Автор Тема: Заповеди  (Прочитано 13620 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Караван

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар
  • *
  • Сообщений: 983
  • Репутация: +7/-61
  • Ты кто, Родной?
Re: Заповеди
« Ответ #10 : 03 Сентябрь, 2021, 01:38:37 am »
Как выяснилось,
Нет. Это Вы так хотите преподнести (видимо), настойчиво уводя тему в сторону.
первая заповедь существует в двух вариантах:
Нет. Это абсолютно разные тезисы.
Из разных мест.
Они разнесены по времени.
"Не убивай" - это тезис, который был сформулирован намного раньше второго.
Следовательно Вы намеренно пытаетесь запутывать людей, которые Вас читают.
"основным содержанием книги Второзакония является воспроизведение исторического и законодательного элемента книг: Исход, Левит, Числа..."
ни на один вопрос ответить не в состоянии, всё норовите действовать в стиле "поток сознания".
Ясно-понятно.  ;D
Так что, пожалуй, всё.
Так это я написал, в предыдущем сообщении.  ;)

"Моисей обратился со своей прощальной речью..."
Цитировать
Второй, основной раздел Второзакония делится на две части.
    Первая начинается Десятью заповедями и далее в ней излагаются монотеистические и теократические принципы, по которым народ Израиля будет жить в своей стране (главы 5-11).
    Вторая часть (главы 12-26) является кодексом Второзакония и содержит специальные законы или предписания, дополняющие Десять заповедей
Цитировать

5.Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле,...
6.Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
« Последнее редактирование: 03 Сентябрь, 2021, 01:49:12 am от Караван »

Оффлайн Вопрошающий

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 922
  • Репутация: +13/-0
Re: Заповеди
« Ответ #11 : 03 Сентябрь, 2021, 21:12:24 pm »
Цитировать
Нет. Это абсолютно разные тезисы. Из разных мест. Они разнесены по времени. "Не убивай" - это тезис, который был сформулирован намного раньше второго. Следовательно Вы намеренно пытаетесь запутывать людей, которые Вас читают.
"Шо, опять?"(с)
 Если у Вас возникает желание поговорить о том, что "описано в религиозной литературе", то предварительно следует с оной "литературой" ознакомиться. А то Ваше незнание матчасти ставит Вас в глупое положение.
Не убей и убей это два варианта одного "тезиса", из одного и того же "места", и если они и "разнесены по времени", то не более чем на 10 минут максимум. Не убей появляется в Исх.20, а в Исх.21, которая является продолжение того же эпизода читаем:
 
Исх.21
 12 Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти;
 15 Кто ударит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти.
 16 Кто украдет человека и продаст его, или найдется он в руках у него, то должно предать его смерти.
 17 Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти.

 
Это "тезис" убей, затем тут же следует "не убей":
 
Исх.21
 20 А если кто ударит раба своего, или служанку свою палкою, и они умрут под рукою его, то он должен быть наказан;
 21 но если они день или два дня переживут, то не должно наказывать его, ибо это его серебро.
 

Затем снова убей:
 
Исх.22
 18 Ворожеи не оставляй в живых.
 19 Всякий скотоложник да будет предан смерти.
 20 Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен.


Так что учите матчасть и будет Вам счастье.
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений (Рене Декарт)

Оффлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 092
  • Репутация: +233/-454
  • НГЕ
Re: Заповеди
« Ответ #12 : 03 Сентябрь, 2021, 21:39:41 pm »
Ну, как мне сообщали (как христиане-полутеологи, так и иудеи), в заповеди "не убий" употреблён не тот же глагол, что для обозначения криминального убийства. Т.е. заповедь "не убий" в ВЗ имеет смысл "не убивай не по закону". Т.е. это не абсолютный запрет, а запрет... САМОСУДА.

Убивать, получается, можно и даже нужно, но лишь в рамках закона.
Твоя религия ничего МНЕ не запрещает. Она запрещает ТЕБЕ. Уясни это.

Оффлайн Вопрошающий

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 922
  • Репутация: +13/-0
Re: Заповеди
« Ответ #13 : 04 Сентябрь, 2021, 11:20:14 am »
Цитировать
Ну, как мне сообщали (как христиане-полутеологи, так и иудеи), в заповеди "не убий" употреблён не тот же глагол, что для обозначения криминального убийства. Т.е. заповедь "не убий" в ВЗ имеет смысл "не убивай не по закону". Т.е. это не абсолютный запрет, а запрет... САМОСУДА.
С большой долей вероятности можно утверждать, что эти рассуждения высосаны из пальца. Я не копенгаген в иврите, но словарь Стронга не даёт для этого глагола каких-то криминальных или не криминальных значений:
Н7523
xur
A(qal): убивать, умерщвлять.
B(ni): быть убитым.
C(pi): убивать (многих), разбивать.
 
