Дебатня > Изба-Дебатня

Смерть - неужели вам не страшно?

<< < (48/51) > >>

Vivekkk:

--- Цитата: Antares от 16 Январь, 2025, 05:13:34 am ---Спасибо я почитал "Вглядываясь в солнце". Помогает

--- Конец цитаты ---

Прекрасная книга, написанная И. Яломом. Не зря ее рекомендует Московский институт психоанализа.
Основа - атеистическая философия Эпикура (опустим для древнегреческой цензуры его слова о богах, витающих в безмятежности,  - попы что языческие, что православные всегда отличались тупостью, агрессией и злобой), на которой Ялом строит свое атеистическое миропонимание и разрабатывает практические методы борьбы со страхом смерти, - страхом небытия, который он считает главным страхом людей, виновным в некотором роде и в жажде власти, богатства, - суррогатов бессмертия.
Я тоже ее рекомендую.
И я тоже ученик Эпикура.  ;)

Я делал ссылку на эту книгу:

https://ateism.ru/forum/index.php?topic=12297.75

Antares:
Vivekkk у меня проблемы с цитированием (не загружается)поэтому не могу вставить Вашу цитату в ответ. Книгу И.Ялома я по Вашей наводке и нашел в сети, мне она действительно помогла, хотя конечно и не "вылечила" полностью. И в клиентах автора я узнаю себя, разве что с тем отличием, что я не могу оценить собственный источник (причину)постоянных мыслей о смерти. С тезисом Эпикура я познакомился лет в 14-15, когда впервые столкнулся с человеческой смертью, и он мне показался очень простым и логичным, настолько, что все религиозное, что пыталась привить мне мама, воспринималось в последующем лишь как красивая сказка. Но видимо у меня дефект мышления, или повышенный страх перед небытием (я конечно помню аргумент о том, что ощутить его невозможно, и бояться нечего)  и потому я продолжаю искать успокоения, возможно занимаясь самообманом, в открытом индивидуализме. Если у Вас Vivekkk есть  литература, подобная "Вглядываясь в солнце", я с удовольствием почитаю. И да - спасибо

Vivekkk:

--- Цитата: Antares от 17 Январь, 2025, 13:16:51 pm --- у меня проблемы с цитированием (не загружается)поэтому не могу вставить Вашу цитату в ответ
--- Конец цитаты ---

Хм, посмотрим.
Попробуйте поменять шкурку форума. Проверьте.


--- Цитировать ---Книгу И.Ялома я по Вашей наводке и нашел в сети, мне она действительно помогла, хотя конечно и не "вылечила" полностью. И в клиентах автора я узнаю себя, разве что с тем отличием, что я не могу оценить собственный источник (причину)постоянных мыслей о смерти.
--- Конец цитаты ---

Думаю, мысли о смерти имманентно существуют у каждого, и хорошо, что Вы их осознаете. Я лично отношусь к ним как к фону, не обращая на них внимание, а вызваны они, скорее всего, инстинктом самосохранения.


--- Цитировать --- С тезисом Эпикура я познакомился лет в 14-15, когда впервые столкнулся с человеческой смертью, и он мне показался очень простым и логичным, настолько, что все религиозное, что пыталась привить мне мама, воспринималось в последующем лишь как красивая сказка.
--- Конец цитаты ---

Согласен с Вами.

Эпикур специально занимался вопросами страха смерти. И очень жаль, что поганые церковники, всякого рода гадкие идеалисты уничтожили его книги, которых у него было около 50-60. У нас остались отрывки, письма и искаженные пересказы, но их хватает, чтобы избавиться от многих иллюзий ума, в том числе иллюзии бессмертия.


--- Цитировать --- Но видимо у меня дефект мышления, или повышенный страх перед небытием (я конечно помню аргумент о том, что ощутить его невозможно, и бояться нечего)  и потому я продолжаю искать успокоения, возможно занимаясь самообманом, в открытом индивидуализме.
--- Конец цитаты ---

Любой, кто мыслит, думаю, обречен на такие ощущения. Рано или поздно Вам просто надоест бояться.

Как там у А.П. Чехова в "Ионыче":

"...Кругом безмолвие; в глубоком смирении с неба смотрели звезды, и шаги Старцева раздавались так резко и некстати. И только когда в церкви стали бить часы и он вообразил самого себя мертвым, зарытым здесь навеки, то ему показалось, что кто-то смотрит на него, и он на минуту подумал, что это не покой и не тишина, а глухая тоска небытия, подавленное отчаяние...".

Вы не одиноки в своем страхе небытия,  - нас много тех, кто испытывает такой страх. "Давайте бояться вместе" )

А небытие? Это то, чего нет. Не станет нас - не станет страхов. Я так это понимаю: страх присущ только жизни,  - моей жизни. Этот страх не спасает, не избавляет от небытия. Зачем тогда обращать на него внимание? Ясно, что его основа - сиюминутные опасности жизни: накуренный гопник с ножом в темном подъезде, шальная пуля на фронте, болезнь или кирпич на голову, но постоянно чувствовать общий , так сказать, страх небытия, абстрагировать его, - не хочу.

Да и М.Ю. Лермонтов не зря писал: страшнее смерти ничего нет, а ее не избежать, значит, и бояться нечего.


--- Цитировать ---Если у Вас Vivekkk есть  литература, подобная "Вглядываясь в солнце", я с удовольствием почитаю. И да - спасибо
--- Конец цитаты ---

Таких книг мало, но я буду пытаться выкладывать ее в нашей библиотеке.

Behaviourist:

--- Цитата: Antares --- и потому я продолжаю искать успокоения, возможно занимаясь самообманом, в открытом индивидуализме
--- Конец цитаты ---
В открытом индивидуализме память стирается после смерти. И он выглядит скорее не как личное бессмертие, а как признание иллюзорности личности вообще. Ведь в нём одно сознание на всех, а разница между отдельными личностями - это разница между содержимым памяти и потоком информации от органов чувств.


--- Цитата: Vivekkk ---Да и М.Ю. Лермонтов не зря писал: страшнее смерти ничего нет, а ее не избежать, значит, и бояться нечего.
--- Конец цитаты ---
Бессмертие действительно невозможно, но наша продолжительность жизни примерно в триллион раз меньше максимально возможной. Максимально возможная - около 100 триллионов лет, время жизни красных карликов. Видовой предел жизни в 125 лет - это не фундаментальный закон природы, а тупо недостаток конструкции.


--- Цитировать ---страшнее смерти ничего нет, а ее не избежать, значит, и бояться нечего.
--- Конец цитаты ---
А это уже - культура смертничества. Да, она была оправдана до промышленной революции и открытия ДНК. Но в новых условиях страх старения и смерти по идее должен стимулировать исследования по лечению старения.

Antares:
Vivekkk

--- Цитировать ---Попробуйте поменять шкурку форума. Проверьте.
--- Конец цитаты ---
Нет, не помогло. Как и отключения VPN и пр. Попробую с работы - возможно дело в плагинах браузера.

--- Цитировать ---"Я лично отношусь к ним как к фону, не обращая на них внимание, а вызваны они, скорее всего, инстинктом самосохранения"
--- Конец цитаты ---
Мне очень понравилась идея Энгельса «труд создал человека». И я нахожу утешение в деятельности - помимо профессиональной, уделяю  время на несколько хобби, которое мысли о "небытии" не только делают фоновыми, но и лишают их главного оружия - постоянства ужаса, боятся просто некогда. И я думаю Эпикур здесь тоже все предвосхитил - труд не из нужды, а по желанию - удовольствие. И я замечаю, что страх и ужас смерти появляются в основном тогда, когда в хобби появляется перерывы.

--- Цитировать ---" И очень жаль, что поганые церковники, всякого рода гадкие идеалисты уничтожили его книги, которых у него было около 50-60. У нас остались отрывки, письма и искаженные пересказы, но их хватает, чтобы избавиться от многих иллюзий ума, в том числе иллюзии бессмертия."
--- Конец цитаты ---
- я не занимался философией профессионально, хотя ее годичный курс входил в обучение ВУЗе, читал труды по философии исключительно из интереса -сначала то, что имелось дома - Жан Ж. Руссо, Шопенгауэра, став старше уже выбирал то, что ближе лично мне - Ницше, Сартр, Камю и т.д. Я не имею обширного понятийного аппарата, и не могу оценить насколько актуальны его идеи в академическом смысле сейчас,  но Эпикур остается для меня неизменным источником простой и понятной интуитивно мудрости.

--- Цитировать ---"Вы не одиноки в своем страхе небытия,  - нас много тех, кто испытывает такой страх. "Давайте бояться вместе" )"
--- Конец цитаты ---
Однажды религиозная жена моего друга спросила - если ты не верующий- ты лишаешь себя любви мол, кого любить, если не всевышнего? Я ответил очевидно что Человека. Лишая иллюзий существования "души" , атеизм порождает глубокую эмпатию к друг к другу, повышает ценность жизни ближнего, в силу ее неповторимости. Но неизбежно и оставляет нас наедине с ужасом пред небытием. И спастись от страха думаю можно только коллективно -да, одно понимание что я не одинок в своем страхе делает его уже не таким сильным. Страх один, а нас - много.  Иногда помогает и искусство - к примеру, фильмы "Барри Линдон" и "Седьмая печать" в свое время помогли пережить смерть близкого. 

--- Цитировать ---"Ясно, что его основа - сиюминутные опасности жизни: накуренный гопник с ножом в темном подъезде, шальная пуля на фронте, болезнь или кирпич на голову, но постоянно чувствовать общий , так сказать, страх небытия, абстрагировать его, - не хочу."
--- Конец цитаты ---
У меня совершенно нет явно выраженных причин боятся, и я не могу так скажем найти этот источник своего страха. Мне 33 года и я себя до сих пор иногда веду себя так, как мне бы не следовало, исходя из логики страха и избегания смерти. Он существует будто бы сам по себе, встроен в процессы моего мышления.

--- Цитировать ---"Таких книг мало, но я буду пытаться выкладывать ее в нашей библиотеке."
--- Конец цитаты ---
Спасибо, я до нее еще не добрался, читаю темы на форуме.

Behaviourist

--- Цитировать ---В открытом индивидуализме память стирается после смерти.
--- Конец цитаты ---
я конечно же это понимаю.

--- Цитировать ---"И он выглядит скорее не как личное бессмертие, а как признание иллюзорности личности вообще."
--- Конец цитаты ---
Насколько я могу судить, да - смерть в ОИ это бесповоротный конец для тела и личности, более того, если я верно понимаю работу Полосухина, даже для личного субъективного начала - способности Я осознавать себя и ошущать бытие - смерть организма конец и для него. Но в силу того, что это субъективное начало одинаково у всех людей как вида - это ощущение непрерывно пока живо человечество. Личность же в открытом индивидуализме не иллюзорна - это связанный с деятельностью конкретного организма накопленный опыт и процессы его осмысления. Для меня ОИ - не утешение, так как он не предлагает никаких иллюзий относительно гибели личности, гибели бесповоротной. Иллюзорность же личности свойственна, как я понимаю концепции "пустого" индивидуализма. Могу ошибаться если что - поправьте.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии