Автор Тема: История России XX век  (Прочитано 19488 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 11 038
  • Репутация: +2/-8
(Нет темы)
« Ответ #10 : 01 Август, 2010, 16:39:10 pm »
Цитата: "cтарик козлодоев"
Цитата: "Четыре головы"
Цитировать
24. Заговор.
Херня.
Если Вы с чем-то не согласны аргументируйте свое опровержение, доказательством и  подтвержденными и проверенными фактами.
Старик, вообще-то аргументировать надлежит утверждающему. А если Вы решили тут высыпать на всякий случай кучу гуано, то... идите-ка лучше козлов доить, толку больше будет.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Antediluvian »

Оффлайн cтарик козлодоев

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 64
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #11 : 01 Август, 2010, 18:31:41 pm »
ЕВРЕИ ОКТЯБРЯ И МИХАИЛ БУЛГАКОВ

http://www.e-slovo.ru/189/8pol1.htm
http://bulgakov.lit-info.ru/review/bulgakov/003/217.htm

Нет, МЫ НЕ УМРЕМ!
http://albertmaximov.keyforum.ru/viewtopic.php?f=3&t=10

БОЛЬШЕВИЗМ И НАЦИЗМ: ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ И «ОТТЕПЕЛЬ» 1939—1941 гг.
http://rusgermhist.narod.ru/RusRaboti/R ... -01-01.htm
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от cтарик козлодоев »
«Карп, плывущий против течения», символ доблести самурая».

Подумайте, кому-либо в голову придет взять самурая в заложники?

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #12 : 03 Август, 2010, 19:23:32 pm »
Цитата: "Четыре головы"
Слышали, тов. коммунисты? Я ваш прихвостень.
Ага, из тех хвостов, что промеж ног...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн cтарик козлодоев

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 64
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #13 : 03 Август, 2010, 20:05:44 pm »
Атеисты, неоязычники и радикалы объединяются для борьбы с «клерикализмом»

Администраторы нескольких атеистических сайтов учредили орган общественной самодеятельности "Совет атеистов Рунета", сообщает Regions.ru.
В Совет вошли пять атеистических сайтов, а в качестве наблюдателей к нему присоединились представители "Круга языческой традиции" и политического движения "Свободные радикалы", в числе прочего выступающего за легализацию проституции, порнографии и эвтаназии. По уставу Совета, они также имеют право участвовать в его работе. Главными целями новой структуры названы координация работы всех атеистических интернет-ресурсов и "борьба с клерикализмом во всех сферах общественно-политической жизни".

Русская линия
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от cтарик козлодоев »
«Карп, плывущий против течения», символ доблести самурая».

Подумайте, кому-либо в голову придет взять самурая в заложники?

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 673
  • Репутация: +26/-2
(Нет темы)
« Ответ #14 : 03 Август, 2010, 20:53:34 pm »
Цитата: "Снег Север"
Цитата: "Четыре головы"
Слышали, тов. коммунисты? Я ваш прихвостень.
Ага, из тех хвостов, что промеж ног...

А! Так у коммуняк ещё и хвосты есть? А рога и копыта у вас имеются?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Змей Горыныч »

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #15 : 26 Август, 2010, 04:33:58 am »
ИСТОРИЯ И ИДЕОЛОГИЯ

...В качестве примера рассмотрим недавно изданную книгу «К 70-летию начала второй мировой войны. Исследования, документы, комментарии» (Отв. ред. А.Н. Сахаров, В.С. Христофоров. М.:ИРИ РАН, 2009). Она представляет несомненный интерес, помимо всего прочего, поскольку издана под грифом «При содействии Комиссии при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России» с комплиментарным предисловием С.Е. Нарышкина (который, как можно предположить, ее не читал).

Собственно историческими (т.е. отвечающими критериям научности и объективности) в книге могут быть признаны лишь два небольших раздела, написанные генерал-лейтенантом ФСБ В.С. Христофоровым (гл.1 и 8 ).

Основной объем в книге, однако, занят малограмотными и откровенно халтурно «сляпанными» текстами, часто представляющими собой просто перечисление событий (не всегда с соблюдением хронологии) или подборки цитат из разного рода источников (гл.5, напр.), в других местах – библиографические перечни опубликованных по теме книг (обычно такого рода списки помещаются в приложении) (с.368-382, напр.). Если тексты такого уровня были бы представлены студентами в качестве курсовых работ, в любом ВУЗе они были бы отвергнуты как откровенная халтура.

Текст, помещенный в главе 6 за подписью директора ИРИ РАН А.Н. Сахарова, по-видимому, готовился им как предисловие к сборнику документов архива ФСБ о финской войне  – об этом свидетельствует, напр., фраза: «Именно эту долю истины и показывают публикуемые в томе рассекреченные документы из архивов спецслужб СССР и Финляндии» (с.260). Между тем в данной книге документы не публикуются, их нет – они опубликованы в труде под названием «Зимняя война 1939-1940» (М.: ИКЦ«Академкнига», 2009), подготовленном при участии тех же авторов.

Состав авторского коллектива вызывает недоумение: в Институте российской истории РАН под руководством А.Н.Сахарова собрано немало известных всей стране специалистов по истории Второй мировой войны и сталинского периода советской истории (доктора наук Г.А. Куманев, В.А. Невежин, Ю.А. Жуков, А.С. и Е.С. Сенявские, А.К. Соколов, В.Н. Земсков и др). Однако к столь значимой работе, изданной к юбилею начала Второй мировой войны под эгидой Комиссии при Президенте РФ, эти ученые привлечены не были. Основные авторы книги - Ю.Л.Дьяков и  Т.С.Бушуева  - начиная с 1980-х гг. известны в первую очередь как идеологи, озабоченные разоблачением «преступлений сталинизма», готовые ради этой «высокой» цели и на подлог: именно так сегодня можно расценить их предисловие к сборнику «Фашистский меч ковался в СССР» (М.,1992) или выступления Бушуевой в поддержку «версии» Резуна-Суворова (напр., в журнале «Новый мир» в 1994 г.).

Общая идеологическая направленность книги (повторюсь, исключение составляют два небольших раздела, написанные В.С. Христофоровым) лучше всего может быть проиллюстрирована на примере главы 11 «Война и дипломатия. 1939 – 1945 гг.», автором которой является сам А.Н.Сахаров.

В ней рассматривается дипломатическая деятельность Советского правительства до начала и в период Второй мировой войны.

Автор начинает с обвинения в адрес советской историографии в том, что она была идеологизирована: «Идеология системы стала их (историков) идеологией, их жизненным кредо. Это не могло не отразиться на исследовательских подходах» (с. 410). Как будто историк может обойтись без всякой идеологии! Преимуществом советских историков было то, что их идеологические установки были явными, осознаваемыми. Многие из историков, осознавая эти установки, стремились ослабить их влияние на собственную работу, поэтому исторические сочинения советского периода часто кажутся сегодня гораздо более объективными и беспристрастными, нежели многие писания современных историков.

Легко заметить, что выраженная в главе Сахарова идеология опирается на три основных постулата: 1) коммунистическая идея порочна и агрессивна; 2) советская власть, принявшая тоталитарный характер, антинародна и, вообще, бесчеловечна; 3) Сталин – самый страшный тиран всех времен и народов. К этому добавляется неясное сочувствие к абстрактному народу и невысказанная убежденность в том, что западные «демократии» (Англия и США, прежде всего) заведомо лучше, выше, цивилизованнее российского общества и государства.

А.Н.Сахаров полагает, что марксисты-большевики, пришедшие к власти в России в 1917 г. и мечтавшие о мировой революции, стремились к тому, чтобы всеми средствами вплоть до военных навязать социализм всем странам Земного шара. Коммунистический режим был по своей природе агрессивен и сохранял свою агрессивность на протяжении всего своего существования. Автор подчеркивает это в своем изложении: «Военный психоз начал нагнетаться со второй половины 20-х годов… Хотя в те годы стране никто не угрожал» (с. 415). И далее: «Поэтому говорить о смене курса СССР во внешней политике, об отказе на мировую революцию вряд ли правомерно» (с. 416). И далее: «Ответом на подобные идеологические пассы на Западе были, естественно, страх, ненависть, подготовка войны на уничтожение этого грозящего мировой буржуазии революционно-тоталитарного воинственного государства» (с. 419). Таким образом, автор создает впечатление, будто Советский Союз постоянно грозил Западу войной и революцией и лишь в ответ на эти угрозы политики Запада возненавидели Советский Союз. Автор ни слова не говорит об интервенции, об экономической и политической блокаде Советского Союза, о курсе на построение социализма в одной стране, о необходимости восстановления и развития народного хозяйства, о решении громадных задач, стоявших в тот период перед страной – задач, решение которых существенно ограничивало революционные амбиции.

Ненависть к советскому тоталитаризму побуждает автора сближать СССР с фашистским тоталитаризмом, а агрессивный коммунизм – с агрессивным фашизмом. Отсюда вытекает трактовка договора о ненападении между СССР и Германией 1939 г., который подается им как сговор двух хищников по поводу раздела Европы (с. 424-426). «…Империалистический сговор с Гитлером осенью 1939 г.» (с. 464). Сахаров  говорит о «союзе» Германии и СССР против демократии: «Между тем… в 30-е гг. происходило фундаментальное противостояние западного буржуазно-демократического мира двум мощным антидемократическим тоталитарным системам: одной – расистско-мессианской, бюргерско-буржуазной, другой – революционно-народно-мессианской, опирающейся на поддержку низов народа, люто ненавидевших относительно благополучный и устроенный западный мир» (с. 432-433).

Таким образом, Сахаров вполне солидаризуется с решением Парламентской ассамблеи ОБСЕ о том, что коммунизм и фашизм – это одно и то же. СССР «захватил» Прибалтику, Бессарабию, польские территории. Автор приравнивает эти «приобретения» с захватами Германией Польши, Норвегии, Дании, Франции, в то же время не упоминая о том, что Германия стремилась и уже осуществляла меры с тем, чтобы укрепиться в странах Балтики.

Видно к тому же, что автор не любит «низы» народа и попросту клевещет на русский народ, приписывая ему зависть и ненависть к «благополучным» западным странам. Никогда этого не было в России!

Сахаров замечает, что СССР вернул себе те границы, которые были границами России, вернул себе те земли, которые веками были землями России. Но и завоевания Петра он называет «захватами» (с. 421), обвиняет только Россию в разделах Польши. Вот так антисоветизм незаметно переходит в русофобию.

Сахаров противопоставляет Советское правительство народу, агрессивные амбиции правительства народным интересам. Он заходит так далеко, что разделяет Великую Отечественную войну на две части: до 1944 г. это была подлинно «народная» отечественная война, но как только Красная Армия дошла до границ СССР и вступила на чужую землю, война изменила свой характер, она уже была не нужна народу, а нужна только антинародному правительству: «Поэтому, на мой взгляд, совершенно необоснованно оценивать весь период войны как войны народной, отечественной. Она была таковой лишь до 1944 г…» (с. 413). Сахаров проводит аналогию с походом в Европу русских войск в 1813 г. До 1813 г. война с Наполеоном была народной, после – это уже была война за передел Европы. Тем самым читатель подводится к мысли о том, что продолжение войны в 1944-45 гг. было ненужно народу, это уже была только война агрессивного коммунистического режима за захват новых территорий. Автору несомненно известны обязательства Советского Союза перед союзниками и решения Тегеранской конференции руководителей трех держав; ему известно, сколько миллионов пленных советских солдат и угнанных мирных жителей томилось в фашистских концлагерях и ждало освобождения; быть может, ему даже известно, сколь велика была ненависть советских людей к фашизму, причинившему советскому народу так много горя и страданий. Но нет, этого он вспоминать не хочет.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #16 : 17 Сентябрь, 2010, 04:52:21 am »
Положение науки в сталинском СССР, 1940 г. Сканы статьи в "Правде" про очередных генетиков "с большой дороги" и про то, как их в сталинском СССР "гробили".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн Аксан

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
Re: История России XX век
« Ответ #17 : 17 Апрель, 2011, 06:26:34 am »
Цитировать
С Открытым письмом к Патриарху Московскому и все Руси Кириллу (Гундяеву) по поводу восстановления в Москве женского Страстного монастыря обратился председатель студенческого научного общества "Возрождение" Илья Новиков, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".
Автора открытого письма побудил обратиться к предстоятелю РПЦ МП тот факт, что уже около пяти лет Московская патриархия не регистрирует общину Страстного монастыря. "Люди уже пять лет молятся на Пушкинской (Страстной) площади, на площади, под слоем асфальта которой находятся фундаменты древней обители, монастырские захоронения. Молятся там, где "до скончания веков" будут находиться ангелы над семью Престолами Страстного монастыря", – пишет И. Новиков.
Он опасается, что если начнется строительство под Пушкинской (Страстной) площадью торгово-развлекательного комплекса, парковок и туннелей, то будут уничтожены древние фундаменты, сохранившиеся до наших дней. За сохранение Страстной площади и восстановление Страстного монастыря каждую субботу и в дни престольных праздников проходят крестные ходы, обходящие Пушкинскую (Страстную) площадь с молитвой и чтением акафиста иконе Божией Матери "Страстная" на ступенях, ведущих в кинотеатр "Пушкинский", на месте которых располагалась алтарная часть собора Страстного монастыря.
За сохранение площади и восстановление Страстного монастыря на своём историческом месте высказались и подписались свыше 50 тысяч человек – москвичей и гостей столицы, указавших в подписных листах свои адреса или номер телефона. Еще не менее 50 тысяч просто подписали документ, ратующий за восстановление Страстного монастыря. Среди подписавших документ за восстановление Собора - в полном составе Экспертно-консультативный Совет (ЭКОС) при Главном архитекторе Москвы.
Правительство Москвы прислало незарегистрированной общине Страстного монастыря несколько писем, в которых указывает, что власти не против рассмотреть вопрос о восстановлении монастыря, пусть только религиозная организация, в данном случае Московская патриархия, обратится с просьбой в Правительство Москвы. Но Московская патриархия не спешит с официальным обращением и подобной просьбой в Правительство Москвы.
Завершая "Открытое письмо", автор пишет: "Давайте возродим Страстной женский монастырь – святыню Москвы! Главные святыни разрушенной обители уцелели, уцелела и гостиница монастыря, но главное – уцелела территория с её захоронениями и фундаментами. Восстановим монастырь – глядишь и ситуация в Москве изменится в лучшую сторону!"

Бред. студент по фамилии "мужик" научнага общества предстоятиль ратует за женский монастырь, у которого уцелели главные святыни в виде гостиницы и территории.(ещё бы территория пропала. ржу). и где до 2012 г. (скончание веков) будут ангелы.
(будут то хрен с ними. а вот были ли? и с каких пор? с начинания веков? и есть ли сейчас? ) юмористы.
http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=83258&cf=
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Аксан

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
Re: История России XX век
« Ответ #18 : 17 Апрель, 2011, 10:23:00 am »
а вот и 50 тысяч человеков.
http://blogs.mail.ru/list/novikovil/


эти клоуны четверо вдвоем. пацтол.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Снег Север

  • Гость
Re: История России XX век
« Ответ #19 : 15 Май, 2011, 17:20:20 pm »
Директор Института российской истории Андрей Николаевич Сахаров, неоднократно упоминавшийся на этом форуме, решил поделиться со зрителями телеканала «Культура» своими представлениями о некоторых явлениях российской истории. А другой историк, Илья Смирнов, прокомментировал наиболее показательные места из этого выступления:
Цитировать
Илья Смирнов: ... Но я познакомился со второй лекцией того же «человека с мировым именем» Сахаров, но не тот, про которого вы сперва подумали, а Директор Института российской истории Андрей Николаевич Сахаров:

 «Алексей Михайлович, это отец Петра, говорил про свою страну, про свой народ и про свое движение по пути к прогрессу, мы пойдем путем средним, не вторгаясь ни вправо, ни влево. Это была позиция Алексея Михайловича, это была позиция и Алексея, сына Петра Первого, но это не была позиция Петра. И, когда созрел заговор против Петра Первого во главе с его сыном Алексеем, Петр этот заговор разгромил, очень многих уничтожил заговорщиков, в том числе и самого Алексея, но в число этих заговорщиков вошло такое количество, в том числе и сторонников Петра Первого, в том числе его ближайшие соратники: и князь Голицын, и князь Долгорукий, который подавлял восстание Болотникова, и в Астрахани, что он ужаснулся. И он не стал их трогать, он не стал их трогать, потому что оказалось, что большинство элиты было против вот этих преобразований. И когда Петр умер, Россия вздохнула свободно…»[2]

Именно так в ХVII веке Алексей Михайлович и говорил по секрету Андрею Николаевичу про «движение по пути к прогрессу средним путем». А что касается Петра — буквально все были против царя, даже 130-летние старцы, успевшие повоевать с Болотниковым, а после смерти Петра свободно вздохнули вместе со всей Россией, и выдохнув, поздравили с восшествием на престол Екатерину Первую (а также Меньшикова как олицетворение свободы).

Вот столь же глубокая интерпретация ХХ столетия:

 «Для Шарикова идеалы были в одном, и он был предан этим идеалам, для профессора Преображенского идеалы были в другом. Он не понимал, почему нужно красть галоши, почему нужно делать то или другое? Для профессора это было совершенно непонятно. Столкнулись два мира, два мира. И вот на столкновении двух миров мы должны четко совершено осознавать, когда говорим о событиях Октябрьской революции и о движении человека по пути прогресса в советском периоде того времени».

Понимаете? За революцию были Шариковы, которые хотели галоши украсть: Мейерхольд, Маяковский, Тимирязев, Красин и прочие шолоховы — эйзенштейны. И вот квинтэссенция исторической мудрости:
 «Там, где есть частная собственность, там есть гарантия, что человек будет свободно развиваться и добиваться своего интереса»[3].

Пример: в Саудовской Аравии есть частная собственность. Также она была в гитлеровской Германии, в Риме при императоре Калигуле и во многих других образцово свободных странах.

Не менее оригинальны мысли другого директора – директора Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН Юрия Пивоварова на тему: «Русская история в зеркале русской мысли»:
Цитировать
Вот еще одна лекция. Директора Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН Юрия Пивоварова на тему: «Русская история в зеркале русской мысли»

 «… дальше русская мысль понимается все выше и выше. Например, является Николай Данилевский.

Николай Яковлевич Данилевский. Это самый известный русский ученый-обществовед девятнадцатого века на Западе. Он создает новую философию истории. Что общество не развивается, как раньше учили, от рабства, потом античность. Вернее, от дикости и, так сказать, первобытности к античности, от античности к феодализму, потом, так сказать, новое время. Нет. Общество развивается цивилизациями»

Здесь надо ставить вопросительные знаки против каждого слова. «Ученый». «Самый известный». «Новая». Общий смысл: что общество, оказывается, НЕ развивалось от дикости к чему-то более пристойному. Ценное умозаключение. И в свете некоторых книг и телепередач даже можно поверить. А если вы спросите, как это — «развиваться цивилизациями» — то вот так.

 «Николай Второй, который довольно долго правил Россией, при нем произошли самые грандиозные преобразования в русской истории. И самые бескровные.


... он, как вы знаете, и стал святым, страстотерпцем. Нельзя сравнивать с тем, что делали всякие Грозные, Петры и прочие... Это, конечно, он был святой человек. И для меня самое главное, что жизнь простого народа улучшалась. Простого. Не нескольких сотен олигархов, а простого крестьянина, простого рабочего, простого студента, интеллигента, офицера и так далее. А то, что была масса нерешенных проблем. То, что была масса ошибок. Что сам он не был гений, как человек. Он не был такой ярчайшей индивидуальностью. Да. Ну и что? На что мне гениальность Петра? Когда столько... Как он Россию на дыбы поднял, и что он сделал с русским народом? А при Николае Втором русскому народу, я имею в виду, всем народам Российской империи, становится легче, легче, легче»[4].

А при Советской власти, сами понимаете, жилось тяжелее, тяжелее, тяжелее.

«Я все это знаю по себе. Я жил в те времена. И я все это знаю по себе. Мы читали книжки, мы думали, мы разговаривали. Но страх сидел вот здесь. Понимаете? Обычный, физический страх. Посадят. Посадят! И твоя молодая прекрасная жизнь закончится в одночасье»[5].


Догадайтесь с трех раз, где страдалец в молодые годы так мучился. Варианты ответа для Единого Гэ. 1. В лагерях. 2. На тяжелых физических работах. 3. В МГИМО, который он успешно закончил как раз при Л.И. Брежневе[6].
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »