Научный атеизм > История и религия

О государях богоспасаемой Византии

(1/3) > >>

Roland:

--- Цитировать --- ......
 За пределами стольного града события разворачивались несколько по-иному. После крещения, по свидетельству летописи, "весьма умножились разбои".

И "разбои" эти были таковы, что к Владимиру с требованием введения смертной казни обратились отчего-то не бояре, не дружина, не "градские старцы", а епископы. Владимир отвечал с издевательским смирением: "Боюсь греха".

Во всяком случае, лично мне трудно усмотреть в этом ответе что-либо кроме злой насмешки — не мог современник не знать, как мало "боятся греха" душегубства "святые государи" богоспасаемой Византии.

Чего стоил один только шурин Владимира, в честь которого тот принял крестное имя Василий, император Василий II, вошедший в историю под звучным прозвищем Болгаробойцы.

Он устроил посреди града святого равноапостольного Константина на ипподроме кровавую потеху столичной черни, казнив в честь триумфа над единоверцами-болгарами 48 тысяч пленных.

Он, во время похода на Грузию, объявил награду за грузинские головы и складывал жуткие трофеи, в неисчислимом множестве натащенные наёмниками, в пирамиды по сторонам дороги, которой шло по православной стране православное воинство, на полтысячи лет предвосхитив азиата Тимура.

Кто-то может сказать — мол, на войне, как на войне. Придётся обратиться к семейным обычаям свояков крестителя.

Сам Василий пришёл к власти, отравив в сговоре со своим тёзкой, главой придворных евнухов, своего отчима Иоанна Цимисхия. Вслед за Иоанном юный государь отправил чересчур ушлого скопца — на всякий случай.

Впрочем, и сам Иоанн мало походил на невинно убиенного праведника — к власти он пришёл, зарезав в дворцовой спальне предыдущего отчима Василия, своего двоюродного брата Никифора Фоку.

Когда Иоанна помазывали на царство, окоченевшее тело его невезучего родича валялось на заднем дворе, в грязи и снегу.

В убийстве Фоки приняла посильное участие матушка Василия, Феофано, имевшая в таких делах некоторый опыт — незадолго до того она расчистила трон для самого Фоки, отравив отца Василия, Романа II — муж, пристрастившийся с подачи дружков к противоестественным порокам, стал пренебрегать ласками пылкой жёнушки.

Впрочем, был ли он отцом Василия, дело тёмное — императрица, извлечённая когда-то будущим мужем из портового кабака, в строгой нравственности современниками замечена не была, а Василий вырос совершенно не похожим не только на Романа — на византийца вообще.

Современники описывали белокурого атлета с ледяным взором синих глаз, с буйным, необузданным нравом. Поневоле вспоминается, что месяцев за девять до рождения Василия в Константинополе побывала русская княгиня Ольга с многочисленной, в том числе мужской, свитой.

Тогда ещё был жив дед Василия, знаменитый Константин Багрянородный, вскоре отравленный собственным сыном и снохой…

"Боюсь греха"?!

Вся эта кровавая "Санта-Барбара" была прилежно и без особых эвфемизмов описана придворным летописцем Львом Диаконом. Более того, в соседней Болгарии она стала основой для первого болгарского бестселлера "Повесть о злой жене" (в виду имелась, разумеется, матушка Василия).

Так что, не знать о родниковой чистоте и свежести источника "истинной" веры, от которого причастился, Владимир, надо думать, просто не мог.

Не будучи отважным воителем или талантливым полководцем, он, тем не менее, был неглуп, жесток и решителен, его войска приняли участие в подавлении мятежа Варды Фоки в Византийской империи, так что, никаких иллюзий по поводу места "христианской кротости" в управлении государством у крестителя Руси тоже не могло быть.

Лев Прозоров (Озар Ворон) Язычники крещёной Руси. Повести Чёрных лет


--- Конец цитаты ---

 А вот эту и вообще святой сделали:



--- Цитировать --- Ирина (греч. Ειρήνη; ок. 752 года — 9 августа 803 года) — византийская императрица из Исаврийской династии. Стала первой женщиной в истории Византии, правившей самодержавно в 797—802 годах, что дало Римской церкви формальный повод передать императорский титул на Запад.

Стала женой императора Льва IV Хазара в 768 году, после его смерти в 780 начала править как регент при своём малолетнем сыне Константине VI. Когда сын повзрослел и стал претендовать на самостоятельное правление, Ирина ослепила его, захватив самодержавную власть в Империи. Тем не менее, за восстановление иконопочитания на Втором Никейском соборе канонизирована Православной церковью в лике святых (память 9 августа по юлианскому календарю).

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1 ... 6%D0%B0%29

--- Конец цитаты ---

Владимир Владимирович:

--- Цитировать ---Лев Прозоров (Озар Ворон) Язычники крещёной Руси. Повести Чёрных лет
--- Конец цитаты ---
Между прочим, хорошо знаю автора. :D

Rufus:
Михаил III Пьяница — византийский император в 840-867 гг.

Сам Михаил всегда избегал серьезных занятий и целыми днями занимался пирушками, пьянками, любовным беспутством, срамными рассказами, а также возницами, лошадьми, колесницами. Своему любимому собутыльнику, Имерию Грилу ("Поросенку), умевшему пернуть так, что гасил пламя свечи, он за это необыкновенное искусство пожаловал однажды 100 литр золота. Это 327.45 кг.
Под стать этому Грилу была и вся компания императора: все сатиры и разнузданные сквернословы. Часто, облачившись в монашеские одежды, они самым непристойным образом исполняли священные обряды, причем Грила именовали патриархом, а одиннадцать остальных — митрополитами самых значительных и сиятельных престолов. И ходили так по городу. Случалось, что маскарадное шествие во главе с "патриархом" Грилом встречало процессию настоящего духовенства и осыпало "конкурентов" бранью и насмешками. Шутники ловили зазевавшихся прохожих и "причащали" их горчицей. Однажды, пародируя самого Христа, василевс с друзьями ввалился к какой-то бедной женщине и потребовал ночлега для себя и своих "апостолов", чем привел ее в немалое смущение.
К матери, любившей беспутного сына несмотря на все его увлечения, Михаил относился без должного уважения. Как-то он сообщил императрице, что ее ожидает патриарх. Когда благочестивая женщина прибыла в указанную залу, она увидела на патриаршем престоле закутанную с ног до головы в священные одежды фигуру. Феодора, не подозревая об обмане, подошла испросить благословения, и переодетый Грилл (а это был он), вскочив, показал августе зад "и испустил зловонный грохот и безобразные речи" (Прод. Феоф.). Михаил, наблюдая ужас и обиду матери, от души потешался.
Когда возник конфликт между патриархом Игнатием и кесарем Вардой (который занимался делами вместо императора), и кесарь прогнал Игнатия, поставив патриархом Фотия, Михаил часто выражался в том духе, что мол у Варды патриарх - Фотий, у народа - Игнатий, а у меня - Грилл (Феофил).
Тем не менее в чине "Торжество православия" (это такое празднование в первую неделю великого поста в честь побед православия над ересями, в частности над иконоборцами) Михаил III поминается как "благочестивая отрасль". 

Однако был Михаил человек не злой. Увлеченный пирами и шутовскими проделками, он по легкомыслию выпустил из рук императорскую власть.

Born:
А о братцах притараканенной( в качестве траянского коня) на Русь Зое Палеолог и говорить не приходится.Вот святость-то! Один,Андрей Палеолог,подвизался при дворах Европейских государей и Римского папана.Торговал званиями и титулами.Выклянчал у Римского папы Сикста пару миллионов золотых дукатов "на возвращение в зад" Константинополя,быстренько их мотанул на разные богоугодные и не очень дела,женился на римской шлюхе,без рода и племени и умудрился подохнуть в полной нищете! А его братец Мануил,умудрился после скитаний по градам и весям вернутся в Истанбул, принял ислам и служил у султана Мехмеда офицером во флоте.Был убит в портовой пьяной драке.Истинно православные! Пример для современных православных придурков.О том,почем ценили это самое "пьявясьябие" сами "учителя"-греки.

Rufus:
Какое значение имеет для православие пример и образец Византии, можно видеть в том, что духовных семинариях преподается

предмет" Византология". Вот некоторые экзаменационные вопросы, показавшиеся мне интересными:

ВОПРОСЫ НА ЭКЗАМЕНЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ВИЗАНТОЛОГИЯ»
ЯДС
2009-2010 учебный год

1. Понятие Византологии. Симфония Церкви и власти как главная причина изучения предмета.
3. Св. равноап. Константин Великий и основание Константинополя. Христианизация Римской империи в 4 в. Юлиан Отступник.
Роль власти в борьбе Церкви с ересями.
17. Нравственное нечестие как главная причина упадка Византии. Династия Комнинов (1057-1185). Разрушение фемного строя и армии. Битва при Манцикерте в 1071 г.
20. Династия Ангелов (1185-1204) и падение Константинополя. Образование латинской империи (1204-1261). Нравственное
нечестие как причина поражения Византии.
24. Взаимосвязь между нравственностью общества и положением Византии. Нравственное нечестие как причина гибели Империи. Духовное преемство Византии и Русского государства. Византийский урок как назидание России.

ВОПРОСЫ по Византологи
3 класс МДС СЗО 2010 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
12. Согласны ли вы с оценкой Г. Беком византийской церковной истории как
постепенного перехода от нетерпимости в догме к нетерпимости в обряде?
13. Патриотизм и интернационализм в Византии
14. Различные версии смерти Юлиана Отступника: случайность или промысел Божий?
16. Орел в византийской императорской символике
17. Высшая, средняя и начальная школа в Византии или чему и как учили
византийское юношество?
30. Можно ли христианскому епископу сражаться за родину? Пример Синесия
Киринейского

Действительно, историк-верующий по идее должен при оценке любого события изучить особенности проявления Божьего Промысла в данной конкретной ситуации. Что значит "случайность", понимаешь? 
А при рассмотрении причин побед или поражений, например, в Сталинградской битве, он должен скрупулезно подсчитывать не только количество дивизий, танков и самолетов, но и баланс грехов воюющих сторон, регулярность посещений церкви, соблюдение постов итп.
Но почему-то никто этого не делает.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии