О Свете.
Итак, если ЙХВХ есть Творящее Слово Бога “Будь!”, то неужели оно не обозначено в Библии? Вспомним начальные стихи Бытия:
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
Как видим, в акте творения света Бог произнес “Будь Свет!”
Вся первая глава Бытия – это аналогичные акты творения:
“да будет твердь посреди воды”,
“да будут светила на тверди небесной”,
“да произрастит земля зелень”,
“да произведет вода пресмыкающихся”,
“да произведет земля душу живую по роду ее”.
Какую тайну содержит в себе это слово БУДЬ (ЙХВХ)?
Почему оно является Творящим?
Почему Бог первым делом сотворил Свет?
Что же такое СВЕТ?
Многим последний вопрос покажется странным, и это неудивительно, ведь все мы привыкли мыслить штампами. Атеисты всегда смеются над этим местом Бытия и говорят: как же так? Бог уже создал Свет простым изречением “да будет свет”, тогда зачем далее Он создает светила, солнце и луну?
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды
Действительно, зачем?
Атеистов можно понять, они стараются отталкиваться от научного мировоззрения. Сначала должен быть источник света, а уж потом от него будет излучаться свет. Я лично не сомневаюсь в том, что возникновение атеизма это составная часть Промысла Божия. Ибо атеизм не дает богословам успокоения, побуждая продолжать искать истину и совершенствовать представление о Боге.
Истину нельзя постичь до конца, ее можно лишь постигать. И этот процесс богоугоден. Чтобы пребывать в заблуждении вовсе не обязательно двигаться в его направлении, достаточно остановиться на пути познания истины. Кто остановился, тот уже заблудился.
Итак, “да будет свет!”
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.
Ошибка атеистов заключается в том, что они рассуждают о системе, находясь внутри этой системы; и возводят такое суждение в абсолют, по умолчанию подразумевая, что находящийся вне (снаружи) этой системы будет рассуждать абсолютно также.
Под системой в данном случае я имею ввиду наш мир.
Рассуждать о мире, находясь в нем, - это одно, а рассуждать о мире, находясь за его пределами, - это другое. Это как рассуждать о доме, находясь внутри, и рассуждать о доме, находясь вне его.
Мы с вами являемся частью мира, поэтому не можем видеть и понимать то, что может видеть и понимать Творец мира. Атеисты не признают наличие Творца, а потому для них нет водораздела между взглядом извне и взглядом изнутри. Верующие же люди могут видеть извне через взгляд Творца, через то знание, которое Он дает в ниспосылаемых людям Писаниях.
В первой главе Бытия в большей степени говорится не о сотворении планеты Земля и жизни на ней, а о сотворении Солнечной Планетной Системы, которую Бог также называет словом “Земля”. В этом смысле наш мир является как бы двухуровневым. Малый уровень – это собственно планета жизни (Земля), великий уровень – Солнечная Система.
Все мы прекрасно знаем, что свет является по своей природе электромагнитным излучением. Физики относят электромагнитное поле к виду материи, которая взаимодействует с другим более явным для нас видом – веществом. Вещество имеет атомарное строение, т.е. состоит из атомов. Именно посредством вещественных приборов мы можем фиксировать наличие и действие электромагнитного поля.
Типичным воззрением является то, что первично вещество, а поля являются нечто сопутствующим вещественным объектам. Вещество порождает (создает, излучает) вокруг себя поле. Иными словами, типичный взгляд на поле состоит в понимании его как способа взаимодействия вещественных объектов. Поэтому поля и называют силовыми.
Однако такой взгляд есть взгляд изнутри нашей вещественной системы.
Взгляд извне ее может быть не таким, и даже противоположным.
Бог создал наш вещественный мир как выделенную часть более Широкого Невещественного Мира. И в том Мире существуют лишь полевые структуры (объекты). Исходя из этого, создание вещественных объектов есть лишь преобразование полевых структур неким энергетическим воздействием со стороны Творца. А отсюда неудивительно, что вещественные объекты порождают вокруг себя силовые поля, ведь эти объекты по сути своей тоже поля, но преобразованные до вещественного уровня.
Видимый нашими глазами свет, как мы знаем, составляет лишь небольшой диапазон электромагнитного излучения. Бог, говоря “да будет свет”, разумно полагать, говорит о нечто большем. Не исключено, что вся наша Солнечная Система пребывает в некоем силовом поле, которое собственно и образует эту систему и обеспечивает ее устойчивость. Возможно, слова Бога констатируют явление такого поля. Это в полном согласии и с одним из известных смыслов слова “свет”, и именно “мир”.
Да будет свет! = Да будет мир!
Это означает появление полевого прообраза вещественного мира, того самого поля, в котором устойчиво пребывает вещественная система. Создав такое поле-оболочку, Бог отделил ее от Широкого Мира, выделил наш мир:
“И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы”
Божий Свет, о котором Он сказал “да будет свет”, является основой, стержнем, остовом нашего вещественного мира. Он пронизывает всё, и живое и неживое. Но в живом – это живой свет, особенным образом организованная полевая структура. И именно такой свет создает в вещественном мире жизнь, жизнь плоти. Но есть и иной свет, который организует жизнь за пределами этого мира. И это тот свет, который вдохнул Бог в Адама. И именно о таком свете говорит Евангелие:
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Всё ради этого Света, Божьего Света истинного, “который просвещает всякого человека, приходящего в мир”. Все ради него создано.
В Коране сказано: Поистине, Иса(Иисус) пред Аллахом подобен Адаму: Он создал его из праха, потом сказал ему: "Будь!" - и он стал.
Вот так Слово(ЙХВХ-БУДЬ), Свет, Адам, Иисус стали обозначением нечто одного, некоей личности, которую люди называют ГОСПОДЬ. Речь здесь не о земляном Адаме и не плотском Иисусе, а о “световых” людях, которых Бог создал прежде земляных.
Это обстоятельство указано в третьей фразе 1-го стиха Евангелия:
и Слово было Бог
Правильный смысловой перевод: и Слово стало как Бог.
Т.е. создав “светового” Адама по образу Своему, Бог стал творить вещественный мир через него. И слово ЙХВХ стало как бы аналогом такого Адама. Бог творит словом ЙХВХ значит творит через “светового” Адама. Последний создал земляного Адама, создал человечество, представителями которого являемся мы с вами.
Иудеи, поклоняясь ЙХВХ, и христиане, поклоняясь Христу, поклоняются “световому” Адаму, образу Бога, Господу нашего мира. И в этом нет ничего плохого, просто пришло время понять кто есть кто и быть готовым не повторять ошибок, ведь грядущий Мессия не за горами.
Ислам был привнесен в наш мир Богом для поклонения в истине, т.е. поклонения в первую очередь Элохим (Аллаху), но и Господу тоже. Если вы читали Коран, то знаете, что там обозначен не только Аллах, но и Господь.
Современное состояние ислама сродни состоянию иудейской веры накануне прихода Христа. Поэтому я и сказал, что Мессия не за горами.