Автор Тема: Наука каббала. Мифы и реальность. Вопросы и ответы.  (Прочитано 94211 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mahmut2

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +0/-1
Цитата: "дарго магомед"
Внесу небольшую поправку: чтобы его душа вечно наслаждалась жизнью.
Уважаемые Друзья!

Большое спасибо за Ваши сообщения.
Именно для того, что бы «душа вечно наслаждалась жизнью» и служит наука каббала.
Каббала не просто теоретически, а практически может доказать, что жизнь может быть вечной и при всем этом наслаждение никогда не исчезает.
Хотелось бы прежде ответить на вопрос: «Есть ли нечто, что существует вечно?»

Два мира.

Ни одна причина в нашем мире не раскрывается: ни причина возникновения Вселенной, ни одна причина физических явлений в нашем мире.
Причины не раскрываются как в неживом, растительном, животном  так и в человеческом уровнях.
Дело в том, что мы живем в мире следствий. Все, что есть в нашем мире это следствия причин, которые никогда не будут раскрыты.

Любая причина, которая якобы раскрывается нам, на самом деле это только следствие другой причины.
То есть то, что причина никогда не раскрывается это закон всей Природы. А раз это закон или закономерность, значит, что он может быть исследован.
Если ни одна причина не раскрывается, значит, они подчинены единственному Закону или Первопричине, называемой в науке Каббала Творец.
А раз Творец никогда раскрывается, значит, он вечен.

Творец это физическая сила высшего порядка, имеющая единственное свойство отдача.
Условно миры можно разделить: на мир причин и на мир следствий.
Как было выше сказано в нашем мире нет смысла искать причины творения нашего мира, необходимо изменить вектор наших исследований и продолжить их в Высшем мире (мире причин).

Наш мир (мир следствий) – это мир сил и чувств, облаченных в материю, имеет основное свойство получение (притягивать, абсорбировать, сохранять форму и т. д.)
Высший мир (мир причин) – это мир сил и чувств, не облаченных в материю. Высший мир имеет основное свойство отдача, то есть свойство обратное получению, это свойство нам не ведомо и не ощущаемо нашими органами чувств, так как оно относится к миру причин.



Наш мир и Высший мир разделяет условная граница, называемая махсом.
Поднявшись до уровня мира причин, мы сможем понять физику Высшего мира, а тем самым познать устройство нашего мира.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Mahmut2

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +0/-1
Сущность человека.

В чем заключается сущность или суть человека?

Сущность человека, как творения это желание получать. Отчасти об этом было уже написано в предыдущем сообщении.
К желанию получать относится: пища, кров, секс, богатство, слава, знания. Эти все желания можно разбить еще на много других желаний, которые присутствуют в жизни человека.

То есть желание получать является, если так можно выразиться, движущей силой человека. Под старость все выше перечисленные желания «угасают» и человек умирает.
Кстати именно желание получать то или иное наслаждение удерживает человека в этой жизни. Пожалуй, это условие можно назвать секретом долголетия многих старожилов.
Тяга к знаниям (сюда можно включить все, что связано с желанием к познанию) является самым главным стимулятор в жизни человека.
Если все выше перечисленные желания соотнести к нашему «Я», то наше «Я» - это желание получать направленное к наслаждениям нашего мира.



Эти желания заложены нам от Творца и человек в принципе не властен, изменить свою природу.
Но в нашем «Я» присутствует еще не раскрытая и не познанная часть. Эту вторую половину нашего «Я» можно назвать желанием к постижению Творца.
Творец имеет свойство отдачи. И задача человека состоит в том, что бы развить это свойство. Как известно мы ощущаем все по принципу подобия.
К примеру, какой-то ученный имеет определенные знания, и для того, что бы мы могли понять того о чем он говорит, мы должны достигнуть его уровня, тогда мы поймем его учение или соотносительно нашего случая приобретем его свойства.
Наше «Я» это как бы две половинки двух миров или двух желаний, одно направленное на удовлетворение желаний нашего мира, а второе желание, направленное на познание, а точнее на ощущение или вхождение в контакт с Творцом и получение неведомых пока нам вечных наслаждений.



