Думаю, тут либо попытка расширить теорию за ее пределы. Сама по себе клеточная теория, вроде ничего не говорит про время. Она относится к существующей жизни при существующих условиях. Она например, не утверждает, что нельзя перенести клетку из будущего в прошлое....
А, так вот оно что, понял! Курицы и яйца замкнуты в петле времени! Только, видимо, в прошлое из будущего попала курица, а не яйцо, иначе яйцо некому было бы высидеть.
Это все комично, конечно. Но вот то решение которое я привел про курицу и яицо, это же на самом деле древнее решение предложенное ещё Аристотелем. Но чтобы его понять, нужно знать теорию Аристотеля о 4-х причинах.
Очень кратко: если для Платона "познать предмет" - это познать его сущность, то Аристотель замечает, что этого совершенно не достаточно. Например и валяющейся на диване с бутылкой пива человек - человек, и махающий молотом на рудниках человек - человек. Они оба человеки т.е. сущность у них одна. Но тот кто лежит, прекрасно понимает, что он сейчас не бежит, и не на урановых рудниках... Так вот: по Аристотелю - "познать предмет" - это найти не одну а сразу 4-е его причины:
1. Сущностную
2. материальную
3. движущую
4. целевую
Вот каждая реальная вещь причастна всем этим 4-м началам. Они конечно связаны между собой, но не сводимы одна на другую.
Поэтому и вопрос должен ставиться не просто "что было в начале" а именно таким способом: что было в начале и что первично?
"Первичность" и "начало" - разные вещи. Начало - связано с процессом т.е. с действием движущей причины приводящей предмет к реализации заложенной в ней цели. Осуществленность предмета т.е. когда предмет достиг своей цели и называется "энтелехией тела".