Авторство: Хмелевская ТатьянаБог есть любовь?
27.01.2012 Статьи/Библия
БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ?
БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ!
или
ИИСУС ХРИСТОС – КОНЕЦ РЕЛИГИИ
Хмелевская Т.
«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные
ереси…. И многие последуют их разврату, и чрез них путь к истине будет в поношении. И из любостяжания будут
уловлять вас льстивыми словами… Глаза их исполнены любострастия и непрестанного
греха; они прельщают неутверждённые души..., это сыны проклятия» 2Пет 2:3,14,15,18,22.
«У нас есть лишь право не верить тем, кто действительно считает себя хранителем
откровения. У нас есть право сказать, что они обманывают сами себя и пытаются
обмануть, а то и запугать других. Разумеется, «выбрать» путь скепсиса и любопытства
в любом случае и лучше, и полезней для ума, ведь чего-либо достичь мы можем лишь
постоянным напряжением этих способностей. А религии… – не что иное, как «окаменевшие
философии», т.е. философия, из которой убрали все вопросы. «Выбирая» догму и веру
вместо сомнения и эксперимента, вы отказываетесь от здоровой трапезы, чтобы жадно
сунуть в рот ядовитую жвачку для мозгов». Христофер Хитченз «Бог не любовь: Как
религия все отравляет», глава 19.
Общеизвестно, что все культуры, которые только существовали на земле, свои религиозно-литературные
памятники (если они у них, конечно, были) понимали и продолжают понимать буквально:
одни в качестве божественных, а значит, истинных откровений; другие занимают противоположную
им позицию – принципы скептицизма, ничего не принимая на веру. Поэтому и выражение
«бог есть любовь» одни люди понимают буквально и верят в их истинность, а другие,
подобные Христоферу Хитчензу, словно лезвием бритвы вспарывают несоответствие
этого постулата веры делу, т. е. общемировой религиозной практике.
Тот, кто внимательно читает мои работы, уже знает, что я пытаюсь доказать, что
такой религиозно-литературный памятник, как Библия (о других не берусь судить)
иносказателен, имеет свою несложную теоретическую базу и свой такой же несложный
метод её дешифровки. Это наводит на мысль, что учение, в ней заключённое, имеет
целенаправленность своего создания. Оно кем-то и для чего-то создавалось. А значит,
может быть познано человеческим разумом. Подчёркиваю, разумом, а не слепой, чувственной,
рассудочной верой, субъективным пониманием чужого произведения. Тогда мы должны
заподозрить, что библейские «бог» и «сын» и другие компоненты учения также естественного
порядка, естественного значения и назначения. 2Пет 1:4.
Исходя из этой точки зрения, я должна подвергнуть большому сомнению буквальный
смысл выражения «бог есть любовь». Для обоснования этой гипотезы всё внимание
необходимо сосредоточить на текстах, в которых зафиксированы ум и мысли их авторов.
В другом месте и со слов других людей искать его не стоит, просто в этом не будет
никакого смысла. Это путь заблуждений и грубых ошибок.
Итак, для проникновения в сущность данного высказывания, ставшего для христиан
сакральным постулатом, необходимо уразуметь смысловую нагрузку имён «бог» и «любовь».
Для этого в учении существует свой алгоритм их решения, которым я начинаю любую
свою работу о Библии. Потому что без него невозможно открыть сундучок с секретом.
Уникальность библии заключается в её предельной простоте. Именно простота её устройства
играет роль той ловушки, о которой пишет евангелист. Мф 4:19. Мк 1:17. Примечательно
то, что в эту ловушку угодили все те, кто пытался критиковать её независимо от
своего мироощущения. И атеисты в том числе. Меня на сайте как-то упрекнули в том,
что я пишу одно и то же. Согласна. Кроме того, о чём говорю я, писать об этой
книге больше нечего: всё её содержание подчиняется и объясняется простейшим алгоритмом
– простейшим методом исследования. Поэтому буду ли я рассуждать о библейском суде,
жизни вечной, воскрешении, спасении, благочестии, о вере, милости, откровении
и обо всём остальном, я всегда буду начинать их с описания того ключа, который
Христос обещал дать своему будущему апостолу Петру. Мф 16:18,19. А если ему, то
и всем остальным людям. И так обязан поступать любой и каждый исследователь «вечной
книги». Без ключа, без метода вникания, критика библии будет носить абстрактно-стихийный,
произвольный характер, путь в никуда, что и подтвердила мировая практика исследования
этого предмета духовной культуры.
Последовательность алгоритма исследования такова:
1. Первым наперво необходимо усвоить простую истину: библия в любой современной
её редакции содержит в себе УЧЕНИЕ о сыне, о его явлении в мир, о его смерти и
о его воскрешении. Мф 16:21. Мк 8:31;9:12. Это, так сказать, его стволовой хребет,
стальной каркас, вокруг которого закручивается интрига о сыне. Христос, объявив себя иудейскому миру, начал проповедовать не
Священную Историю израильского народа, а «новое» УЧЕНИЕ. И поскольку «пророки
и закон свидетельствуют обо мне…, а я есть истина», то они создали учение с присущими
для него компонентами философского содержания. Они свидетельствуют об истине,
имя которой «христос». Остаётся выяснить её конкретное содержание и развитие в
контексте УЧЕНИЯ.
2. Которое располагает своей собственной такой же несложной теоретической базой.
Первое – Христос говорит, что один и тот же бог сотворил и внешнее и внутреннее.
Другими словами, учение, созданное пророками и проповеданное апостолами, имеет
две стороны, две сферы, две ступени, два уровня своего познания: внешнюю и внутреннюю,
низший и высший, первый и последний. То есть учение о сыне структурно. Он учение
уподобляет чаши и блюду, у которых имеются свои внешность и внутренность. Христос
обличал тех, кто заботился о внешности этой чаши, а её внутренность оказывалась
«исполненной хищения и лукавства» Лк 11:39–41. Это означало и означает нечто иное,
как то, что он обличал книжников и фарисеев в полном отсутствии у них знания внутренней,
невидимой стороны учения – той его сферы, в которой и находится та самая истина
о сыне. По причине этого незнания они вынуждены были при его толковании находить
лазейки для выхода из затруднительного, как всегда, тупикового положения: библейскую
истину о том, что учение структурно, заменяли собственной ложью: «субъективным
произволом», «окаменевшей философией», «догматом веры», «инобытием», мистикой,
магией, чародейством, колдовством и прочими религиозно-окультного, кукольного
содержания фантазиями. Другими словами, эти фарисеи сослужили библии медвежью
услугу: кастрировали её, лишив, таким образом, способности к воспроизводству её
основопологающего вопроса – что есть истина. Они просто убили её, что на языке
учения называется смертью, распятием, предательством, проклятием и прочее. Ярчайшими
примерами этому служат еврейский Талмуд, а потом и христианский Символ или догмат
веры и все многочисленные вещественные, материальные её атрибуты – храмы, иконы,
кадильный смрад, купеческая роскошь, крестики, косыночки, места рождения, жизни,
казни и воскресения бога во плоти Иисуса Христа и т.д.
Апостол Павел, который причислял себя к званию высших апостолов, углубляясь в
теорию истины, писал, что все пророческие писания и их литературно-описательные
картинки для таких как он служителей истины вовсе не Священная История избранного
народа божия, а всего лишь «образы, описанные в наставление нам, достигшим последних
веков» . И если ученик думает иначе, а именно, что писания – это Священная История
избранного народа божия Израиля, то это будет означать одно: «Вас постигло искушение
не иное, как человеческое».
И далее Павел осуждает тех, кто исполняет духовные прихоти религиозной буквы:
«язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не (библейскому. – Авт.) богу; но
я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу господню и чашу
бесовскую; не можете быть участниками в трапезе господней и в трапезе бесовской
(смотрите, здесь проявляется логический закон, когда третьего не дано. – Авт.)»
1Кор 10:20,21. Как видим, Павел осуждает всех тех, кто писания понимает по букве,
поверхностно, подчиняясь чувству, её ассоциативной картинке. В наставлениях к
своим ученикам он не забывает напомнить о самом важном: его речь или письмо к
ним замысловаты и не всем понятны: «Но я говорю вам как рассудительным; сами рассудите
о том, что я говорю» 1Кор 10:1–17.
Понятно, что и «бесы» и «жертва» и «чаша господня» и «чаша бесовская» и многое
другое во второй сфере учения имеют совсем другое значение, чем то, что слышится
и видится. Поэтому «кто думает, что он знает что-нибудь (о библии и её персонажах.
– Авт.), тот ничего ещё не знает так, как должно знать, кто думает, что он стоит,
берегись, чтобы не упасть» 1Кор 8:2;10:12. 1Тим 6:3–5. 2Тим 4:14–17.Деян 28:22.
Филипп, один из высших апостолов Христа, ещё раньше Павла писал, что «истина
(о которой свидетельствуют писания. – Авт.) не пришла в мир обнажённой, но она
пришла в символах и образах. Он не получит её по-другому…. Господь создал всё
в тайне: крещение, помазание, евхаристию, выкуп и чертог брачный…. Гибель, которую
он назвал «тьмой внешней»». Евангел Филиппа 67,68. Символы и образы он называет
телесными формами, которые заключают в себе обман, о котором знает мудрый ученик:
«имена, которые даны вещам земным (внешним, т. е. образу и символу, плоти учения.
– Авт.) заключают великое заблуждение, ибо они отвлекают сердце от того, что прочно,
к тому, что не прочно, и тот, кто слышит (слово) «бог», не постигает того, что
прочно, но постигает то, что не прочно. Также подобным образом (в словах) «отец»
и «сын», и «дух святой», и «жизнь», и «свет», и «воскресение», и «церковь», (и)
во всех остальных, не постигают того, что (прочно), но постигают, что не прочно,
(разве только) познали то, что прочно. (Имена, которые были) услышаны, существуют
в мире (для обмана….)» Филипп 11. Значит, формальная буква, или «тьма внешняя»,
«погибель» или плоть учения, со слов Филиппа, знание нечистое, непрочное и, наоборот,
буква, переведённая на рельсы духовности (весь вопрос в том, что это за духовность),
будет означать знание чистое, прочное. Причём, заметим, «нечистое» знание заключает
в себе обман, как средство обольщения и покорения новой вере, а это означает способ
одоления дракона по имени религия. Именно обман стал для авторов «великого дела»
сокрушительным оружием борьбы с религиозной идеологией как формой общественного
мышления. Стратегия победы проста: в начале обольстить, увлечь, а потом по открытию
тайны о сыне спасти всех тех, кто поверил букве учения, избавить из плена. Роль
обольстителя отводилась будущим иудейским и христианским патриархам, служителям
культа. О чём просто и понятно написал евангелист апокрифического евангелия Филипп:
«Архонты пожелали обмануть человека…. Они думали, что они делали то, что они делали,
своей силой и своей волей. Но дух святой (по библии – дух истины, сын истины –
естественное понятие. – Авт.) втайне совершал всё чрез их посредство, как он желал.
Истину, ту, которая существует изначала (с начала создания учения – 428 г. до
н. э. Гал 3:17), они сеют повсюду. И многие видят её, когда сеют её, но лишь немногие
видят её, когда убирают её (т. е. познают. – Авт.)…. Святым (тем, которые были
посвящены в идею «великого дела», в его стратегию. – Авт.) служат злые силы….»
Еванг. Филиппа, стих 13,16,34. история, как мы убеждаемся, оправдала расчёты библейских
стратегов.
Роль символа, образа, аллегории, притчи на страницах учения также, но другими
словами, объясняет пророк Исаия, который говорит, что все эти формы устной и письменной
речи подобны вину: они опьяняют наивного читателя. Пророк называет их духом усыпления,
который препятствуют правильному пониманию запечатанной внутри и отвне книги.
А Христос называет эти формы сетью. Исаия 29:9–14;6:9–11. Мк 4:11:12. Отк 5:1.
Таким образом, слова «крещение», «помазание», «евхаристия», «выкуп» и «чертог
брачный», а также многие другие надо понимать как-то иначе, а не так, как они
воспринимаются созерцательно, на слух и, тем более, не так, как учит понимать их христианская церковь.
Внешнее значение символа учение называет душой, плотью, покрывалом Моисеевым,
а внутреннее духом. Библейская мудрость выражается в способности отдельного человека
видеть, т. е. в определённом ключе понимать и то и другое, и объединять их в одно
целое, в неделимую сущность: «Когда вы сделаете двух (внешнее и внутреннее, материальное
и духовное. – Авт.) одним, вы станете сыном человека (созданного по образу и подобию
божию. – Авт.) и, если вы скажете горе: сдвинься, она переместится…. Когда вы
сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону (учения. – Авт.)
как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю…, – тогда вы войдёте в (царствие)
(истины. – Авт.). Еванг Фил 119. Фома 27. Этот процесс у библейцев обозначен как
воскрешение сына, его второе пришествие в мыслящее сознание человека. Первое пришествие
осуществилось только для избранных апостолов, которых было не одиннадцать и не
двенадцать, а гораздо больше. 1Кор 15:4–8. Второе, аналогичное первому, будет
осуществляться многие века спустя. Как говорит Павел: «по наступлению долготы
времени». Думаю, что здесь, как и во многих местах, умышленно сделан неправильный
перевод. Правдоподобно это означает как «по прошествии длительного времени, ибо
никто не знает, когда наступит день господень», т. е. историческая точка отсчёта
началу понимания, открытия библейской истины о сыне.
Библейская формула истины (учение структурно) поистине наделена царскими полномочиями.
Её евангелист не зря назвал ключом от царствия небесного (т. е. от той сферы учения,
в которой находится его истина), а Павел «острее всякого меча обоюдоострого: оно
проникает до разделения души и духа (внешнего и внутреннего. – Авт.), …и судит
намерения сердечные (чувственные, субъективно-пристрастные, рассудочные. – Авт.)».
Мф 16:19. Евр 4:12. Без этой формулы нет никакой возможности расшифровать всё
то, что в тайне, в секрете, что непонятно и загадочно. Когда мы читаем библию
или апокрифы, нам кажется, что их писали люди неадекватные, а порой и сумасшедшие,
одурманенные религиозным наркотиком. Но как только мы пропускаем эти писания через
увеличительное стекло этой формулы, они обретают свойственнную им членораздельность,
ясность и последовательность мысли. На современном философском языке такой ключ
называется методом исследования. Ключ к исследованию писаний вносит свою ясность
в написанное теми, кто когда-то был посвящён в тайну «великого дела», как говорит
Павел, в «тайну домостроительства божия», т.е. в тайну создания и развития учения
об истине как определённого содержания системы знаний.
Вывод: формула истины, выражающаяся в структуре учения, дополненная пояснениями
апостола Павла, утверждает, что «земля» и «небо», «человек, созданный по образу
и подобию» и «человек из праха земного», «ночь» и «день», «человек внешний» и
«человек внутренний», «господь – бог отец» и «отец дьявол», а также «Вавилонская
башня», «Ноев ковчег», «Сыны Израиля» и всё остальное, что составляет канонический
список, – это не исторические факты, не документарная история, а всего навсего
иносказательные образы двух сторон учения. Библия – документ в исключительной
степени философский.
На основании чего я утверждаю, что вторая и последняя библейская сфера учения
называется рационально-духовной? На основании многого! Взять хотя бы евангельское
высказывание: «И сверх того, – говорит Христос, – между вами и нами, утверждена
великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда
к нам не переходят» Лк 16:26. Понятно, те, кто иносказательный образ принимает
за историческое свидетельство, находится на ближайшей к нему стороне пропасти,
на религиозной. Тот, кто достигает второго уровня знания формальной буквы, будет
находиться на противоположной стороне этой же пропасти. Вопрос: что противоположно
религиозному духу буквы? Понятно – рациональный дух. От этих двух духов (духа
истины и духа заблуждения. 1Ин 4:1–3) развиваются противоположные мировоззрения:
идеализм и материализм. Поэтому библейская теория истины разворачивает борьбу
между этими всегда антогонистическими мировоззрениями. На основании всего сказанного
мы приходим к выводу, что авторы учения о сыне или об истине были материалистами,
отвергающими каких-либо сверхъестественных богов. У них был свой, отличный от
человеческого, бог, о чём и пойдёт речь дальше.
Чтобы правильно понять выражение «бог есть любовь», в первую и последнюю очередь
необходимо уяснить текстуальное значение имён «бог» и «сын», так как «я и отец
одно». Попытаемся и мы предлогаемым ключом разрешить данную, очень важную для
всех нас проблему. Ин 10:30. От её решения зависит результат и успех исследования
и вникания.
Написано, «бог есть дух; и поклоняющиеся ему должны поклоняться в духе и истине…,
всё писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления,
для наставления в праведности» 2Тим 3:16. То есть дух писания, его «бог» не только
открывает, объясняет его истину, но и исправляет те ошибки и те заблуждения, которыми история одарила
их. То же самое, но другими словами: «Все мы одним духом крестились в одно тело…,
все напоены одним духом…, бог один и тот же, производящий (здравый смысл во фрагментах,
которые на слух воспринимаются безумными. – Авт.) всё во всех…, , бог дал нам
способность быть служителями нового завета – не буквы, но духа…» Ин 4:23,24. 1Кор
3:5,6.
Религиозный язык, в который завёрнута идея о сыне, имеет своё невидимое рациональное
значение. Попробуйте и вы, уважаемый читатель, презираемый авторами «великого
дела» и порочащий их имя (1Кор 4:9–11) иносказательный образ, сверхъестественный
язык представить в ином, совместимом с реальностью смыслом и значением. И тогда
вам откроется совсем иное, прямо противоположное видимому содержание того, что
пророки и апостолы называли учением: «Не видел того глаз и не слышало ухо, что
(библейский. – Авт.) бог приготовил любящим его». В этом случае вам поможет сравнение
библейских высказываний о духе с доступными для вас именами. Например: «Все мы
одним ленинским или марксистским духом объединены в одно мировоззрение…, все напоены
одним духом…, экономический принцип один и тот же, созидающий диалектико-материалистическую
концепцию всеобщего развития. Экономический базис – основа развития этой теории.
Каждый, называющий себя ленинцем, марксистом, должен мыслить общество с его культурными
ценностями сообразно этой теории, которая выделила наше мировоззрение из множества
существующих доктрин и теорий, не оправдавших себя на практике, а потому сделала
его самым прогрессивным, самым действенным». Это сравнение множество раз оправдывается
авторами и исполнителями принципов и законов библейского учения. Павел, например,
писал: «Бог есть дух, он не в рукотворённых храмах живёт…. Он сам даёт всему жизнь
и дыхание и всё» Деян 17:24,25. Эти слова надо соотнести к учению, а не к повседневности,
к тому, что окружает человека. Речь не о ней. Речь о конкретной системе знаний,
в которой и «бог» наделяется другим значением и другой функцией.
Павел, достигнув совершенства в познании пророческого учения, сказал: «Отныне
мы никого не знаем по плоти, если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем»
2Кор 5:16. То есть для таких, как Павел, чувственный, вещественный, плотяной,
материальный, человеческий, по учению, внешний образ имени «христос» (бог в человеческой
плоти. – Авт.), который формирует мифологическое сознания, – всего лишь начало
знания, его первая ступень, у которого есть своё продолжение, своё развитие и
свой конец в духе, который и мыслит учение, его идею о спасении правильно. Таким
образом, библейские имена «бог отец» и «сын» являются предметом размышления, рассуждения,
что является исключительно прерогативой человеческого разума. А это уже и будет
рациональность в чистом виде, основной формой которой является понятие, как совокупность
общих признаков изучаемого предмета. Что, в свою очередь, предполагает соблюдение
правил формальной логики. Библейская духовность, таким образом, не может обойтись
без беспристрастных обоснований: рассуждений, объяснений, доказательств, которыми
пренебрегает «твёрдая вера» в написанное. Павел в своих посланиях довольно часто
употребляет слово «рассудительность». Он делает упор на то, что «бога надо иметь
в разуме» Рим 1:28. А в разуме можно иметь только понятие, которое во всех сферах
познания, в том числе и в познании библейской истины, достигается путём таких
процессов, как наблюдение, анализ и синтез. Обычная вера в букву писания, по Павлу,
есть нечто иное, как «превратный ум», который и создаёт «превратное, по К.Марксу,
мировоззрение». Павел чётко обозначает границы истины и лжи, правды и неправды:
понятие о библейском боге заменяется языческой ложью: «Называя себя мудрыми, обезумели,
славу нетленного бога изменили в образ, подобный тленному человеку…. Осуетились
в своих умствованиях, – и омрачилось их несмысленное сердце» Рим 1:21–25. Этот
процесс извращения учения и его смыслообразующего имени «бог» начался сразу же,
как только «новое» учение стало набирать обороты: «И из вас самих восстанут люди,
которые будут говорить превратно, дабы увлечь (соблазняя чудом воскрешения, мистикой.
– Авт.) учеников за собою» Деян 20:30. Что значит «говорить превратно»? По-библейскому
уму это означает «быть младенцем, увлекающимся всяким ветром учения, по лукавству
человеков, по хитрому искусству обольщения» Ефес 4:14. Но истинная любовь (знание
истины) обновляет ваш библейский ум. И становитесь вы «новым человеком, созданным
по богу (соответственно понятию о нём. – Авт.), в праведности и святости истины»
Еф 4:13–25.
Заметим, что авторы имя «христос» называют, то духом истины, то сыном божиим,
то сыном человеческим. Из этой триады имён вытекает, что библейский «бог» и есть
само человечество. И если «бога надо иметь в разуме», то, понятно, что речь идёт
о человеческом разуме, как свойстве высокоорганизованной материи гинерировать
мысль, идею. Человеческий разум и его идея о сыне, записанная в библии, и будет
называться богом. Ясно, что такой бог всегда будет иметь духовную природу. Всем
известно, чем христианская церковь заменила эту триаду – святой Троицей, богом
в трёх лицах, что представить, понять, осмыслить невозможно. Библейская формула
истины это действо и это понимание «троицы» называет превратным умом. Церковь
просто не поняла, что у авторов учения одна сущность наделяется множественными
именами, не влияющими на её содержание. Поэтому и придумала свой вариант библейской
триады имён, что, согласно, библейской теории истины, «не лезет ни в какие ворота».
Именно в таком ключе надо понимать всё писание и его «великое дело»: «Не видел
того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил
бог (человеческий разум. – Авт.) любящим его. А нам бог открыл это духом своим,
ибо дух всё проницает, и глубины божии». Павел ставит знак равенства между духом
божиим и духом человеческим. И здесь же делает замечание, что дух божий – это
нечто, что не имеет сходства с духом мира. 1Кор 2:9–12. Ис 64:1. Апостол говорит соответственно формуле истины: «дух мира» означает общечеловеческую
религиозную веру, которой на страницах учения отводится последнее уничижительное
место. Но, как свидетельствует история, люди библейского бога понимают по древнему
языческому образцу. И чтут его сообразно человеческим представлениям о богах,
что изначально осуждалось создателями учения. Мф 15:9. Рим 3:4–8. 1Кор 3:6–8;
15:9,10.
А теперь опустимся в наше время и выясним, какое определение диалектический материализм,
как самый на сегодняшний день прогрессивный метод познания окружающего мира, даёт
понятию: «Понятие… является универсальной формой и продуктом отражения общего
в вещах и связях между ними (выделено Х.Т.). Научное понятие отличается наиболее
глубоким проникновением в сущность, отображением законов природы и общества… Понятие
– элементарная клеточка концептуального знания об объекте отражения (о вещи, её
свойствах и отношениях), выделяющая его существенные характеристики. В отличие
от знания в форме представления понятие есть расчленённое на признаки знание о
предмете…. Понятие – целостная совокупность суждений, т. е. мыслей, в которых
что-либо утверждается об отличительных признаках исследуемого объекта, ядром которой
(целостной совокупности. – Авт.) являются суждения о наиболее общих и в тоже время
существенных признаках этого объекта».
Не надо обладать каким-то феноменальным умом, чтобы не заметить то общее, что
обнаруживается в определении понятия у мыслителей античности и у современных философов.
Они говорят о нём одно, но разными языками. Библейский дух как понятие возжигает
здравый смысл и значение того, что сверху, по букве воспринимается как религиозное
безумие, позорящее и унижающее авторов учения: «Дух бодр, плоть же немощна…. Душевный
человек (внешнее библейское сознание. – Авт.) не принимает того, что от духа божия,
потомучто он почитает это безумием, и не может разуметь, потомучто об этом надо
судить (понимать. – Авт.) духовно. Но духовный (сознание, развившееся от понятия
имени «отец», «христос». – Авт.) судит о всём (учении правильно. – Авт.), а о
нём никто судить не может. Ибо кто познал ум господень, чтобы мог судить его?
А мы имеем ум христов» Мф 26:41. 1Кор 2:14–16. «У нас один бог отец, из которого
всё (писание, учение. – Авт.), и мы для него, и один господь иисус христос, которым
всё, и мы им. Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающей
идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна,
оскверняется….» 1Кор 8:1–7. Библейский (а не тот, которому поклонялись и поклоняются
иудео-христианские язычники) «господь» – это то, что господствует на страницах
учения и наполняет каждое его слово, каждое движение мысли живым, естественным
значением. Очень красноречив в этом плане евангельский фрагмент, в котором Филипп
просит Христа показать ему своего отца. На что он ответил ему: «верьте мне, что
я в отце и отец во мне…. И если что попросите у отца во имя моё, то сделаю…. Видящий
меня видит пославшего меня…» Ин 14:10,11,13;12:45. Под словом «я» Христос или
евангелист понимает: «я свет пришёл в мир, чтобы всякий верующий в меня не оставался
во тьме…» Ин 12:45,36; 8:12. Обратим внимание, что Филипп стоял рядом с Христом,
был его учеником, и при этом спрашивал, что есть «отец», что есть «христос». Понятно,
что этим вопросом евангелист даёт читателю подсказку: богом и сыном учения являются
сущности, а не люди – боги во плоти. Разве личности физически могут быть одна
в другой? Разумеется, не могут. А вот духовные сущности могут, ибо «рождённое
от плоти (от внешнего, буквального понимания имён. – Авт.) есть плоть, а рождённое
от духа (от того, что невидимо, от духовного значения имён. – Авт.) есть дух»,
т. е. христос. Ин 3:6. Они то в учении всемогущие, всесильные владыки, творцы
конкретной в своём определении истины, которая и является источником света, т.
е. правды. По всему видно, что Филипп на момент своего вопроса этой сущности ещё
не знал. Иначе бы не спрашивал…
Итак, библейские «отец» и «сын» в контексте пророческо-апостольского учения –смыслообразующие
понятия, которые всегда имеют рационально-духовную природу. Человеческий дух творит
«землю» и «небо» как две сферы учения, между которыми, в одном случае, пролегает
пропасть, а в другом они, трансформируясь и вливаясь одна в другую, становятся
одной, единой, органически цельной по смыслу и значению сущностью. Единой – потомучто
объеденены единым для двух сфер учения понятием имени «бог» и «сын». Поэтому, когда мы читаем «сотворил господь», надо в любом случае понимать как
«сотворил человек», обычный земной, простой смертный человек.
Исходя из определения библейского имени «бог», расшифруем библейское слово «любовь».
Написано: «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства»
Колос 3:14. Поэтому «достигайте любви» означает «достигайте совершенства» 1Кор
14:1. Понятно, что такое совершенство в познании учения достигается посредством
имени отца и сына, как понятий, а не как богов, господ, в человеческом образе
спустившихся на землю для спасения «людей своих от грехов их». На этом основании
развивается совершенно иная «картина мира» – исключительно философская: «Всё писание
богодухновенно…». И «любовь» в этой системе, получается, будет соответствовать
ей. Христос в евангелии от Иоанна говорит: «Любите друг друга, потому узнают все,
что вы мои ученики» Ин13:34,35. Согласно теории истины, «любить друг друга» означает
примирение двух уровней учения, снятие тех противоречий, которые возникают при
обычном чтении текстов. Например, древние писали «люби ближнего своего и ненавидеть
врага твоего». Христос поправляет и говорит: «любите врагов ваших» Мф 5:43,44.
Как не странно, но эти заповеди однозначны и не противоречат одна другой. Древний
автор заповедовал постичь то, что находится во второй сфере учения. Ибо первая
ступень – плоть учения, – враг второй. Но они становятся друзьями в том исключительном
случае, когда исследователь через одухотворение материального образа примиряет
два уровня, две сферы учения и делает их одной. Это и будет называться любовью,
т. е. совершённым знанием теоретических основ учения. Мф22:37.
На этом можно и закончить наши рассуждения, ибо они бесконечны. Но для тех, кому
интересно, я продолжу доказывать духовную природу слова «любить».
Читаем в евангелии слова, сказанные от имени Христа: «Итак, будьте совершённы,
как совершён отец ваш небесный…. Ученик не бывает выше своего учителя, но, усовершенствовавшись,
будет всякий как учитель его» Мф 5:48. Лк 6:40. Вывод: совершенство – уподобление
учителю, который есть «образ невидимого бога». Значит, уподобление и богу: «Я
сказал: вы боги» Ин 10:34,35. Поэтому «любовь» означает знание теоретических основ
учения, а значит и его основного вопроса, которые развиваются от понятий – стволовых
для учения имён. В современном понимании, это означает знание объективное, независимое
от чужой воли и чужих чувств, адекватное изучаемому предмету. И, поскольку, в
учении учителем является «христос» («не называйтесь учителями, ибо один у вас
учитель – христос», как понятие), то совершённая любовь, что означает совершённое
знание. И, если «бог» и «сын» в контексте учения являются понятиями, то «любовь»
выражается в знании этого понятия и в искусстве обращения с ним, как с инструментом
познания основного вопроса учения – «что есть истина». Апостол Павел в послании
к Ефесянам довольно распространённо объясняет это понимание любви: он призывает
достигать познания «сына», как «мужа совершённого, в меру полного возраста христова,
дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром
учения, по лукавству людей, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью
все возрастали в того, который есть глава – христос…. Не поступайте, как поступают
прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от
жизни божией (от правильного понимания этого имени. – Авт.) …. Но вы не так познали
христа. Потомучто вы слышали о нём и в нём научились, – так как истина во иисусе»
и т.д. Еф 4:11–20. То есть в рационально-духовном значении религиозной буквы учения.
Рим 8:1. Поэтому «подражайте богу, … поступайте как дети света, … и не участвуйте
в бесплодных делах тьмы, ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить…»
Еф 5:1,8,11,12–18. И, действительно, по учению «достигайте любви» равно «достигайте
совершенства» в познании пророческо-апостольского учения. А это и есть нечто иное,
как «бог есть любовь». Ибо чрез него и осуществляется это совершенство. Таким
образом «любовь» из обыденного, абстрактно-необъяснимого, порой ироничного значения
трансформируется в термин с его специфическим для учения значением. В этом и заключается
её совершенство. «Любовь» как знание движет разум от материи к духу. И как не
сказать, что авторы учения коснулись одной из важнейших проблем философии: что
первично и что вторично – дух или материя? У них, согласно структуре учения, первична
материя, дух развивается из материи. И, скажите, не мудрость ли это? Оказывается,
вопросы антогонистического характера волновали людей с самых давних дней (в нашем
случае это эпоха греческого эллинизма). Конечно, они, скорее всего, не знали той
терминологии, какую со временем выработало прогрессивное человечество относительно
диалектики и логики. Эти науки как способы познания носили у них визуальный, наблюдательный
характер. Не так уж и трудно заметить, что многое в природе имеет форму и содержание:
растения, животные, человек…. Структура учения просто списана с человека, у которого
также есть внешнее и внутреннее, плоть и дух. Дух заключён во плоти. Но ценность
человека всё же состоит в его мыслящем духе. Человек без духа ничто. Так и учение
без духа мертво – «окаменевшая философия», «превратный, по библии ещё, греховный
или младенческий ум», «пустословие» и прочее.
Другие образы любви: «Любите друг друга, как я возлюбил вас», «люби ближнего
твоего, как самого себя» Мф 19:19. Мк 12:13. Лк 10:27. Исход 20:13–16,12. Левит
19:18. Второз 5:17–20,16. Если эти заповеди понимать по букве, то они весьма расплывчаты,
непонятны, а в некотором смысле и крайне абсурдны. Поэтому мы на помощь призываем
формулу библейской истины о внешнем и внутреннем содержании учения. Тогда получаем,
что «друг друга» – это две стороны учения. «Как я возлюбил вас» – дух, посредством
которого снимаются не только смысловые противоречия в текстах, но и их религиозное
содержание. Поэтому «самого себя» – это не я и не вы, уважаемый читатель. Речь
не о нас с вами. Борьба разворачивается между двумя мировоззрениями, в которой
победу должно одержать только одно из них (проявляется закон логики, когда третьего
не дано). Павел постоянно напоминал своим ученикам: «Мы не себя проповедуем, но
«христа иисуса»», который «внешнюю тьму», «погибель» превращает в свет – конкретное,
доказуемое, воспроизводимое знание. Ин 1:9,10. Понятно, такая роль отдана в учении
не человеку, а смыслообразующим понятиям имён «отец», «христос», да и все остальным.
2Кор 4:5. Рим 12:3,16. «Ближней» к внешней стороне будет вторая, духовная сторона
учения. Вот эту то сторону и надо «любить», т. е., попросту говоря, знать её так,
как мы знаем таблицу умножения, различные химические, математические и физические
формулы. И такие призывы апостолов как: «Дети! Храните себя от идолов…. Да познаем
истинного иисуса христа…» означают нечто иное, как движение разума от видимой
стороны учения к невидимой, т. е. к ближнему твоему, который и есть тот самый
«христос» или «истина». Закон любви ближнего твоего обеспечивает познание действительного
значения всей библейской терминологической системы, а в итоге верное, адекватное
отражение изучаемого объекта в сознании мыслящего человека.
Алгоритм разрешения проблемы о «христе» и его воскрешении евангелист называет
путём и истиной: «Я есть алфа и омега, начало и конец, первый и последний» Ин
14:6. Отк 22:13. Это тот путь, который предполагает развитие идеи о сыне от её
примитивного содержания к её рационально-духовному значению, т. е. к совершенству.
В итоге мы получаем тот плод познания, который евангелисты называют младенцем
«христом иисусом»: «По плодам их узнавайте их».
А теперь пропустим некоторые библейские фрагменты через густое сито центрообразующих,
стволовых для учения понятий имён «отец», «сын» и посмотрим, кто из людей по-настоящему
«любит» их.
1. «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от бога ли они,потомучто много лжепророков появилось в мире. Духа божия (духа истины – сына одухотворённойистины . – Авт.) (и духа заблуждения – сына не одухотворённой истины. – Авт.)узнавайте так: всякий дух, который, исповедует «иисуса христа», пришедшего воплоти, есть от бога. А всякий дух, который не исповедует «иисуса христа» пришедшегово плоти, не есть от бога, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть ужев мире» 1Ин 4:1–3. Понятно, что два духа соответствуют двум уровням знания, внашем случае, его структуре. Тот библейский дух (библейское сознание человека.– Авт.), который ЗНАЕТ (а значит любит), что понятие о христе и его отце пришлов мир во плоти, т. е. в иносказательной оболочке, в образно-символической форме,и что эту оболочку, этот религиозного содержания символизм, обман следует преобразитьв духовное значение, то такой ум и будут называться христианским, умом христа.1Кор 2:16. Исаия 40:13. И, наоборот, если человеческий дух этого не знает, а значит,библию рассматривает как открытое слово сверхдержавной, сверхразумной Личности,то он и будет называться антихристом или противником уму христову, библейскойрациональности. Поэтому, со слов Христа или евангелиста, «весь мир лежит во зле»,где «зло» обычная религиозная вера, которую пророки называли ветхим или первымзаветом, который «явился в мир с недостатком», т. е. с отсутствием фактическихдоказательств истины 9в нашем случае, человеческой жертвы). Поэтому те миллионыи миллиарды верующих, которым казалось и продолжает казаться, что они любят сынаи его отца, недосягаемо далеки от библейской правды о боге и его сыне иисусе христе.А евангелисты пишут, что «мир меня ненавидел всегда…, что плоть всегда гнала дух…».Другими словами, библейский «бог» и его «единородный сын» не нуждаются в человеческойобыденной любви. «Бог» – не любовник и его истина «не любовница, не прелюбодейка:«Сын человеческий (то, что от человеческого разума. – Авт.) не для того пришёл,чтобы ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих»Мф 20:28. Мк 10:45. Религиозная практика всего человечества оправдывает авторов этих для верующего чувства нелицеприятных высказываний. Они и по сей день в толковании библейских текстов упорно отстаивают невежественные религиозные традиции иудейских старцев, крепко держатся за миф, как за древний реликт, который уже давно изжил себя. По крайней мере, это доказала наука – форма спекулятивного мышления.
Итак, библейская «любовь» – это знание, которое, снимая всякие текстовые противоречия,примиряет две стороны учения, устанавливает, наводит между ними мосты согласия.Библейский логос, христианский ум говорит: «Ибо ваше (не обольщайтесь, речь не о вашем внутреннем. – Авт.) внутреннее есть ваше внешнее, и кто слепил внешнее ваше, придал форму вашему внутреннему. И то, что вы видите в вашем внешнем, вы видите в вашем внутреннем; …я (имя «христос» как понятие. – Авт.) это слух, который доступен каждому. Я речь, которая не может быть схвачена. Я имя голоса и голос имени. Я знак писания и проявленность разделения…» Гром. Совершённый ум. Поэтому библейская «любовь»– категория духовно-мировоззренческая: «(те, кто знает библейскую истину) исполнятся совершенства, когда вся истина откроется. Ибо истина подобна незнанию: сокрытая,она покоится сама в себе, но, когда открывается и познаётся, её прославляют (вот,что значит петь гимны богу. Слава божия – конечный продукт познания в его объективности,адекватности, соответствии реальности. – Авт.). Насколько могущественнее она незнания и заблуждения! Она даёт свободу. Логос (библейский совершённый ум, который развивается от понятия имени «бог», «христос». – Авт.) сказал: если вы познаете истину (онём или о них. – Авт.), истина сделает вас свободными. Незнание – это рабство.Знание – это свобода. Если мы познаём истину, мы найдём плоды истины в нас самих.Если мы соединимся с ней, она воспримет нашу плерому (наш разум. – Авт.)». ЕвангФилип 123. Ин 8:31–36. Рим 6:6–8,18,20–22. Иак 1:25. 2Пет 2:5–11,18,19. Рим 8:1,2.Гал 5:1
Слова евангелиста звучат очень даже современно. Эта свобода в наши дни стала для многих людей тем преимуществом, которого лишены верующие люди: «Став атеистом,вы сразу почувствуете величественный смысл свободы и возможности размышлять о том, о чем вам раньше церковью запрещалось даже заикаться…» . Поэтому, «оставив начатки учения, поспешим к совершенству…, соединим в любви (внешнее и внутреннее.– Авт.) для всякого богатства совершённого разумения, для познания тайны «бога»и «христа», в котором сокрыты все премудрости и ведения. И не станем снова полагать основание… бедным вещественным начаткам…, дабы вы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству людей, по хитрому искусству обольщения…, не поступайте более, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме…» Евр 6:1. Кол 2:2–4. Рим 12:2. Ефес 4:13–20.А потому не думайте, что «Бог есть любовь» и что «Бог любит вас». Такие обещания от лукавого. Они – выражение того лицемерия, которым мошенники от религий мира,опираясь на страх и неразвитый аппарат критического и теоретического мышления большинства из людей, обманывают их. Они, говоря обыденным языком, торгуют, спекулируют чувствами наивных людей. А потому «храм божий превратили в вертеп разбойников».
А теперь скажите: библейская формула истины и её понятия разрушают библейские мифы? Кто скажет, что не разрушают, тот будет сильно не прав. Миф разрушается мгновенно, как только мы начинаем понимать, что пророки и их «бог» – творцы учения,стороны которого имеют своё обозначение. И что все они – всего лишь символы сих временным предназначением. Они – предлежание того, что находится на втором плане, но которому предначертано стать первым, вечным и последним. Евр 10:5–10.Всё это свидетельствует об одном: учение – дело умнейших людей рабовладельческой эпохи Востока. Они, а не сверхразумный Бог– творцы победоносной идеи с драконом – религиозным мракобесием. Так что того бога, которого любят люди, в библии нет. Пусть они его ищут в другом месте. И слова: «мир потому не знает нас, что не познал его» (1Ин 3:1) остаются актуальными и на сегодняшний день и будут оставаться таковыми ещё очень долго. Другими словами,мир, как и в далёком прошлом, чтит апостолов религиозными людьми. Но люди не боги. Деян 14:11–18;28:4–6. 1Кор 3:6,7. «Называя себя мудрыми, обезумели…, славу нетленного бога изменили в образ, подобный тленному человеку…, истину о боге заменили своей ложью, и поклонились и служат твари вместо творца…» Рим 1:18–28.
Посмотреть и оставить отзывы (137)
Последние публикации на сопряженные темы
Не давайте святыни псамЧитая книгу «Левит»Блуждая по Библии. Книга вторая «Исход»Библия – идейная основа атеизма и совершенного обществаЧитая книгу «Бытие»
Пришествий на страницу: 3929