Shivaчем зарегистрированное отношение отличается от незарегистрированного?
Тем, что становятся информацией и обретают возможность стать частью сообщения и быть переданным...
Став содержанием сообщения эти отношения никак не изменяются, оставаясь тождественными себе. Почему мы должны называть их иначе?
Не согласен я с тем, что есть "суслики в себе", суслики свободные от их биологии и физиологии и не зависящие от их среды обитания...
С этим я тоже несогласен. Это вообще не суслики. Но незарегистрированный суслик такой же суслик, только его никто не видит. А он есть.
вопрос в том, что делает ее "сущей"
Вопрос в том, можно ли измерять субъективное.
Возможность извлечь ее утрачена полностью?
Разве ж в этом дело? Дело в том, что в момент, когда нет ни одного общественного отношения, духовная культура не существует ни в какой форме. Если гипотетическая последующая цивилизация воссоздаст ее на основе сохраненной о ней информации, восстановив такие же общественные отношения, она продолжит существование, хотя я не уверен, что это будет именно она.
Так где же оно, повторение вслед за вами (пусть за БСЭ) слово в слово?
Я цитирую Энгельса (Ответ #834 : 26 Ноябрь, 2021, 14:14:56 pm)
"Чистая математика имеет своим объектом пространственные формы и количественные отношения действительного мира, стало быть — весьма реальный материал. Тот факт, что этот материал принимает чрезвычайно абстрактную форму, может лишь слабо затушевать его происхождение из внешнего мира. Но чтобы быть в состоянии исследовать эти формы и отношения в чистом виде, необходимо совершенно отделить их от их содержания, оставить это последнее в стороне как нечто безразличное" Энгельс Ф. БСЭ
Вы цитируете Энгельса (Ответ #840 : 27 Ноябрь, 2021, 07:37:35 am)
Полнее от Энгельса:
«Чистая математика имеет своим объектом пространственные формы и количественные отношения действительного мира, стало быть — весьма реальный материал. Тот факт, что этот материал принимает чрезвычайно абстрактную форму, может лишь слабо затушевать его происхождение из внешнего мира. Но чтобы быть в состоянии исследовать эти формы и отношения в чистом виде, необходимо совершенно отделить их от их содержания, оставить это последнее в стороне как нечто безразличное» (Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Сочинения, 2 изд., т. 20, с. 37)
Найдите, как говорится, десять отличий (кроме ссылок на источники)
отвел ему то место, которое он реально занимает в математике - она происходит из отношений в нем. Но это "нем" ее предметом не является...
Вы тут давеча советовали понимать Энгельса как написано, а не в Духе написанного. Так вот, Энгельс пишет конкретно: ПРЕДМЕТОМ математики ЯВЛЯЮТСЯ формы и отношения ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО мира. Не сам мир, но только ЕГО пространственные формы и количественные отношения. Математика "отделяет" эти формы и отношения от самого мира и изучает ИХ абстрактно, т.е. вне их содержания. Энгельс специально подчеркивает, что такая абстракция лишь слабо затушевывает ПРОИСХОЖДЕНИЕ этих форм и отношений. Это не какие-то другие формы и отношения, а именно те, родом из действительного мира.
Но вам такого затушевывания похоже оказалось достаточно, что бы интерпретировать "происхождение из внешнего мира" как возникновение новых отношений из старых.
Какие конкретные научные, технические и практические задачи невозможно решить без введения постулата о пресуществовании чистой досемантической информации в объектах? А не что вы о ней думаете, простите...
Да, соглашусь, я действительно поторопился объявить биологическую информацию и информацию Дубровского досемантической. Это, конечно, неверно.
Но не соглашусь ни с постулатом, ни с информацией в объектах.
Логический вывод о существовании информации досемантической происходит из попыток раскрыть природу информации семантической. Это фундаментальное теоретическое естествознание, которое не всегда сразу реализуется практически. Наше знание о кварках и глюонах тоже пока не имеет никакого практического значения, кроме попыток понять, как "устроен" микромир.
mrAVAИнтервал -- это такая сепулька, поскольку само по себе слово ничего не значит.
Слово в значении "сравнивать интервал последовательных состояний одного процесса, взятого за эталон с другим процессом". Это вы так несуществующее время измерять собирались.