Высосано из пальца.
Что именно "высосано"?
Это :
Русское слово "жена" этимологически произошло от "жечь". Это та девушка, которая соглашалась на сожжение с любимым, остальные - просто наложницы. Так как индийские арии были тесно связаны со славянами и их культурные обычаи были во многом идентичны,"От и до. Где док-ва, что слово жена происходит от слова жечь ? Что за идиотия. Много раз замечал у эзотериков-реваншиствов и т.п. всю это лингво-шизофрению... Один из таких,помнится, выводил русских - от этрусков. :>> Пользуясь нехитрым речитативом вроде
"расены->рысены->рысь->русь"... Чтобы это все не означало, кроме словесной пачкотни и заклинаний новоявленных "волхвов в косоворотках" :>
Где док-ва, что - "индийские арии были тесно связаны со славянами и их культурные обычаи были во многом идентичны" ?
В Индии не существовало сожжений жен?
Даж сейчас или в недавнее время.
И что ? :>
Индийцы и "арийцы" совсем не одно и то же. В Индии масса иных народностей, а в исторический период такая народность как 'арии' - отстутствует.
Даж если признать сколько-нибудь значимой эту самую возможно когда-то существовавшую культурную общность этих двух десятков народов по всей Евразии, то все равно логично предположить, что столь же, cколь славяне (или армяне :>> Они тоже эти самые "индое". Или немцы...Или греки.. или иранцы... etc ) отличались от индийцев - столь же сильно они все отличались культурно и от этих "ариев"...
Сожжения не пришли от ариев?
Неа. Док-ва где? У индийцев (которые не арийцы - а индийцы) обычай этот водится. У остальных пары десятков народов, которых выводят от этих полумифических "индоевропейцев" в таком виде - нет.
В тоже время встречались по всему свету и случаи личной эзальтации, и самых разных жертвоприношений в те дикие времена...
А также просто казней и убийств.
И что ?Арии не пришли с Приуралья?
Это еще надо доказать. А какое это отношение имеет к делу ?
Кого только и когда не бывало на "приуралье", ну и что ? :> Арии не относятся к андроновской культуре?
Предположительно... Возможно да, возможно нет.
Предположительно, этих самых протоиндоевропейцев традиционно относят к "культуре боевых топоров". А не к андроновской.
А теперь докажите что сия культура "боевых топоров" - представляет собой именно исключительных предков славян. :>И вообще имеет какое-либо -
прямое отношение.Или что арии - относятся к андроновской культуре. А откуда вы взяли, что в ней были сожжения жен ?? :>
Далее, погребение андроновской культуры, кажется - не является сожжением вообще.
Далее, генез ее выводят - из ямной культуры, а в ней :
"Характерной чертой ямной культуры является захоронение умерших в ямах под курганами в положении лёжа на спине, с согнутыми коленями. Тела посыпались охрой. Захоронения в курганах были множественными, и зачастую производились в разное время."
То есть это - традиция и глубокая. А где сожжения ?
Далее -
ямная (от которой происходит андроновская) и
боевых топоров -
различные культуры в одном периоде бронзового века.
вторая - центральная европа, вторая -
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0% ... ulture.pnghttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1% ... 0%BE%D0%B2Вся эта каша в действительности не является культурным монолитом.
И что ? :>В ней не было трупосожжений?
Не знаю. Погребения "андроновской культуры" описываются - без оных.
Но - речь шла именно о таком диком обычае, как погребальное cамосожжение жен. А не просто сожженния кого-то. Принесения в жертву и так далее.
Доказательства ?Арии финно-угры?
Принято считать, что нет.
А вот русские - во многом. Генетически. :> Угро-финны.
А какое отношение к делу имеет ваш риторический вопрос ?
Арии европеоиды?
А кто такие 'европеоиды' ? :>>> Вы в состоянии это точно сформулировать ? :>
(и чем дальше в глубь времен, чем ближе к этим самым "индоевропейцам" - тем точнее, пожалуйста. :>>>>> )
А какое отношение к делу этот вопрос имеет ? :>Ну, "Представителей культуры боевых топоров иногда выделяют в отдельный антропологический тип кордидов как локальный, но обособившийся вариант средиземноморской расы, отличающийся как от средиземноморцев, так и от кроманоидов."
И что ?Ибн-Фадлан "абречек засланный"?
Кстати, да. Это вероятно. :>
Вы сами его читали ?
О трахе там среди этих "купцов" с девами вповалку в сенях, или о том, что у славян вообще мытся не принято, и они напоминают "смердящих ослов" или как там...
И т.п.
Кстати, цитату из него в студию об описанном, о том , что речь именно - о "сати". А не о чем-то ином... :>> Что там конкретно написано...
Почему она сходу не приведена ? :>И если умирает главарь, то говорит его семья его девушкам и 81
его отрокам: "Кто из вас умрет вместе с ним?" Говорит кто-либо из
них: "Я". И если он сказал это, то это уже обязательно, так что
ему уже нельзя обратиться вспять. И если бы он захотел этого, то
этого не допустили бы. И большинство из тех, кто поступает (так),
(это) девушки. И вот, когда умер этот муж, о котором я упомянул
раньше, то сказали его девушкам: "Кто умрет вместе с ним?" И
сказала одна из них: "Я". Итак, поручили ее двум девушкам, чтобы
они оберегали ее и были бы с нею, где бы она ни ходила, до того
даже, что они иногда мыли ей ноги своими руками. И принялись они
(родственники) за его дело, – кройку одежды для него, за
приготовление того, что ему нужно. А девушка каждый день пила и
пела, веселясь, радуясь будущему. Когда же пришел день, в который
будет cожжен (он) и девушка, я прибыл к реке, на которой
(находился) его корабль, – и вот, (вижу, что) он уже вытащен (на
берег) и для него поставлены четыре подпорки из дерева
(материала) хаданга (белого тополя) и другого (дерева), и
поставлено также вокруг него (корабля) нечто вроде больших
помостов (амбаров?) из дерева. Потом (корабль) был протащен
(дальше), пока не был помещен на эти деревянные сооружения. И они
начали уходить и приходить, и говорили речью, (которой) я не
понимаю. А он (мертвый) был далеко в своей могиле, (так как) они
(еще) не вынимали его. Потом они принесли скамью, и поместили ее
на корабле и покрыли ее стегаными матрацами, и парчой
византийской, и подушками из парчи византийской, и пришла женщина
старуха, которую называют ангел смерти, и разостлала на скамье
постилки, о которых мы упомянули. И она руководит обшиванием его
и приготовлением его, и она убивает девушек. И я увидел, что она
ведьма (?) большая (и толстая), мрачная (суровая). Когда же они
прибыли к его могиле, они удалили в сторону землю с дерева (с
деревянной покрышки) и удалили в сторону (это) дерево и извлекли
его (мертвого) в изаре87, в котором он умер, и вот, я увидел, что
он уже почернел от холода (этой) страны.... и т.д.
....Это (?)92; он сказал: «Воистину, вы
берете самого любимого для вас человека и из вас самого
уважаемого вами и бросаете его в прах (землю) и съедают его прах
и гнус и черви, а мы сжигаем его во мгновение ока, так что он
входит в рай немедленно и тотчас»". Тогда я спросил об этом, а он
сказал: "По любви господина его к нему (вот) уже послал он ветер,
так что он унесет его за час". И вот, действительно, не прошло и
часа, как превратился корабль, и дрова, и девушка, и господин в
золу, потом в (мельчайший) пепел. Потом они построили на месте
этого корабля, который они вытащили из реки, нечто подобное
круглому холму и водрузили в середине его большую деревяшку
хаданга (белого тополя), написали на ней имя (этого) мужа и имя
царя русов и удалились.
и т.д...
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/fadlan.htmВообщем, то, с чем столкнулся (если столкнулся, а не где и сколько наврал...) Ибн-Фадлан - это совершенно очевидный - скандинавский обычай, среди прямых скандинавов и возможно оскандинавленных славян, позднейшее всем известное влияние именно того периода, и именно в том регионе. Вяряжский такой...
И путаница славян и варягов для того периода и в том регионе - как раз это самое "из варяг в греки" - явление просто массовое для источников того периода... Ессно имели место связи и ассимиляция - по Волге или для тех, кто с ними "в греки" таскался по разным пиратским поводам - что вполне кстати увязывается с общим описанием этих "купцофф" Ибн-Фадлана - в целом, и как известно, у викингов торшашество и грабеж всегда шли рука об руку.
Но это не "арийский обычай", и даж не "славянский".
То, что сами викинги в той же группе - дела не меняет ничуть. Там еще 20 с гаком народов, в том числе и иранцы и тохарцы и армяне, etc...
У скандинав сжигание на корабле - классика. Викинги, помешанные на своих драккарах.
И скандинавскую Ольгу с древлянами сюда ж можно вспомнить...
"Один ... постановил, что всех умерших надо сжигать на костре вместе с их имуществом. Он сказал, что каждый должен прийти в Вальхаллу с тем добром, которое было с ним на костре, и пользоваться тем, что он сам закопал в землю. А пепел надо бросать в море или зарывать в землю, а в память о знатных людях надо насыпать курган, а по всем стоящим людям надо ставить надгробный камень. ... Люди верили тогда, что, чем выше дым от погребального костра подымается в воздух, тем выше в небе будет тот, кто сжигается, и он будет тем богаче там, чем больше добра сгорит с ним.
— Сага об Инглингах, Круг Земной."
Но какова связь вообще протоиндоевропейцев - с кораблями ? Никакой.
А также с подобными сати... С другой стороны, принесение в жертву наложниц и т.п. - (у варваров разница не особо-то и прослеживалась между женой и наложницей) - обычай распространненый по всему древнему и дикому миру...
Но в данном случае это - чужой обычай, cкандинавский, а не славянский, возможно вообще никакого отношения не имеющий к славянам даж в данном случае - Ибн-Фадлан мог перепутать или наврать.
Или просто личная экзальтация чья-то. А не обычай.
Этимология оспаривается?
Безуловно.
Больше того - повально в древнерусских и славянских текстах слово "жена" означает просто женщину... :> А не жену.
Что противоречит постулату о связи с самосожжениями жен.
ЖЕНА
Древнерусское – жена.
Общеславянское – gena.
Древнеиндийское – zna (богиня). - А
В русском языке слово обозначает супругу – замужнюю женщину по отношению к мужу. Вошло в обиход в XII в. Начальное «g» в общеславянском слове изменилось на «ж» в результате такого фонетического процесса, как палатализация (смягчение согласного за счет звука j («йот»).
Существуют созвучные слова в некоторых древних языках, например в древнепрусском (genna – «женщина»), иранском (zan – «жена»).
Родственным является:
Польское – zona (жена).
ЖЕНЩИНА
Древнерусское – жена.
Древнепрусское – zenna (женщина).
Слово образовалось от древнерусского «жена» и вошло в употребление в XVI в. В древнерусском языке существовало лишь собирательное понятие – «женьство» (женский пол).
Производные: женский, женственный.
Древнеиндийское – zna (богиня)
иранском (zan – «жена»). - А где связь - с сожжениями ?
C тем же успехом можно выводить "жену" от слова "жестокий" :>
Или, скажем, - от слова "жерёбая" и "жеребенок" - кстать связь куда более вероятная :>
Проверьте как звучит слово - "жечь" - на всех 20-ти с гаком "индоевропейских языках"... :>>
Жечь, Происходит от праслав. формы, от которой в числе прочего произошли: ст.-слав. жешти, жегѫ (др.-греч. κατακαίειν), русск. диал. инф. жечи́, жегчи́, укр. жгу, жечи́, жегчи́, жегти́, болг. жега́, жежа́ «жгу», сербохорв. жѐħи, жѐже̑м, др.-чешск. žéci, žehu, польск. żec, żgę, в.-луж. žec, žhu; праслав. *žegǫ из *gegǫ; с др. ступенью вокализма: изга́га.
Далее родственно лит. degù, dègti «жечь», латышск. degu, degt «гореть», др.-инд. dáhati «горит, сжигает», авест. dažaiti, алб. djek «сжигаю», аор. dogja, бретонск. devi «сжигать», греч. τέφρᾱ «зола», θεπτανός ̇ ἁπτόμενος (Гесихий), лат. favilla «горячая зола, тлеющие уголья», febris «лихорадка», ср.-ирл. daig «огонь», сюда же лит. dãgas «жар, зной, жатва», dagà «жатва», готск. dags «день». Пытаются также объяснить начало слова в слав. древней ассимиляцией в 2, 3 л. ед. ч. *džedžeši, džedžetь после приставок *vъz-, *jьz-, *orz-, что неудовлетворительно в фонетическом отношении. Бернекер ищет следы стар. слав. d- в чешск. dahnět «тлеть, раскаляться, гореть» (но ср. также dachněti), а также словенск. диал. dę^gnem dę́gniti «испускать лучи». Неудовлетворительно предположение о праформе с начальным g- на основании сравнения с латышск. dzedzīte, dzedziede «пар, невспаханная нива, голое, не покрытое травой место». Латышск. слово произошло из *dedziede вследствие дистантной ассимиляции; ср. русск. уго́р от горе́ть. Менее вероятно также сравнение *žegǫ с др.-инд. jañj- «светить, гореть», jañjanābhavat «пылая», др.-исл. kvekva «зажигать» у Шефтеловица. Использованы данные словаря М. Фасмера; см. Список литературы.Вот в приведенном тексте курсивом - связи славянские - вероятны.
А все остальные - скорее притянуты за уши, балтские (которые тож не слишком похожи) могут быть банальными заимствованиями-смешиваниями позднейшего периода.
Таким образом, нет доказательств, что слово "жечь" в любых формах - вообще "протоиндоевропейское". А не чисто славянское. :>
Лингвистические псевдоэтимологические словоблудия - дело темное, и строить на них какие-то доказательства, исключая самые массово-подвержденные разве что, - нельзя.
Сравните "жена" и "жечь" во ВСЕХ индоевропейских языках. Тогда и погрим :>
"Какие ващи доказатьелства?" ©
Вот вот. Словоблудие славянофилов-реваншистов с эзотерико-сексистким-некро-реваншистким уклоном ха ха... Высосанное из пальца.
И подаваемое как "традиционалисткая истина" и догма.
А теперь спросим всем желающих повыпендриватся или проповедующих всяких бред в стиле шизославянофилов-гиперреваншистов и Задорнова и "лечения огурцами и травою под арийскую балалайку" :
- Неужели все сказаною мною выше - сходу не понятно ? :>Общая некритичность мышления и выдавание желаемого за действительное - признак дегенерации... И особенно омерзительной - когда такое подавление мышления вызывается такими (как это было и с пангерманизмом), с позволения сказать, "националистическими чувствами" :>>
Тож мне... "жена-жечь", "расены-рысь-русь", "голова-головня-деревяшка"... сожжоооная