Автор Тема: Атеистическая этика  (Прочитано 196941 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 574
  • Репутация: +8/-80
Re: Атеистическая этика
« Ответ #20 : 08 Апрель, 2013, 17:41:55 pm »
Цитата: "Азазель"
Цитата: "modus"
Цитата: "Азазель"
Платон тоже учил о атомах
Признаться не слышал такого.
Так скрывают подлые атеисты-материалисты
Ну и пошли они нах...
p.s.
Как вам такой ответ? Адекватный? А зачем выё...ся когда спрашивают по- нормальному?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
Re: Атеистическая этика
« Ответ #21 : 08 Апрель, 2013, 18:15:07 pm »
Цитата: "modus"
Цитата: "Азазель"
Цитата: "modus"
Цитата: "Азазель"
Платон тоже учил о атомах
Признаться не слышал такого.
Так скрывают подлые атеисты-материалисты
Ну и пошли они нах...
p.s.
Как вам такой ответ? Адекватный? А зачем выё...ся когда спрашивают по- нормальному?

Модус, ты че глупый совсем?
Или русский плохо понимаешь?
Тебе объяснили причину твоей малограмотности
Чем не доволен?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 574
  • Репутация: +8/-80
Re: Атеистическая этика
« Ответ #22 : 08 Апрель, 2013, 18:26:15 pm »
Цитата: "Азазель"
Цитата: "modus"
Цитата: "Азазель"
Цитата: "modus"
Цитата: "Азазель"
Платон тоже учил о атомах
Признаться не слышал такого.
Так скрывают подлые атеисты-материалисты
Ну и пошли они нах...
p.s.
Как вам такой ответ? Адекватный? А зачем выё...ся когда спрашивают по- нормальному?

Модус, ты че глупый совсем?
Или русский плохо понимаешь?
Тебе объяснили причину твоей малограмотности
Чем не доволен?
Какую причину объяснили? Где ссылки как на Платона, что он учил об атомах?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
Re: Атеистическая этика
« Ответ #23 : 08 Апрель, 2013, 18:30:24 pm »
Modus
Цитировать
Какую причину объяснили? Где ссылки как на Платона, что он учил об атомах?
Я что врать буду?
Причину объяснил почему этот факт малоизвестен
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 574
  • Репутация: +8/-80
Re: Атеистическая этика
« Ответ #24 : 08 Апрель, 2013, 18:38:40 pm »
Цитата: "Владимир Владимирович"
Цитировать
Аристотелевская этика - одна из первых безрелигиозных систем, почти не учитывающих религиозные компоненты, такие, как "благочестие", а также оторванную от реальной жизни платоническую идею "блага самого по себе".
А все почему?  Потому что, в отличие от Платона, Аристотель не витал в облаках, а интересовался реальностью.  И религия. естественно, линяет, стоит нам обратиться к реальности.
Да, но Аристотель признавал существование Бога.
Вообще, уж насколько помню, от самого Аристотеля и пошло приравнивать метафизику и богословие.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 574
  • Репутация: +8/-80
Re: Атеистическая этика
« Ответ #25 : 08 Апрель, 2013, 18:44:41 pm »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Правильно. Добродетель - не просто понимание того, что хорошо, а что плохо, а приобретённый склад души.
Дело в том, что  отказаться от софистического принципа "как кому что кажется, так оно и есть"  при условии, что мы благо познать ни как не можем - невозможно. Ведь если мы в самом деле не можем познать благо, то в таком случае, нам остается только довольствоваться "мнением". А так как у всех есть только мнение, а всякое мнение не на много  лучше чем какое-либо иное (раз оно только лишь мнение а не знание ), то мы, конечно, должны признать и то, что человек мера всех вещей, и второй принцип. Поэтому, необходимым является признание того тезиса, что благо может быть познано. Благо - это определенный вид познания. Но не всякий вид познания - благо. Знание к тому же такое, которое меняет нас самих.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 204
  • Репутация: +1/-0
Re: Атеистическая этика
« Ответ #26 : 09 Апрель, 2013, 13:21:49 pm »
Цитата: "modus"
Нельзя ли подробней? Как вы  вообще представляете себе  "безрелигиозную этику"?
Безрелигиозная этика, поскольку она безрелигиозная, не апеллирует к авторитету бога и пр. мистики, не рассматривает религиозные ценности, человеческие качества, связанные с религиозной практикой почитания богов и в то же время отрицает нравственный релятивизм (если софисты правы, это означает отказ от этики как философской дисциплины из-за невозможности аргументированных выводов).
Цитата: "modus"
Для начала нужно, чтобы эта душа вообще бы существовала...
Вряд ли такая позиция слишком хорошо совместима с атеизмом...
Ну да, во времена Платона и Аристотеля душу (внутренний мир человека, греч. psyche) представляли бессмертной и нематериальной. Но это заблуждение практически никак не повлияло на содержание этики Аристотеля.
Цитата: "modus"
И потом: разве приобретенному складу души  не соответствует определенный вид познания связанный именно с таким складом души а не с другим?
Думаю, ясность внесёт перипатетическое понятие добродетели (см. книгу вторую «Никомаховой этики»).
Цитата: "modus"
Дело в том, что отказаться от софистического принципа "как кому что кажется, так оно и есть" при условии, что мы благо познать ни как не можем - невозможно. Ведь если мы в самом деле не можем познать благо, то в таком случае, нам остается только довольствоваться "мнением". А так как у всех есть только мнение, а всякое мнение не на много лучше чем какое-либо иное (раз оно только лишь мнение а не знание ), то мы, конечно, должны признать и то, что человек мера всех вещей, и второй принцип. Поэтому, необходимым является признание того тезиса, что благо может быть познано. Благо - это определенный вид познания. Но не всякий вид познания - благо. Знание к тому же такое, которое меняет нас самих.
Что является противоположностью блага? Что объективно меняется на индивидуальном и социальном уровне при замене блага его противоположностью? От этого и зависит, в первом приближении, неравносильность мнений.
Цитата: "Платон в "Государстве""
Обнаружилось, что справедливые люди мудрее, лучше и способнее к действию, несправедливые же не способны действовать вместе. Хотя мы и говорим, что когда-то кое-что было совершено благодаря энергичным совместным действиям тех, кто несправедлив, однако в этом случае мы выражаемся не совсем верно. Ведь они не пощадили бы друг друга, будь они вполне несправедливы, стало быть, ясно, что было в них что-то и справедливое, мешавшее им обижать друг друга так, как тех, против кого они шли. Благодаря этому они и совершили то, что совершили. На несправедливое их подстрекала присущая им несправедливость, но были они лишь наполовину порочными, потому что люди совсем плохие и совершенно несправедливые совершенно не способны и действовать.
(Платоническое понятие справедливости заметно отличается от понятия справедливости, принятого как у греков - современников Платона, так и в наши дни. Оно близко к гуманистическому определению добра.)
В наше время большинство людей различает хорошее и плохое большей частью интуитивно. Сильные эмоции нередко искажают дифференциацию.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 574
  • Репутация: +8/-80
Re: Атеистическая этика
« Ответ #27 : 09 Апрель, 2013, 15:01:57 pm »
Molodcov Yuriy - спасибо. Приятно встретить, что-то содержательное.
Если Вы не против, предлагаю обсуждать все более подробно.
p.s.
Можно ли поинтересоваться: Вы где-то учились философии?
Или как я просто любитель?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 204
  • Репутация: +1/-0
Re: Атеистическая этика
« Ответ #28 : 09 Апрель, 2013, 19:41:31 pm »
Цитата: "modus"
Если Вы не против, предлагаю обсуждать все более подробно.
Не против.
Цитата: "modus"
p.s.
Можно ли поинтересоваться: Вы где-то учились философии?
Или как я просто любитель?
Любитель. Философии не обучался, если не считать изучения одноименной дисциплины в колледже и на втором курсе университета.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Rufus

  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 810
  • Репутация: +243/-183
Re: Атеистическая этика
« Ответ #29 : 10 Апрель, 2013, 06:52:59 am »
Цитата: "modus"
Нельзя ли подробней? Как вы  вообще представляете себе  "безрелигиозную этику"?
Примером "безрелигиозной этики может быть утилитаризм. Джон Стюарт Милль, например. Идеолог либерализма.

Утилитаризм — это теория, направленная против эгоизма, против такой точки зрения, согласно которой добро заключается в удовлетворении человеком личного интереса. Приемлемость или неприемлемость получаемого в каждом конкретном случае удовольствия или выгоды определяется тем, содействуют ли они достижению высшей цели, а именно общему счастью. На этом же основываются оценки явлений и событий как хороших или дурных.
Мораль определяется им следующим образом: это «такие правила для руководства человеку в его поступках, через соблюдение которых доставляется всему человечеству существование, наиболее свободное от страданий и наивозможно богатое наслаждениями».
Цитировать
Если в современной морали есть хоть в какой-то степени чувство долга, то оно исходит от античности, не от христианства. В частной жизни великодушие, личное достоинство, широта ума, даже чувство чести вызваны гуманной, а не религиозной частью воспитания и никогда бы не возникли из этики, чья единственная признанная доблесть – смирение.

Кроме того, примером безрелигиозной этики можно назвать этику чести и благородства, которая занимала первое место в воспитании средних и высших классов европейского общества в Новое время. Именно понятие о чести, а не христианская мораль определяло поведение всяких там дАртаньянов, гардемаринов и прочих "эскадронов гусар летучих". За что мы их и любим, читаем книжки и смотрим фильмы.
Разумеется, все они считали себя христианами и церковь посещали, но в поведении руководствовались отнюдь не Евангелием.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!