Автор Тема: Диалектический материализм  (Прочитано 741333 раз)

0 Пользователей и 18 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 403
  • Репутация: +242/-456
  • НГЕ
Re: Диалектический материализм
« Ответ #360 : 17 Апрель, 2019, 18:54:08 pm »
У философии свой предмет исследования, он не пересекается с предметом исследования дргуих наук.
На этом можно завершить разговор, вернувшись к моему самому первоначальному мнению: философия -- не наука.
Ибо все науки так или иначе пересекаются, т.к. изучают не изолированный предметы, но единое мироздание. Даже если мы коснемся чисто гуманитарных, вроде филологии или лингвистики, то увидим, что те пересекаются с историей (в обе стороны).
Математика -- язык физики, а физика -- "заказчик" математических исследований.

И как вишенка на торте, в любой науке есть тот или иной критерий истинности. В философии оный отсутсвует как класс.
Совершенно необязательно постулировать связь между естественнонаучными работами ученого и его философскими убеждениями.
И опять вы подтверждаете мою идею: философская позиция перпендикулярна естествознанию.
Например, философия сознания - интегральная обобщающая научная отрасль знаний, которая основана на достижениях наук о мозге, "уме". Мы цитировали тут авторов-философов: Дубровского, Сёрла, Деннета, Метцингера и других. Это факт.
Философия сознания вообще не наука, как и любая другая философия. Просто потому что не способна ДОКАЗАТЬ свои выводы методами ФИЛОСОФИИ. Это факт.
Алогический концепт, совершенно не учитывающий факты реальности.
Факты реальности, которые озвучили только что вы сами, показывают, что достижения естествоиспытателей не зависят от занимаемых ими философских позиций, а сама философия не занимается тем же, чем занимается наука. Так что такого полезного может дать философия учёным?

P.S. Хотя я и назвал фамилии философов Аристотеля и Бэкона, но их полезные труды относятся к областям не философии, а науки: формальной логики, физики, описательной биологии, методологи науки.
Твоя религия ничего МНЕ не запрещает. Она запрещает ТЕБЕ. Уясни это.

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
Re: Диалектический материализм
« Ответ #361 : 17 Апрель, 2019, 19:12:03 pm »
На этом можно завершить разговор, вернувшись к моему самому первоначальному мнению: философия -- не наука.
Да, сама по себе философия - не наука. Но даже естественные науки содержат в неявном виде в себе немного философии в виде научной методологии.

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 400
  • Репутация: +159/-66
Re: Диалектический материализм
« Ответ #362 : 17 Апрель, 2019, 20:46:54 pm »
Однако смысл в словах Ленина есть: материя есть бытие, которое вечно. Вопрос закрыт. Теперь надо выяснить какое место в этом бытии занимает мысль, идея, сознание.
Это в каких словах Ленина Вы увидели такой смысл? Что материя - бытие? Ленин как раз говорит, что есть "мы" (субъективная реальность?) и есть материя(объективная реальность), которая "нам" дана в ощущениях. О бытии он не говорит, только намекает, что за пределами гносеологии его определение не работает.
Это граница применения ленинского определения, и оно крайне сильно бьет по религии и объективному идеализму. В принципе, Ленин свое определение материи и формулировал против объективного идеализма.
Нет. В.Ленин свое определение формулировал против субъективного идеализма, если Вы внимательно читали "Мат. и эм.кр.". Против объективного идеализма оно не работает по определению (извините за тавтологию), на то он и объективный. В объективном идеализме "материя это объективная реальность, данная нам в ощущениях ... богом" (Зиновьев А.А.). Это просто ответ на вопрос к ленинскому определению - кем данная? А всё потому, что основной вопрос философии (по Энгельсу) - вопрос вовсе не гносеологический, и решаться он может только в рамках онтологии, это вопрос о сущем.
 Поэтому ленинское определение нам не очень-то и интересно, оно лишь констатирует что за ощущениями наличествует независимая от них материя, в отличие от утверждений махистов что материя это и есть комплекс ощущений и ничего не говорит о том, что есть субъективное, что есть объективное, какая между ними связь и нет ли за всем этим чего-то более общего.
Аристотель - гений, конечно, но возвращаться к нему я не вижу смысла...... Вы знаете, что некоторые философы развивают теорию субстанционального материализма
У Вас есть предложения получше? Спиноза?
Смотрите. "Причина движения" - это вопрос. "Диалектические противоречие" - это ответ. Такое, вот, отношение. Вечность диалектического противоречия постулируется. Если Вы не согласны, то обязаны дать другой ответ на поставленный выше вопрос.
Вообще-то вечность движения может постулироваться с таким же успехом.
"Материя как субстанция несотворима, неуничтожима, она вечна и бесконечна. Помимо таких атрибутов, как отражение и движение (взаимодействие, причинность, детерминация), материя обладает также рядом других и среди них — пространство, время, системность." (уч. Панина и Алексеева)
Из вечности и несотворимости материи следует вечность и несотворимость её атрибутов, в т.ч. движения. Какие ещё причины Вам нужны?
Однако пытливый взгляд диалектика распознал таки причину движения в борьбе противоположностей и отодвинул её (причину) на следующий уровень реальности. Отодвинул, но не закрыл. Вопрос остался тем же - что вынуждает единое раздваиваться на противоположности и их -  "бороться", порождая движение?