С другой стороны в Исх.20:13 начертание глагола отличается на один знак –  תרצח и, казалось бы, что этот добавочный знак даёт другое, "не криминальное" значение для глагола. Однако такой вывод можно сделать только в том случае, если есть текст, а лучше несколько текстов, в которых  по контексту такой вывод следует.
Беда в том, что в ВЗ такое начертание глагола встречается всего два раза – кроме Исх.20:13 ещё во Втор.5:17 и ни в первом ни во втором случае никаких оснований для глубокомысленных выводов нет от слова совсем.
 
Что касается самосуда, то он вовсе не запрещён:
 
Исх.21
20 А если кто ударит раба своего, или служанку свою палкою, и они умрут под рукою его, то он должен быть наказан;
21 но если они день или два дня переживут, то не должно наказывать его, ибо это его серебро.
 
Ведь – "ударит раба своего, или служанку свою палкою, и они умрут под рукою его" – это типичный самосуд и за это субъект получит какое-то "наказание", но явно не смертную казнь. А если в результате проведённых реанимационных мероприятий "раб или служанка" протянут денёк-другой, то субъект вообще освобождается от наказания.
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений (Рене Декарт)

Оффлайн Караван

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар
  • *
  • Сообщений: 983
  • Репутация: +7/-61
  • Ты кто, Родной?
Re: Заповеди
« Ответ #14 : 04 Сентябрь, 2021, 12:26:42 pm »
Т.е. заповедь "не убий" в ВЗ имеет смысл "не убивай не по закону". Т.е. это не абсолютный запрет, а запрет... САМОСУДА.
Попрошу заметить!
Я этого не писал.
Но именно тема ЗАКОНА является в религиозной литературе основной.
Т.е. тема перехода от субъективных оценок к объективным принципам поведения.
Убийство в природе - это норма. Например лев ловит и ест антилопу.
Запрет убийства в обществе - это уже огромный шаг на пути эволюции сознания.
Второй шаг - это формирование базы, которая регламентирует ограничение свободы действий тех особей,
которые игнорируют первый шаг.
Убийство львом добычи и убийство преступника после рассмотрения судом - это абсолютно разные вещи.
В последнем случае, во всей этой каше эмоций, действий и размышлений  присутствуют
гуманистические идеи.

Убивать, получается, можно и даже нужно, но лишь в рамках закона.
Но это не основное.
Основное - освободить общество от "тормозов", генетически неприспособленных особей для
принятия  системы законов.
Я бы мог написать :"Вы написали абсолютную ахинею. Просто дичайшую." , - но не буду.
Бог Вам судья.  ;)  :P ;D

ИМХО - и среди атеистов и среди верунов присутствуют просто "недальновидные особи", которые изрекают тексты,
не понимая их смысла совершенно.
Это НЕ про Вас, уважаемый  mrAVA.
Пока. (в смысле на данный момент времени)  ;)

Оффлайн Вопрошающий

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 922
  • Репутация: +13/-0
Re: Заповеди
« Ответ #15 : 04 Сентябрь, 2021, 13:11:39 pm »
Цитировать
Убийство в природе - это норма. Например лев ловит и ест антилопу. Запрет убийства в обществе - это уже огромный шаг на пути эволюции сознания.
Так и человек "ловит и ест антилопу", а также корову, овцу, свинью, птицу, рыбу и т.д. и т.п. Где же здесь "запрет" и "огромный шаг"?
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений (Рене Декарт)

Оффлайн Караван

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар
  • *
  • Сообщений: 983
  • Репутация: +7/-61
  • Ты кто, Родной?
Re: Заповеди
« Ответ #16 : 04 Сентябрь, 2021, 13:36:06 pm »
Так и человек "ловит и ест антилопу",
Шудра ловит и ест.
И даже может называть себя философом.
Но он не видит в упор, чего НЕ делает брамин.
Брамин не ловит и не ест.
А перед самадхи вообще переходит на вегетарианство.

Оффлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 092
  • Репутация: +233/-454
  • НГЕ
Re: Заповеди
« Ответ #17 : 04 Сентябрь, 2021, 19:50:53 pm »
Т.е. заповедь "не убий" в ВЗ имеет смысл "не убивай не по закону". Т.е. это не абсолютный запрет, а запрет... САМОСУДА.
Но именно тема ЗАКОНА является в религиозной литературе основной.
Т.е. тема перехода от субъективных оценок к объективным принципам поведения.
Убийство в природе - это норма.
Хочу заметить, что убийство себе подобных для высших животных -- это исключение. Т.е. "не убивай ближнего своего совсем уж без причины" вообще не моральная заповедь, а биологический механизм.


Собственно говоря, желать реально кого-то убить -- это патология для человека. Для убийства надо какая-то весомая причина. Например, другое вероисповедание.

Запрет убийства в обществе - это уже огромный шаг на пути эволюции сознания.
Второй шаг - это формирование базы, которая регламентирует ограничение свободы действий тех особей,
которые игнорируют первый шаг.
Это всё делалось ещё на уровне первобытно-общинного строя. И, как я уже указывал, на основе биологических механизмов.
Убийство львом добычи и убийство преступника после рассмотрения судом - это абсолютно разные вещи.
В последнем случае, во всей этой каше эмоций, действий и размышлений  присутствуют
гуманистические идеи.
Реальный гуманизм -- это запрет на смертную казнь, а не казнь через побивание камнями, что довольно мучительная процедура для казнимого.
Твоя религия ничего МНЕ не запрещает. Она запрещает ТЕБЕ. Уясни это.

Оффлайн Караван

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар
  • *
  • Сообщений: 983
  • Репутация: +7/-61
  • Ты кто, Родной?
Re: Заповеди
« Ответ #18 : 05 Сентябрь, 2021, 11:03:05 am »
Хочу заметить, что убийство себе подобных для высших животных -- это исключение.
Элемент борьбы за выживание. Но слабая или раненая особь поедается без проблем.
А у приматов агрессия - стандартный вид взаимоотношений, в борьбе за банан и самку.
А у людей не только убийство, но и поедание себе подобных - это нормально.
От голода:
(Википедия)
Цитировать
Бытовой каннибализм практиковался на древнейшей стадии каменного века, но с увеличением пищевых ресурсов сохранился лишь как исключительное, вызванное голоданием, явление. В частности, нехваткой пищевых ресурсов в суровых условиях жизни объясняют каннибализм неандертальцев.
И даже по убеждению!
Цитировать
Ритуальный каннибализм, выражавшийся в поедании различных частей тел убитых врагов, умерших сородичей, сохранялся дольше и был основан на убеждении, что сила и другие свойства убитого переходили к поедающему[4].
О племенах людоедов упоминают многие писатели древности и путешественники средних веков; 
Так о чём речь?
Речь о том, что для ограничения количество убийств у людей потребовалось вводить
ЗАПОВЕДИ, типа "Не убивай."
Т.е. "не убивай ближнего своего совсем уж без причины" вообще не моральная заповедь, а биологический механизм.
Нет. Ложное утверждение. Опровержение продемонстрировано.
Собственно говоря, желать реально кого-то убить -- это патология для человека. Для убийства надо какая-то весомая причина.
Вот!
Или биологическая (генетическая) или УБЕЖДЕНИЕ.
Голод - это биологическая причина, которая сильнее запрета.
Атеизм - убеждение.
Вера в бога - убеждение.
ЗНАНИЕ об этих механизмах  - результат познания.
Реальный гуманизм -- это запрет на смертную казнь,
Википедия:
Гумани́зм — «человечность» — система построения человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека,
Согласно определению Американской ассоциации гуманистов:
Гуманизм — это прогрессивная жизненная позиция, которая без помощи веры в сверхъестественное утверждает нашу способность и обязанность вести этический образ жизни в целях самореализации и в стремлении принести большее благо человечеству
« Последнее редактирование: 05 Сентябрь, 2021, 11:08:29 am от Караван »

Оффлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 092
  • Репутация: +233/-454
  • НГЕ
Re: Заповеди
« Ответ #19 : 05 Сентябрь, 2021, 21:35:37 pm »
Хочу заметить, что убийство себе подобных для высших животных -- это исключение.
Элемент борьбы за выживание. Но слабая или раненая особь поедается без проблем.
Нет, читайте хотя бы Докинза "Фенотип", где описаны эволюционно выигрышные стратегии. Стратегия убивать себе подобных однозначно проигрышная, если мы говорим именно об убийстве, а не о добивании раненых. Но даже с ранеными и ослабленными всё не так просто. Хищники способны заботится об ослабленных, а не хищники вообще не трогают таких сами, оставляя их не съедение.

Более жестокие ситуации возникают лишь при сильном недостатке ресурсов, т.е., как я сразу указал "не без причины". Сильно действующей.
А у приматов агрессия - стандартный вид взаимоотношений, в борьбе за банан и самку.
Вы подменяете убийство агрессией. Это совершенно разные категории.
А у людей не только убийство, но и поедание себе подобных - это нормально.
От голода:
Так я СРАЗУ указал: необходима ВЕСОМАЯ причина.
Речь о том, что для ограничения количество убийств у людей потребовалось вводить
ЗАПОВЕДИ, типа "Не убивай."
Проблема в том, что племя, в которой была введена эта заповедь, записало в своей священной книжке фактически первый акт ГЕНОЦИДА по национальному признаку и ГОРДИТСЯ этим актом. См., что там Иисус Навин творил.
Т.е. "не убивай ближнего своего совсем уж без причины" вообще не моральная заповедь, а биологический механизм.
Нет. Ложное утверждение. Опровержение продемонстрировано.
Не, не увидел. Голод, религиозные предписания -- всё это очень сильные причины для убийства.
Твоя религия ничего МНЕ не запрещает. Она запрещает ТЕБЕ. Уясни это.