Однако в истории философии сложилось две теории информации: атрибутивная и функциональная.
Я поверхностно знаком с научной средой, но мне известно что, например у нас, научный работник, включая преподавателей ВУЗов со степенью, должен публиковать не менее 2х "научных" статей в год. Очевидно, что никакой науки в этом нет и имеем в лучшем случае поддержание интеллектуальной формы.
У философии проблема ещё больше, поскольку нужность философии вообще спорный вопрос. Т.е. понятно, что кое-что необходимо знать всем, но это кое-что можно изложить на одной лекции в виде основных постулатов диамата.
Потому философы и занимаются, извините, словоблудием, пытаясь показать нужность философии, не замахиваясь на полезность.
Сами эти "концепции информации" не более чем паразитирование на модном слове из модных технологий, под которое переписывают старые мысли, заменяя "душ" и "душу" на "информацию". Или "знания" и пр. слова из гносеологии.
Вторая - это о том, что нет никакой "общей информации" у объективной реальности, информация не является атрибутом такой реальности, а является в чем-то случайным, а в чем-то закономерным этапом развития психического отражения у биологических самоорганизующихся систем, то есть функцией таких систем. До появления которых такой функции как информационное отображение не существовало в принципе.
Здесь "информационное отражение" ничего не добавляет к "психическому отражению". Всё же общая черта у "информации" -- это то, что оная появляется как часть процесса её передачи. Я понимаю, что это тавтология, но, надеюсь, вы улавливаете. Т.е. "информация" -- это не когда сознание познаёт мир, отражая его, а когда донор совершает опосредованное воздействие на реципиента с целью породить некий (однозначный) отклик в реципиенте.
Т.е. у донора есть "цель", а передача информации считается произошедшей, когда в реципиенте породился требуемый отклик. Потому когда мы изучаем камень, мы никакой информации не порождаем и у или в камне нет никакой информации, поскольку у камня нет "цели" сообщить нам что-то. Вот когда мы записываем полученные из изучения камня сведения, тогда мы СОЗДАЁМ информацию о камне и ПЕРЕДАЁМ её через записанные сведения/знания другим лаборантам или даже самим себе, но в будущее.
Любое другое прочтение понятия "информация" не более чем паразитирование на синонимизмах в живой разговорной речи на естественных языках.