Из атрибутивной концепции следует два ее свойства: - объективность информации, ее независимость от сознания. Это сразу исключает всякий субъективизм и солипсизм.- невозможность существования информации без материи. вторичность информации по отношению к материи. Это исключаемые всякий идеализм.
Еще раз. Я считаю информацию идеальным явлением, и как идеальное явление информация - продукт познания, продукт субъекта познания, возникающий в момент взаимодействия между субъектом познания и объектом познания. Информация связана с отражением, является следствием отражения в высокоорганизованных материальных системах, имеющих такое свойство как сознание. Для меня неприемлемо понимание информации как материальной объективной вещи или свойства такой вещи. Информация идеальна и субъективна, если и называть ее свойством, то только свойством субъекта, обладающего сознанием.
В связи с этим, я не могу допустить, что информация присуща объективному миру, материи, так как - это чистый философский религиозный идеализм. Благо, что помимо логической недопустимости, нет и фактических оснований допускать наличие информации в объективном мире.
Вам же, еще раз повторяю, чтобы убедить меня в своей точке зрения, надо доказать наличие в объективной реальности особого материального объекта или свойства такого объекта, - информации. Дать физический, химический анализ материальной структуры информации. Привести опыт, подтверждающий существование в физическом мире объекта - информации (дифракционная решетка и т.д.).
Вы утверждаете, что информация материальна, не зависит от сознания человека. Докажите ее существование. Пока я слышу от Вас невнятные бормотания кибернетическо-философских мантр, и никаких фактов.
Моя же точка зрения основана на очевидности, традиционном понимании природы информации, экспериментальном подтверждении того, что информация не имеет материальности, не существует без знаков, символов, - продуктов человеческого мозга, т.е. идеальна и субъективна.
Вы наделяете человека особым свойством - духом ,способностью творить в отличии от всего остального материального мира. Из-за этого продукты человека рассматриваются вами как продукты духа, а не продукты природных законов. Ваш материализм построен идеи, что материя на каком-то этапе эмерджентно творит дух. Вы даже приписываете этот дух исключительно человеку, допуская что нечто подобное может быть и у животных. Разве это не калька с религиозных представлениях о душе человека? В этом и слабость вашей философии. Религия скажет, что это Бог вдыхает дух в материю.
Это был материализм К. Маркса, а именно диалектический материализм, - высший этап развития философии материализма. И он говорит, что человек обладает интересным свойством, - субъективной реальности или идеальности. Например, дерево и мысль о дереве, - что первое, а что второе? Несет ли мысль, образ о дереве материальные признаки, собственно, дерева? Очевидно, что нет. Мысль о дереве нельзя порубить и бросить в топку для обогрева. Для понимания мысли о дереве вводится понятие идеального, субъективной реальности, - это общественно предопределенное явление, суть которого - в отражении сознанием человека материального мира и преобразовании его образ, копию, снимок этого материального мира в его собственном мозгу.
Выходит, что человек, действительно, обладает свойствами, которых нет у других животных (у высших обезьян эти свойства есть, но в зачатках), как, например, у дельфинов есть свойства, которых нет у других обитателей моря. Это свойство - способность к трудовой деятельности как основы социализации человека, порождающей главные свойства мозга человека, - абстрактное мышление, воображение.
Диалектический материализм говорит об опредмечивании как процессе превращении идеального в материальное, но до этого существует процесс отражения сознанием материального в идеальное: в идеи, образы, представления, мысли, информацию. Идеальное - вторично, оно не может возникнуть без материального и не может без него существовать само по себе.
Возможно, идеальное есть эмерджентное свойство такой материальной системы как мозг (я уверен в этом), и возможно, с точки зрения не философии, а нейробиологии, идеальным называют нейросети мозга (к чему я склоняюсь), но с точки зрения философии, есть материальное и идеальное, реальность объективная и субъективная, есть объективная вещь и есть субъективный образ этой вещи в сознании человека. И этот субъективный образ - не дух, не бог, не религиозный артефакт, а свойство мозга.