Во-первых, а "молва, как о добрейшем и ласковом князе" -- это, по-твоему, не сказки? Ты ещё скажи, что "сказание о колобке" -- несомненная истина! Что же касается "неуж-то народ...": во-первых, рассказывать сказку -- не значит, в неё верить. Во-вторых, до Христа Библию за священную книгу держали только евреи; не могли же все остальные люди на земле ошибаться. :->>
Во-вторых, эти сказки рассказывали не те люди, которые были убиты, а те которые остались живы, и, возможно, действительно облагодетельствованы или просто что-то с этого поимели. А ругай они власть -- тоже были бы убиты.
Надеюсь, Костомаров Н.И., для Вас авторитет?
"Такой варварский склад общественной жизни изменяется с принятием христианской религии, с которой из Византии - самой образованной в те времена державы -
перешли к нам как понятия юридические и государственные, так и начала умственной и литературной деятельности. Принятие христианства было переворотом, обновившим и оживотворившим Русь и указавшим ей историческую дорогу.
Этот переворот совершен Владимиром, получившим наименование Святого, человеком великим по своему времени."
"В Киеве он крестил своих сыновей и народ.
Жители без явного противодействия крестились в Днепре, отчасти потому, что в самом Киеве уже значительно распространено было христианство и христиане не составляли там незначительного меньшинства, а более всего оттого, что у русских язычников не было жреческого сословия, которое бы разъяснило народу преступность такого переворота с языческой точки зрения и возбуждало бы толпу к сопротивлению. Самое древнее русско-славянское язычество не имело определенного характера, общего для всех, в смысле положительной религии, и состояло из множества суеверий и представлений, которые при невежестве и впоследствии легко уживались с наружным принятием христианства."
А вот это про "опиум для народа"
:
"Для прочного укрепления новопринятой веры Владимир вознамерился
распространить книжное просвещение и с этой целью в Киеве и в других городах приказал набирать у значительных домохозяев детей и отдавать их в обучение грамоте. Таким образом на Руси, в каких-нибудь лет двадцать, возросло поколение людей, по уровню своих понятий и по кругозору своих сведений далеко шагнувших вперед от того состояния, в каком находились их родители; эти люди стали не только основателями христианского общества на Руси, но также
проводниками переходившей вместе с религией образованности, борцами за начала государственные и гражданские."
http://www.hrono.ru/libris/kostom01.html