Автор Тема: Различия в памяти, интеллекте между людьми  (Прочитано 46996 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 092
  • Репутация: +233/-454
  • НГЕ
Re: Различия в памяти, интеллекте между людьми
« Ответ #90 : 27 Июнь, 2022, 18:08:14 pm »
...Сошлюсь опять на Докинза, который разбирается в эволюционной биологии и программировании лучше нас всех вместе взятых, ДНК не программа или архитектурный чертёж, но кулинарный рецепт с весьма большой свободой.

Хотелось бы спросить Докинза:
а что значит "большая свобода"?
А почему бы не прочесть самого (т.е. его книги) известного эволюциониста, имеющего несколько научно-популярных книг по теме?
Это когда из семечка подсолнуха получается, например, баклажан?
Нет, это означает, что в результате ошибки в ДНК всё равно вырастет подсолнух. А из исправной ДНК в одних условиях вырастет большущий цветок, а в других -- мелочь незрелая. Или в результате ошибки вырастет не совсем подсолнух.

Для программы так нельзя. Любой программы. Поскольку ЦЕЛЬ программы -- получить запрограммированный результат.

Хотя тут есть определённая тонкость. О которой я писал ранее. Целью ДНК в семечке не является взращивание подсолнуха. Т.е. писать, что в семечке в ДНК прописано выращивание подсолнуха, не верно. Подсолнух для ДНК -- промежуточный этап в цепи собственного копирования. ДНК совершенно непринципиально, получится из неё подсолнух или баклажан. Ей важно реплицироваться дальше.

Т.е. в ДНК "записана программа" создать ХОТЬ КАКОЙ-ТО способный к размножению организм, который проживёт достаточно, чтобы оставить хоть одного потомка, тем самым продолжив "жизнь ДНК", хотя и не в виде той же самой молекулы.

Вот только достигается это тем, что то самое ДНК в потомках повторяется не абсолютно точно. Т.е. речь идёт не только о конкуренции между ДНК, но и о аллелях в одном ДНК.
Теперь представим простую схему перехода этого самого семечка в подсолнух (взрослое растение):
Х → Х2 → Х3 → ..... → Х9 → Х10, где
Х - семечко,
Х10 - взрослое растение,
Х2...Х9 - переходные звенья.
Бессмысленная херотень.
Что имеем? Правильно, последовательность действий! 
Нет, не имеем, поскольку этапы онтогенеза ни разу не последовательность действий по их прохождению.
Кстати,
кулинарный рецепт тоже является программой, только созданной человеком.
Ничего подобного. Это я как кулинар-неумёха говорю.
Разница между рецептом и программой как раз в степени свободы. Положить в блюдо 3-4 куриных яйца, 3 щепотки соли, чайную ложку соды и муки, пока тесто не станет густотой со сметану -- это рецепт, а не программа. Поскольку можно сыпать муку в кефир, а можно кефир лить в муку. Можно класть соду до соли, а можно после. Соду можно заменить разрыхлителем теста, кефир -- кислым молоком, ацидофиленом, простоквашей, йогуртом или вообще водой. Месить всё можно деревянной ложкой, можно крутейшим миксером, руками или вилкой. Запекать на чугунной или керамической сковороде. На рафинированном или нет подсолнечном масле, или на оливковом и т.д. Итогом всё равно станут оладушки.

Тогда как в программе замените int на float и получите результат далёкий от. Потому как float считается приближённо, а int -- точно.
Твоя религия ничего МНЕ не запрещает. Она запрещает ТЕБЕ. Уясни это.

Оффлайн Димагог

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 888
  • Репутация: +122/-100
Re: Различия в памяти, интеллекте между людьми
« Ответ #91 : 27 Июнь, 2022, 18:46:47 pm »
Нет, это означает, что в результате ошибки в ДНК всё равно вырастет подсолнух. А из исправной ДНК в одних условиях вырастет большущий цветок, а в других -- мелочь незрелая. Или в результате ошибки вырастет не совсем подсолнух.

Для программы так нельзя. Любой программы. Поскольку ЦЕЛЬ программы -- получить запрограммированный результат.

Хотя тут есть определённая тонкость. О которой я писал ранее. Целью ДНК в семечке не является взращивание подсолнуха. Т.е. писать, что в семечке в ДНК прописано выращивание подсолнуха, не верно. Подсолнух для ДНК -- промежуточный этап в цепи собственного копирования. ДНК совершенно непринципиально, получится из неё подсолнух или баклажан. Ей важно реплицироваться дальше.

Т.е. в ДНК "записана программа" создать ХОТЬ КАКОЙ-ТО способный к размножению организм, который проживёт достаточно, чтобы оставить хоть одного потомка, тем самым продолжив "жизнь ДНК", хотя и не в виде той же самой молекулы.

Вот только достигается это тем, что то самое ДНК в потомках повторяется не абсолютно точно. Т.е. речь идёт не только о конкуренции между ДНК, но и о аллелях в одном ДНК.
.......
Ничего подобного. Это я как кулинар-неумёха говорю.
Разница между рецептом и программой как раз в степени свободы. Положить в блюдо 3-4 куриных яйца, 3 щепотки соли, чайную ложку соды и муки, пока тесто не станет густотой со сметану -- это рецепт, а не программа. Поскольку можно сыпать муку в кефир, а можно кефир лить в муку. Можно класть соду до соли, а можно после. Соду можно заменить разрыхлителем теста, кефир -- кислым молоком, ацидофиленом, простоквашей, йогуртом или вообще водой. Месить всё можно деревянной ложкой, можно крутейшим миксером, руками или вилкой. Запекать на чугунной или керамической сковороде. На рафинированном или нет подсолнечном масле, или на оливковом и т.д. Итогом всё равно станут оладушки.

Бессмысленная херотень.

Оффлайн Майла

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 140
  • Репутация: +140/-65
Re: Различия в памяти, интеллекте между людьми
« Ответ #92 : 27 Июнь, 2022, 19:00:27 pm »
 Димагог
Цитировать
Если в семечке не будет заданной последовательности действий,
то она никогда не станет взрослым растением, дающим потомство.
В каком месте находится "заданная последовательность действий", конкретно где она прописана мелким шрифтом? ))
Экстраординарные заявления требуют экстраординарных доказательств.

Оффлайн Димагог

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 888
  • Репутация: +122/-100
Re: Различия в памяти, интеллекте между людьми
« Ответ #93 : 27 Июнь, 2022, 19:29:40 pm »

А с какой стати в учебнике биологии
должно быть точное воспроизведения вашего словосочетания?
Это вы так решили?..  :)

Оффлайн Майла

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 140
  • Репутация: +140/-65
Re: Различия в памяти, интеллекте между людьми
« Ответ #94 : 27 Июнь, 2022, 20:32:50 pm »
При чем тут учебник? И словосочетание ваше.Вы утверждаете, что где-то в семечке есть "заданная последовательность действий". В виде какого- то текста, по видимому, или в каком виде?Вот и ответьте.
Экстраординарные заявления требуют экстраординарных доказательств.

Оффлайн Димагог

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 888
  • Репутация: +122/-100
Re: Различия в памяти, интеллекте между людьми
« Ответ #95 : 28 Июнь, 2022, 04:27:51 am »
Мое? Не припомню.
...
Присутствует именно последовательнось, которая в итоге приводит семечко
к состоянию взрослого растения.
Нет последовательности -- нет взрослого растения, нет дальнейшего размножения.
И не сравнивайте это с камнепадом, свойства живой природы капитально отличаются от неживой.
'Заданность'-- не то слово, которое подходит к растению.
А вот свойство семечки к размножению -- самое оно!
Если в семечке ничего нет, чтобы размножаться, то оно не будет этого делать.
Вы же начинаете спорить с элементарной логикой. Диамат на ней основан.
...
В каком месте и в каком виде в ДНК растения присутствует свойство размножения, если так можно выразиться, -- это к биологам. Если не находите подробного ответа, значит это 'белое пятно' в науке.
У философии, в данном случае, проблем нет.
« Последнее редактирование: 28 Июнь, 2022, 04:43:53 am от Димагог »

Оффлайн Майла

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 140
  • Репутация: +140/-65
Re: Различия в памяти, интеллекте между людьми
« Ответ #96 : 28 Июнь, 2022, 06:37:32 am »
Прячетесь за многословие от ответа на конкретный вопрс.
Экстраординарные заявления требуют экстраординарных доказательств.

Оффлайн Димагог

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 888
  • Репутация: +122/-100
Re: Различия в памяти, интеллекте между людьми
« Ответ #97 : 28 Июнь, 2022, 08:54:42 am »
Вика.
Насле́дственность — способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству. Благодаря этой способности все живые существа сохраняют в своих потомках характерные черты вида. Такая преемственность наследственных свойств обеспечивается передачей генетической информации. У эукариот материальными единицами наследственности являются гены, локализованные в хромосомах ядра и ДНК органелл.

Оффлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 092
  • Репутация: +233/-454
  • НГЕ
Re: Различия в памяти, интеллекте между людьми
« Ответ #98 : 28 Июнь, 2022, 09:58:28 am »
Насле́дственность — способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству. Благодаря этой способности все живые существа сохраняют в своих потомках характерные черты вида. Такая преемственность наследственных свойств обеспечивается передачей генетической информации. У эукариот материальными единицами наследственности являются гены, локализованные в хромосомах ядра и ДНК органелл.
Вы упорно отказываетесь признавать тот факт, что написанное -- это русский язык, который одинаковыми словами может обозначать РАЗНЫЕ понятия. "Генетическая информация" -- это САМА ДНК, т.е. это СОВЕРШЕННО не тоже самое, что "информация" во фразе:

Az ablakon kívül esik az eső.
Esős idő ma.
Csapadék eső formájában figyelhető meg.
Légköri jelenség-eső.

Да, всё 4 фразы передают ОДИНАКОВУЮ информацию. Совпадающую с:
Suus' compluentem extra fenestram.
Pluvias tempestas hodie.
Praecipitatio in forma pluvia est observari.
Aeris phaenomenon, pluvia.

Тогда как есть ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант "генетической информации" и ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант её "передачи": материальная репродукция химической молекулы в определённых условиях. Информация, как писал Виннер, инвариантна носителю. А вот ДНК никакому носителю не инвариантна, неотделима "генетическая информация" от ДНК.
Твоя религия ничего МНЕ не запрещает. Она запрещает ТЕБЕ. Уясни это.

Оффлайн Димагог

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 888
  • Репутация: +122/-100
Re: Различия в памяти, интеллекте между людьми
« Ответ #99 : 28 Июнь, 2022, 12:20:45 pm »

Я нигде не говорил,
что информация при передаче не копируется,
а поступает напрямую.