Енюша, конечно, я могу ошибаться, не стала ведь совершенной, как Павел бы ни боялся
Это мои рассуждения на тему совершенства и насколько далеко может пойти человек по воле Божьей. Помните Авраама и Исаака?
И также всем: случаи убийства по воле Бога являются единичными, а не массовыми. Из всех святых может один такое совершил с одним человеком, за всю двухтысячелетнюю историю христианства. Я говорю -- именно по воле Божьей. А убийств, конечно, было много.
А об отсечении ветви, сколько бы Станислав не язвил и не ехидничал, я говорила как о том, что совершающие преступления даже якобы от имени церкви, перестают быть ее членами. Поэтому Церковь за них ответственность не несет. Вот что значит отсечение бесплодной ветви.
Шива:
3.Последуйте совету Станислава,почитайте книги по истории православия,в том числе и написанные церковными историками.Почитайте сборники соборных постановлений(это к вопросу о личной ответственности)Отношение к еретикам не было никогда личным делом христианина. А ссылочки в интернете у вас не найдется? Или у Станислава?
Павел:
Так вот же (см. выше) Бог говорит, что надо убивать тех, кто не следует воле Аллаха. Православные (достигшие совершенства) должны убивать неверных и атеистов? Или православные святые могут убивать кого-то ещё?Никто никого не должен убивать. Православные (особенно святые) вообще очень добрый и смиренный народ. Правило такое, что нужно всех любить и удовлетворять нужды ближнего, даже и врага, и следовать воли ближнего, а от своей отказаться -- то есть жертвование себя Богу и ближнему. Просто может быть такое, что совершенному Бог может приказать кого-то убить (достойного смерти злого человека). Я высказала свои предположения в ответ на пост Шивы о Иосифе Волоцком, говорящем об убийстве еретика. Тем более молитвою убить не у каждого получится, а только у совершенного. Также, как и воскресить. На самом деле убийств совершенные совершили в сотни раз меньше чем воскрешений.