И в заключении хотел бы отметить самое главное, это то, что наше «Я» никак не связано с нашим физическим телом, наша вторая половина «Я», направленная на постижение Творца и есть наша душа.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Mahmut2

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +0/-1
Что главное в науке Каббала?

В науке Каббала главное – это непосредственное вхождение в ощущение Творца, поэтому ученик Каббалиста с первых занятий должен себя настроить на контакт с Высшей силой (Творцом), в противном случае он кроме теории ничего не познает и еще дальше отдалится от Творца.
Процесс обучения непростой, так как все наши органы чувств настроены на ощущение нашего мира. Ученику необходимо самостоятельно через чтение каббалистических книг «взрастить» свой духовный орган и учитель в этом может быть только помощником, который своими советами и личным опытом направляет к цели.
С помощью духовного органа мы можем ощутить истинную реальность, не искаженную нашими эгоистическими желаниями, то есть овладеть свойством отдачи (альтруизма) как сам Творец, ведь только для этого нас Он и создавал, желая «создать творение по образу своему и подобию». И этот последний шаг в нашей эволюции на пути к совершенству, как сам Творец, мы должны сделать самостоятельно, добровольно или через страдания (кризисы, природные катаклизмы).
В любом случае программу творения мы выполним.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн LowBlow

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
скажите Mahmut какие у каббалистов предположения насчет того кто создал творца?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Mahmut2

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +0/-1
Цитата: "LowBlow"
скажите Mahmut какие у каббалистов предположения насчет того кто создал творца?

Уважаемый LowBlow!

Спасибо за Ваш вопрос. Давайте попробуем разобраться вместе.

 Творец – это одна сила, единая и единственная. Как сказано: "Нет никого кроме Него" и "Я своего явления АВАЯ не менял", "Свет находится в абсолютном покое". Все это говорит о единой сути.
А наша собственная реальность возможна, только если мы отделены от Одного и существуем вне Него.  Но в действительности, кроме этого Одного, ничего больше не существует. Всегда возникает этот вопрос: "Если нет никого, кроме Него – то где тут мы?"

 И на самом деле, мы не существуем – вся наша реальность существует только в нашем воображении, пока мы не вернемся к тому Одному: одному желанию и одному свету, как сказано: "Творец и имя Его – едины".
И тогда исчезает все, кроме Одного. А весь процесс, проходимый нами как бы вне этого Одного, существует только в нашем больном воображении, в отрыве от настоящей реальности, в скрытии, в искаженном восприятии. Его нам и нужно исправить: то есть от обманчивого зрения, в котором присутствуют двое – перейти к истине, где есть лишь Один.

Этот Один – единственное, что существует и властвует. Нужно понять, что тот видимый нами мир, в котором якобы присутствует множество разных творений – это словно сон, обман зрения. Как будто мы не можем сфокусировать взгляд, найти правильную мысль или ощущение. Мы как будто заблудились в тумане и запутались, и поэтому так ощущаем мир.

Как же нам вернуться к правде, о которой говорит наука каббала, называющаяся "учением истины", то есть методикой, приводящей к истине? Как вернуться к правильному, полному, истинному сознанию? И какая польза от того, что нас так много, и мы все находимся в таком лживом, запутанном состоянии, а затем возвращаемся к истине – к Одному?
Каббалисты пишут, что для того, чтобы достичь этого Одного, нам нужно идти именно от недостатка совершенства – к совершенству. Благодаря этому раскроется тот Один, и возникнет другое единство.

Уважаемый LowBlow!
У меня к Вам то же есть вопросы: "Что такое совершенство? Что значит быть совершенным?"

