Автор Тема: Различия в памяти, интеллекте между людьми  (Прочитано 18127 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Караван

  • Блаженные
  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 599
  • Репутация: +6/-34
  • А ты записался в А-теисты?
Так, не находили или один в мире Савельев нашёл?
Естественно, что не один.
Пока только приведён один пример, доказывающий, что разница есть.
Т.е. легко опровергающий генерализацию+отрицание типа подобной :"интеллект никак, никогда, нигде, ни у кого" не зависит от размеров, веса, устройства, структуры головного мозга".
А если искали и не установили, то, может, логичнее предположить, что их нет?
Так это ключевой вопрос беседы.
Его нужно решить, а не выдавать готовое решение на гора.

Пример:
1. В комнате сидит мальчик на стуле. В соседней комнате на столе лежит коробок спичек.
Мальчик там не был.
Мальчик утверждает, что в соседней комнате нет никакого коробка спичек и никогда не было.

Он сможет данное утверждение строго логически доказать?


Оффлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 710
  • Репутация: +214/-451
  • НГЕ
Представите свой учебник по психологии?
Например, Г.Крайг и Д.Бокум "Психология развития". Первое, что попалось в домашней библиотеке. Гл.1 "Ключевые проблемы изучения развития человека" п. "Области развития" в разделе "Развитие в контексте": "4 главных направления: 1) (ПЕРВОЕ!!) физический рост и развитие; ... К Физическому развитию относятся изменения формы и размеров тела, а так же изменения МОЗГОВЫХ СТРУКТУР, сенсорных способностей и моторных навыков". Это всего лишь стр. 19.

стр. 20: "... бОльшая часть развития... является результатом успешных ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ (выделено авторами) между биологией (человеческого организма -- моё пояснение) и опытом (личным индивидуума -- моё)".

Глава 3 "Наследственность и среда". Рассказывает о генетике и генетически обусловленных поражениях нервной системы, включчая головной мозг.

Далее каждая глава, посвящённая тому или иному периоду развития начинается с обширного описания биологии организма в этот период
И, конечно, свою теорию памяти.
А что, в "чистой психологии" есть теория, как человек хранит и воссоздаёт воспоминания?! 
Могу уверить Вас, буквально сейчас в моей жалкой "механической памяти" хранится три цельных стихотворения Есенина, Пушкина и Лермонтова, которые воспроизводятся мгновенно, по моему хамскому желанию.
А я не в состоянии вспомнить ни одного стихотворения, что учил в школе. Хотя затрачивал по несколько часов на заучивание, повторяя утром и перед уроком. Представляете, выучиваешь первую стопу из 4-х строк, вторую, но, начиная заучивать третью, понимаешь, что первую уже забыл. Вы представляете, сколько раз повторяются осмысленные слова, связанные в предложения, когда прочитываешь и пересказываешь четверостишье 4 часа подряд?
Горе мне! Международная классификация А1, - это, конечно, не подъёмная для меня высота. Увы мне, утираю слезы.
Для вас -- нет, а для меня это предел в изучении иностранного языка. Даже с репетитором, даже с каждодневными занятиями по самым разным методикам. Даже для сдачи кандидатского минимума.
А исследование XIX века, которое доказало, что в среднем, у большинства людей,
Вот именно -- в СРЕДНЕМ, у БОЛЬШИНСТВА. А такие черты распределены по Гаусу. Мы же обсуждаем, существую ли какие-либо биологические особенности (раз уж вам не нравится "физиологические"), осложняющие или облегчающие обучение. Так вот по краям распределения и находятся такие индивидуумы.
Какой странный и неэффективный способ запомнить и понять геометрию.
А я о чём? Подменять механическую память логической -- неэффективно. Но все т.н. "приёмы запоминания" -- это оное и есть . Ну не способен был я напрямую запомнить, что такое косинус. Я даже таблицу умножения помню выборочно.
То есть, память развивать бессмысленно? С какой родился, с такой живёшь? А как же, простите, пластичность мозга, как же факторы роста нейронов в гиппокампе, отвечающим за память? А как же педагогическая теория развития памяти через число повторений? А как же, а как же, а как же... .
И всё разбивается о школьную практику. Фишка в том, что всё это правда, вот только эта правда игнорирует индивидуальные различия и фактор времени и усилий. Да, обучение способно что-то развить. Например, сократить число повторений с двухсот до всего пятидесяти. Тогда как в среднем, как вы указывали, достаточно 36. Но все люди разные. И кому-то достаточно беглого взгляда, кому-то вдумчивого изучения минут 20-ть, а кому-то для устойчивого запоминания необходимо возвращаться к заучиванию каждую неделю несколько лет. А времени на это нетути.
Различием организмов? Вот так прямо целых организмов! Как считаете, наличие шестого пальца на руке, прибавит Вам памяти или убавит?
Прибавит: больше пальцев для загибания, чтобы запомнить или посчитать. 
Цитировать
А из описания не понятно? Одним на выполнение задания достаточно 2-х часов, другим на то же задание, выполненное с такой же правильностью, надо уже 3,5 часа.
А чем это объясняется? А если дело не в памяти, а в подготовленности?
Одни и ТЕ ЖЕ дети выполняли изоморфные тесты, соответствующие их уровню подготовки. Гомогенная группа из одной школы.
Кем установленный и где?
Поищите на термин "лабильность нервной системы".
Вы, что, серьёзно полагаете, что, скажем, дети за партой в 30 человек, по-разному переключатся с чтения с доски на письмо в тетрадь?
Да. 15 человек быстро, 15 -- медленно.
Если бы это было бы правдой, то никакое общее школьное образование было бы невозможно,
Почему? Учитель оринтируется на средний уровень, т.е. когда большинство уже переключились, но первые ещё не успели заскучать.
Значит, кому-то, по-вашему, место от природы на ресепшине или туалеты мыть, а кому-то управлять заводом и иметь красивых секретарш?
Не-а. Для ресепшена и топ-приказчика необходим одинаковый тип лабильности нервной системы. А мыть туалеты или вести бухгалтерию Газпрома -- другой одинаковый. Для первых надо уметь быстро переключаться без выгорания нервной системы, а для вторых уметь долго-долго делать одно дело и иметь время, чтобы спокойно переключиться на следующее.

Лабильность -- это не критерий "хуже-лучше", высоколабильные прекрасно подходят для таксистов, а длительная лабильность -- для дальнобойщиков.

К тому же не следует забывать про Гауса: у большинства разница малоощутима, речь лишь о комфортности, проистекающем из организации выполнения дел, и относительно лучше подходящей профессии. Это ещё при условии, что ну очень много профессий не имеют требований к лабильности.
--- Если человек неожиданно прекратил спор в комментах, то не факт, что вы правы. Возможно, он просто понял, что вы тупой.
---- Мать ведет сына из школы, отчитывает за что-то: "Ты должен знать это как Отче наш, как молитву." Сын: "То есть первую строчку и всё?"

Оффлайн Rufus

  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 778
  • Репутация: +236/-183
Цитировать
Книжки ... мне нравится перечитывать, как и книжки Гумилева (который Лев)
Соррьри за оффтоп.
Гумилев - это лжеученый, и изучать историю по его книгам - это как изучать Гражданскую войну по анекдотам о Петьке, Анке и Василии Ивановиче. Безумно интересно, но к реальности - никакого отношения.
Его "теория" - полная херня, где факты притягиваются за уши, и чем больше расхождение - тем хуже для фактов.
Ну да, родители были репрессированы, и самого при СССР гнобили за несоответствие марксизму-ананизму. Но это не значит, что его теории годные.
« Последнее редактирование: 04 Июнь, 2021, 14:33:42 pm от Rufus »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн Караван

  • Блаженные
  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 599
  • Репутация: +6/-34
  • А ты записался в А-теисты?
Значит, кому-то, по-вашему, место от природы на ресепшине или туалеты мыть, а кому-то управлять заводом и иметь красивых секретарш? Значит, у нас нынешние люди отличаются друг от друга как биологический вид?
Люди отличаются друг от друга. И недруг от недруга тоже.
В рамках одного вида.
По цвету кожи, по цвету глаз.
По росту.
По весу.
По скорости реакций.
Это наблюдаемо без приборов.
Знаете, что это такое? Это конченный фашистский антинаучный бред, полностью опровергнутый педагогической, психологической, биологической, социальной науками.
Речь идёт о функциональности, а не о социальных различиях, статусе.
Все ИЗМЫ завязаны на социальное неравенство, как раз на интеллектуальные игрушки.
А в теме идёт речь о функциональных вариациях в рамках одного вида.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 261
  • Репутация: +1/-0
Соррьри за оффтоп.
Гумилев - это лжеученый, и изучать историю по его книгам - это как изучать Гражданскую войну по анекдотам о Петьке, Анке и Василии Ивановиче. Безумно интересно, но к реальности - никакого отношения.

Я это и имел в виду, сравнив его с Савельевым.
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 261
  • Репутация: +1/-0
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Караван

  • Блаженные
  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 599
  • Репутация: +6/-34
  • А ты записался в А-теисты?
А что, в "чистой психологии" есть теория, как человек хранит и воссоздаёт воспоминания?! 
Ну...
Это и является основой психологии.
Вообще-то...
Есть даже термин, который здесь упоминают, не всегда разбираясь, о чём идёт речь.
"Бессознательное".
Т.е. речь идёт о том, что не совсем человек хранит воспоминания.
Это происходит в тех "частях" человека, которые эволюционно появились раньше некоторых частей головного мозга.
Т.е. хранение вспоминаемого есть и у приматов.
И у собак.
И у кошек.
И т.д.
А вот воспроизведение - это уже несколько иной процесс.

Оффлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 710
  • Репутация: +214/-451
  • НГЕ
А что, в "чистой психологии" есть теория, как человек хранит и воссоздаёт воспоминания?! 
Ну...
Это и является основой психологии.
Вообще-то...
Есть даже термин, который здесь упоминают, не всегда разбираясь, о чём идёт речь.
"Бессознательное".
Это вы, во-первых, говорите не за психологию, а за лжепсихологию, за философию "психоанализ", он же фрейдизм.


Во-вторых, мы тут обсуждаем вопрос произвольной памяти при обучении, а не "вытесненные воспоминания".

Т.е. хранение вспоминаемого есть и у приматов.
И у собак.
И у кошек.
И т.д.
А вот воспроизведение - это уже несколько иной процесс.
Есть. И что? Учёные даже умеют замерять, кто сколько времени способен сохранять ситуативные/эпизодические (это такой термин, означающий, что запоминается эпизод из жизни) воспоминания. Например, для рыбок гуппи это 5 сек. Для страусов и куриц это несколько минут. Длительность и устойчивость такой памяти влияют на возможность дрессировки в частности и одомашнивания в целом. Слонов вот можно одомашнивать, свиней, а с рептилиями это невозможно. Зебра так же не поддаётся.
--- Если человек неожиданно прекратил спор в комментах, то не факт, что вы правы. Возможно, он просто понял, что вы тупой.
---- Мать ведет сына из школы, отчитывает за что-то: "Ты должен знать это как Отче наш, как молитву." Сын: "То есть первую строчку и всё?"

Оффлайн Караван

  • Блаженные
  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 599
  • Репутация: +6/-34
  • А ты записался в А-теисты?
Это вы, во-первых, говорите не за психологию, а за лжепсихологию, за философию "психоанализ", он же фрейдизм.
Это фантазия, догадка. Никак не логический вывод. )))
А есть в теме факты, цитаты и ссылки на "чистую психологию"?
Во-вторых, мы тут обсуждаем вопрос произвольной памяти при обучении, а не "вытесненные воспоминания".
Да нет тут обсуждения.
Есть суждения. Личные мнения.
Обсуждение - это объективность, факты, логика, цитаты и ссылки.
И поиск общего.
Есть. И что?
То, что не все определения здесь являются научно обоснованными.
Как минимум.

Оффлайн Kochegar

  • с потонувшего парохода
  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 301
  • Репутация: +382/-486
  • верующий в русалок
Re: Различия в памяти, интеллекте между людьми
« Ответ #29 : 17 Июнь, 2021, 13:13:36 pm »
Цитировать
Для справки, еще в 1885 году данный вид памяти был изучен и установлено, что для запоминания 36 бессмысленных слогов требуется 56 повторений.


Могу легко доказать обратное. Вот самый типический пример абсолютно бессмысленного текста в котором гораздо больше чем 36 слогов, а запоминается очень легко и быстро:

2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!
7 14 105
2 00 13
37 08 5
20 20 20!
Заучивать это вряд ли кто станет, но очевидно что оно запомнится не за 56 повторений а гораздо раньше.

Тоже самое происходит и при заучивании на память телефонных номеров: слогов в них много, но запоминаются они довольно легко.
« Последнее редактирование: 17 Июнь, 2021, 13:18:43 pm от Kochegar »
Почему на церквях и на церковных облачениях кресты? Только потому что Христа распяли а не повесили

 

.