Автор Тема: Различия в памяти, интеллекте между людьми  (Прочитано 46954 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 615
  • Репутация: +13/-0
Данное утверждение является генерализацией, т.е. полным обобщением.
И данное утверждение является отрицанием.
Доказать подобные утверждения невозможно.Более того, подобные утверждения довольно легко
поставить под сомнение или опровергнуть.

Пожалуйста, приведите факт, подтверждающий наличие такого различия именно здоровой мозговой ткани, которая вела бы к различию в интеллекте. Насколько известно, что разность в объеме мозга, различии пирамидальных структур и так далее не влияют на разность интеллектов, что давно известно, кстати говоря, благодаря работе Института мозга.

Цитировать
По теме - учёные, академики, живущие в России утверждают, что разница есть у разных людей ,и даже то, что мозги женщин и мужчин различаются.

Тема нашего разговора состоит в том, что мы выясняем различие в мозгах - причина различия интеллекта или нет. То, что мозги разные и мозг как орган подвержен изменчивости - это не оспаривается, вопрос в том, влияет ли это на интеллект, личность.
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 615
  • Репутация: +13/-0
По моему я уже неоднократно указывал на механическую память. Оная -- чистая физиология мозга. Ещё есть лабильность нервной системы.

Вы тогда расскажите почему такое психическое явление как память, а именно память механическая стала не психическим феноменом, а физиологическим. Очень интересно.

Для справки, еще в 1885 году данный вид памяти был изучен и установлено, что для запоминания 36 бессмысленных слогов требуется 56 повторений. Когда как для заучивания осмысленных 36-40 слогов - 6-7 повторений. Тип механической памяти характерен для учащихся с менее выраженной интеллектуальной активностью, подменяющие понимание текста его механическим заучиванием.

Цитировать
Суть там в том, что человечки либо быстро могут переключаться с деятельности на деятельность, но не могут долго держаться выполнения задачи, либо медленно переключаются, но способны долго делать одно дело.

Давайте не будем забывать, что речь идет о здоровых людях. Многозадачность интеллекта - это эволюционное приобретение всего человечества, отрицать наличие которого у каких-то людей необоснованно.

Практическая, трудовая деятельность - причина возникновения тех или иных особенностей интеллекта человека. Так, человек быстро учится многозадачности, работая, скажем, руководителем предприятия.

Так же, имеются исследования о том, что внимание на каком-то деле или какой-то задаче - вопрос обученности познавательной активности и личностной важности того или иного дела, задачи. Интересное человеку дело будет приковывать его внимание дольше, чем обычно.

Цитировать
Просто скорость метаболизма: человек с медленным метаболизмом будет медленнее думать, ему требуется больше времени на отдых, он медленнее работает. Грубо говоря, для таких нужны сутки не по 24 часа, а по 30-ть.

Метаболизма чего? Механизмы функционирования нервной ткани отличаются от механизмов функционирования мышечной, например. Нервные импульсы - это химические и электрические взаимодействия, метаболизм чего именно Вы имеете в виду?

Цитировать
Был проведён эксперимент по проверке тестов QI. Одну и ту же группу человеческих личинок проверили изоморфными тестами дважды, первый раз как полагается, на время, второй раз без ограничения. Так вот те, кто первый раз набрал высокие балы, второй раз получили столько же, улучшений практически не было, тогда как личинки с небольшими результатами второй раз повысили их от "значимо" до "очень сильно". Т.е. тесты IQ измеряют не уровень интеллекта или знания, а СКОРОСТЬ мышления.

Наша РАН очень скептически относится к данному тесту. Можете сами почитать почему.
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Караван

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар
  • *
  • Сообщений: 983
  • Репутация: +7/-61
  • Ты кто, Родной?
Тема нашего разговора
Разговора, беседы, обмена мнениями.
Не проработка научной статьи.
состоит в том, что мы выясняем различие в мозгах - причина различия интеллекта или нет. То, что мозги разные и мозг как орган подвержен изменчивости - это не оспаривается, вопрос в том, влияет ли это на интеллект, личность.
А по каким критериям измеряется изменение интеллекта, личности?
Ну, на основании чего можно утверждать, что человек поумнел, поглупел, личность его изменилась?
Пожалуйста, приведите факт, подтверждающий наличие такого различия именно здоровой мозговой ткани, которая вела бы к различию в интеллекте.
Академик Савельев, популяризатор подобной научной точки зрения указывает:
Цитировать
Мозги женщин по размеру меньше мужских, и меньше они за счет ассоциативных центров, никуда не денешься. Приспособлены, в основном, для репродуктивных целей.
Вот ссылка:
https://itexts.net/avtor-amiran-sardarov/244745-sergey-savelev-dialogi-s-geniem-amiran-sardarov/read/page-7.html
У него много видео в интернете на подобную тематику.
Одно из них:

Насколько известно, что разность в объеме мозга, различии пирамидальных структур и так далее не влияют на разность интеллектов, что давно известно, кстати говоря, благодаря работе Института мозга.
А  что это за работа?
У неё есть название?
А на сайте есть на неё ссылки, может цитаты из неё?
Где можно посмотреть?

Оффлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 092
  • Репутация: +233/-454
  • НГЕ
Вы тогда расскажите почему такое психическое явление как память, а именно память механическая стала не психическим феноменом, а физиологическим. Очень интересно.
А она когда в основе перестала быть чистой физиологией?! Что такое "память"? Это состояние "нейронной сети" головного мозга. Шибануло в мозг чекушка -- и нет памяти. Пришёл Альцгеймер -- и текущие события не запоминаются. Не выспался человек -- и ему сложнее вспомнить. Где здесь психология?

 
Для справки, еще в 1885 году данный вид памяти был изучен и установлено, что для запоминания 36 бессмысленных слогов требуется 56 повторений. Когда как для заучивания осмысленных 36-40 слогов - 6-7 повторений. Тип механической памяти характерен для учащихся с менее выраженной интеллектуальной активностью, подменяющие понимание текста его механическим заучиванием.
Вы путаете тёплое с зелёным.
Никакое понимание не имеет место быть при запоминании года Соляного бунта, создания опричнины, Ливонских войн, цвета глаз Печорина, жы-шы пиши с буквой и и т.д.


Теперь задайтесь вопросом, насколько "легко" учится человеку, который не способен запомнить 36 слов и за 60-ть повторений, когда его предел -- 18 слов. Которые он забудет, как только выйдет из кабинета.
Цитировать
Суть там в том, что человечки либо быстро могут переключаться с деятельности на деятельность, но не могут долго держаться выполнения задачи, либо медленно переключаются, но способны долго делать одно дело.
Давайте не будем забывать, что речь идет о здоровых людях. Многозадачность интеллекта - это эволюционное приобретение всего человечества, отрицать наличие которого у каких-то людей необоснованно.
Во-первых, это о здоровых людях, во-вторых, это актуально и для взрослых, в-третьих, как я читал, человеческий ум вовсе не многозадачный, он просто умеет быстро переключаться.
Так же, имеются исследования о том, что внимание на каком-то деле или какой-то задаче - вопрос обученности познавательной активности и личностной важности того или иного дела, задачи. Интересное человеку дело будет приковывать его внимание дольше, чем обычно.
Вы говорите самоочевидные вещи, не относящиеся к делу.
Метаболизма чего? Механизмы функционирования нервной ткани отличаются от механизмов функционирования мышечной, например. Нервные импульсы - это химические и электрические взаимодействия, метаболизм чего именно Вы имеете в виду?
Всего организма. Ну, вот такая особенность, какое-то нарушение обмена веществ и у человека всё работает медленнее. Дольше заживают раны, надо больше сна, медленнее насыщение, медленнее наступает усталость, медленнее думает, двигается и т.д.
Наша РАН очень скептически относится к данному тесту. Можете сами почитать почему.
Тут мысля в том, что СКОРОСТЬ мышления у человеков разная. Данный эксперимент как раз это и показал. А ещё см. про лабильность нервной системы: уже идёт 3-й урок, изучают термодинамику, а человечек только-только настроился изучить творчество Тургенева, которое рассматривали на первом уроке.
Твоя религия ничего МНЕ не запрещает. Она запрещает ТЕБЕ. Уясни это.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 615
  • Репутация: +13/-0
А по каким критериям измеряется изменение интеллекта, личности? Ну, на основании чего можно утверждать, что человек поумнел, поглупел, личность его изменилась?

Так, Вы согласны, что изменчивость мозга ещё не означает различия в интеллекте?
Что такое интеллект, какие критерии его измерения - это другой тезис. Обсудим его позже.

Цитировать
Академик Савельев, популяризатор подобной научной точки зрения указывает:

Так-так. Савельев не академик, это первое. Второе, его взгляды на мозг довольно спорны, хотя интересны. Можете не пересказывать мне его тезисы, так как я их прекрасно знаю, прочитав все его популярные книги, как и некоторые научные статьи, прослушав на Ютубе его рассказы да лекции часов, наверное, на 20-25.

Факт же остаётся фактом: женщины прекрасно приспосабливаются к среде, выживают, и при социальной системе, в которой господствует право, свобода и равенство, нередко побеждают мужчин в конкурентной борьбе. Сегодня женщина-профессор, женщина-руководитель, женщина-бизнесмен - не редкость.

Цитировать
А  что это за работа?
У неё есть название?
А на сайте есть на неё ссылки, может цитаты из неё?
Где можно посмотреть?

Гугл в помощь, сайт Института есть, ссылки там же, работы Медведева, Бехтеревой, Анохина, Павлова, Выготского и т.д. имеются в любой библиотеке. Можете начать с известной работы Фогта, в которой он искал уникальные "клетки гения" в мозгу Ленина, потом рылись в мозгах Эйнштейна, потом сравнивали мозги по объему, структуре, и как-то не находили корреляций.
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 615
  • Репутация: +13/-0
А она когда в основе перестала быть чистой физиологией?! Что такое "память"? Это состояние "нейронной сети" головного мозга. Шибануло в мозг чекушка -- и нет памяти. Пришёл Альцгеймер -- и текущие события не запоминаются. Не выспался человек -- и ему сложнее вспомнить. Где здесь психология?

Мы говорим о памяти, а не о неврологических субстратах памяти. Физиология - это наука, изучающая жизнедеятельность целостного организма и его частей — систем, органов, тканей и клеток. Вы имеете в виду нейрофизиологию? Да, она изучает работу нервной ткани, но мы, повторюсь, говорим о памяти, а память - это психическое явление, психическая функция, и изучается не физиологией, а психологией, хотя, конечно, физиология - основа работы психики, и законы физиологии учитываются.

Различия в памяти - это психические различия, которые не всегда вызваны физиологическими явлениями. Физиология у одного биологического вида, чаще всего, одна и та же, и коренных отличий тут нет. Так, бег электрического импульса у всех людей одинаков (скорость распространения нервного импульса по толстым миелинизированным волокнам (диаметром 10-20 микрон) достигает 70-120 м/сек, а по самым тонким немиелинизированным нервным волокнам — на два порядка ниже (менее 2 м/сек)), хотя он - фундаментальная физиологическая величина, при изменении которой люди отличались бы друг от друга принципиально.

Цитировать
Вы путаете тёплое с зелёным.

Да, это вы путаете.

Цитировать
Никакое понимание не имеет место быть при запоминании года Соляного бунта, создания опричнины, Ливонских войн, цвета глаз Печорина, жы-шы пиши с буквой и и т.д.

Точное и быстрое запоминание исторических событий, как раз, связано с их пониманием. Так, канву Ливонской войны без ее понимания механически вам придётся повторить, скажем, 120 раз, а если вы понимаете в чем был смысл этой войны, ее причины, интересы сторон, то понадобится 12 раз.

Читайте работы Анохина. Связка цвета глаз Печорина с каким-л. смыслообразующим событием, в разы улучшает запоминание.

Цитировать
Теперь задайтесь вопросом, насколько "легко" учится человеку, который не способен запомнить 36 слов и за 60-ть повторений, когда его предел -- 18 слов. Которые он забудет, как только выйдет из кабинета.

Вы уже впадаете в крайности. А есть люди, которые запоминают текст Библии с первого прочтения, и что с того? Это уже уникальные ситуации.

Цитировать
Вы говорите самоочевидные вещи, не относящиеся к делу.

Вы вынуждаете меня говорить и писать очевидные вещи, так как ваши тезисы им противоречат.

Цитировать
Всего организма. Ну, вот такая особенность, какое-то нарушение обмена веществ и у человека всё работает медленнее. Дольше заживают раны, надо больше сна, медленнее насыщение, медленнее наступает усталость, медленнее думает, двигается и т.д.

То есть, по-вашему, метаболизм организма  - причина появления, изменения памяти? Вот так просто? А что тогда не качество мочи? Это вульгарный материализм. Общее не объясняет частного, - снова очевидная вещь, которую я вынужден вам напомнить. Сам по себе метаболизм не объясняет механизмы памяти.

Цитировать
Тут мысля в том, что СКОРОСТЬ мышления у человеков разная. Данный эксперимент как раз это и показал.

Какой? О чем вы. Скорость мышления - а что это? Скорость импульса или темперамент? Если второе, то флегматики или холерики отличаются процессами возбуждения и торможения, но на качество памяти и мышления это не влияет. Если первое, то скорость импульса у всех людей более-менее одинакова. Другой вопрос, тесты IQ рассчитаны на знание элементарного школьного курса, поэтому его и сдают быстрее всего - школьники или выпускники школы. Просто эти знания у них в памяти свежее, чем у 40-летних или 60-летних, которые уже работают, имеют семьи и т.д. И на этой смешной ошибке некоторые горе-психологи считают, что с возрастном интеллект падает. Смешно.

Цитировать
А ещё см. про лабильность нервной системы: уже идёт 3-й урок, изучают термодинамику, а человечек только-только настроился изучить творчество Тургенева, которое рассматривали на первом уроке.

Вам-бы сказки писать. Если на вашем уроке ученик не физику изучает, а читает литературу, то виноват в этом  - учитель, т.е. вы сами.
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 092
  • Репутация: +233/-454
  • НГЕ
Мы говорим о памяти, а не о неврологических субстратах памяти.
То, что о памяти написано в учебниках психологии не означает, что память чисто психологическое явление. Более того, в полноценных учебниках по психологии личности начинают с работы головного мозга и указания на то, что психические явления есть результат работы головного мозга и всего организма.

Без постоянного понимания того, что психика -- это функция ВНР, нельзя вообще заниматься психологией личности, т.к. иначе впадаешь в какой нибудь идеализм вроде фрейдизма, юнговщины или другой ерунды.

Так же есть такая когнитивная психология (вы сами о ней упоминали), которая (примерное пояснение) выясняет, как именно работа мозга связана с психическими явлениями. Вот в рамках последней и можно рассуждать.
Различия в памяти - это психические различия, которые не всегда вызваны физиологическими явлениями. Физиология у одного биологического вида, чаще всего, одна и та же, и коренных отличий тут нет.
Уважаемый, не несите идеалистический бред. Невозможно какой-то психикой разъяснить разницу между силой механической памяти у разных людей. Оная варьируется в очень сильном диапазоне, от абсолютной до "дырявой".

Вот вы можете прямо сейчас прочесть целиком "К Керн" ("Я помню чудное мгновенье")? Ну, или любое другое стихотворение школьной программы, что придёт вам на ум?

Вы выучили 100 неправильных английских глаголов? За сколько времени? Или даже так: на каком уровне вы владеете каким-либо иностранным языком (по международной классификации от A1)?
Так, бег электрического импульса у всех людей одинаков (скорость распространения нервного импульса по толстым миелинизированным волокнам (диаметром 10-20 микрон) достигает 70-120 м/сек, а по самым тонким немиелинизированным нервным волокнам — на два порядка ниже (менее 2 м/сек)), хотя он - фундаментальная физиологическая величина, при изменении которой люди отличались бы друг от друга принципиально.
Это вы слишком низко забрались. Поднимитесь теперь повыше, на уровень "нейронных сетей" головного мозга и снабжение клеток оного кровью.
Точное и быстрое запоминание исторических событий, как раз, связано с их пониманием. Так, канву Ливонской войны без ее понимания механически вам придётся повторить, скажем, 120 раз, а если вы понимаете в чем был смысл этой войны, ее причины, интересы сторон, то понадобится 12 раз.
Уважаемый, никакое понимание причин Соляного бунта не поможет мне вспомнить, в какой году он был, я в лучшем случае укажу, что это была середина 17 столетия (165?). Я помню, что Ливонская война была за выход к Балтийскому морю, но вот при каком царе уже не вспомню, хотя склоняюсь, что при Иване IV.

Я могу рассказать в общих чертах о Сталинградской битве, кто какие задачи в ней преследовали, чем она закончилась, но не назову точные даты. Самое точное: лето-зима 1942 года. Курская битва -- лето 1943 года. Это предел, на котором я способен запоминать исторические даты.
Читайте работы Анохина. Связка цвета глаз Печорина с каким-л. смыслообразующим событием, в разы улучшает запоминание.
А это то, об чём я уже говорил: подмена механической памяти логической и ассоциативной. Но тут начинает играть роль параметр времени как на запоминание, так и на вспоминание.

Это примерно так работает: запоминаем, что синус -- это отношение противолежащего катета к гипотенузе, а косинус -- не синус. Теперь, чтобы вспомнить, что такое косинус, мы вспоминаем, что такое синус: противолежащий катет, это означает, что косинус -- отношение прилежащего катета к гипотенузе.

Вот только такие приёмы не помогут запомнить, чему равны cos(a+b), cos(a-b), sin(a+b) и т.д. Список можете посмотреть здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Тригонометрические_тождества -- кроме формул с кубами и до "Полезных тождеств" все входят в школьную программу и их необходимо помнить или иметь перед глазами для тригонометрических преобразований, которых в экзамене минимум 3.
Вы уже впадаете в крайности. А есть люди, которые запоминают текст Библии с первого прочтения, и что с того? Это уже уникальные ситуации.
 
Для абсолютной памяти -- да, а вот для слабой -- нет. Для "бытовых нужд" нет необходимости хранить в памяти мельчайшие точнейшие детали, потому эволюция и не озаботилась мозгами с абсолютной памятью. Люди способны безошибочно различать друг друга, хотя не будут знать цвет глаз, форму ушей, не назовут направление кончиков глаз и т.д.
То есть, по-вашему, метаболизм организма  - причина появления, изменения памяти?
Какие ещё изменения?! С какой родился, с такой и живёшь.
Сам по себе метаболизм не объясняет механизмы памяти.
Мы этим и не занимаемся. Я лишь указываю на, по моему, очевидную вещь -- разную силу памяти у разных людей, что объясняется индивидуальными различиями организмов.
 
Какой? О чем вы. Скорость мышления - а что это? Скорость импульса или темперамент?
А из описания не понятно? Одним на выполнение задания достаточно 2-х часов, другим на то же задание, выполненное с такой же правильностью, надо уже 3,5 часа. И если последних поставить в жёсткие временные рамки, то они либо будут ошибаться из-за работы в не оптимальном режиме, либо выполнят задание частично.

И это будет для одних и тех же людей стабильным проявлением.
Если первое, то скорость импульса у всех людей более-менее одинакова.
Однако есть даже такое слово "тугодумы". Не "тупицы", а те, кому надо подумать дОльше. Скорость импульса тут не при делах, мы мыслим не электрическими импульсами, а перестойкой всей коры головного мозга, снабжаемой для работы питательными веществами через кровеносную систему.
Другой вопрос, тесты IQ рассчитаны на знание элементарного школьного курса, поэтому его и сдают быстрее всего - школьники или выпускники школы.
Ещё раз, читайте внимательно: эксперимент проводился над ОДНИМИ И ТЕМИ ЖЕ ДЕТИШКАМИ.
Вам-бы сказки писать. Если на вашем уроке ученик не физику изучает, а читает литературу, то виноват в этом  - учитель, т.е. вы сами.
Вы опять игнорируете установленные факты: переключение с работы на работу у разных людей происходит с разной скоростью. Это установленные факт. Удержание внимания на работе к этому не относится.

Человеку с быстрым переключением будет, например, комфортно сидеть на условном "ресепшене", отвечая на дурные вопросы посетителей каждые 2 минуты, а с медленным либо будет создавать очереди, либо словит нервный срыв.
Твоя религия ничего МНЕ не запрещает. Она запрещает ТЕБЕ. Уясни это.

Оффлайн Караван

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар
  • *
  • Сообщений: 983
  • Репутация: +7/-61
  • Ты кто, Родной?
А по каким критериям
Так, Вы согласны, что изменчивость мозга ещё не означает различия в интеллекте?
Есть изменчивость мозга, адаптивность, "социализация".
Есть "интеллект".
Вопрос был о критериях.
Профессор Савельев, учёный, совершенно однозначно утверждает, что :"Мозги женщин по размеру меньше мужских, и меньше они за счет ассоциативных центров,". И дальше описывает следствие подобной
разницы:"Но женщины должны понимать, что они другие. И не надо заниматься тем, чего они не умеют. Детей воспитывают лучше женщины. Не надо мужикам лезть. Давать образование, учить сложным вещам, это да, мужики. "
Ещё раз - профессор Савельев утверждает, что у людей разные мозги по размеру, по структуре и как следствие интеллект разных людей различается именно из-за структуры мозга.
Нет?
Что такое интеллект, какие критерии его измерения - это другой тезис. Обсудим его позже.
Почему?
Беседа ведётся об интеллекте.
Нужны критерии для сравнения материальных параметров с идеальными.
Например объема ассоциативных центров с интеллектом.
Красного с тяжёлым.
Почему потом?
Так-так. Савельев не академик, это первое.
Профессор. Да.
Второе, его взгляды на мозг довольно спорны, хотя интересны.
Замечательно.
Можно оспорить вгляды профессора и доказать что-то из других ученых.
Факт же остаётся фактом: женщины прекрасно приспосабливаются к среде, выживают, и при социальной системе, в которой
Мужчины тоже прекрасно приспосабливаются к среде, выживают.
Но делают это эффективней.
господствует право, свобода и равенство,
Это фантастика. Мечта.
Где-то были подобные условия?
нередко побеждают мужчин в конкурентной борьбе. Сегодня женщина-профессор, женщина-руководитель, женщина-бизнесмен - не редкость.
Но кого больше?
И каковы причины? Устройство мозга или социализация?
Савельев утверждает, что мужчин больше и дело в структуре мозга.
Гугл в помощь, сайт Института есть, ссылки там же,
На сайте, в теме есть цитаты, материалы, ссылки?
Можете начать с известной работы Фогта,
Как она называется? Ссылочки есть?
и как-то не находили корреляций.
Это отрицание. И это генерализация.
Если никто и никогда и нигде не находил корреляций, то это не значит, что их нет.
Это значит, что не находили.
А Савельев находил и рассказал об этом.
« Последнее редактирование: 31 Май, 2021, 02:28:19 am от Караван »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 615
  • Репутация: +13/-0
То, что о памяти написано в учебниках психологии не означает, что память чисто психологическое явление. Более того, в полноценных учебниках по психологии личности начинают с работы головного мозга и указания на то, что психические явления есть результат работы головного мозга и всего организма.

Ясно, спасибо.
Представите свой учебник по психологии? И, конечно, свою теорию памяти.

Цитировать
Без постоянного понимания того, что психика -- это функция ВНР, нельзя вообще заниматься психологией личности, т.к. иначе впадаешь в какой нибудь идеализм вроде фрейдизма, юнговщины или другой ерунды.

Бесспорно, теория Фрейда, Юнга - полная ерунда!

Цитировать
Уважаемый, не несите идеалистический бред. Невозможно какой-то психикой разъяснить разницу между силой механической памяти у разных людей. Оная варьируется в очень сильном диапазоне, от абсолютной до "дырявой".

Ах, извините, господин материалист, больше не посмею!

Цитировать
Вот вы можете прямо сейчас прочесть целиком "К Керн" ("Я помню чудное мгновенье")? Ну, или любое другое стихотворение школьной программы, что придёт вам на ум?

Могу уверить Вас, буквально сейчас в моей жалкой "механической памяти" хранится три цельных стихотворения Есенина, Пушкина и Лермонтова, которые воспроизводятся мгновенно, по моему хамскому желанию.

Цитировать
Вы выучили 100 неправильных английских глаголов? За сколько времени? Или даже так: на каком уровне вы владеете каким-либо иностранным языком (по международной классификации от A1)?

Горе мне! Международная классификация А1, - это, конечно, не подъёмная для меня высота. Увы мне, утираю слезы.

Цитировать
Это вы слишком низко забрались. Поднимитесь теперь повыше, на уровень "нейронных сетей" головного мозга и снабжение клеток оного кровью.

Так мне спуститься или забраться?

Цитировать
Уважаемый, никакое понимание причин Соляного бунта не поможет мне вспомнить, в какой году он был, я в лучшем случае укажу, что это была середина 17 столетия (165?). Я помню, что Ливонская война была за выход к Балтийскому морю, но вот при каком царе уже не вспомню, хотя склоняюсь, что при Иване IV.

Может, лекарства попить, и все у Вас получится?

Цитировать
А это то, об чём я уже говорил: подмена механической памяти логической и ассоциативной. Но тут начинает играть роль параметр времени как на запоминание, так и на вспоминание.

А исследование XIX века, которое доказало, что в среднем, у большинства людей, чтобы запомнить несколько бессмысленных слогов требуется конкретное количество раз повторений, - это уже можно...э-э-э...забыть?

Цитировать
Это примерно так работает: запоминаем, что синус -- это отношение противолежащего катета к гипотенузе, а косинус -- не синус. Теперь, чтобы вспомнить, что такое косинус, мы вспоминаем, что такое синус: противолежащий катет, это означает, что косинус -- отношение прилежащего катета к гипотенузе.

Какой странный и неэффективный способ запомнить и понять геометрию.

Цитировать
Какие ещё изменения?! С какой родился, с такой и живёшь.

То есть, память развивать бессмысленно? С какой родился, с такой живёшь? А как же, простите, пластичность мозга, как же факторы роста нейронов в гиппокампе, отвечающим за память? А как же педагогическая теория развития памяти через число повторений? А как же, а как же, а как же... .

Цитировать
Мы этим и не занимаемся. Я лишь указываю на, по моему, очевидную вещь -- разную силу памяти у разных людей, что объясняется индивидуальными различиями организмов.

Различием организмов? Вот так прямо целых организмов! Как считаете, наличие шестого пальца на руке, прибавит Вам памяти или убавит?

Цитировать
А из описания не понятно? Одним на выполнение задания достаточно 2-х часов, другим на то же задание, выполненное с такой же правильностью, надо уже 3,5 часа.

А чем это объясняется? А если дело не в памяти, а в подготовленности? Знаете всякие фашистские и евгенетические уроды объясняли различие между людьми от природы, только, вот, почему-то у них всегда элита, социально господствующие классы постоянно оказывались лучше, умнее, выше. А потом, когда всякую фашистско-евгенетическую нечисть поставили к стенке, оказалось, что дело в качестве школьного образования,  подготовке людей, а природа тут не при чем.

Цитировать
Однако есть даже такое слово "тугодумы". Не "тупицы", а те, кому надо подумать дОльше. Скорость импульса тут не при делах, мы мыслим не электрическими импульсами, а перестойкой всей коры головного мозга, снабжаемой для работы питательными веществами через кровеносную систему.

Значит, мышление - это процесс "перестройки" коры мозга? Импульсы между синапсами тут не при чем? И как, полагаете, кора перестраивается? В силу каких причин и каков механизм этой перестройки?

Цитировать
Ещё раз, читайте внимательно: эксперимент проводился над ОДНИМИ И ТЕМИ ЖЕ ДЕТИШКАМИ.

Да это вам следует внимательно и тщательно изучить историю теста IQ и критику этого теста, данную академией наук СССР и РФ.

Цитировать
Вы опять игнорируете установленные факты: переключение с работы на работу у разных людей происходит с разной скоростью. Это установленные факт. Удержание внимания на работе к этому не относится.

Кем установленный и где? Вы, что, серьёзно полагаете, что, скажем, дети за партой в 30 человек, по-разному переключатся с чтения с доски на письмо в тетрадь? Если бы это было бы правдой, то никакое общее школьное образование было бы невозможно, однако оно есть и существует, более того, кардинально изменило состояние грамотности и образованности в мире в сторону прогресса, что, конечно, некоторым мракобесам и мрази не нравится.

Цитировать
Человеку с быстрым переключением будет, например, комфортно сидеть на условном "ресепшене", отвечая на дурные вопросы посетителей каждые 2 минуты, а с медленным либо будет создавать очереди, либо словит нервный срыв.

Значит, кому-то, по-вашему, место от природы на ресепшине или туалеты мыть, а кому-то управлять заводом и иметь красивых секретарш? Значит, у нас нынешние люди отличаются друг от друга как биологический вид? Знаете, что это такое? Это конченный фашистский антинаучный бред, полностью опровергнутый педагогической, психологической, биологической, социальной науками.
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 615
  • Репутация: +13/-0
Профессор Савельев, учёный, совершенно однозначно утверждает, что :"Мозги женщин по размеру меньше мужских, и меньше они за счет ассоциативных центров,". И дальше описывает следствие подобной разницы:"Но женщины должны понимать, что они другие. И не надо заниматься тем, чего они не умеют. Детей воспитывают лучше женщины. Не надо мужикам лезть. Давать образование, учить сложным вещам, это да, мужики. "
Ещё раз - профессор Савельев утверждает, что у людей разные мозги по размеру, по структуре и как следствие интеллект разных людей различается именно из-за структуры мозга. Нет?

И чем он это доказывает? Он вскрыл мозги всех женщин и мужчин, что ли? То, что какие-то структуры мозга отличаются в тех немногих мозгах, которые он изучил, не говорит о том, что они и есть причина каких-то интеллектуальных отличий людей между собой, и что это распространяется на всех людей. Ошибка индукции. Да у него нет исследований на эту тему. Одни его домыслы. Женщины и мужчины - это один биологический вид, и половая физиология не является тут определяющей. Интеллект не зависит от того какая у вас писька, рожаете ли вы людей или исторгаете сперму. Это чушь.

Цитировать
Профессор. Да.

Не единственный в России. А, вот, академик Медведев и Анохин не согласны с гипотезой Савельева насчёт памяти и работы мозга.

Цитировать
Можно оспорить вгляды профессора и доказать что-то из других ученых.

Книжки Савельева мне нравится перечитывать, как и книжки Гумилева (который Лев), но это не означает, что я согласен с их взглядами. Я разделяю теорию гиперсети академика Анохина, в философии сознания - теорию слабого эмерджентного материализма, взгляды Сёрла, Метцингера, в чем-то Дубровского.

Цитировать
Мужчины тоже прекрасно приспосабливаются к среде, выживают. Но делают это эффективней.

А мне кажется, что наоборот. Выживаемость и приспособляемость у мужчин - никакая. У женщин получается лучше.

Цитировать
Это фантастика. Мечта.Где-то были подобные условия?

В странах современного нам Запада, например. Понятно, что не в странах Африки или государствах Средних веков.

Цитировать
Но кого больше?И каковы причины? Устройство мозга или социализация?

Например, в России больше женщин. И причина в социализации, социально-культурных и экономических причинах.

Цитировать
Савельев утверждает, что мужчин больше и дело в структуре мозга.

Бездоказательное утверждение. У него нет исследований на эту тему, нет данных. Поэтому чистая фантастика. Единственное, с чем можно согласиться, что у мужчин изменчивость мозга выше, чем у женщин, - женщины стабильнее. Отсюда и разнообразие крайностей в мужских мозгах. Но и социально-экономическую составляющую не стоит забывать. В мире, где у женщин нет прав, где они лишены права на образование, свободу деятельности, свободы слова, права выборы, - конечно, о женщинах мы никогда не услышим, но это не означало и не означает, что не было и нет гениальных женщин.

Цитировать
Если никто и никогда и нигде не находил корреляций, то это не значит, что их нет.
Это значит, что не находили.
А Савельев находил и рассказал об этом.

Так, не находили или один в мире Савельев нашёл? А если искали и не установили, то, может, логичнее предположить, что их нет? Савельева я уважаю, т.к. он атеист и не боится в этом признаться, но во всем остальном его утверждения довольно спорны, и связаны, скорее всего, с хайпом, его бизнесом и собственной раскруткой. Не стоит на это попадаться. 
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.