С большим Уважением, Mahmut2.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Mahmut2

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +0/-1
Можно ли считать наш мир совершенным?

Прежде дадим определение слову «совершенство».
Совершенство — состояние абсолютного качества или достоинства кого-либо или чего-либо. В упрощённом выражении, совершенство — это нечто самое лучшее.

Что значит «совершенный»?
Слово «совершенный» значит - безупречный, идеальный.

Начнем наше исследование непосредственно с человека.

Можно ли считать человека совершенным?

Человек рождается в муках, от начала жизни до ее конца человек болеет, с приходом старости болезни только увеличиваются, и умирает человек зачастую в муках.
Всю жизнь человек борется за свое существование: надо нормально есть, спать, отдыхать, получать медицинское обслуживание, иметь хороший достойный заработок и т.д.

Человек постоянно находится в стрессе, и не малую роль в этом  играет наш технический прогресс, от которого мы изначально ждали только пользы и возможность облегчить свою жизнь, а на поверку вышло, что от этой самой техники мы больше всего и страдаем.
 Ежегодно большое количество людей погибает под колесами автомобилей, в авиакатастрофах, на железных дорогах, на водах, от природных и техногенных катаклизмов.

Человек всю жизнь стремиться к справедливости, к правде, реализуя свои права через суды, через выборную систему, через правоохранительные органы, прокуратуру, адвокатов и т.д. А разве не проще было бы сделать так, что бы человек вступая во взрослую  осознанную жизнь, просто пользовался своими гражданскими правами и не заботится, что кто-то их нарушит!

А можно ли жизнь человека назвать счастливой?

Самое сильное чувство «любовь» данная нам от Природы не вечна. Человек в погоне за идеалом  меняет партнеров в надежде, что новая встреча даст ему ту единственную, долгожданную и вечную любовь, но в очередной раз приходит разочарованию.
Все молодые годы человек учится, получает ученые степени, стремиться больше заработать, хочет славы и почестей с единственной целью - сделать свою жизнь наполненной и счастливой.

А итог жизни один. Все, что мы накопили в этой жизни: знания, деньги, богатство, слава, любовь в один миг уходят в небытие. И что? Можно ли тогда назвать наш мир совершенным?  

А ведь стремление человека к совершенству заложено нам от Природы, не случайно человек хочет продлить свою жизнь, не случайно хочет любить вечно, не случайно человек хочет сделать свою жизнь более безопасной.

И что? Разве все эти устремления человека так уж безнадежны и не осуществимы?

Нет, говорит наука Каббала, человек не случайно явился в этот жестокий и не справедливый мир, не случайно стремиться к совершенству.
Вся проблема лишь в том, что мы не знаем конечной цели творения, она от нас скрыта самой Природой (Творцом), мы не знаем, конечного результата нашей, на первый взгляд, никчемной жизни.

Если бы мы точно знали, что конца жизни просто нет, что впереди нас ждет иная, качественно другая жизнь, где нет боли, не страданий, нет всех тех неразрешимых проблем, которые сопровождают нас в этой жизни.
 Разве тогда мы относились так друг к другу, к окружающей нас Природе по принципу: «после меня хоть потоп», разве мы тогда чувствовали себя временщиками в этом  бесконечном и пока до конца нераскрытом нам  Мире!

Почему Творец создал полностью Ему противоположный, не совершенный этот мир?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Вопрошающий

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 921
  • Репутация: +13/-0
Mahmut2
Цитировать
Я предлагаю к этим вопросам вернуться чуть позже, на которые я обязательно дам ответы.
Так как - Вы уже созрели для ответа на вопрос? А то время время идёт, но Вы не спешите отвечать. Итак, напомню вопрос:

