Исходя из сложившейся к нашему времени общественной философии - философии лжи и лицемерия, философии временщиков, вы в оценке "правильности" действий наших властей совершенно правы. Я для себя поставил совершенно утопическую задачу - подвигать нас всех к изменению этой философии, вернее, к её постепенной и поступательной эволюции. Которая хотя и растянется на много поколений (а это только так должно и быть - общественная мораль в лучшую сторону меняться быстро не может), но только она для общества в целом, для цивилизации, для наших потомков может быть благодатной. Для нас же радость будет в том, что мы заложим начало этой эволюции, возможно, и увидим какие-то первые начальные её результаты.
Пожалуй, первое, что надо делать - это отказаться от религий. Не "борьба" с ними, не их запрет, а отказ ПОСТЕПЕННЫЙ и ВНУТРЕННИЙ, отказ людей верить в религиозных богов, оставшихся нам в наследство. В таких беседах я обычно привожу слова турецкого писателя Орхана Памука ("Стамбул. Город воспоминаний"), сказанные им не совсем о религиях, но к этому разговору очень подходящие. Представлять существующие религии "не как следствие определённых исторических событий, а как достойный выбор, сделанный предками ещё до твоего рождения, – такой образ мыслей, конечно, заслуживает уважения, но ведёт он в тупик".
Спросите – как отказаться от религий? Действительно, это непросто. Во-первых, религии нужны властям, причём, чем глупее, недальновиднее власти, тем они в религиях больше нуждаются. Во-вторых, религии нужны довольно-таки большой части людей, религии привлекательны упрощением отношения к жизни, заменой необходимости думать на "веру". Я почти согласен с Л.Леви-Брюль, который на основании анализа коллективной психологии приходит к выводу – религия будет существовать всегда. Логическое мышление никогда полностью не вытеснит прологическое – нечувствительное к противоречиям, непроницаемое для опыта, недоступное критическому анализу.
От религий можно отказаться лишь когда им будет найдена замена. Нужна идея, которая могла бы выполнять для человека те же функции, что и религия, была бы вполне естественной, и не имела бы тех недостатков, которые есть у религий:
1. Придавала бы смысл появлению человека на этот свет и его существованию, смиряла бы с неизбежностью ухода.
2. Активизировала бы его на самосовершенствование и на совершенствование окружающего мира и общества.
3. По самой своей сути была бы единой для всех.
Эту идею и искать не надо, она есть. Причём она совершенно естественна. Если очень кратко, то эта идея в том, чтобы задаться целью сохранить земную цивилизацию (есть гипотеза, что она абсолютно уникальна, т.е. единственная на всю Вселенную) как в планетарном масштабе (уберечь от самоуничтожения, от экологических и прочих катаклизмов), так и в космическом (когда через несколько миллиардов лет Солнце начнёт умирать, суметь перебраться в другие звёздные системы).
Скажете: ну, батенька, куда вас понесло?!!..
Во-первых, мы же даже не можем себе представить научных достижений через 100, допустим, лет, не говоря уж – через 1000.
Во-вторых, только такая идея может оздоровлять общество. Оно ведь должно начать нравственно оздоровляться, иначе нам до самоуничтожения совсем немного осталось.