VivekkkВам было предложено предъявить информацию как вещь
С какой стати я должен предъявлять то, чего нет и быть не может и чего я никогда не утверждал? У Вас прям навязчивая идея какая-то. Поди туда-не знаю куда, принеси то - не знаю что.
объяснить возможность существования информации, которой присущи смысл, цель, синтаксис, в объективном мире
Все, что Вы перечислили, присуще только семантической форме информации в саморегулирующихся системах, которые очевидно, объективны. Однако некорректно натягивать эту форму на весь объективный мир.
Кибернетическое понимание информации сводится к теории информации, то есть разделу кибернетики, анализирующей математические аспекты процессов сбора, передачи, обработки и хранения информации.
Это да, кибернетические системы рассматриваются абстрактно, вне зависимости от их материальной природы.
Надо ли говорить, что математика - это наука об абстрактном, о пространственных формах и количественных отношениях?
"Чистая математика имеет своим объектом пространственные формы и количественные отношения
действительного мира, стало быть — весьма реальный материал. Тот факт, что этот материал принимает чрезвычайно абстрактную форму, может лишь слабо затушевать его происхождение
из внешнего мира. Но чтобы быть в состоянии исследовать эти формы и отношения в чистом виде, необходимо совершенно отделить их от их содержания, оставить это последнее в стороне как нечто безразличное" Энгельс Ф. БСЭ
Что же Вы недоговариваете всё время? Или действительно не видите в объективной реальности ничего кроме вещей ( и пустоты)? Ах да, Вы же демокритовец, помню, Вы говорили.
пишут об уменьшении неопределенности наших сведений об объекте. Сведений об объекте! Снижение определенности - это субъективистская характеристика
Пишут, что информация это то, что уменьшает неопределенность наших сведений об объекте. Понимаете? Внимательно читаем: то, что уменьшает. Не само уменьшение неопределенности (субъективистская характеристика), а то, что её, неопределённость, уменьшает - информация (объективная характеристика).
Вы, как всегда, слышали звон, да не поняли где он.
Кибернетика формулирует принцип неразрывной связи (единства) информации с управлением, с функционированием самоуправляемых и самоорганизующихся систем
Хоть бы и так (хотя на самом деле это не так), это не дает оснований полагать иформацию идеальной, ибо самоорганизующиеся системы начинаются с турбулентных потоков, автокаталитических реакций, ячеек Бенара и т.п. систем далеких от какой бы то нибыло субъективной реальности.
Информация, по Винеру, - это "обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств".
Читайте ещё раз, по слогам: содержания, полученного
из внешнего мира. Не интерпретированного, переработанного, субъективного, а полученного непосредственно из внешнего мира.
Информация - знание, причем не любое знание, а та его часть, которая используется для ориентировки, для активного действия, для управления и самоуправления. Информация должна иметь смысл. Функция информации - управление и связь. Отсюда функциональная природа информации как элемента управления и связи системы.
Вы как всегда всё перепутали. Не информация это знание, а знание это та часть информации, которая используется для ориентировки, для активного действия, для управления и самоуправления. Другая часть, гораздо большая, либо отвергается как ненужная, либо вовсе игнорируется системой.
Смысл обретает только та информация, которая используется в управлении, другими словами, в системах управления информация приобретает семантическую форму.
я согласен с теми, которые пишут, что системы эти - только биологические, и только такие, которые обладают сознанием или хотя бы психикой.
Вы так и не поведали нам, кто же такое пишет.
P.S.
Слова Дубровского приводил те, в которых он говорил об идеальности информации и ее функциональной сущности. Далее я приводил ряд его слов, которые противоречили друг другу.
Пожалуйста, перестаньте перевирать Дубровского. Он НИГДЕ не говорил об идеальности информации, только об информационной природе идеального. Неужели Вы не видите, что это не одно и то же? Или не хотите видеть, ибо это разрушает Вашу антропоцентристсую картину? Дубровский НИГДЕ не противоречит себе, это Ваша концепция противоречит Дубровскому, и Вам проще обвинить Дубровского в противоречивости, чем признать собственную неправоту.