Вы именуете каббалу "наукой". Но наукой называется деятельность по получению достоверных знаний, причём характерной чертой этой деятельности, является использование научного метода. Если этот метод не используется, то это не наука.
Приведите конкретные примеры того, что каббала применяет научный метод.
Цитировать
В каббале духовный ген называется «решимо» (мн.ч. решимот), то есть запись, воспоминание о бывшем, исчезнувшем состоянии.
Попутно можете обосновать - какие есть основания заявлять, что "духовный ген" существует. Какие научные методы были использованы для его обнаружения?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений (Рене Декарт)

Оффлайн Mahmut2

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +0/-1
Цитата: "Вопрошающий"
Mahmut2
Цитировать
Я предлагаю к этим вопросам вернуться чуть позже, на которые я обязательно дам ответы.
Так как - Вы уже созрели для ответа на вопрос? А то время время идёт, но Вы не спешите отвечать. Итак, напомню вопрос:

Вы именуете каббалу "наукой". Но наукой называется деятельность по получению достоверных знаний, причём характерной чертой этой деятельности, является использование научного метода. Если этот метод не используется, то это не наука.
Приведите конкретные примеры того, что каббала применяет научный метод.
Цитировать
В каббале духовный ген называется «решимо» (мн.ч. решимот), то есть запись, воспоминание о бывшем, исчезнувшем состоянии.
Попутно можете обосновать - какие есть основания заявлять, что "духовный ген" существует. Какие научные методы были использованы для его обнаружения?
Уважаемый Вопрошающий!

Я искренне рад, что Вы хотите разобраться в сути науке каббала.

Начну с главного.
В чем заключается коренное отличие науки каббала от других наук?

Наука каббала изучает строение Высших миров, то есть миров, которые находятся выше линии «махсом».
 Миры,  находящиеся за этой линией нельзя ощутить нашими обычными органами чувств, в этом исследовании не помогут ни современные приборы, ни вычислительная техника.
Для того что бы ощутить Высшие миры необходимо «взрастить» дополнительный орган ощущения. Этот орган ощущения называют по разному: «шестой орган чувств», «духовный орган» и т.д., но более точное каббалистическое название «экран», без которого нельзя вообще что - либо сказать об Высших мирах, ощутить их.
Это подобно тому, что у человека отсутствует зрение, тогда он ни как не может представить наш мир или если человек от рождения глух, то он никак не может не представить, не почувствовать звучание какого-либо музыкального инструмента.
Эти ощущения у них отсутствуют, и никакие современные технические средства не помогут понять им, что значит видеть, что значит слышать.

Ни одна наука нашего мира не дает возможности ощутить, тот материал, ту информацию, о которой идет речь в данной науке.
К примеру, исследуя какой - то физический  процесс, мы не способны ощутить всех тех реакций, взаимодействий сил, которые происходят в данном процессе, наши органы ощущения не способны прочувствовать весь этот процесс. Мы можем фантазировать, что-то предполагать и не более, но не чувствовать.

 Каббалист же, поднявшись хотя бы на первую духовную ступень, читая каббалистические книги, может непосредственно на себе ощутить воздействие Высших сил, почувствовать Высший мир.
 И  по мере продвижения по духовным ступеням каббалист  все глубже раскрывает скрытую от нас картину Высшего мира, которая в миллионы, миллиарды раз «ярче», значимее нашего мира.
 Наше Земное воображение не дает нам возможности да же представить, что жизнь может быть иной, без страданий, без потерь, вне времени и пространства, что жизнь может быть вечной.

Математический аппарат, используемый в науке каббала.

В каббале разработан специальный математический аппарат для описания духовных процессов, который позволяет каббалисту изучать их воздействие на себе, анализировать, градуировать, сопоставлять поступающие свыше сигналы с собственными реакциями на них.
Математический аппарат каббалы состоит из:
•   гематрий – цифровых записей духовных состояний миров и души;
•   графиков состояния и зависимости взаимного влияния духовных миров и души;
•   таблиц, матриц всевозможных включений свойств миров и душ.

Что каббала подразумевает под «духовным геном»?

Под этим термином надо понимать определенную программу развития духовного «зачатка» Человека, последовательно от первой до 125 духовной ступени, вплоть до полной реализации этой программы на уровне самого Творца и слияния Человека (Адам) с Миром Бесконечности.
Надо отметить, что этот «духовный ген» развивается не зависимо от нас. Человек, начинающий изучать каббалу лишь  ускоряют  процесс реализации «духовного гена», не дожидаясь воздействия отрицательных сил Природы (Творца), которая все равно приведет нас к конечной цели творения.
В Науке каббала говорится так же, что человек должен развиваться и строить свою жизнь самостоятельно, независимо  от чьих-либо советов, любой выбор человека оправдан Творцом, так как все исходит от Него.  

С большим Уважением, Mahmut2.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Mahmut2

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +0/-1
Восприятие реальности.

Раздел «Восприятия реальности» в науке Каббала является одним из ключевых.
В данной теме мне бы  хотелось рассказать о каббалистическом методе восприятия реальности и его отличие от традиционного, естественного способа исследования мира с помощью пяти органов чувств.
Естественным способом мы воспринимаем реальность посредством пяти органов чувств , и нам сложно ориентировать себя таким образом, чтобы сквозь эту реальность ощутить Духовный мир . Мы видим, как ошибаются люди, воображающие себе иные формы существования, принимая их за духовные.

Для того чтобы проникнуть в глубь материи и ощутить силы, действующие внутри нее, необходимо пользоваться определенной методикой и прилагать особые усилия. Все действующие в Мироздании силы в конечном итоге соединяются в одну, именуемую Высшей силой, или Творцом. Творец организует, создает и содержит в Себе все частные силы, приводит их в действие и через них актуализирует материю, поскольку в любой материи всегда заключена частичка Его всеобъемлющей силы. Мы же ощущаем исключительно материю, то есть воздействие этой силы на нас.

Материей, или материалом, каббала называет желание , за которым стоит еще одно желание, приводящее его в действие. Изначальное желание называется Творцом. Нашему восприятию трудно прорваться сквозь материю и увидеть Творца – ту внутреннюю силу, приводящую ее в действие.
Здесь уместен пример со стереограммой: на первый взгляд мы не видим на ней ничего, кроме беспорядочных мелких штрихов. Однако, когда мы перестаем фокусировать на них свое зрение, то проникаем как бы внутрь картины и начинаем видеть трехмерное изображение.


 
Как перестать фокусироваться на внешней стороне реальности? Как сконцентрировать взгляд таким образом, чтобы разглядеть за картиной нашего мира силу, приводящую материю в действие? На эти вопросы дает ответы каббала, в этом и заключается ее методика.
Изучение данной темы помогает нам правильно настроить себя и увидеть единую всеобъемлющую силу, управляющую нами, приводящую материю в действие.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Mahmut2

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +0/-1
Реален ли наш мир и откуда он взялся?

Чтобы понять, о чем пойдет речь, давайте подумаем: а что же мы вкладываем в понятие “реальный”.

Если “реальный” - это то, что можно потрогать, увидеть (бытовой подход), то мир, конечно же, реален.
Если это то, что можно обнаружить, измерить приборами (научный подход), то ответ опять-таки: мир реален.
Но если он реален, то откуда он взялся? Ведь для создания чего-то реального нужен какой-то реальный создатель, для создания создателя еще какой-то создатель и так далее по цепочке. Либо нужен создатель идеальный, но тогда встает вопрос, как идеальное создает реальное?

Какие существуют объяснения происхождения нашего мира?
   
1. Религия считает, что мир был сотворен Богом, но не объясняет, откуда взялся сам Бог.
   2. Ученые считают, что мир образовался в результате Большого взрыва, но тут же добавляют, что их теории не распространяются на сингулярность, которая существовала в момент Большого взрыва и до него (если вообще тут применимо понятие “до него”).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »