AtmelНо скажите, с чего это Иисус, будучи самим Богом в облике земного человека
Евангелие говорит нам, что Христос есть Бог (слова Христа о единстве Сына и Отца и пр.), однако данное положение было оспорено гностиками – был ли Христос изначально Богом или Божество снизошло на него в определенном возрасте?
стал бы поддаваться каким-то "соблазнам", подстрекаемый, как заведомо известно, бесперспективным Сатаной?
Не думаете ли Вы, что данное искушение предназначалось для людей, а не для Бога? Христос, будучи, в первую очередь, человеком мог поддаться этому соблазну (бессмертие свое он не теряет, а битва между Сатаной и Яхве неизвестно чем еще закончится?). Бог испытывает сам себя – смог ли он отказаться от власти?
Спрашивается, о какой еще "славе" и "богатствах мира" глаголет диавол, если Бог и так владелец всех объектов Вселенной?
Дьявол – это слуга Бога-Отца. Значит, сам Бог искушает Христа только вот с какой целью? Может, чтобы проверить готов ли Христос к страданию или нет?
Однако, если принимать во внимание две концепции – дуалистический мир, где с одной стороны, властвует Бог-Сатана (злой, темный Бог), а с другой стороны – Бог-Яхве (добрый, светлый Бог) и мир монистический, где есть один Бог, который есть источник добра и зла.
Думаю, христианство сделало свой выбор в пользу божественного монизма – убрав из веры Сатану, а причину зла возложив на людей, то есть на их злоупотребление свободой воли.
Первый вариант (дуализм мира) исходит из зороастризма, хотя деление мира на две стороны – древнейшая идея человека. Даже у славян был Черный Бог и Белый Бог, о них упоминает, кажется, Нестор в Повести временных лет от 1113 года.
В силу всего сказанного, Бог мог и не быть владельцем «всех объектов» (кстати, в римском праве понятия «владение» и «право собственности» различались).
те, кто придумывал эти проникновенные россказни, находились на примитивном уровне обыденного мышления
Не думаю. Авторы писания проводили очень тонкую философскую линию по «очеловечиванию» Бога. Нюансы взаимоотношений Бога и человека приводят к мысли об индивидуальной ответственности личности перед Богом – уже нет родовой, коллективной ответственности за какие-либо нарушения обычая, традиции. В Писании анализируются основные инстинкты, поступки, чувства, идеи человечества – им дается оценка.
Среди людей множество примеров самопожертвования и мук гораздо более сильных и долгих ради счастья человечества, но никто не желает этих людей канонизировать.
То люди, а это Бог. Речь идет о вечном, а не о временном, о миллионах судеб, а не об одной только. К тому же, Христос вынужден был страдать (молился же он: «пусть минует меня чаша сия»), чтобы Бог понял людей и простил их навсегда. Бог во Христе познал мир и людей в нем.