так вам лапти или зрение нужны?
может все таки не пробным телом , а мозгом воспользуетесь?
Если бы Вы воспользовались мозгом, то вполне вероятно поняли бы, что нужно отличать сущность и явление, а также субстанцию и акциденцию.
Попробую кратко пояснить: наш глаз это некоторый прибор который способен преобразовывать входящее в него световое излучение и передавать сигналы на нервы идущие в мозг. Само изображение (все то, что мы сейчас видим) рождается не в глазу а в затылочной части мозга. Это значит, что вся та картинка которую мы наблюдаем – с ТАКИМ ЖЕ успехом может быть наблюдаема нами, да же в том случае, если у нас вообще нет глаз, а вместо них установлены приборы, которые также на манер глаз могут подавать на воспринимающие нервы идущие в мозг сигналы. Так вот эти приборы как легко понять можно подключить к вычислительной машине, которая будет генерировать нам импульсы произвольного характера (мы можем на компьютере сгенерировать даже ад или рай если захотим) и мы СВОИМИ глазами будем их видеть. НО! Ничего этого на самом деле ВООБЩЕ НЕТ. Мы можем видеть стол, и он нам может казаться прямоугольным или ещё каким-то, мы можем до него рассчитывать расстояние, кидать лапоть до клавиатуры но не лаптя ни клавиатуры в реальности ВООБЩЕ может не существовать. А что же существует в реальности? А в реальности существует электромагнитная форма энергии, которая преобразуется в нашем мозгу и создает чувственно воспринимающий образ (например как кто-то стоит на базаре и покупает арбузы). Вот электромагнитное поле – это то, что существует на самом деле,а то, как оно моделирует нам сигнал, какую информацию оно нам несет – называется явлением или феноменом. Само электромагнитное поле, как истинное смысловое выражение того, что является носителем чувственного образа – называется сущностью. Как самостоятельный - независимо от нашего разума существующий предмет – субстанцией, а сам чувственно –воспринимаемый образ который оставила эта субстанция пройдя через систему преобразований в нашем мозгу как уже было сказано – есть явление. Через явление мы можем подниматься к постижению сущности. Но!
Важной особенностью явления является то, что все явления могут быть обозрены некоторым единым способом. Компьютер, который очевидно может воспроизвести любое «кино» (в том числе звуковое (т.е. мы можем не только видеть но и слышать подавая на нервы идущие в мозг сигналы соответствующие) а также все остальные органы чувств в равной мере могут также нами возбуждаться) – ВСЮ информацию хранит в файлах на диске. Т.е. между файлом и вопринимаемым нами: слухо-зрительно-осязательно и т.д. кино – существует взаимнооднозначное соответствие. Но файл – это именованная последовательность нулей и единиц на диске т.е. двоичное число, например такое: 0101110111001111…..
Поэтому все явления – можно занумеровать числами. Этим объясняется «непостижимая эффективность применения математических методов в естественных науках». А в древности великого философа Пифагора это открытие так поразило, что он вообще стал считать, что все есть число… НО!
Сущность явления это не есть само явление. Иначе был бы прав Авенариус и Махисты и вообще эмпириокритики, говоря о всяких «комплексах ощущений». Но! Дедушка Ленин в своей блестящей работе «материализм и эмпириокритицизм» подверг жесточайшей критике подобные взгляды.
Ну так вот: явление это то, что всегда может быть описано числом, а сущность противопоставляется явлению как то, что не описывается числом. Ту определенность некоего «икс» в вещи которое выступило источником нашего ощущения, допускающему числовое описание называют «количеством» а саму суть бытия вещи – качеством. Поэтому всякая вещь есть нечто по сущности и имеет количественную определенность «в себе» , которая может быть как бы как тень откинута от предмета в свое инобытие, и вместе с нашей познователной способностью породить чувственно-воспринимаемый нами образ=явление. Вторая же определенность вещи как было сказано называется сущностью. Однако сама вещь ни есть ни качество ни количество ни соединение ни того и другого. Сама вещь – не имеет определения, она только может нами именоваться. Это положение настолько принципиально важное, что Вы пока не можете видимо оценить всю его роль.
Видете ли - между именованием и определением имеется бесконечная разница.Рельные предметы обладают одной особенностью: они не являются нашими мыслями, но они только потому и реальны, что существуют вне и независимости от нашего сознания .А что это значит? А это значит, что в каждой вещи есть непроходимая для нашего разума глубина, отличающая эту вещь от любой нашей мысли о ней. Ведь если вещи и мысли вообще ничем не отличны т.е. абсолютно одинаковы, то именно потому что они абсолютно одинаковы – весь мир и есть порождение нашего сознания. Чего на самом деле не имеет места. Ну так вот: каждая вещь чем-то отличается от того, что мы о ней думаем т.е. она вполноте никогда не постижима, и кроме того каждая вещь ещё абсолютно уникальна т.е. она отличается не только от любой нашей мысли о ней, но ещё и от всего иного. Качеством она выделяется и приобщается к одному виду с другими индивидами имеющими то же качество, и отличается от всех иных видов. Количеством же она отличается в своем собственном виде от иных индивидов. Вот саму вещь как было сказано - называют субстанцией. И в ней, как в субстанции усматривается глазами конкретное (явление=число) и умом общее = сущность. Сущность всегда отличает на вопрос «что это такое?» числовая же характеристика есть та, которая прежде всего отвечает нам на вопрос «сколько?».
Теперь в самой вещи, что созерцается в субстанции т.е. в явлении (а значит может быть описано числом) – называется акциденцией. Таким образом: акциденция, это то, что само по себе никогда не существует, а лишь усматривается в субстанции как в подлежащем.
p.s.
пока все. Писать уже устал.
В зависимости от реакции будет ясно – имеет ли смысл продолжать писанину или нет.