19ivolga67.livejournal.com/ (https://19ivolga67.livejournal.com/)
Пишу я потому, что только сейчас почувствовала потерянную радость жизни и полноту бытия и не могу не сочувствовать тем, кто, как ранее я, окаявал себя, пытаясь хранить «верность православию», а вместо этого лишь нарабатывал психологические искажения личности и разлад в мировоззрении.
Мне представляется такая аналогия: ты попал в болото, по горло вязнешь в трясине, комары едят, а тебя уверенно убеждают: «Верной дорогой идешь!» Ты собираешься с силами и бредешь через топь дальше. Вязнешь, проваливаешься, хлебаешь болотной жижи, но наконец доходит, что ты все-таки в трясине. Видишь деревце, делаешь из него палку и далее, нащупывая тропу и устойчивые кочки, наконец выходишь на твердую землю. И хочется подсказать другим бедолагам, что есть суша с красотой цветущего луга, зеленеющего леса и чистой родниковой водой.
Да, тогда мною двигала опасливая мысль: «А вдруг после смерти что-то есть? Вдруг все это правда? Что я теряю, даже если нет загробной жизни?»3 – Так и ухнула в яму «духовности». Но оказалось, что было чего терять, и это – невосполнимые ресурсы, главный из которых время. И лишь когда спустя годы смогла пробиться сквозь мысленные шоры, то подумала: «А если ничего нет?» Мне ведь уже довольно много лет, нельзя и дальше разбрасываться оставшимися годами.
Часто неверующим и сомневающимся говорят, мол, для того, чтобы понять истинность христианства, нужно начать жить по заповедям, молясь «Господи, помоги моему неверию!», «Господи, открой мне Себя!», понудить себя ходить в храм, исповедать грехи, которые препятствуют Святому Духу просветить ум и сердце омраченного ими человека, читать святых отцов и Евангелие для усвоения правильного духовного устроения, – этим они дадут Богу возможность войти в их жизнь. Дескать, попробуйте, поставьте опыт, и вы сами убедитесь в истинности православия.
Я попалась на эту уловку, проведя такой эксперимент со своей жизнью. Мне потребовалось тридцать лет, чтобы наконец выпутаться из ловушки. Все не так просто, как представляется на первый взгляд. Недаром в последнее время появилось даже понятие «культовой травмы», связанное с изменением в системе мышления человека. «Коготок увяз – всей птичке пропасть». Лучше не проводить со своей жизнью подобных опытов.
Мне больше всего жалко молодежь – горящую, романтичную, в каких-то вещах еще доверчиво-наивную. Она должна разумно наслаждаться жизнью, влюбляться и не ощущать вины за нормальные желания, когда приходит пора взросления и более близкого познания любимого человека. Девушки должны радоваться желанному материнству, а не склонять виновато голову, слушая «молитвы об очищении», без чего им, как «оскверненным», недопустимо ходить в храм3. Они не должны со скорбью смотреть на своих детей, как на грешных с младенчества4, с тревогой наблюдая за усилением их «забесовлённости» с годами, как не должны и рожать до изнеможения, потому что предохраняться «грешно», а детей должно быть «сколько Бог пошлёт», даже если беременность и роды сопряжены со смертью матери и сиротством оставшихся чад.
Отложился в памяти и другой эпизод. Бабушка отговаривала ходить в Новый год на площадь к елке, возле которой веселился народ: «Это великий грех! На площади сатана пляшет. Он радуется, а твой ангел плачет». И это тоже мною было очень живо воспринято. Я и не ходила, лишь уже школьницей осмелилась, хотя бабушка потом сильно порицала. Совесть грызла, но там было уж очень здорово, а намеков на присутствие сатаны не оказалось, и еще я никак не могла осознать, ну в чем же заключается грех.
(В детстве, под влиянием рассказов о рае, стала молиться о том, чтобы поскорее умереть). Но когда я сказала о своей молитве бабушкам, чтобы они порадовались и присоединились к ней, то была сбита с толку их реакцией. – Они очень испугались: «Нельзя о таком молиться! Большой грех просить Бога, чтобы Он тебя сейчас забрал! Ты должна вырасти, родить детей и умереть старенькой». Я тогда так и не поняла, почему они боятся и ругают меня – зачем ждать целую жизнь, ведь сейчас я точно попаду на небушко. – Вот такой разрыв шаблона у меня случился: надо стремиться к Царствию Небесному, но только как можно позже…
О том, что человек в результате «духовных» практик может десоциализироваться, психологически разрушиться, мне даже не приходило в голову и я не ведала, до какой степени «духовность» может быть опасной, приводя к незаметному переформатированию всех нравственных ценностей, взглядов, образа мыслей.
Кто более славен на самом деле: Эдвард Дженнер, спасший человечество от оспы, или Серафим Саровский, 1000 дней и ночей простоявший на камне? Уже из того, что лавры верующие люди отдают последнему, видно, насколько у них искаженный взгляд на мир.
Кстати, в житиях есть один интересный момент, призванный указать на избранность святого с детства, его особенное благочестие. Это нежелание младенца питаться материнским молоком по средам и пятницам, когда христианам воспрещается вкушать скоромное (мясную пищу). А между тем одним (хотя и не обязательным, к слову) из ранних признаков аутизма является как раз отказ младенца от материнского молока.
И далее часто упоминается, что такой ребёнок с детства был тих, чурался шумных игр со сверстниками, предпочитая одиночество, был очень послушным, необыкновенно кротким и незлобивым, находился неизменно в благостном расположении духа, и описываются прочие подобные проявления нарушений социального взаимодействия, неспособность к эмпатии, склонность к эйфории (т.н. умилению, часто слёзному) и т.д. Т.е. перед нами типичная картина человека с РАС (расстройством аутистического спектра)
Даже будучи молоденькой девушкой, я осознавала глубокую неадекватность этих субъектов.
со временем у меня появился и страх замужества, которого до воцерковления не было. Напротив, как все девушки, я хотела семью и детей, причем уже в 12 лет мечтала о 3–4 детях,.. После эти желания пришлось преодолевать… Ради «высшей цели»: Бога… «жизни будущего века»… а затем из-за страха родить детей для ада…
Для того чтобы наказывать людей, неправильно проживших жизнь? А какой смысл наказывать тех, которые уже все совершили и уже не могут ничего исправить? Какой смысл – больше не давать им ничего исправить и наказывать, наказывать, наказывать – причем ВЕЧНО?
«...Спросите у любого из своих друзей, как называется отец, который выйдет со своими детьми погулять, спрячется от них, да так качественно, основательно, что и найти нельзя; а потом придет домой, дождется детей, да и тех из них которые его не найдут – живьём в печку бросит».
Понравилась глава о "знаках"
86. о "знаках"
В парке подсел к ней мужик, начал разговор, спросил как зовут. Она не назвала имя - "Тогда будешь Надеждой". И она стала думать: о чем этот знак? Я усмотрела в именовании меня другим именем знак на то, что, возможно, Господь указывает мне на будущее монашество (как известно, при постриге меняется «мирское» имя), я тогда всё пыталась понять, есть ли на сей шаг воля Божия. Кроме того, углядела в этом и другой смысл: Бог утешает меня, чтобы я не унывала и надеялась на его помощь. Ведь старцы советуют из всего происходящего с нами извлекать душеполезное назидание (представляю, какой облом почувствовал бы мужчина, пытавшийся познакомиться со мной на протяжении полутора часов, если бы узнал, что его имянаречение для удобства общения и в надежде на продолжение знакомства я истолковала как возможный знак свыше о монашестве).
Наконец-то мне был подан знак! Осталось лишь догадаться, что же этим мне хотели сказать…
(Или про ворон. - тоже неплохо)
как можно делать «секир башку» разуму, выбирая веру «несмотря ни на что», да еще почитая это «подвигом» (!), игнорируя весь массив данных об устройстве мира. Что бы мы сказали о человеке, который, будучи взрослым, вопреки всему, продолжает «хранить веру» в Деда Мороза? Между тем оснований для нее едва ли не более, чем для веры в библейского бога.
Сунул нелепый сборник древних мифов – и выплывайте, кто и как может.
-
А я, вот, думаю: сколько уже книг об атеизме, о религии написано, а чего стоит вся наша история, подтверждающая иллюзорность религии, магии, веры в сверхъестественное, и все равно, - верят сказкам. Сколько надо человеку учиться, работать над собой, чтобы осознать иллюзорность религиозной, магической веры? И ведь учиться надо определенным наукам, вещам, - истории, биологии, физике, психологии, философии, пытаться объять все данные в единое мировоззрение.
Прийти к атеистическому мировоззрению тяжело, как интеллектуально, так и психологически. И даже, когда умственно ты уже атеист, но психологически еще цепляешься за суеверия, молитвы, которые, конечно, вызываются несчастьями или угрозами внешней среды, - мы ищем защиты почти бессознательно, и, наверное, прав Фрейд, что религиозная вера и потребность в такой защите - это эхо нашего детства, когда мы в случае угрозы бежали под юбку материли или к отцу. Так, и во взрослом состоянии этот инфантилизм многими нами не пережит.
Да, надо понять, что защиты просто нет. И защитить нас в случае несчастья некому. Может, это станет триггером взросления и окончательного избавления от иллюзий.
К чему я? К тому, что пока человек не начнет сам работать над собой, ему не помогут никакие книги, даже талантливо и правдиво написанные.
-
Прийти к атеистическому мировоззрению тяжело, как интеллектуально, так и психологически.
Лично я никогда не считал атеизм неким умственным подвигом, учитывая, что в современном мире есть страны, где население в большинстве своём нерелигиозно. Не понимаю тех, кто гордится своим атеизмом. Не верить в сверхъестественное ‒ это норма, а не что-то экстраординарное.
-
Лично я никогда не считал атеизм неким умственным подвигом, учитывая, что в современном мире есть страны, где население в большинстве своём нерелигиозно. Не понимаю тех, кто гордится своим атеизмом. Не верить в сверхъестественное ‒ это норма, а не что-то экстраординарное.
Может быть, но мне кажется, что большинство народов, как сегодня, так и в прошлом, все-таки, не являются и не были нерелигиозны. Смотришь этнографические исследования, и диву даешься: какой бред в головах людей сидит. Ранние формы религии, такие как магия, фетишизм, анимизм, тотемизм - присущи людям уже на уровне первобытной родоплеменной общины. Да и красная охра уже у неандертальцев, - явный погребальный культ. Не обязательно иметь представление о богах, достаточно верить в сверхъестественную связь между снами и явью, словом и материальными явлениями и прочее.
И в свете сказанного, я лично считаю атеизм большим культурным и интеллектуальным достижением человечества. Ведь, по сути, атеизм как философская концепция возник не так давно: в XVII-XVIII веках (да, Эпикур не был атеистом в строгом смысле этого слова, и Сократ не был атеистом, хотя его и казнили за "атеизм", вопреки, кстати, советской точке зрения, отраженной в "Настольной книге атеиста" под редакцией академика-медиевиста Сказкина), и да он требует большой умственной работы над собой, учебы, научных знаний и, не побоюсь этого слова, интеллектуальных способностей.
Атеизм, может, и не подвиг, но большое дело, требующее больших научных знаний и адекватного острого ума.
-
А я, вот, думаю: сколько уже книг об атеизме, о религии написано,.. и все равно, - верят сказкам. Сколько надо человеку учиться, работать над собой, чтобы осознать иллюзорность религиозной, магической веры?
И тем не менее, книгу, о которой я написал, стоит прочесть. Автор, кроме рассказа о своем личном опыте расцерковления, хорошо пишет об аргументах против религии, про Библию итп вещах, о которых мы здесь говорим. И зачастую - лучше, чем мы здесь говорим. И кроме того, в форме, более воспринимаемой верунами, поскольку автор была сама верующей, настоящей верующей.
Прийти к атеистическому мировоззрению тяжело, как интеллектуально, так и психологически. И даже, когда умственно ты уже атеист, но психологически еще цепляешься за суеверия, молитвы, которые, конечно, вызываются несчастьями или угрозами внешней среды, - мы ищем защиты почти бессознательно
Вивекк, это вы про себя пишете? :-\
-
А я, вот, думаю: сколько уже книг об атеизме, о религии написано,.. и все равно, - верят сказкам. Сколько надо человеку учиться, работать над собой, чтобы осознать иллюзорность религиозной, магической веры?
Прийти к атеистическому мировоззрению тяжело, как интеллектуально, так и психологически. И даже, когда умственно ты уже атеист, но психологически еще цепляешься за суеверия, молитвы, которые, конечно, вызываются несчастьями или угрозами внешней среды, - мы ищем защиты почти бессознательно
Вивекк, это вы про себя пишете? :-\
Правильно ув. Вивекк пишет...
Не знаю про себя ли, но про меня точно.
Я вот безбожно суеверен, хотя и не верю в сверхъестественное.
Например при встрече с интеллектуальным черным котом, пусть даже на картинке, всегда теряюсь и бессознательно взываю к высшему.
Возможно это комплекс неполноценности, а может воспоминания детства. Бабушка верила в нечистую силу, а я все лето жил у бабушки. Импринтинг, стало быть, дает себя знать.
Но я работаю над собой...
-
И тем не менее, книгу, о которой я написал, стоит прочесть. Автор, кроме рассказа о своем личном опыте расцерковления, хорошо пишет об аргументах против религии, про Библию итп вещах, о которых мы здесь говорим. И зачастую - лучше, чем мы здесь говорим. И кроме того, в форме, более воспринимаемой верунами, поскольку автор была сама верующей, настоящей верующей.
Бесспорно. Атеисту надо много заниматься, много читать научной и научно-популярной литературы.
Прийти к атеистическому мировоззрению тяжело, как интеллектуально, так и психологически. И даже, когда умственно ты уже атеист, но психологически еще цепляешься за суеверия, молитвы, которые, конечно, вызываются несчастьями или угрозами внешней среды, - мы ищем защиты почти бессознательно
Вивекк, это вы про себя пишете?
Люди любят говорить о себе, и когда говорят о них. Я, конечно, не исключение :D
Но говорить о себе всегда сложно: вроде ощущаешь то или это, скажешь - и ощущение теряется, и кажется, что уже не так, возникает ощущение, что обманул и себя, и других. Может, поэтому Ленин и ему подобные терпеть не могли все эти самокопания, самоанализ, не вели дневников и т.п. Хотя, скорее, нет, не поэтому. Там все проще было.
Я же, больше, сомневаюсь во всем, иногда и в атеизме. Я не ортодокс. Все пытаюсь проверить свои убеждения, - мне их не жалко. К идеям я отношусь презрительно. Для меня идеи - "пар" работы мозга. Однако раз за разом мои атеистические убеждения подтверждаются мной, хотя вопрос о существовании Всего решен мной не рационально, а "актом веры", - я просто постулирую вечность материи, до конца не понимая что такое материя.
Но однозначно, религия, вера в богов, сами идеи бога для меня далеко "за бортом". Атеистическая, диалектическо-материалистическая философия привлекла меня еще со средней школы. В университете мои материалистические и атеистические убеждения только укрепились на базе обширного научного материала, хотя материализм, атеизм уже мало кого интересовали как философские теории. И да, к атеизму, материализму я подходил и до сих пор подхожу как к научной гипотезе, то есть как к наиболее вероятному, наиболее правильной системе идей, объясняющих некоторые явления нашего мира.
Что касается психологического, иррационального, "Оно" (как говорил старик Фрейд), противостоящее "Сверх-Я", то здесь самой природой этой части психики заложены постоянные изменения, сомнения, побуждения, заложено нерациональное, "порывы души".
Да, при столкновении с несчастьями жизни, я ловил себя на ощущении: надежда на помощь сверхъестественного, - инфантильное ощущение, при котором я воспринимал себя беспомощным ребенком, которые может только бежать за помощью к матери или отцу. Фрейд, полагаю, неплохо это описал. И это реальный механизм. Может, не для всех, конечно. Особенно это ощущение сильно, когда ты сам сталкиваешься со случайностью явлений, не имеющих логического объяснения, по крайнее мере, на первый взгляд. И этот случай играет с твоей жизнью, вплоть до вопроса смерти и жизни.
Конечно, через какое-то время чувства успокаиваются, бессознательное прячется, сознание и комплекс идей получают обратно власть над умом, психикой, и ты снова атеист ;D
Думаю, вся эта диалектика сознания и бессознательного, - типичное явление, присущее многим, не только мне.
-
Я вот безбожно суеверен, хотя и не верю в сверхъестественное.
Да-да :D
Страх смерти, страх несчастья, страх неудач, все-таки, глубоко в нас всех сидит где-то в бессознательном. И мы пытаемся в том числе нерациональными способами заглушить этот страх, избежать неприятностей.
И да, скорее, вопрос воспитания, социальной среды, а может, и архетипов Юнга.
Можно, конечно, не боятся, - встретить страх лицом к лицу, быть готовым умереть, претерпеть несчастье, - проверить, но даже сделав это, сам бессознательный страх никуда не исчезает, он засыпает на время, и иногда опять просыпается.
-
Абсолютно )
-
Странно слышать от атеистов такие вещи.
То есть, "умом-то я понимаю, но вот подсознание глупое... У него, как у некоего органа на букву хэ, своя голова" - так что ли?
Это все отговорки. И Фрейд, и Юнг - это начало ХХ века. Их ученики ушли далеко вперед, поправляют их и указывают на их ошибки и передержки.
В частности, сознание и подсознание - не антагонисты, и вполне могут сотрудничать. Случаи уникальных способностей отдельных людей - тому подтверждение.
Имея тонкую пленку рациональности на поверхности бездонного иррационального океана подсознания, хомо сапиенсы бы просто не выжили. Это не та модель. Подсознание вполне себе проницаемо; да и по опыту мы знаем, что идеи и твердые убеждения (проверенные практикой) из сознания всегда переходят в подсознание.
Жаль, что у вас этого пока не произошло.
-
Ваши слова внушают оптимизм )
Я тоже верю, что тонкая пленка моей рациональности все же покроет собою океан моей иррациональности и поможет обуздать всплески социально обусловленных глупостей.
Уверяю Вас, я постоянно работаю над повышением прочности этой важной для выживания пленки, забочусь об ее утолщении и вообще стараюсь поддерживать ее в надлежащем состоянии. С тех пор как узнал о важности этих процедур. Это произошло в осознанном возрасте, произвело впечатление и я проникся идеей.
Все атеисты разные, каждый идет своим путем...
Быть атеистом среди атеистов легко и приятно и не требует подвига, ни интеллектуального, ни гражданского. И наоборот...
Попробуйте стать атеистом во враждебной Вашим идеям среде. И Вы почувствуете необходимость работы по преодолению сопротивления как внутреннего так и внешнего. И слова о каком-никаком подвиге как-то невзначай нарисуются на поверхности Вашего рационального )
Склеено 16 Ноябрь, 2024, 09:12:41 am
P.S....забочусь об ее (прошу прощения, о её) утолщении...произошло в осознанном (в смысле в сознательном) возрасте...
Исправил пару шероховатостей ). Писал спросонья. Когда окончательно проснулся ужаснулся и решил исправить. Перфекционализм, черт его побери )
-
Странно слышать от атеистов такие вещи.
Дело не в атеизме, а в природе человека. И в том, что агрессивная среда очень часто сбивает рациональные установки человека. Чтобы всегда стоять на каком-то убеждении надо быть фанатиком, ортодоксом, то есть верующим, иррационально поддерживающим какие-то идеи. А это, согласитесь, не совсем атеистично. Мы поддерживаем атеизм, потому что считаем, что он истинен, а не потому, что он, собственно, атеизм как идея.
Это все отговорки. И Фрейд, и Юнг - это начало ХХ века. Их ученики ушли далеко вперед, поправляют их и указывают на их ошибки и передержки. В частности, сознание и подсознание - не антагонисты, и вполне могут сотрудничать. Случаи уникальных способностей отдельных людей - тому подтверждение.
И все же, полагаю, что первоначальные идеи Фрейда, Юнга и поныне не опровергнуты, в том числе и их последователями.
В то же время, думаю, что Вы, коллега, ошибаетесь, говоря, что бессознательное ("Оно"), сознание ("Я") и сверхсознание ("сверх-Я" как комплекс социального опыта, правил, установок) не являются антагонистами. Наоборот, постулат фрейдизма и основанной на ней психологии гласит, что все эти три части одной психики человека являются антагонистами, порождающими противоречия между собой, отсюда, и причины неврозов, психопатий и так далее.
См. "Будущее одной иллюзии" З. Фрейда.
-
атеизм [...] требует большой умственной работы над собой, учебы, научных знаний и, не побоюсь этого слова, интеллектуальных способностей.
Атеизм, может, и не подвиг, но большое дело, требующее больших научных знаний и адекватного острого ума.
Основная тут для нас преграда ‒ это даже не интеллектуальные способности окружающих, а низкий коммерческий потенциал атеизма. Максимум, с чем можем выйти на рынок ‒ это антирелигиозная литература (ну и значки с символом атеизма). А вот потенциал для коммерциализации у всякой религии почти безграничен.
-
Основная тут для нас преграда ‒ это даже не интеллектуальные способности окружающих, а низкий коммерческий потенциал атеизма. Максимум, с чем можем выйти на рынок ‒ это антирелигиозная литература (ну и значки с символом атеизма). А вот потенциал для коммерциализации у всякой религии почти безграничен.
Это тоже имеет значение. И, может, не второстепенное даже. Религия - это всегда вопрос власти, контроля и денег. И не только религия, а любая социальная мифология, - иллюзорная форма общественного сознания. Иногда атеизм используется идеалистами для борьбы с религией как видом этой иллюзорной формы, но только для того, чтобы установить господство новой формы социальной иллюзии. Примером может служить идеология коммунизма и практика ее установления как превратной формы общественного сознания в России. Атеизм большевики использовали как оружие против религии, но для установления своей такой же мифической социальной мифологии.
Без этого, наверное, атеизм, действительно, - это академическое явление, кабинетная философия, удел немногих интеллектуалов.
Хотя современные факты таких стран как Швеция, Франция, Чехия, Дания, Япония и так далее дают опору для вывода о том, что атеизм может стать массовым мировоззрением, одной из господствующих форм общественного сознания.
Скорее, тут имеет ключевое значение экономическое процветание, массовое научное образование и просвещение, экономическая и политическая свобода граждан, связанных с децентрализацией государственного управления, политическим либерализмом.
Опять же, без политики - никак.
-
Хороший канал Религия и Общество - Religiolog (https://www.youtube.com/@religiolog). Стоит покопаться в нем.
Почему люди покидают религию? Обзор новой книги "Goodbye Religion". Много нового и неожиданного.