Перефразируя: я могу быть хорошим, только пока у меня над душой (попой) стоит злой Папа с большим ремнём и за каждый промах лупит.
так оно и есть.
лупит, только неявно.
теперь зададимся вопросом-почему лупит неявно?
вспомним средние века-за воровство отрезали руку. но воры не перевелись. даже под страхом смерти от человека трудно добиться "хорошего поведения".
может поэтому наказывают неявно, но неотвратимо?
ну с чего вы взяли, что наказывают? хоть кто-то вернулся оттуда и сказал - наказывают?
наша жизнь есть плод наших поступков (вот здесь я за буддизмом обеими руками!).
но это не наказание. не достигли, не добились, тормознули свое развитие погоней за бессмысленным, отяготили злодеяними, как результат - просто не продвинулись, может даже, погубили что-то в себе. наказание мы выбираем себе сами.
проведу аналогию с физическим телом человека. и это не просто пример. ибо физическое тело - не просто одежда для души, оно - еее хранилище, способ ее передвижения в пространстве.
если я буду жрать всякую дрянь, пить всякое дерьмо, ширяться, получив какое-нибудь воспаление, пренебрегу лечением, что будет с моим телом? очень быстро я угроблю его и абсолютно логично приведу к смерти или инвалидности. кто меня этим наказала? бог? нет, я сама - своим пренебрежительным отношением к физическому телу.
то же - и с душой.
а вот насчет наказаний в реальном мире вы не совсем правы. знаете, история приводит немало случаев, когда страх наказания срабатывал. когда князь Владимир принял христианство, он отменил на Руси смертную казнь. через несколько месяцев уже торговля в Киевев стала приходить в упадок - купеческие обозы не могли ни заходить, ни выходить из Киева, настолько много развелось на дорогах разбойников. купцы приходили к Владимиру, били челом, прося вернуть смертную казнь. Он уступил. Перед страхом смертной казни число разбойников резко уменьшилось, торговля вошла в прежнее русло.