В НЗ всё таки таких противоречий как в ВЗ можно сказать, что и нет. Их очень мало и вышеуказанное противоречие обывателю трудно понять.
Что касается "левой щеки", то это личная обида и она прощается, а когда идёт о оскорблении святыни, то принцип "левой щеки" не работает. Так и Иисус устроил погром торговцам в храме, если не ошибаюсь "бичом" прогнал их. Т.е., как я понял, избил их, наверное даже яростно с пристрастием отпиночил, т.к. торговцы народ слабый, к дракам не привыкший, а Иисус молодой плотник, мускулы накачал с рубанком и топором. Также он все их лавки перевернул, а на лавках, наверное глиняная посуда стояла. По тем временам вещи дорогие, что по нашим сопоставим с китайским или французским фарфором или хрусталем и т.п. Да и не будут торговцы всякой дешёвкой торговать в главном храме, конечно это были дорогие изделия. В общем, вся эта ценность разбилась, а какая не разбилась, так Иисус её разбил, ткани запачкал с грязью и т.п., я так думаю. Что бы в наше человеколюбивое время сделали с таким, если Писек усадили на 3 года в тюрьму, за неканоническую молитву в ХХС. Тогда Иисусу бы впаяли бы лет 15 наверное. Поэтому и батюшка боксёр в анекдоте прав, т.к. он блюститель святынь.
Чудотворец за своё рукоприкладство очень сильно раскаивался и просил прощения у Бога. Он сожалел о своём поступке.