Автор Тема: Идеологизация  (Прочитано 56400 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
Re: Идеологизация
« Ответ #120 : 11 Июнь, 2012, 13:21:17 pm »
Юрий Молодцов
Цитировать
Нерелигиозная вера обосновывается истинными преимуществами

Какие же преумещества могут быть у ложной информации?
Скорее одни минусы

Цитировать
В её основании может не быть лжи

Каким же образом?
Если существуют разные идеологии значит какая то из них ложная
А если идеология будет принята в государстве недемократическим способом, не в научном споре путем логики и аргументов и она будет утверждать что она единственно правильная, она не сможет обойтись без лжи
Собственно тогда и станет идеологией в полном смысле

Цитировать
На либеральном языке - гражданское общество. Марксизм - идеология более государственная, в то время как либералы чаще видят в государстве источник несвобод, тирании

Наоборот марксизм выступает против государства, а либерализм предполагает обязательное его наличие
Но марксизм выступает за "коллективизм", за подчинение интереса индивида интересам коллектива
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Идеологизация
« Ответ #121 : 11 Июнь, 2012, 14:43:36 pm »
Цитата: "Азазель"
Какие же преумещества могут быть у ложной информации?
Скорее одни минусы
Где Вы увидели ложную информацию?
Цитата: "Азазель"
Каким же образом?
Если существуют разные идеологии значит какая то из них ложная
А если идеология будет принята в государстве недемократическим способом, не в научном споре путем логики и аргументов и она будет утверждать что она единственно правильная, она не сможет обойтись без лжи
Собственно тогда и станет идеологией в полном смысле
Идеология в государстве, по идее, должна приниматься только с учётом научно-политического спора. Иначе окажется, что цель и ценности выбраны неверно. Критерий выбора цели в правильной политэкономической идеологии - общее благо. Как свобода, так и равенство - ценности более чем относительные, поэтому они не должны быть предметами непреложной веры.
Теперь мне кажется, что мировоззренческая вера в политэкономической идеологии неуместна. Сфера действия этого типа идеологий сугубо изменчивая, поэтому связывать с ними мировоззрение... нежелательно.
Цитата: "Азазель"
Наоборот марксизм выступает против государства, а либерализм предполагает обязательное его наличие
Но марксизм выступает за "коллективизм", за подчинение интереса индивида интересам коллектива
Согласно марксизму, государство устраняется в последнюю очередь. Через диктатуру пролетариата. :D
Коллективизм - отрицательная черта марксизма. Индивидуализм - отрицательная черта либерализма.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Идеологизация
« Ответ #122 : 11 Июнь, 2012, 15:00:41 pm »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Цитата: "Владимир Владимирович"
Тем не менее республиканцы и демократы США как раз и опираются на всяческих садоводов и бейсболистов (будучи партиями интересов, а не идей).
Значит, можно.

И опять - речь идет о современном моменте.  Живи мы в 1930, я бы говорил нечто принципиально иное.
Опираться они могут на кого угодно, но обе партии глубоко идеологизированы. Партии интересов обычно не имеют шансов на управление страной, но если и добиваются власти, то используют её исключительно для личного обогащения или личной власти членов партии. Сегодня они возможны лишь в экономически отсталых (латифундистских, спекулятивно-сырьевых) странах, отличающихся низкими темпами экономического роста.
Если не ошибаюсь, республиканская партия в США отражает интересы ВПК и мелких бизнесменов, в идеологическом плане она ультралиберальна и богата "ястребами". Демократическая партия чаще представляет интересы крупного финансового бизнеса, в плане идеологии она скорее либерально-демократическая, с правозащитным уклоном. В целом обе партии имеют много сходства в позициях.
То что они схожи - ежу понятно, но именно это как раз выхолащивает их "идейность".  К тому же они существуют столько веков (да, демократам скоро стукнет двести лет), что те идеологические знамена, которые им пришлось (!) разворачивать в эпоху господства идеологий (ХХ век) и ранее, уже всеми забыты.  Кто сейчас помнит, что республиканцы были аболиционистами, а демократы хотели отделить от США Юг?
Но обе партии в конечном счете представляют интересы, а не идеи (надеюсь, понятно отличие первого от второго?)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Идеологизация
« Ответ #123 : 11 Июнь, 2012, 15:11:04 pm »
Цитата: "Владимир Владимирович"
То что они схожи - ежу понятно, но именно это как раз выхолащивает их "идейность".  К тому же они существуют столько веков (да, демократам скоро стукнет двести лет), что те идеологические знамена, которые им пришлось (!) разворачивать в эпоху господства идеологий (ХХ век) и ранее, уже всеми забыты.  Кто сейчас помнит, что республиканцы были аболиционистами, а демократы хотели отделить от США Юг?
Этого никто не помнит. Однако они идейные, только на новый лад (см. выше).
Цитата: "Владимир Владимирович"
Но обе партии в конечном счете представляют интересы, а не идеи (надеюсь, понятно отличие первого от второго?)
1. Разве идеи не основаны на интересах?
2. Разве одна и та же партия не может быть партией и "от идей", и "от интересов"?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Идеологизация
« Ответ #124 : 11 Июнь, 2012, 16:55:22 pm »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Цитата: "Владимир Владимирович"
То что они схожи - ежу понятно, но именно это как раз выхолащивает их "идейность".  К тому же они существуют столько веков (да, демократам скоро стукнет двести лет), что те идеологические знамена, которые им пришлось (!) разворачивать в эпоху господства идеологий (ХХ век) и ранее, уже всеми забыты.  Кто сейчас помнит, что республиканцы были аболиционистами, а демократы хотели отделить от США Юг?
Этого никто не помнит. Однако они идейные, только на новый лад (см. выше).
Цитата: "Владимир Владимирович"
Но обе партии в конечном счете представляют интересы, а не идеи (надеюсь, понятно отличие первого от второго?)
1. Разве идеи не основаны на интересах?
2. Разве одна и та же партия не может быть партией и "от идей", и "от интересов"?
В том-то и дело, что нет.  Идеократии всегда (и часто вполне заслуженно) обвиняют в непрактичности и враждебности именно этим простым интересам, а прагматиков наоборот противопоставляют идейным.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн dont_delete_user

  • гарит в Адъу
  • *
  • Сообщений: 0
  • Репутация: +0/-0
Re: Идеологизация
« Ответ #125 : 11 Июнь, 2012, 17:40:38 pm »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Отличительные черты либерализма как идеологии...

Построено на основе статьи:
Цитировать
...С индивидуализмом и коллективизмом большинству, наверно, сразу понятно: речь идёт о том, чьи интересы главнее — индивида или коллектива. Ясное дело, полного игнорирования интересов коллектива или индивида в реальности не встречается, однако в идеологии обычно всё-таки прописано, кто над кем доминирует. Объяснения, при этом, могут быть весьма разные. В частности, с точки зрения современного либерала коллектив подавляет индивида, а потому идея о примате коллективных интересов над индивидуальными преступна. С точки же зрения коммуниста интересы каждого индивида наилучшим образом удовлетворяются тогда, когда удовлетворяются интересы всего коллектива. В иных случаях будет грызня между индивидами и проиграют в результате все.

Вообще, ни одна идеология не будет содержать в себе тезис: «мы хотим плохого». В декларациях все хотят хорошего, а некоторые даже не только декларируют, но и действительно хотят. Причём такие есть в каждом «лагере». Другое дело, что «хорошее» понимается носителями разных идеологий несколько по-разному, да и прогнозы относительно развития событий при доминировании той или иной идеологии тоже разные.

Так вот, коммунизм и фашизм объявляют коллективные интересы главнее индивидуальных. Либерализм объявляет более важными интересы индивида.

Теперь о первом свойстве, которое понять несколько тяжелее. В «классическом» определении эгалитаризм призывает к обществу равных возможностей, а элитаризм, соответственно, к неравенству оных. Неравенство может иметь разный характер — по расе, полу, религии, но наиболее характерно, конечно, неравенство по принадлежности к элите — к определённым семьям, к определённому роду занятий или же к определённому социальному статусу. Оно и называется элитаризмом.

Образно говоря, эгалитаризм говорит «достойны все», а элитаризм — «достойны достойные».

На этом и базируется принципиальное отличие идеологии фашизма и коммунизма: в фашизме определять судьбу людей имеет право только Дуче, Фюрер, верхушка НСДАП, масонская ложа, в общем, узкая группа людей (в пределе — один человек), а все остальные люди «не доросли ещё». И, естественно, никогда не дорастут.

Как это может соседствовать с коллективизмом? Элементарно. Означенная группа специальных людей вполне может быть уверена, что действовать надо в интересах всего коллектива. И, быть может, даже действует в его интересах. Однако, согласно этой идеологии, люди вне группы элитариев заведомо ущербны. Им в принципе нельзя доверять руль, им можно доверить только механическое вращение шестерёнок.

А либерализм… Да, кстати, я же обещал раскрыть противоречие: речь тут идёт о том самом, изначальном либерализме — времён буржуазных революций, оттуда и «странный» на первый взгляд эгалитаризм в либерализме. Так вот, либерализм говорит о том, что каждый человек вправе определять свою судьбу. Элитариев не надо, надо, чтобы каждый сам. Однако в комплекте с приматом интересов индивида определение своей судьбы каждым выливается в перманентную драку всех со всеми.

Что, впрочем, вполне вписывается в концепцию: люди ведь — животные, самую малость облагороженные цивилизацией. В силу их животной природы им, конечно, нужно государство, которое будет следить, чтобы они друг друга не переубивали в ноль, но не более того. Государство и общество — не путь к процветанию, нет. Они в худшем случае механизм подавления личной свободы, а в лучшем — те, кто не даёт убивать налево и направо.

Для фашизма государство — инструмент исполнения воли диктатора, а общество — совокупность слабых, которые, будучи связанными в пучок, могут сильно навалять другим слабым, которые в пучок не связались. В этом-то и его, общества ценность.

Коммунизм же предлагает третий путь. Общество, — говорит он, — неотъемлемая часть существования индивида. Противопоставлять одно другому — это как противопоставлять индивиду силу тяжести или атмосферное давление: не будь этого, не было бы и индивида. Индивид живёт так, как он сейчас живёт, только благодаря обществу. Не появись общество, индивид до сих пор бы гонялся голым за антилопами.

Но. Индивид может пьянствовать, пинать балду, бить окна, однако всё это делает его «недостойным» только временно. В идеале все люди — достойны. Высокое потенциально есть в каждом, надо только помочь ему, Высокому, взять верх. Элитаризм подразумевает вечность неравенства — ведь все не могут быть элитой одновременно. Эгалитаризм в коммунистическом смысле постулирует: могут. Не «элитой», разумеется, а носителями её прав и функций. «Каждая кухарка должна учиться управлять государством».

Образно говоря, либерализм воспринимает людей как диких животных, фашизм — как домашних животных, а коммунизм — как потенциальных сверхлюдей, которые могут стать таковыми, действуя совместно и в общих интересах.

Из этого и вытекают подходы. Полная независимость частного предпринимательства при либерализме, полная подчинённость Верхушке при фашизме и непреходящее желание тянуть вверх каждого при коммунизме.

...Взять то же самое отношение к частной собственности на средства производства — являлось ли оно чем-либо иным, кроме следствия чувства «справедливости» и соображений выгоды? Вряд ли. Однако если выгода невыводима из приведённого тут базиса, то чувство справедливости — вполне (и тут надо помнить, что в идеологии апелляции идут именно к «справедливо», а не к «выгодно»).

Почему один лишь коммунизм декларирует обобществление средств производства? Благодаря совокупности двух свойств: коллективизма и эгалитаризма. Если интересы коллектива выше интересов индивида и каждый человек в потенциале достоин, то вполне логично сделать средства производства общественными. Фашизм и либерализм, оба, отвергают обобществление, но по разным причинам. С точки зрения либерализма индивид важнее коллектива, поэтому у индивида должно быть право производить что-либо независимо от коллектива. Для фашизма же коллективное владение всеми средствами производства входит в противоречие с элитаризмом — коллектив не справится. Справится только Фюрер или его друзья-олигархи. Впрочем, фашизм всё-таки открыто декларирует подконтрольность частных предприятий государству — правда, государство в данном случае синоним «фюрера», а не «общества».

Кстати, это наглядно иллюстрирует смену пропагандистской парадигмы, предпринятую крупным капиталом для противостоянию надвигающемуся на него коммунизму: разговоры о главенстве индивида уже не убеждали людей, но вот тезис о неспособности людей как совокупности решать сложные управленческие задачи большинство убедил. Общество согласилось, что кухарке нечего лезть в политику — пусть еду готовит, а умные люди и без неё разберутся. Таким образом, капитал был сохранён, и между либеральным Западом и стремящимся к коммунизму Советским Союзом возник буфер фашистских государств.

Как мы помним, два свойства позволяют различить четыре категории. Но речь пока шла о трёх. Какая же четвёртая? Есть ли она?

В парах координат отсутствует пара, означающая сочетание элитаризма и индивидуализма. Этому сочетанию удовлетворяет неолиберализм — течение, сохранившее либеральную декларацию примата интересов индивида над коллективными, но отказавшееся от концепции равенства людей хотя бы в потенциале.

В его рамках снова появляются тезисы о принципиальном неравенстве, что, в общем-то, действительно может быть выведено и из либерализма тоже: одни способные, другие — не способные. Поскольку индивид главнее коллектива, совершенно нормально, когда способные окучивают неспособных. Однако либерализм изначально содержал в себе мощный гуманистический заряд, поэтому от подобных выводов отмахнулся, постулировав, напротив, равенство всех людей в мире.

Неолиберализм же, переняв многое от фашизма, предпринял попытку «узаконить» неравенство. Тут подчеркну: неравенство по факту было и так, поэтому речь шла лишь о том, считать ли это «недоработкой» или «правильным положением вещей». Так вот, люди объективно неравны, с этим не надо бороться, надо лишь чуть-чуть ограничить Высших в их беспределе по отношению к Низшим. Глядишь, элитарии действительно принесут остальным индивидам счастье.

Современные западные страны в своей официальной политике сочетают неолиберализм с обычным: так, например, считать расы или людей разного пола неравными — не комильфо. Однако неравенство на основании капитала или принадлежности к «элите» — всё ещё дискуссионный вопрос, не имеющий определённого официального ответа.
"Интересы" и идеология часто неразличимы вообще. И особенно - в настоящее время.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Идеологизация
« Ответ #126 : 11 Июнь, 2012, 18:41:31 pm »
Цитата: "Владимир Владимирович"
В том-то и дело, что нет.  Идеократии всегда (и часто вполне заслуженно) обвиняют в непрактичности и враждебности именно этим простым интересам, а прагматиков наоборот противопоставляют идейным.
Идеология и прагматизм могут сосуществовать, если чётко разделить их "сферы влияния". В экономике актуален прагматизм, в политике и социальном строительстве - идеология.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Идеологизация
« Ответ #127 : 11 Июнь, 2012, 18:48:47 pm »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Цитата: "Владимир Владимирович"
В том-то и дело, что нет.  Идеократии всегда (и часто вполне заслуженно) обвиняют в непрактичности и враждебности именно этим простым интересам, а прагматиков наоборот противопоставляют идейным.
Идеология и прагматизм могут сосуществовать, если чётко разделить их "сферы влияния". В экономике актуален прагматизм, в политике и социальном строительстве - идеология.
Отнюдь.
Любой коммунист, например, Вам четко докажет, что главный постулат капитализма - извлечение прибыли теряет всякий смысл при социализме, поскольку те, кто при капитализме - лишь средство производства, а стало быть убыточная статья -  наемные работники, при социализме становятся собственниками предприятия (в общенациональном масштабе).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Идеологизация
« Ответ #128 : 11 Июнь, 2012, 19:24:50 pm »
Цитировать
...С индивидуализмом и коллективизмом большинству, наверно, сразу понятно: речь идёт о том, чьи интересы главнее — индивида или коллектива. Ясное дело, полного игнорирования интересов коллектива или индивида в реальности не встречается, однако в идеологии обычно всё-таки прописано, кто над кем доминирует. Объяснения, при этом, могут быть весьма разные. В частности, с точки зрения современного либерала коллектив подавляет индивида, а потому идея о примате коллективных интересов над индивидуальными преступна. С точки же зрения коммуниста интересы каждого индивида наилучшим образом удовлетворяются тогда, когда удовлетворяются интересы всего коллектива. В иных случаях будет грызня между индивидами и проиграют в результате все.
Далеко не всегда примат коллектива обеспечивает инициативность, интересы и духовное развитие индивидов. Коллективное большинство часто оказывается неправым, сковывает творчество завистью или косными представлениями о девиантном поведении (когда к нему относят не аморальное или асоциальное поведение, а психологическое, интеллектуальное несходство). Дети-вундеркинды в условиях чуждого коллектива не имеют шансов на воплощение в жизни. Люди с повышенной эмоциональностью, ранимостью, впечатлительностью, неумением владеть собой рискуют покончить жизнь самоубийством.
Цитировать
Вообще, ни одна идеология не будет содержать в себе тезис: «мы хотим плохого». В декларациях все хотят хорошего, а некоторые даже не только декларируют, но и действительно хотят. Причём такие есть в каждом «лагере». Другое дело, что «хорошее» понимается носителями разных идеологий несколько по-разному, да и прогнозы относительно развития событий при доминировании той или иной идеологии тоже разные.
Споры между идеологиями в этом вопросе решает знание (наука и философия).
Цитировать
Теперь о первом свойстве, которое понять несколько тяжелее. В «классическом» определении эгалитаризм призывает к обществу равных возможностей, а элитаризм, соответственно, к неравенству оных. Неравенство может иметь разный характер — по расе, полу, религии, но наиболее характерно, конечно, неравенство по принадлежности к элите — к определённым семьям, к определённому роду занятий или же к определённому социальному статусу. Оно и называется элитаризмом.
Согласен. Есть ещё одно значение термина "элитаризм" - буржуазно-социалистический строй с засильем корпораций, ожидаемый после капитализма как худший сценарий эволюции общества.
Цитировать
Как это может соседствовать с коллективизмом? Элементарно. Означенная группа специальных людей вполне может быть уверена, что действовать надо в интересах всего коллектива. И, быть может, даже действует в его интересах. Однако, согласно этой идеологии, люди вне группы элитариев заведомо ущербны. Им в принципе нельзя доверять руль, им можно доверить только механическое вращение шестерёнок.
Текущее состояние просвещения, образования, к сожалению, не позволяет говорить о значительной части населения иначе, как о "быдле". Элитаристы склонны "оставлять всё как есть", что выдаёт в них неэлитарный нрав. Х. Ортега-и-Гассет не без основания писал, что цивилизованное общество изначально было и будет в обозримом будущем иерархичным, с выделением лучших или худших в элиту. В последнем случае это не "элита/аристократия/знать" по буквальному переводу. Скорее верхушка, "элита" в кавычках.
Цитировать
А либерализм… Да, кстати, я же обещал раскрыть противоречие: речь тут идёт о том самом, изначальном либерализме — времён буржуазных революций, оттуда и «странный» на первый взгляд эгалитаризм в либерализме. Так вот, либерализм говорит о том, что каждый человек вправе определять свою судьбу. Элитариев не надо, надо, чтобы каждый сам. Однако в комплекте с приматом интересов индивида определение своей судьбы каждым выливается в перманентную драку всех со всеми.

Что, впрочем, вполне вписывается в концепцию: люди ведь — животные, самую малость облагороженные цивилизацией. В силу их животной природы им, конечно, нужно государство, которое будет следить, чтобы они друг друга не переубивали в ноль, но не более того. Государство и общество — не путь к процветанию, нет. Они в худшем случае механизм подавления личной свободы, а в лучшем — те, кто не даёт убивать налево и направо.

Для фашизма государство — инструмент исполнения воли диктатора, а общество — совокупность слабых, которые, будучи связанными в пучок, могут сильно навалять другим слабым, которые в пучок не связались. В этом-то и его, общества ценность.
Согласен с трактовками либерализма и фашизма.
Цитировать
Коммунизм же предлагает третий путь. Общество, — говорит он, — неотъемлемая часть существования индивида. Противопоставлять одно другому — это как противопоставлять индивиду силу тяжести или атмосферное давление: не будь этого, не было бы и индивида. Индивид живёт так, как он сейчас живёт, только благодаря обществу. Не появись общество, индивид до сих пор бы гонялся голым за антилопами.
Согласен с коммунистической позицией.
Цитировать
Но. Индивид может пьянствовать, пинать балду, бить окна, однако всё это делает его «недостойным» только временно. В идеале все люди — достойны. Высокое потенциально есть в каждом, надо только помочь ему, Высокому, взять верх. Элитаризм подразумевает вечность неравенства — ведь все не могут быть элитой одновременно. Эгалитаризм в коммунистическом смысле постулирует: могут. Не «элитой», разумеется, а носителями её прав и функций. «Каждая кухарка должна учиться управлять государством».
Здесь не согласен. Несмотря на теорию, в СССР быстро сформировалась элита, которая авангардом возглавляла движение вперёд.
Цитировать
...Взять то же самое отношение к частной собственности на средства производства — являлось ли оно чем-либо иным, кроме следствия чувства «справедливости» и соображений выгоды? Вряд ли. Однако если выгода невыводима из приведённого тут базиса, то чувство справедливости — вполне (и тут надо помнить, что в идеологии апелляции идут именно к «справедливо», а не к «выгодно»).
К. Маркс аргументировал отказ от частной собственности на средства производства отчуждением рабочих от результатов их труда. Времена меняются...
Цитировать
Почему один лишь коммунизм декларирует обобществление средств производства? Благодаря совокупности двух свойств: коллективизма и эгалитаризма. Если интересы коллектива выше интересов индивида и каждый человек в потенциале достоин, то вполне логично сделать средства производства общественными. Фашизм и либерализм, оба, отвергают обобществление, но по разным причинам. С точки зрения либерализма индивид важнее коллектива, поэтому у индивида должно быть право производить что-либо независимо от коллектива. Для фашизма же коллективное владение всеми средствами производства входит в противоречие с элитаризмом — коллектив не справится. Справится только Фюрер или его друзья-олигархи. Впрочем, фашизм всё-таки открыто декларирует подконтрольность частных предприятий государству — правда, государство в данном случае синоним «фюрера», а не «общества».

Кстати, это наглядно иллюстрирует смену пропагандистской парадигмы, предпринятую крупным капиталом для противостоянию надвигающемуся на него коммунизму: разговоры о главенстве индивида уже не убеждали людей, но вот тезис о неспособности людей как совокупности решать сложные управленческие задачи большинство убедил. Общество согласилось, что кухарке нечего лезть в политику — пусть еду готовит, а умные люди и без неё разберутся. Таким образом, капитал был сохранён, и между либеральным Западом и стремящимся к коммунизму Советским Союзом возник буфер фашистских государств.

Как мы помним, два свойства позволяют различить четыре категории. Но речь пока шла о трёх. Какая же четвёртая? Есть ли она?

В парах координат отсутствует пара, означающая сочетание элитаризма и индивидуализма. Этому сочетанию удовлетворяет неолиберализм — течение, сохранившее либеральную декларацию примата интересов индивида над коллективными, но отказавшееся от концепции равенства людей хотя бы в потенциале.

В его рамках снова появляются тезисы о принципиальном неравенстве, что, в общем-то, действительно может быть выведено и из либерализма тоже: одни способные, другие — не способные. Поскольку индивид главнее коллектива, совершенно нормально, когда способные окучивают неспособных. Однако либерализм изначально содержал в себе мощный гуманистический заряд, поэтому от подобных выводов отмахнулся, постулировав, напротив, равенство всех людей в мире.

Неолиберализм же, переняв многое от фашизма, предпринял попытку «узаконить» неравенство. Тут подчеркну: неравенство по факту было и так, поэтому речь шла лишь о том, считать ли это «недоработкой» или «правильным положением вещей». Так вот, люди объективно неравны, с этим не надо бороться, надо лишь чуть-чуть ограничить Высших в их беспределе по отношению к Низшим. Глядишь, элитарии действительно принесут остальным индивидам счастье.

Современные западные страны в своей официальной политике сочетают неолиберализм с обычным: так, например, считать расы или людей разного пола неравными — не комильфо. Однако неравенство на основании капитала или принадлежности к «элите» — всё ещё дискуссионный вопрос, не имеющий определённого официального ответа.
Согласен с трактовкой.
Цитата: "Снег Север"
"Интересы" и идеология часто неразличимы вообще. И особенно - в настоящее время.
Конечно, реальное различение бывает туманным, учитывая "потаённые" моменты внешней и внутренней политики, мировой закулисы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Идеологизация
« Ответ #129 : 11 Июнь, 2012, 19:35:05 pm »
Цитата: "Владимир Владимирович"
Любой коммунист, например, Вам четко докажет, что главный постулат капитализма - извлечение прибыли теряет всякий смысл при социализме, поскольку те, кто при капитализме - лишь средство производства, а стало быть убыточная статья -  наемные работники, при социализме становятся собственниками предприятия (в общенациональном масштабе).
Прагматизм в экономике должен освободиться от категорий "прибыльности" взамен на категорию "эффективности" экономики в плане производства и распределения товаров, поддержки научно-технического прогресса, внедрения новых технологий и способов производства.
Капитализм постепенно становится реакционной формацией, тормозом развития. Замедление рыночной НТР связано в первую очередь с большой затратностью, низкой прибыльностью и длительной окупаемостью науки и высокотехнологичного производства.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum