Автор Тема: Автокефалия Русской Церкви  (Прочитано 4662 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
(Нет темы)
« Ответ #10 : 05 Февраль, 2010, 13:40:00 pm »
+ещё по поводу:

 В этих, а также и во многих других ошибках сам Михаил, хотя бы и вразумляемый письмами господина нашего Папы Льва, презрительно отказался покаяться. Кроме того, когда мы, послы Папы, восхотели устранить причины такого большого зла разумным способом, он отказал нам в приеме и беседе, запрещал совершать мессу в церквах, так же как и ранее закрывал церкви Латинян, называя х "азимитами" ["опресночниками"], повсюду преследовал Латинян словом и делом столь сильно, что среди своих собственных чад предал анафеме Апостольский Престол, против воли которого продолжает писать, что он - "вселенский патриарх".
Итак, поскольку мы не потерпели это неслыханное оскорбление и рану, нанесенную Первенствующему, Святому и Апостольскому Престолу, и были озабочены, что католическая вера будет различными путями подрываться, властью Святой и нераздельной Троицы и Апостольского Престола, чье посольство мы выполняем, всех православных отцов семи соборов и всей Католической Церкви, мы подтверждаем следующую анафему, которую преподобнейший Папа произнес в отношении Михаила и его приверженцев, если не покаются.
Михаилу, неофиту, рекомому патриархом, который принял монашеские облачения только из-за страха пред людьми и ныне обвиняемому многими в самых тяжких преступлениях; с ним и Льву, называемому епископом Охридским; также Константину, сакелларию вышеназванного Михаила, который богохульно топтал ногами жертвенные дары Латинян; и всем их приверженцам в вышеупомянутых ошибках и предубеждениях: да будет им анафема

 Кардинал Гумберт, 1054 год.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Roland »

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 581
  • Репутация: +378/-426
(Нет темы)
« Ответ #11 : 06 Февраль, 2010, 16:57:32 pm »
Ну анафематствованиями взаимными можно удивить только жертв предлагаемого МП школьного курса...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
(Нет темы)
« Ответ #12 : 06 Февраль, 2010, 18:00:16 pm »
Ну так разве непонятно к чему тут анафема? Не в анафеме соль, а в первенстве чести.

 Там же немало про это.Михаил звался вселенским патриархом.А Гумберт пишет что первый - Рим.Что это первый апостольский престол.

 Если развить мысль, то тот папа , Григорий, был возможно просто продуман также.
 Он возможно и порицал "ангела" Константинопольской церкви не иначе чем для того, чтобы возвысить самого себя.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Roland »

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 581
  • Репутация: +378/-426
(Нет темы)
« Ответ #13 : 16 Февраль, 2010, 06:59:23 am »
Цитата: "Pasha"
Ну так разве непонятно к чему тут анафема? Не в анафеме соль, а в первенстве чести.

 Там же немало про это.Михаил звался вселенским патриархом.А Гумберт пишет что первый - Рим.Что это первый апостольский престол.

 Если развить мысль, то тот папа , Григорий, был возможно просто продуман также.
 Он возможно и порицал "ангела" Константинопольской церкви не иначе чем для того, чтобы возвысить самого себя.


 Можно, конечно, дела его преемников распространять и на него. Можно, но нужно ли?
 "Ни один из моих предшественников не претендовал на это профанное звание. Но если один из патриархов именуется вселенским, то звание патриарха отнимается у всех остальных. Да не будет так, чтобы христианин пожелал возвыситься над своими братьями, унизив их- пусть даже в малейшей степени... Согласиться с этим мерзким именем значило бы разрушить христианство...Одно дело - сохранять единство веры, а другое- подавлять заносчивость гордецов..."
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
(Нет темы)
« Ответ #14 : 16 Февраль, 2010, 08:08:34 am »
Одно дело слова, другое дела.И также смысл который вкладывается в слова.Католики уверен привели бы аргументы, что по чести и во времена того папы Рим был выше.Не знаю точно с какого времени есть официальное разделение в чести, это в канонике есть где-то.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Roland »

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 581
  • Репутация: +378/-426
(Нет темы)
« Ответ #15 : 16 Февраль, 2010, 08:23:45 am »
Безусловно есть. Но есть первенство чести, как первого среди равных, и есть первенство иерархическое, начальственное. Две большие разницы...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
(Нет темы)
« Ответ #16 : 16 Февраль, 2010, 08:28:15 am »
Ну да....Все логично.

 28 правило Халкидонского собора.


 Во всем последуя определениям святых отец, и признавая читаемое ныне правило ста пятидесяти боголюбезнейших епископов, бывших в Соборе во дни благочестивыя памяти Феодосия, в царствующем граде Константинополе, новом Риме, тоже самое и мы определяем и постановляем о преимуществах святейшей Церкви того же Константинополя, новаго Рима. Ибо престолу ветхаго Рима отцы прилично дали преимущества: поелику то был царствующий град. Следуя тому же побуждению и сто пятьдесят боголюбезных епископов представили равные преимущества святейшему престолу новаго Рима, праведно рассудив, да град, получивший честь быть градом царя и синклита, и имеющий равные преимущества с ветхим царственным Римом, и в церковных делах возвеличен будет подобно тому, и будет вторый по нем. Посему токмо митрополиты областей, Понтийской, Ассийской и Фракийской, и так же епископы у иноплеменников вышереченных областей, поставляются от вышереченнаго святейшаго престола святейшия Константинопольския церкви: каждый митрополит вышеупомянутых областей, с епископами области, должны поставлять епархиальных епископов, как предписано Божественными правилами. А самые митрополиты вышеупомянутых областей должны поставляемы быть, как речено, Константинопольским архиепископом, по учинении согласнаго, по обычаю избрания, и по представлении ему онаго.

 И раньше-2-ой вселенский:

 3. Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по Римском епископе, потому что город оный есть новый Рим.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Roland »

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 581
  • Репутация: +378/-426
(Нет темы)
« Ответ #17 : 16 Февраль, 2010, 08:44:18 am »
Ну да. А к чему это?
 " И будет второй по нем". Разве это лишает римскую кафедру ее канонических прав? На ее канонической территории...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
(Нет темы)
« Ответ #18 : 16 Февраль, 2010, 08:57:09 am »
Нет не лишает.Я и говорю что все правильно, было первенство чести.Иерархического не может быть согласно правилам Климента и канонам.
 И вот именно католики считают иначе.Это видно и из анафемы Гумберта.
А назвал себя вселенским уже тогда быть может потому, что видел апостасийные процессы в Риме, и называл по чести.Поэтому я бы не спешил хвалить так уж этого  папу Григория, но это надо разбираться.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Roland »

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 581
  • Репутация: +378/-426
(Нет темы)
« Ответ #19 : 16 Февраль, 2010, 09:08:36 am »
Так и было бы странно, если бы я его хвалил...
  Я к тому это писал, что поползновения к верховенству- не монополия Рима. У них потом вышло так. В России- наоборот, церковь стала гос. институтом. Что лучше, вопрос ещё тот...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.