Борода, как говорится "на вкус и цвет товарища нет".
Тут есть соседняя тема, где уже другие знаменитые люди высказываются о Коране не в самых лучших тонах.Я читал Коран в переводе Пороховой, уже тогда заметил, что Коран часто повторяется, особенно аяты о Мусе и Фараоне.
Тут кажется такая критика прозвучала, мол только 77 глав Фуркана написали и надорвались:) А вы потерпите, товарищи:) Мухаммеду Коран 23 года "ниспосылался" .Да как ниспосылался:(2). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) аль-Харис бин Хишам, да будет доволен им Аллах, спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
«О посланник Аллаха, как приходят к тебе откровения?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Иногда приходящее ко мне подобно звону колокола [4], что является для меня наиболее тяжким, а когда я усваиваю сказанное, это покидает меня. Иногда же ангел предстаёт передо мной в образе человека и обращается ко мне со своими словами, и я усваиваю то, что он говорит».
‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«И мне приходилось видеть, как в очень холодные дни ему ниспосылались откровения, а после завершения ниспослания со лба его всегда лился пот».Сахих Аль-Бухари.Книга начала откровения
А полностью его закончили лишь через 20-30 лет после его смерти.
Вот тут кстати неплохая статья есть по этому поводу
http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/ ... a_chast_2/Приведу лишь ее небольшой отрывок:
Второй критерий, о котором отчасти уже говорилось выше - это постулируемая неподражаемость Корана. В качестве доказательства божественного происхождения этой книги ее автор предлагает сомневающимся попробовать создать хотя бы одну суру, подобную суре Корана и утверждает, что даже все люди вместе не смогут этого сделать (2, 21-22).
Но и этот критерий совершенно неочевиден и неудовлетворителен. Дело в том, что не ясно, кто должен быть арбитром, определяющим: удалось ли создать суру, равную коранической, или нет?
Вот, например, современник Мухаммеда поэт ан-Надр ибн аль-Харис считал, что его стихи лучше сур Корана, и был за это убит, когда попал в плен к "пророку". Но, что интересно, и более поздние арабские поэты, жившие уже в мусульманскую эпоху, были весьма скептически настроены к художественным качествам Корана: "известный поэт Башшара ибн Бурд (ум. 783 г.), на многолюдном собрании в Басре, выслушав стихотворения современных ему поэтов, сказал о некоторых из них: "Эти стихи лучше любой суры Корана". А его младший современник поэт Абу ал-Атахия (ум. 825) считал, что некоторые из его собственных стихотворений по своим качествам намного выше коранических сур"[1]. Ар-Раванди (ум. 906) утверждал, что у проповедника Актама ибн ас-Сайфи можно найти куда более изящную прозу, чем в Коране[2].
Кроме того и светские ученые-арабисты утверждают, что Коран - отнюдь не вершина арабской словесности: "Среди мест, рассчитанных на действие поэтической формой, много неудачного. Рюккерт много стихов оставил без перевода, так как даже при искусной передаче нельзя было бы их спасти от упрека в эстетическом несовершенстве"[3], "многие западные исследователи полагают, что стиль некоторых произведений арабской литературы, цитируемых в книге ал-Бакиллани ?Иджаз ал-Куран?, намного лучшего качества, чем однообразный тон Корана"[4].
Наконец, христиане имеют в своем литературном наследии образцы прекрасной поэзии - стихи святителя Григория Богослова и преподобного Феодора Студита на греческом, преподобного Романа Сладкопевца на сирийском, святителя Самона Газского на арабском,- все они создали намного больше, чем десять сур Корана, и по количеству и по качеству.
Как же быть с этими фактами? Допустим, некий поэт Иванов заявит: я - пророк, и мои стихи - это слово Божие. А доказательство в том, что никто в целом мире не сможет создать таких прекрасных стихов. И ему скажут на это: да не такие уж хорошие твои стихи, вот, у Случевского, Апухтина, Гумилева, Набокова - намного лучше. И что же? Кто должен решать этот спор, быть арбитром, определяющим соответствие заявленному критерию? Сам поэт? Его почитатели? Или его критики?
Так мы видим, что и второй мусульманский критерий богооткровенности Корана несостоятелен - ни сам по себе, ни в приложении к исламскому "священному писанию".
Но с Кораном есть и еще одна серьезная проблема. В исламе Откровение понимается исключительно в качестве "небесного диктанта", некоего текста, переданного от Бога через Мухаммеда "на языке арабском ясном". При таком понимании значение точной записи и передачи приобретает абсолютное значение.
P.S. А вообще интересно, вот взять к примеру и создать сборник стихов русских поэтов в виде Корана, ведь можно же!Если взять стихи всех времен и народов, поместить их в одну книгу, то там книга получится уж куда побольше чем Коран.