Автор Тема: Государство и атеизм  (Прочитано 31895 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 644
  • Репутация: +14/-0
(Нет темы)
« Ответ #30 : 06 Март, 2006, 09:27:55 am »
Мария

Я сейчас Вас поцелую :oops:  Все правильно, а какой год энциклопедии?

К тому же я говорил -  в рамках! Атеизм, если в нем  много догматики и ослинного упрямства - тоже станет религией (диалектика - через количество в качество). Я к примеру агностик, считая, что мир непознаваем, мы всегда не будем знать всего, так как он вечен и бесконечен - что может наш слабый и конечный ум? Атеист - это человек бури, он как молодой хирург режет сразу. Я так не могу.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #31 : 06 Март, 2006, 09:30:16 am »
Цитата: "Мария"
если атеист становится скептиком - он перестает быть атеистом.

Позвольте не согласится. Атеисты-агностики (к коим, пожалуй, следует относить и меня) весьма скептичны как к идее существования Бога, так и к идее о его невозможности. Это простой прагматизм: если я никогда не сталкивался с полосатыми медведями, а люди, которые утверждают, что видели таковых, не внушают мне доверия, я вряд ли поверю в полосатых медведей, верно? С Богом тоже самое.
В 1720-х годах Кант в своих "Лекциях по этике" отмечал, что атеизм бывает двоякого рода: как богоотвержение и как простое незнание существования Бога (если интересно, могу в следующий раз представить более обстоятельную ссылку). Так вот я как раз сторонник атеизма второго рода. И я лично знаю еще с несколько десятков таких же людей.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 644
  • Репутация: +14/-0
(Нет темы)
« Ответ #32 : 06 Март, 2006, 09:57:07 am »
Коль-амба

Цитировать
ак вот я как раз сторонник атеизма второго рода. И я лично знаю еще с несколько десятков таких же людей.


Сегодня вы узнали еще одного :)  Однако тогда правильнее определять свое мировоззрение как агностицизм, а не как атеизм. ВСе-таки, между этими учениями есть разница.
 А может нам смелости не хватает признать свои взгляды атеистическими? Нет, я не думаю. Более правильна позиция - Бога возможно нет (Бог как объект, как самоорганизующаяся материя и пр., а не как "религиозный" бог), а может быть он есть. Он не предоставил нам доказательства своего бытия, но знать что его нет мы не можем. Атеизм спешит поставить точку на незакрытых вопросах.

А для меня важнее есть ли бессмертие души - бог мне как-то побоку, даже если он есть. Я думаю он меня простит :) - хочу жить. Однако знаю, что умру я как кану в море :( А жаль, жаль. Атеизму надо быть человечнее - всемы люди. Атеизм- философия роботов, а не людей, плачущих, страдающих, любящих, хотящих, боже мой, как хотящих жить.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #33 : 06 Март, 2006, 11:02:39 am »
Цитата: "Vivekkk"
Однако тогда правильнее определять свое мировоззрение как агностицизм, а не как атеизм. ВСе-таки, между этими учениями есть разница.
А может нам смелости не хватает признать свои взгляды атеистическими? Нет, я не думаю. Более правильна позиция - Бога возможно нет (Бог как объект, как самоорганизующаяся материя и пр., а не как "религиозный" бог), а может быть он есть. Он не предоставил нам доказательства своего бытия, но знать что его нет мы не можем.
Я тоже думал об этом и пришел к выводу, что агностицизм не исключает атеизма. И сочетание атеист-агностик вполне правомочно. Приставка а- в данном случае демонстрирует лишь несогласие с тем, что Бог безоговорочно существует, а не то, что его нет в принципе.
Цитата: "Vivekkk"
А для меня важнее есть ли бессмертие души
Боюсь, что убежденность в бессмертии души (как и в самом ее существовании) - есть религиозность анимистического толка, несовместимая с атеизмом.
Цитата: "Vivekkk"
Однако знаю, что умру я как кану в море :( А жаль, жаль.
Могу утешить, только тем, что Вы все-таки атеист ;-)
Цитата: "Vivekkk"
Атеизм - философия роботов, а не людей, плачущих, страдающих, любящих, хотящих, боже мой, как хотящих жить.

Роботов?! У них и философия теперь есть? А сознание? ;-)
Атеизм - скорее всего, это признание человеком малоприятной правды жизни  :cry:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Мария

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 236
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #34 : 06 Март, 2006, 17:07:27 pm »
Vivekkk,  мне тоже очень нравится агностицизм  :)

PS Целуйте, не стесняйтесь  :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Мария »
слава Богу я атеист

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 592
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #35 : 06 Март, 2006, 17:27:56 pm »
Цитата: "Коль-амба"
Цитата: "Мария"
если атеист становится скептиком - он перестает быть атеистом.
Позвольте не согласится. Атеисты-агностики (к коим, пожалуй, следует относить и меня) весьма скептичны как к идее существования Бога, так и к идее о его невозможности...
Позвольте уточнить,уважаемый Коль-амба.
Атеисты весьма уверены в Реальной НЕвозможности существования Бога.
А сие знАчит,что Атеисты *весьма отъявленные* Гностики :
Цитата: "Коль-амба"
Это простой прагматизм: если я никогда не сталкивался с полосатыми медведями,..
я вряд ли поверю в полосатых медведей, верно? С Богом тоже самое.

А тЕх,которые у Канта *отмечены*,*как простое незнание существования Бога* ,-
 весьма затруднительно отнести к Атеистам.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн Mary

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 97
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #36 : 06 Март, 2006, 18:17:25 pm »
KWAKS, агностики - абсолютно и всегда уверены в несуществовании бога без доказательств, атеисты - уверены в этом сейчас имея всевозможные на данный момент доказательства, верующие - абсолютно верят в существование и не приемлют доказательств обратного. 8) Вот ведь... забыла, как называются те, кто сомневается в убедительности доказательств отсутствия бога и склоняются более к креационизму.. :oops:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Mary »
Религия - опиум для народа!

Оффлайн Мария

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 236
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #37 : 06 Март, 2006, 21:11:31 pm »
Mary

Цитировать
агностики - абсолютно и всегда уверены в несуществовании бога без доказательств


 :shock:  :shock:  :shock:

Агностицизм
(от греческого ágnōstos - недоступный познанию), философское учение, согласно которому не может быть окончательно решен вопрос об истинности познания, получена объективная характеристика окружающей человека действительности.
Позиция А. разделялась в истории философии представителями идеализма (в особенности субъективного), а в некоторых случаях, - и материализма. Это обстоятельство служит в диалектическом материализме основанием для выделения вопроса о познаваемости мира в качестве второй стороны основного вопроса философии.

Термин "агностицизм" введён английским естествоиспытателем Гексли в 1869, однако выражение позиции А. можно обнаружить уже в античной философии, в частности у Протагора, софистов, в античном скептицизме. Первоначальные формы А. возникли в связи с обнаружением несовершенства, изменчивости знания. Это особенно относилось к проблеме первоначальных оснований всего сущего: уже на ранних ступенях развития философии было предложено большое количество вариантов картины мироздания, каждая из которых опиралась на свой особый набор таких первоначал или на одно из них; но ни один из вариантов не обладал достаточной логической убедительностью. Осознание этого факта и породило скептицизм, а его крайней формой выступил А. - принципиальное отрицание возможности проникновения разума в подлинную суть вещей.
Наиболее последовательно в истории философии А. проведён в системе Юма. Утверждая, что единственным источником познания является опыт, Юм исходил из невозможности подвергнуть его проверке, а отсюда следовала, по его мнению, и невозможность установить адекватность между данными опыта и объективным миром. Например, понятие причинности возникает как результат многократного повторения следования одного явления за другим. Обобщая эту повторяемость, мышление делает вывод о существовании причинно-следственной связи между соответствующими явлениями. Однако в действительности, полагал Юм, такой вывод есть лишь продукт мышления. Аналогичным образом и всё познание имеет дело лишь с опытом и принципиально не может выйти за его пределы, а потому не может судить о том, каково отношение между опытом и реальностью.
Позицию А. защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления, Сантаяна, утверждает, например, что познание носит принципиально символический характер и что самое большое, на что можно надеяться, - это окружить объект подходящей символикой, а затем, быть может, посредством удачного проникновения воображения (которое само по себе недостоверно), постичь сущность объекта (см. G. Santayana, Scepticism and animal faith, N. Y., 1923, p. 106 и сл.). Согласно Сантаяне, убеждение в истинности познания коренится в конечном счёте в свойственной человеку животной вере.
(БСЭ)

Вы бы хоть словари почитали  :roll:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Мария »
слава Богу я атеист

Оффлайн Mary

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 97
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #38 : 06 Март, 2006, 21:23:48 pm »
Это - классическое определение. К сожалению, современная жизнь подкорректировала данны1й термин в сторону категоричного, неаргументированного отрицания высшего разума. Хотя с этим моим утверждением можно поспорить.
Можно трактовать это термин так: позиция "агностицизм" или “не-знание”, сейчас особенно распространена среди нерелигиозной части современного общества западного типа. Можно быть агностиком в самых разных вопросах, но в обсуждаемом здесь контексте агностик — тот, кто отвечает “не знаю” на два вопроса: “есть ли Бог (боги, высшие силы, внеземной разум и т. п.)?” и “есть ли жизнь после смерти (загробное существование, бессмертие души, метемпсихоз и т. п.)?”, так же как атеист — тот, кто отвечает на эти же два вопроса: “нет (знаю/верю, что нет)”. При этом я думаю, что второй из этих вопросов — как бы точнее выразиться? — фундаментальней, актуальней и исторически изначальней первого.

 :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Mary »
Религия - опиум для народа!

Оффлайн Мария

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 236
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #39 : 06 Март, 2006, 21:40:27 pm »
Mary, но ведь "не знаю"  =/=  "абсолютно и всегда уверены в несуществовании бога без доказательств"
« Последнее редактирование: 07 Март, 2006, 05:10:36 am от Мария »
слава Богу я атеист