Автор Тема: Библейский Бог - естественная сущность.  (Прочитано 13508 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Ручкин

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +0/-2
Re: Библейский Бог - естественная сущность.
« Ответ #20 : 04 Февраль, 2012, 20:26:41 pm »
Цитата: "Четыре головы"
Цитата: "Сергей Ручкин"
Я же Вам ответил, что просьба, направленная к Богу, теряет всякий смысл, если Богу известно заранее то, в чём нуждается человек.
Это почему "теряет смысл"? Может бог хочет что бы попросили?
Бог хочет установления Божьего Царства на земле с помощью нового ("воскресшего") богочеловека (мудреца).
Цитата: "Сергей Ручкин"
Поэтому молитва - это не просьба, а размышление наедине с собой.
Четыре головы:***"Хлеб наш насущный дай нам на сей день" - это не просьба?  :shock:  
Вы понимаете, что слово "дай" это обращение к кому-то. Если человек говорит с пустотой, то он шизик. Вы наверное шиза, раз сам с собой говорите. Поздравляю.***

Но под термином "хлеб" может подразумеваться не только пища для желудка, но и пища для ума (для сознания): "Я есмь хлеб жизни" (Иоан.,6:48). Поэтому человек должен обогащаться и духовным "хлебом", и пищей для желудка: "...не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих" (Мат.,4:4).
Понятие "дай" может подразумевать и желание получить разум для осознания, обоснования и правильного понимания учения Христа.
Разговор с самим собой и шиза - это разные вещи. Не нужно их сваливать в одну кучу. И если Вы сваливаете, то скорее Вы - шиза, а не я.
Разговор с самим собой  - это и есть размышление, а размышление - это норма.
А у Вас мышление атрофировано? :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
правДославный атеист...
имею атеистическое сознание Христа...
раскрываю тайну Библии - обнажаю её научно-материалистическую суть...

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 613
  • Репутация: +378/-426
Re: Библейский Бог - естественная сущность.
« Ответ #21 : 04 Февраль, 2012, 20:44:47 pm »

 Господа, диагнозы пользователям давайте оставим специалистам.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
Re: Библейский Бог - естественная сущность.
« Ответ #22 : 05 Февраль, 2012, 06:57:57 am »
Сергей Ручкин, вы настаиваете, что Библию не надо понимать буквально. Несколько миллионов человек с вами не согласятся. (Несколько сотен тысяч сделают это в грубой форме.)
А какие у вас есть аргументы в пользу такой точки зрения? Вы можете их изложить по пунктам (1, 2, 3...) для вот этих миллионов заблуждающихся?
А то, знаете ли, рисовать схемки и восхищаться своей гениальностью - это просто. Попробуйте отстоять свою точку зрения.
Это первый вопрос.
Второй вопрос (мой любимый): укажите критерий, руководствуясь которым можно отделить в Библии аллегорические тексты от буквальных.
Здесь есть любопытный момент. Боговеры, они ведь не кадилом борщ наливают, они тоже не все понимают буквально. Более того, иной раз аллегория возникает весьма неожиданно, как прыщ на лбу. Иногда "храм" - это тело. А "тело" - это хлеб. А "хлеб" - это люди. И т.д. с очень далеко идущими выводами. Но дело в том, что на линейке между крайними "все слова в прямом значении" и "все слова - аллегории" бесконечное число делений, и у каждого своя граница "аллегоричности". И отбор "аллегорий" происходит индивидуально. Без ясного критерия любая теория аллегорического восприятия текста теряет всякий смысл.
Итак, ваш критерий.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Библейский Бог - естественная сущность.
« Ответ #23 : 05 Февраль, 2012, 09:08:53 am »
Попытаться отнестись к Библии непредвзято - это ещё не вера. Разделять в ней истины и заблуждения - это уже неверие. Я не воспринимаю Библию как безусловный авторитет. Что до веры, то с некоторыми утверждениями в Евангелии не поспоришь. Например, с тем, что вера познаётся по делам. Значит, если человек руководствуется жадностью в своих поступках, то он верит в деньги и поклоняется маммоне. В Соборном послании от Иоанна Богослова, которое разъясняет в том числе тексты Евангелия, в общем и целом не излагается почти ничего противоречащего нерелигиозному мировоззрению.
Разговор с самим собой? Разве этим никто из душевно здоровых не занимался? Как насчёт "бесед" с собственной совестью, разумом, душой? Приведу цитату из А. Н. Радищева: "Премудрость моя (т.е. Бога - М.Ю.) всё нужное насадила в разуме твоём и сердце. Вопроси их во дни печали и обрящешь утешителей. Вопроси их во дни радости и найдёшь обуздателей наглого счастия. Возвратись в дом свой, возвратись к семье своей; успокой востревоженные мысли; вниди во внутренность свою, там обрящешь моё божество, там услышишь моё вещание". Отталкиваясь от деистического мировоззрения Радищева, можно признать, что он в принципе прав. Нужно ли слушаться "голоса сердца", который зачастую обманчив, - вопрос особый.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 716
  • Репутация: +28/-2
Re: Библейский Бог - естественная сущность.
« Ответ #24 : 05 Февраль, 2012, 11:40:14 am »
Цитата: "Сергей Ручкин"
Но под термином "хлеб" может подразумеваться не только пища для желудка, но и пища для ума (для сознания): "Я есмь хлеб жизни" (Иоан.,6:48). Поэтому человек должен обогащаться и духовным "хлебом", и пищей для желудка: "...не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих" (Мат.,4:4).
Какая разница каким? Главное, что имеет место быть сверхестественное существо (бог) и есть молитва к нему (просьба). Какой же это материализм?
Цитата: "Сергей Ручкин"
Разговор с самим собой  - это и есть размышление, а размышление - это норма.
"Отче наш" это не разговор с самим собой, и не ращзмышление. У дебилов и шизофреников - возможно это и называет "размышление", а у нормальных людей это называется молитва. А молитва относится к религии.
Цитата: "Shiva"
Господа, диагнозы пользователям давайте оставим специалистам.
Ну я же не виноват, что тут шизики появляются?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Библейский Бог - естественная сущность.
« Ответ #25 : 05 Февраль, 2012, 17:23:29 pm »
Четыре головы писал(а):
Цитировать
"Отче наш" это не разговор с самим собой, и не ращзмышление
Откуда вообще взялся в Евангелии от Матфея "Отче наш"? В Евангелии от Марка его нет, как нет в Евангелии от Луки, от Иоанна. К библейским текстам особого доверия не имею. Собрались какие-то инквизиторы на Вселенском Соборе и решили, что включать в Библию и что не включать. Зачем, например, такое изречение: "Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца" (1Ин 2:23)? Это разве не "аргумент" в борьбе с еретиками, сомневающимися в церковной точке зрения? Было ли время у Иисуса Христа для сочинения молитв? Точный ответ на все эти вопросы мы, наверное, не узнаем никогда. Сжигались библиотеки и люди, знающие правду. Не зря католическая церковь не давала даже переводить Библию на национальные языки и включала такие переводы в индекс.
То, что представлено в Библии - это не правда, а только тень правды об Иисусе Христе и его учении. В Евангелии от Иоанна Иисус Христос ясно намекал (видимо, по недосмотру цензуры) о том, что является Сыном Божьим по своим благим делам: "Дела, которые Отец дал мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал меня" (Ин 5:36). Для чего в Откровении Иоанна Богослова, книге очень сомнительной, проклинаются все, кто осмелится изменить текст (Откр 22:18-19)? Но произвольная трактовка библейских текстов практиковалась церковью издавна.
Что до молитв, то заболевший Конфуций на совет ученика Цзы Лу, который предложил помолиться духам неба и земли, ответил так "Я давно уже молюсь". Китайские комментаторы поясняют, что вся его деятельность есть молитва. Конечно, это к Библии не имеет отношения, но чисто символически похожие уподобления могут иметь место.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Библейский Бог - естественная сущность.
« Ответ #26 : 05 Февраль, 2012, 18:24:40 pm »
Сергей Ручкин писал(а):
Цитировать
Это значит, что судебное наказание должно быть достаточно суровым, и смертная казнь не исключается: "Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь" (Мат.,7:19).
Если живая дикая природа совершенна благодаря естественному отбору, то человеческое общество будет совершенным тогда, когда в нём будет действовать искусственный отбор - законопослушный гражданин ("праведник") живёт и радуется жизни, а злостный преступник Закона уничтожается.
Насчёт смертной казни выскажу сомнение: нужны ли нам палачи? Заповедь "не убивай" может иметь только одно исключение - необходимая самооборона, в том числе защита Отечества. Этого достаточно.
Сергей Ручкин писал(а):
Цитировать
Пример справедливого судьи есть и в Библии, - это Соломон. Когда Соломон справедливо рассудил спор двух женщин, то делается о нём такой вывод: "...мудрость Божия в нём, чтобы производить суд" (3-я Царств, 3:28).
В третьей книге Царств описано, как Соломон расправился со своим братом Адонией в борьбе за власть и уничтожил знаменитых полководцев, успешно воевавших при Давиде. Так поступали многие тираны. В Библии это оправдывается тем, что они якобы были неправедными. Но скорее всего, как это часто бывает, Соломона интересовала не неправедность Иоава, а его авторитет как полководца. Подозрительно выглядит и правление Давида. Царь чист и хорош, а нечисто его окружение. Что-то это напоминает.
Действительно ли Соломон был справедливым судьёй? Или его суд имел пропагандистские цели, или история вымышлена.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Сергей Ручкин

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +0/-2
Re: Библейский Бог - естественная сущность.
« Ответ #27 : 05 Февраль, 2012, 19:22:12 pm »
Цитата: "Любопытный"
Сергей Ручкин, вы настаиваете, что Библию не надо понимать буквально. Несколько миллионов человек с вами не согласятся. (Несколько сотен тысяч сделают это в грубой форме.)
А какие у вас есть аргументы в пользу такой точки зрения? Вы можете их изложить по пунктам (1, 2, 3...) для вот этих миллионов заблуждающихся?
А то, знаете ли, рисовать схемки и восхищаться своей гениальностью - это просто. Попробуйте отстоять свою точку зрения.
Это первый вопрос.
Аргументы по пунктам в пользу моей точки зрения:
1. Если любой религиозник-христианин опирается в своём мировоззрении только на Библию, как на непревзойдённый авторитет, то я опираюсь на внебиблейскую истину - закон единства и борьбы противоположностей (ЗЕиБП). Я доказываю, что ЗЕиБП  неопровержим, и доказываю, что этот ЗЕиБП лежит в основе всей Библии и в основе учения Христа. Библия по всем признакам соответствует такому литературному жанру как притча, а притча - это философская сказка ("сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок"), в которой тесно переплетаются противоположности - истина и ложь (вымысел, мифы, легенды). Библейская истина тоже основана на ЗЕиБП, а именно: "рай" для одних возможен только при условии создания "ада" для других. Чтобы это доказать, достаточно заглянуть в Евангелие.
Вывод: я опираюсь на внебиблейскую истину и связываю с ней и всю Библию в целом и учение Христа в частности.
2. Учение Христа, если его воспринимать буквально, состоит из множества неразрешимых противоречий. Христианские богословы объясняют эту неразрешимость слабостью человеческого разума перед разумом божественным (сверхъестественным). Я же опровергаю точку зрения богословов и доказываю, что все противоречия в учении Христа разрешимы человеческим разумом при условии, если смотреть на Библию, как на притчу.
Вывод: если смотреть на Библию как на притчу, то всё учение Христа можно объяснить рационально, с материалистической позиции.
3. Меня часто упрекают в том, что моё толкование Библии - это одно из множества толкований, и поэтому моё толкование не может претендовать на истину в последней инстанции. На этот упрёк у меня есть такой аргумент: Библия - это большая головоломка, которую можно сравнить с кроссвордом или с картинкой, состоящей из пазлов. В чём особенность этих головоломок? - В том, что разгадать кроссворд или собрать картинку из пазлов можно только так, как они были задуманы авторами, и никак иначе. Также и с Библией: раскрыть библейскую тайну можно только единственно верным путём - так, как было задумано авторами, и никак иначе. И мне удалось это сделать, потому что я разрешаю все противоречия в учении Христа.
Вывод: растолковать Библию правильно можно только единственным путём, и никак иначе.
4. Никто из богословов не может дать конкретного ответа на вопрос " в чём единство Троицы?" А я даю ответ на этот вопрос (см. схему).
5. Критерием истины является практика. Без религии общество может существовать, но без правоохранительных и судебных органов и судебных наказаний не может. Судебное наказание ("ад" по-библейски) - это наиважнейшее условие существования общества. Если отменить судебные наказания, то общество в короткий промежуток времени прекратит своё существование - будет общественный хаос - коллапс.
Цитировать
Второй вопрос (мой любимый): укажите критерий, руководствуясь которым можно отделить в Библии аллегорические тексты от буквальных.
Здесь есть любопытный момент. Боговеры, они ведь не кадилом борщ наливают, они тоже не все понимают буквально. Более того, иной раз аллегория возникает весьма неожиданно, как прыщ на лбу. Иногда "храм" - это тело. А "тело" - это хлеб. А "хлеб" - это люди. И т.д. с очень далеко идущими выводами. Но дело в том, что на линейке между крайними "все слова в прямом значении" и "все слова - аллегории" бесконечное число делений, и у каждого своя граница "аллегоричности". И отбор "аллегорий" происходит индивидуально. Без ясного критерия любая теория аллегорического восприятия текста теряет всякий смысл.
Итак, ваш критерий.
Моим критерием, отделяющим в Библии истину от лжи, является принадлежность истины к вечности.
Вечными истинами являются истины, принадлежащие к логическому (упорядоченному) мышлению - законам мышления, и к нравственности - законам морали. Вся остальная библейская информация - это не истина, но средство, для сохранения и передачи истины. Как Ваш компьютер и монитор не являются вечной истиной (их можно уничтожить), но они являются средством для передачи информации, которую Вы можете воспринять как истинную.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
правДославный атеист...
имею атеистическое сознание Христа...
раскрываю тайну Библии - обнажаю её научно-материалистическую суть...

Оффлайн Сергей Ручкин

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +0/-2
Re: Библейский Бог - естественная сущность.
« Ответ #28 : 05 Февраль, 2012, 19:33:47 pm »
Цитата: "Четыре головы"
Цитата: "Сергей Ручкин"
Но под термином "хлеб" может подразумеваться не только пища для желудка, но и пища для ума (для сознания): "Я есмь хлеб жизни" (Иоан.,6:48). Поэтому человек должен обогащаться и духовным "хлебом", и пищей для желудка: "...не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих" (Мат.,4:4).
Какая разница каким? Главное, что имеет место быть сверхестественное существо (бог) и есть молитва к нему (просьба). Какой же это материализм?
А где в Библии сказано, что Бог - это сверхъестественная сущность? В Библии говорится, что Бог - это Слово, а Слово - это естество...
Цитировать
"Отче наш" это не разговор с самим собой, и не ращзмышление. У дебилов и шизофреников - возможно это и называет "размышление", а у нормальных людей это называется молитва. А молитва относится к религии.
Значит, Христос - дебил (это следует из Вашей логики), ибо под "молитвой" Он подразумевает размышление, и я Вам уже это показал.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
правДославный атеист...
имею атеистическое сознание Христа...
раскрываю тайну Библии - обнажаю её научно-материалистическую суть...

Оффлайн Сергей Ручкин

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +0/-2
Re: Библейский Бог - естественная сущность.
« Ответ #29 : 05 Февраль, 2012, 19:53:44 pm »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Насчёт смертной казни выскажу сомнение: нужны ли нам палачи? Заповедь "не убивай" может иметь только одно исключение - необходимая самооборона, в том числе защита Отечества. Этого достаточно.
А защита добропорядочных людей разве не является добродетелью? Это то же самое, что и защита отечества... И палачи нужны! Как люди уничтожают животных, больных бешенством, чтобы они не несли зло и смерть людям, так нужно уничтожать и злостных преступников, чтобы оградить от них добропорядочных граждан.
Цитировать
Действительно ли Соломон был справедливым судьёй? Или его суд имел пропагандистские цели, или история вымышлена.
Я - не историк, и поэтому не могу дать информацию о том, существовал ли Соломон в действительности или нет. Но могу сказать, что описаный в Библии Соломон-судья провёл суд исключительно верно. Как знаток материнской психологии Соломон понимал, что настоящая мать никогда не убьёт своего ребёнка. И поэтому, чтобы на суде выявить настоящую мать, он приказал разрубить ребёнка пополам. Одна из женщин восприпятствовала этому - она то по всем моральным критериям и является настоящей матерью, и Соломон приказал отдать ребёнка ей.
Суть этой библейской истории в том, что справедливый судья должен быть хорошим психологом, чтобы выявлять истину в суде.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
правДославный атеист...
имею атеистическое сознание Христа...
раскрываю тайну Библии - обнажаю её научно-материалистическую суть...