Цитата: Dig386 от Сегодня в 13:03:24
Цитировать
ощущения фундаментально присущи веществу
Поздравляю, г-н пантеист. Долго думали над этой белибердой?
А как же ленинское  - "вся материя обладает свойством, родственным ощущению - свойством отражения"?
memento mori

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
Re: Диалектический материализм
« Ответ #363 : 17 Апрель, 2019, 20:56:04 pm »
А как же ленинское  - "вся материя обладает свойством, родственным ощущению - свойством отражения"?
Да, разумеется :) Получается, что в диалектическом материализме потенциально сокрыт панпсихизм, т.е. он - не совсем материализм.

Цитировать
Однако пытливый взгляд диалектика распознал таки причину движения в борьбе противоположностей и отодвинул её (причину) на следующий уровень реальности. Отодвинул, но не закрыл. Вопрос остался тем же - что вынуждает единое раздваиваться на противоположности и их -  "бороться", порождая движение?
Думаю, что неготовность сторонников диамата это увидеть - это следствие нежелания честно признать в диалектическом материализме метафизическую систему.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 925
  • Репутация: +17/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #364 : 17 Апрель, 2019, 22:47:09 pm »
Это в каких словах Ленина Вы увидели такой смысл? Что материя - бытие? Ленин как раз говорит, что есть "мы" (субъективная реальность?) и есть материя(объективная реальность), которая "нам" дана в ощущениях. О бытии он не говорит, только намекает, что за пределами гносеологии его определение не работает.

Моя оценка основана не только на его работе "Материализм и эмпириокритицизм", но и на его "Философских тетрадях", философских мыслях, разбросанных по его работам. Ленин не был таким уж ограниченным человеком и поэтому проблему существования бытия понимал прекрасно, как и знал работы Парменида и прочих по этой проблеме. В своей работе "Материализм и эмпириокритицизм" Ленин ставил задачу побить субъективный идеализм, который зародился на фоне новейших открытий физики того времени. Поэтому аргументация, тезисы, определения были дозированы и били по одной цели. Я предполагаю, что Ленин не отрицал тезис материализма, сформулированный еще Ф. Энгельсом: мир един в своей материальности, следовательно, проблема бытия решалась именно так, а именно признавалось, что бытие материально.

Цитировать
А всё потому, что основной вопрос философии (по Энгельсу) - вопрос вовсе не гносеологический, и решаться он может только в рамках онтологии, это вопрос о сущем

И как вы решите вопрос Энгельса онтологически? Вопрос об отношении сознания к материи, мышления к бытию, духа к природе? Вы должны понимать, что сам вопрос диалектичен, построен на выделении противопожностей, которые имеют значение в гносеологии, то есть науке о познании человеком себя и окружающего мира.

Данный вопрос был бы онтологическим, если бы формулировался тезис о дуализме бытия или монизме. Так вопрос не ставился. Вопрос спрашивает о том, что причина, а что следствие, что первично, а что вторично.

Цитировать
Поэтому ленинское определение нам не очень-то и интересно, оно лишь констатирует что за ощущениями наличествует независимая от них материя,

Оно интересно тем, что четко и ясно отрезает идеальное/информационное из объективной реальности, утверждая, что любые мысли и придумки человека - это иллюзия, субъективная реальность. Именно поэтому уже не важно что есть материя дальше. Главный вопрос решен. В материи нет богов, духов, мыслей, разума, души и прочего.

Цитировать
Вообще-то вечность движения может постулироваться с таким же успехом.

Оно и постулируется. Я не отрицал этого. Более того, оба тезиса взаимосвязаны.

Цитировать
"Материя как субстанция несотворима, неуничтожима, она вечна и бесконечна. Помимо таких атрибутов, как отражение и движение (взаимодействие, причинность, детерминация), материя обладает также рядом других и среди них — пространство, время, системность." (уч. Панина и Алексеева)

Онтологическое определение, пожалуйста.

Цитировать
Из вечности и несотворимости материи следует вечность и несотворимость её атрибутов, в т.ч. движения. Какие ещё причины Вам нужны?

Странные у вас вопросы. Не по теме. Я повторяю, что вечность движения не оспаривается материализмом. Однако нам известны причины движения, благодаря диалектической теории.

Цитировать
Однако пытливый взгляд диалектика распознал таки причину движения в борьбе противоположностей и отодвинул её (причину) на следующий уровень реальности. Отодвинул, но не закрыл. Вопрос остался тем же - что вынуждает единое раздваиваться на противоположности и их -  "бороться", порождая движение?

Ничто не понуждает, диалектика движения материи вечна, не имеет начала и причины.

Цитировать
А как же ленинское  - "вся материя обладает свойством, родственным ощущению - свойством отражения"?

Однако. Я прошу прощения, что влезаю в разговор, но Ленин никогда не постулировал наличие ощущения у электронов, как и вся современная наука. Отражение - это общий родовой термин, а ощущение - это конкретно-исторический, эволюционный вид отражения, основанный на конкретных рецепторах, органах ощущений, описываемых частными науками. Не стоит тут софистикой заниматься, отражение - это не ощущение, но ощущение всегда есть отражение.

Склеено 17 Апрель, 2019, 22:52:25 pm

Нет. В.Ленин свое определение формулировал против субъективного идеализма, если Вы внимательно читали "Мат. и эм.кр.". Против объективного идеализма оно не работает по определению (извините за тавтологию), на то он и объективный. В объективном идеализме "материя это объективная реальность, данная нам в ощущениях ... богом" (Зиновьев А.А.). Это просто ответ на вопрос к ленинскому определению - кем данная?

Да, конечно, против субъективного идеализма. Описался, но описался по той причине, чтобы подчеркнуть - определение Ленина хорошо работает и против объективного идеализма тоже. В чем суть объективного идеализма? В постулировании идеального как причины материального. Определение Ленина утверждает, что идеальное - продукт материального, что идеальное - это материальное, преобразованное в голове человека (по Марксу). Отсюда следует, что идеальное не может быть причиной материального. Догмы о боге, духе, мировой душе, мировом разуме необоснованны и бьются этим же определением, так как оно переводит их в разряд вторичных, в разряд иллюзий, созданных мозгом.

Знаете, вы задаете вопросы, которые я задавал себе еще лет 15 назад. Забавно. Я вспомнил, что меня также вводил в ступор вопрос: а что есть материя? Бог, сверхъестественная сущность? С годами пришло понимание того, что вложено Лениным в его гениальное определение материи. Желаю Вам понять когда-нибудь это тоже.

Склеено 17 Апрель, 2019, 23:10:16 pm
На этом можно завершить разговор, вернувшись к моему самому первоначальному мнению: философия -- не наука.

Странный вывод, спорный. То, что философия имеет свой предмет исследования, свои методы исследования, не говорит о том, что она не наука. Алогичный вывод. Философия, конечно, не только наука, то и наука тоже. Наука, вообще, есть сфера деятельности человека, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация знаний о действительности. Философия прекрасно попадает под это определение, являясь в том числе, и наукой, - наукой об общем.

Более того, выделение своего уникального предмета исследования, своей методологии исследования, - один из важнейших признаков науки.

Цитировать
Ибо все науки так или иначе пересекаются, т.к. изучают не изолированный предметы, но единое мироздание

Не думаю, что юриспруденция пересекается с химией, но да ладно.

Философия изучает мироздание, а также во многом пересекается с другими науками. Вы сами сейчас привели аргумент в пользу научности философии, но выше Вы сами отрицали эту научность. Логическое противоречие в мышлении.

Цитировать
Даже если мы коснемся чисто гуманитарных, вроде филологии или лингвистики, то увидим, что те пересекаются с историей (в обе стороны).

Смешно. История - это также гуманитарная наука. А все гуманитарные науки имеют один объект исследования, - человека и общество людей.
 
Цитировать
в любой науке есть тот или иной критерий истинности. В философии оный отсутсвует как класс.

Например, в истории, экономике, юриспруденции, социологии? Назовите критерии истинности в данных науках, а потом сравните с философией как гуманитарной наукой.

Цитировать
Философия сознания вообще не наука, как и любая другая философия. Просто потому что не способна ДОКАЗАТЬ свои выводы методами ФИЛОСОФИИ. Это факт.

Нет, не факт. Философия сознания - раздел философии как науки. Вполне приличный, имеющий много ученых, монографий, идей в своем "портфеле".

Методы философии - эксперимент, анализ, сравнительный метод, статистический, синтез, абстрагирование, моделирование и т.д. Критерий истинности  - практическая и  логическая непротиворечиость теории. Все, как у всех.

Склеено 17 Апрель, 2019, 23:38:52 pm
Предполагать мысль - да, это дико, а какие-то ощущения - почему бы и нет? Ведь нам не известно, что именно в нашей нервной системе вырабатывает эти субъективные ощущения, на каком именно уровне "отражения" окружающего мира они появляются, и обязателен ли именно биологический уровень.


Ерунду пишите. Ощущения вызываются конкретными органами тела, которые прекрасно изучены. Зрительное, слуховое, вкусовое, тактильное, обонятельное ощущения основаны на рецепторах анализаторных систем организма. Думаю, не стоит дальше пояснять. Если Вы найдете глаз у электрона, - я соглашусь с Вами.

Цитировать
Если уж философствовать, то почему бы не предположить, что ощущения фундаментально присущи веществу, а мы лишь их высокоорганизованная форма, в которой они складываются в  более-менее согласованный поток сознания?

К философии Ваши шизофренические предположения не имеют никакого отношения. Философия  - научная дисциплина, а поэтому основана на принципах научного мышления, одним из которых является доказательность, логичность, рациональность. Ощущения присущи организмам, обладающими психикой и рецепторами анализаторных систем. Вне этих условий, ощущения не существуют. Так, нет никаких ощущений у вируса или амебы. Сразу скажу, что в примере амебы не надо путать раздражимость и ощущения. Это все - элементарный курс школьной биологии.

Цитировать
Для отрицания бессметрия души не нужна философия, вполне хватает научного метода и имеющихся опытных фактов, сейчас XXI век, а не XIX.


Римские цифры тут ни при чем. Вы должны понять, что философия - это наука, изучающая общие закономерности и явления природы, человека. Так, нейробиология не изучает общий вопрос возникновения Я, она изучает конкретные механизмы и т.д. Даже если в будущем нейронауки найдут место в мозге, отвечающее за сознание, данное открытие никак не повлияет на теологические догматы, как открытие эволюции не закрыло вопрос со сотворением человека по образу и подобию Бога. Не обольщайтесь. Вы просто недооцениваете силу теологический мысли и аргументации. Они бьют частные науки на своем поле.

Цитировать
Которые говорят о том, что психика - функция мозга, свобода воли - иллюзия и души нет. И если нет мозга - нет памяти и нет личности.

Кто говорит? Ну-ка. Большинство ученых-биологов так не говорит. Они не касаются этого вопроса. Так говорят, философы и философствующие ученые, такие как Гексли, который уподобил сознание - свистку парового поезда. Даже если сознание, психика - функция мозга, то как это отрицает догматы о сотворении мира и человека, догматы о бессмертии души?

Ну, допустим, что сознание порождается мозгом, а мозг чем был порожден? А сознание - это душа? А может, душа - это Я, а не сознание? А может, душа как сознание проявляется в мозге, так как мир есть Дьявол и материальность - наказание за наш первородный грех? Мозг - темница сознания, души, вот почему и порождается, а глупые материалисты-ученые просто недалекие люди, не понимающие всей сложности творения. Память, речь, мышление, - да, имеют свое представительство в мозге, но это не означает, что они без мозга не существуют, так как мозг, тело - это платоновская "пещера", а мы видим лишь "тени" истинных сущностей, поэтому мы не можем их познать, мы обречены видеть искажения. Только божественным откровением и верой можно приоткрыть завесу тайны собственного происхождения.

Что Вы можете возразить на это?

Я думаю, что ничего, кроме смешного повторения. А вот философы сознания, - Дубровский, например, могут. Без философского образования, мы все слепы.

Цитировать
Теология может опрокинуть и диамат, утверждая, что эти законы движения материи созданы богом или богами, ну или если на современный лад - то что мы живём в мире-симуляции.


Вы спутали тут все подряд.
Во-1-х, теология не может опрокинуть диамат таким аргументом, так как диалектическая причина движения - непосредственно данный в ощущении феномен. Более того, наличие этой диалектики в силу бритвы Оккама и логический принципов мышления, делает излишним тезис о творении диалектики движения. Также, данный тезис противоречит самим догмам религии, так как вынуждает признать, что Бог не есть любовь, и что мир - это не просто творение Бога, а он сам.
Во-2-х, концепт о том, что мир есть симуляция, - это атеистический концепт, основанный на том, что наше видение мира, его картинка есть продукт работы мозга, а не реальность как таковая. Наше представление о мире - это субъективная реальность по природе, информационная иллюзия, возникшая эволюционно в целях выживания. Эта иллюзия отражает реальные явления, а поэтому помогает нам выживать. Так, цвета как сущности в мире нет, а есть волны разной длины. Цвет создается мозгом, а поэтому является иллюзией. Отсюда делается вывод, что Я - это симуляция мозга, Я-модель, основанная на внимании тела к самому себе, то есть самоощущении, самочувствовании и социальном взаимодействии с другими людьми. Естественно, такое Я не существует как реальность, являясь иллюзией, созданной мозгом для управления телом во враждебной среде.

Цитировать
И противодействовать этому можно разве что бритвой Оккама, но эта же бритва Оккама может отбросить и диамат, и теологию.

Смешно. Смотрите, не отрежьте себе этой бритвой что-нибудь важное, хотя, мне кажется, что вы уже отрезали.

Цитировать
Противопоставление социального и биологического - наследие авраамических религий и концепции первородного греха...

Ерунда полная.
« Последнее редактирование: 17 Апрель, 2019, 23:38:52 pm от Vivekkk »
Veritas est adaequatio rei et intellectus.

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
Re: Диалектический материализм
« Ответ #365 : 18 Апрель, 2019, 09:30:51 am »
Ерунду пишите. Ощущения вызываются конкретными органами тела, которые прекрасно изучены. Зрительное, слуховое, вкусовое, тактильное, обонятельное ощущения основаны на рецепторах анализаторных систем организма. Думаю, не стоит дальше пояснять. Если Вы найдете глаз у электрона, - я соглашусь с Вами.
Дело не в рецепторах, само по себе субъективное ощущение порождается явно не в них. Есть даже очень простой эксперимент, который был проделан над многими людьми: удаление нерва из зуба на нижней челюсти под проводниковой анестезией. Болевые рецепторы в зубе раздражаются, но участок нерва в нижней челюсти временно выведен из строя анестетиком и боль не ощущается. Т.е. человеческие субъективные ощущения - они рождаются явно не в рецепторах. Более того, можно раздражать током участки коры головного мозга и получать субъективные ощущения, т.е. идти в обход рецепторов.

И где именно сигнал от рецептора преобразуется в субъективное ощущение (квалиа) - ясности нет. И почему не может оказаться, что сенсорный опыт модулирует состояние какой-то квантово-механической системы в мозге, в которой и рождаются ощущения? Пенроуз, например, выдвигал похожие идеи. В конце концов, квантовые эффекты могут играть роль в мозге: см. ориентирование малиновок, а также изотопный эффект в случае препаратов лития.

Цитировать
Сразу скажу, что в примере амебы не надо путать раздражимость и ощущения.
Аналогичный аргумент применим и к человеку.

Цитировать
Большинство ученых-биологов так не говорит. Они не касаются этого вопроса.
Напрямую не говорят, но в своих исследованиях исходят из того, что психика - функция мозга. Нейронауки в том числе.

Цитировать
Что Вы можете возразить на это?
1) Что абсолютная истина вообще недостижима, и что мы всегда имеем дело с какими-то моделями реальности.
2) Имеющиеся факты частных наук лучше описываются в приближении "психика - функция мозга", чем "бессмертная душа". Рассуждения о принципиальной неполноте нашего восприятия и пещере - это, конечно, хорошо, но неплохо бы опровержение идей о материальности психики подкрепить какими-то научными фактами.
3) Т.к. теологи обычно выступают от какой-то религии, то можно задать вопрос "а где уверенность, что ваш бог - это не дьявол?" и "а где гарантия, что ваша религия - это тоже не наваждение"?
4) Несовместимость древнееврейской мифологии о творении мира с современной наукой.

Цитировать
Во-2-х, концепт о том, что мир есть симуляция, - это атеистический концепт, основанный на том, что наше видение мира, его картинка есть продукт работы мозга, а не реальность как таковая.
Я имел в виду несколько другое: не иллюзорность нашей субъективной картины мира, а сценарии вроде фильма "Матрица" или даже тотальной симуляции всего физического мира в каком-то устройстве сверхцивилизации.

Цитировать
Ерунда полная.
Почему ерунда, если социальное существенным образом использует биологические механизмы вроде эмоций, мимики, "модели психического", врождённой предрасположенности к формированию речи и т.п.?

Цитировать
так как диалектическая причина движения - непосредственно данный в ощущении феномен.
Само по себе движение, существование в природов разных видов разнонаправленных взаимодействий, а также изменчивость и развитие мира - да, даны. Законы диалектического материализма - не даны, ибо это - уже метафизическая система. Например, в "Британике" диамат рассматривают как метафизику:

https://www.britannica.com/topic/materialism-philosophy
In the wider world, however, the word materialism may bring to mind dialectical materialism, which was the orthodox philosophy of communist countries. This is most importantly a theory of how changes arise in human history, though a general metaphysical theory lies in the background.

Их же определение метафизики:
https://www.britannica.com/topic/metaphysics
Metaphysics, the philosophical study whose object is to determine the real nature of things—to determine the meaning, structure, and principles of whatever is insofar as it is.
И там же материализм рассматривается как одна из метафизических систем.

Цитировать
Римские цифры тут ни при чем. Вы должны понять, что философия - это наука, изучающая общие закономерности и явления природы, человека.
Если она - наука, то тогда на неё должны влиять открытия естествознания. Во времена Энгельса сведение химии и биологии к физике было совершенно немыслимо, сейчас же барьеры на этом пути носят скорее вычислительный, чем философский характер (и есть перспектива их разрешения с помощью разработки квантовых компьютеров). По крайней мере, серьёзных объяснительных разрывов между физикой и химией, а также между химией и биологией уже нет (во времена Маркса и Энгельса - были). