Автор Тема: Андрей Курпатов: Смысловой герпес. (Разговор об отсутствии смысла жизни).  (Прочитано 99565 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

30 Апрель, 2017, 02:40:05 am
Ответ #50

StrongBeer

  • *****
  • Information Оффлайн
  • Афтар, пиши исчё!
  • Сообщений: 3 450
  • Репутация: +179/-338
  • дважды крещёный пионер
но солепсисты ты то исходят из того, что гипотетически существует "чистое" наблюдение - т.е. без органов чувств, непосредственно поверхостью коры головного мозга...и, дескать вот это - истинное наблюдение...а наше тогда - ложное...именно, что не ограниченное - а ложное...
"Пиво - вот свидетельство того, что Бог есть и он нас любит." Б.Франклин

01 Май, 2017, 22:19:30 pm
Ответ #51

Vivekkk

  • *****
  • Information Онлайн
  • Почётный Афтар
  • Администратор
  • Сообщений: 8 769
  • Репутация: +14/-0
Да.
В общем, солипсизм - крайняя форма субъективного идеализма, суть которого состоит в том, что такие свойства мира, природы как время, пространство, гравитация да и все вещи, явления, процессы считаются свойствами сознания. Таким образом, для субъективного идеалиста мир существует пока существует сознание. Отсюда субъективный идеализм быстро перетекает в объективный: когда спрашивают о том, как существовал мир до появления человека и его сознания, субъективный идеалист отвечает, что существует Бог, который обладает сознанием, - он-то и является причиной существования мира.
Écrasez l’infâme. Voltaire.
Правила форума

01 Май, 2017, 22:51:57 pm
Ответ #52

sine

  • **
  • Information Оффлайн
  • Читатель
  • Сообщений: 69
  • Репутация: +1/-0
Отсюда субъективный идеализм быстро перетекает в объективный: когда спрашивают о том, как существовал мир до появления человека и его сознания, субъективный идеалист отвечает, что существует Бог, который обладает сознанием, - он-то и является причиной существования мира.
Тогда этот самый бох должен находится в сознании верующего солипсиста, ведь для оного есть только одно сознание - его собственное, второго сознания (божественного) просто логически быть не может.

02 Май, 2017, 22:37:10 pm
Ответ #53

Vivekkk

  • *****
  • Information Онлайн
  • Почётный Афтар
  • Администратор
  • Сообщений: 8 769
  • Репутация: +14/-0
Тогда этот самый бох должен находится в сознании верующего солипсиста, ведь для оного есть только одно сознание - его собственное, второго сознания (божественного) просто логически быть не может.
Да, но мир существовал до появления сознания человека и бог не дан в ощущении. А так как материя и ее свойства - атрибуты духа, сознания, чего-то ощущения, значит, должно быть духовное существо, сознание которого и порождает материю со всеми ее свойствами. Если же бог не дан в ощущении, значит, он не может быть создан сознанием субъективного идеалиста. Здесь субъективный идеалист является сотворцом мира ;)
Écrasez l’infâme. Voltaire.
Правила форума

03 Май, 2017, 08:34:48 am
Ответ #54

Eleanor R

  • *
  • Information Оффлайн
  • Заслуженный Афтар
  • Инфопассионарий
  • Сообщений: 6 161
  • Репутация: +292/-601
  • Всегда справедливая
Да, но мир существовал до появления сознания человека и бог не дан в ощущении.
Именно, поэтому непонятно, как бог появился в сознании. Согласно солипсизму реально только то, что доступно нашему сознанию, это определение имхо как раз практически повторяет ленинское определение материи. То, что недоступно нашему сознанию, того в реальности нет - это, скорее, индивидуальный эгоизм, чем совместное сотворение мира с богом.
Смерть Кащею!!! И его притхлебателям!!

03 Май, 2017, 09:17:25 am
Ответ #55

StrongBeer

  • *****
  • Information Оффлайн
  • Афтар, пиши исчё!
  • Сообщений: 3 450
  • Репутация: +179/-338
  • дважды крещёный пионер
неправда...
Солепсизм - крайний субъективный идеализм, признающий единственной реальностью только собственное сознание и отрицающий существование внешнего мира.
[/size]т.е по солепсизму, если мы чего-то в сознании мыслим, то это там было с самого начала...извне в сознание ничего не попадает, т.к. само существование "вне" сознания - недоказуемо...тут то как раз всё понятно - раз нет объективной реальности, а есть только субъективная, то первичен Дух, который всё и создаёт...а то, что мы воспринимаем извне - иллюзии..."вне" - нет[/color]
"Пиво - вот свидетельство того, что Бог есть и он нас любит." Б.Франклин

03 Май, 2017, 23:39:44 pm
Ответ #56

Vivekkk

  • *****
  • Information Онлайн
  • Почётный Афтар
  • Администратор
  • Сообщений: 8 769
  • Репутация: +14/-0
Именно, поэтому непонятно, как бог появился в сознании.

Поэтому субъективный идеализм  - это абсурд. Он уже содержит в себе логическое противоречие, неминуемо скатываясь к объективному идеализму для его разрешения.
Не только как бог появился в сознании, но как появились в сознании эльфы и гномы, феи и орки, хоббит Фродо и Кольцо Всевластья, "чайник" Рассела, Макаронный монстр и т.д.  - субъективный идеалист не может ответить на эти вопросы.

Цитировать
Согласно солипсизму реально только то, что доступно нашему сознанию, это определение имхо как раз практически повторяет ленинское определение материи. То, что недоступно нашему сознанию, того в реальности нет - это, скорее, индивидуальный эгоизм, чем совместное сотворение мира с богом.
Нет, не повторяет. У Ленина, материя есть объективная реальность, которая отражается (фотографируется и т.д.) нашими ощущениями, и не зависит от них. Это гносеологическое определение материи, оно бьет субъективный идеализм, как раз. Это определение Ленин сформулировал, как раз, в острой полемике со субъективным идеализмом. Почитайте книгу "Материализм и эмпириокритицизм".
Солипсизм - это история идеалистической философии. Он разбивается фактом существования мира до появления каких-либо ощущений и чувствующих существ.
Écrasez l’infâme. Voltaire.
Правила форума

04 Май, 2017, 05:34:42 am
Ответ #57

Eleanor R

  • *
  • Information Оффлайн
  • Заслуженный Афтар
  • Инфопассионарий
  • Сообщений: 6 161
  • Репутация: +292/-601
  • Всегда справедливая
Нет, не повторяет. У Ленина, материя есть объективная реальность, которая отражается (фотографируется и т.д.) нашими ощущениями, и не зависит от них. Это гносеологическое определение материи, оно бьет субъективный идеализм, как раз.
Через ощущения реальность как раз и попадает в наше сознание, а также посредством чтения, изучения, анализирования. Реальность - это же не только материя, но и идеи, технологии, законы ... Так именно реально то, что доступно сознанию. Развивая собственное сознание, человек расширяет собственную реальность, которая для него единственная, другой нет, т.к. человеку не дано сменить свое сознание на сознание другого человека и взглянуть на реальность его глазами.
Смерть Кащею!!! И его притхлебателям!!

04 Май, 2017, 21:36:12 pm
Ответ #58

Vivekkk

  • *****
  • Information Онлайн
  • Почётный Афтар
  • Администратор
  • Сообщений: 8 769
  • Репутация: +14/-0
Через ощущения реальность как раз и попадает в наше сознание, а также посредством чтения, изучения, анализирования. Реальность - это же не только материя, но и идеи, технологии, законы ... Так именно реально то, что доступно сознанию.
Однако по Ленину реальность не зависит от сознания, существует вне его, сама по себе, поэтому называется объективной реальностью, то есть материей или миром, действительностью, поэтому ничего общего в определении Ленина и солипсизме я не нахожу. Эти определения противоположны.
Насчет идей, технологий, то мы называем эти явления идеальными, принадлежащими субъективной реальности, которая создается сознанием людей, существует в сознании людей. Субъективная и объективная реальности - антиподы, противоположны. Путать их нельзя.   
Écrasez l’infâme. Voltaire.
Правила форума

04 Май, 2017, 21:40:55 pm
Ответ #59

Alfred

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Афтар жжот
  • Сообщений: 1 039
  • Репутация: +14/-13
Беркли не был солипсистом :)
Он верил в Бога и верил что вещи есть в сознании Бога.