Автор Тема: Статья о парадоксе двойников (на англ.)  (Прочитано 2958 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн farmazon

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 449
  • Репутация: +1/-0
Re: Статья о парадоксе двойников (на англ.)
« Ответ #10 : 02 Август, 2011, 16:47:45 pm »
Цитата: "Antediluvian"
Где тут парадокс и почему этот Бест решил, что одна и та же личность будет сразу в двух местах, лично я не увидел в упор.
Это что, очередной Витя Н с дурацким парадоксом клонов?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"Чем мы провинились перед Богом, Аллахом и другими?"(с) Черномырдин В.С.

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 11 038
  • Репутация: +2/-8
Re: Статья о парадоксе двойников (на англ.)
« Ответ #11 : 02 Август, 2011, 17:13:51 pm »
Цитата: "farmazon"
Это что, очередной Витя Н с дурацким парадоксом клонов?
Угу, уже третий или четвёртый на моей памяти. Наверное, надо принять решение и следующую тему про клонов из любого раздела перетаскивать сразу во "Флейм", а то задолбали уже.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Arnold

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 308
  • Репутация: +1/-1
Re: Статья о парадоксе двойников (на англ.)
« Ответ #12 : 03 Август, 2011, 11:15:54 am »
Цитата: "Le Demon de Laplace"
У этого Беста, превратные представления о понятиях "человек", "личность" и пр. Ну, конечно, он ведь крионикой занимается.
О тождестве человека и тождестве личности рекомендую почитать Джона Локка:
http://www.eusi.ru/lib/lokk_opyt_o_celo ... 2-27.shtml

Цитировать
8. Один и тот же человек. Животное есть живой организм. И следовательно, одно и то же животное представляет собой, как мы заметили, одну и ту же постоянную жизнь, сообщаемую различным частицам материи, последовательно соединяемым в этот организм. И что бы ни толковали про другие определения, старательное наблюдение не допускает сомнения в том, что идея в нашем уме, знаком которой в наших устах является звук «человек», есть не что иное, как идея животного определенного внешнего вида. Мне кажется, я могу быть уверен в том, что всякий, кто увидит существо своего собственного внешнего вида и сложения, будет всегда называть его человеком, хотя бы у этого существа всю жизнь было не больше разума, чем у кошки или попугая, и что, с другой стороны, всякий, кто услыхал бы, как кошка или попугай рассуждают, доказывают и философствуют, все-таки называл и считал бы их только кошкой и попугаем и утверждал бы, что в одном случае он встретил глупого, неразумного человека, а в другом - очень понятливого, разумного попугая.
....
9. Тождество личности. Для определения того, в чем состоит тождество личности, мы после вышеизложенного должны рассмотреть, что означает «личность». Я думаю, личность есть разумное мыслящее существо, которое имеет разум и рефлексию и может рассматривать себя как себя, как то же самое мыслящее существо, в разное время и в различных местах только благодаря тому сознанию, которое неотделимо от мышления и, на мой взгляд, существенно для мышления, ибо невозможно, чтобы кто-нибудь воспринимал, не воспринимая, что он воспринимает. Когда мы видим, слышим, обоняем, пробуем, осязаем, обдумываем или хотим что-нибудь, мы знаем, что мы это делаем. Так бывает всегда с нашими настоящими ощущениями и восприятиями; благодаря этому каждый бывает для себя «самим собой», тем, что он называет Я, причем в этом случае не принимается во внимание, продолжается ли то же самое Я в той же самой или в различных субстанциях. Ибо поскольку сознание всегда сопутствует мышлению и именно оно определяет в каждом его Я и этим отличает его от всех других мыслящих существ, то именно в [сознании] и состоит тождество личности, т. е. тождество разумного существа. И насколько это сознание может быть направлено назад, к какому-нибудь прошлому действию или мысли, настолько простирается тождество этой личности, эта личность есть теперь то же самое Я, что и тогда, и действие было совершено индивидуальностью, тождественной с теперешним Я и в настоящее время размышляющей об этом действии.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Arnold

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 308
  • Репутация: +1/-1
Re: Статья о парадоксе двойников (на англ.)
« Ответ #13 : 03 Август, 2011, 11:23:45 am »
Также рекомендую почитать современного философа Дэниеля Деннета:
http://www.ruthenia.ru/logos/number/37/07.pdf

Цитировать
Условия присутствия личности
Яличность (person), и вы тоже личность. В этом пункте сомнений нет. Я че$
ловек, и вы, возможно, тоже человек. Если вы посчитали себя оскорбленным
в отношении слова «возможно», вы виновны в своего рода расизме, ибо важ$
ным относительно нас с вами является не наша принадлежность к одному би$
ологическому виду, а то, что мы оба являемся личностями, а вот это сомнению
не подвергалось. Достоинство не зависит от происхождения — тут неважно,
были ли вы рождены от женщины, были ли вообще рождены. Обычно мы не
обращаем внимания на подобные тонкости, считая принадлежность к челове$
ческому роду критерием обладания личностью — потому, без сомнения, что
эти понятия имеют одинаковый или почти одинаковый локальный объем.
В настоящее время человеческие существа являются единственными призна$
ваемыми нами личностями; кроме того, мы признаем личностями почти все
известные нам человеческие существа. И все же, с одной стороны легко вооб$
разить личности, биологически весьма отличные от нас — они, может стать$
ся, населяют другие планеты — с другой, мы признаем условия, при которых
человеку отказывают либо целиком в личности, либо в некоторых важных ее
составляющих. К примеру, умственно неполноценные человеческие сущест$
ва, дети и существа, признанные невменяемыми лицензированным психиат$
ром, личностями не считаются, или же, по крайней мере, считаются лишен$
ными ее существенных элементов.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Снег Север

  • Гость
Re: Статья о парадоксе двойников (на англ.)
« Ответ #14 : 03 Август, 2011, 16:59:32 pm »
Локк выражает типичную позицию объективного идеализма и потерял актуальность полтора века назад. Деннет же несет псевдозначительную бессмыслицу. Единственно что представляет интерес - это сравнение Локка с Деннетом для наглядной иллюстрации чудовищной деградации западной философии.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »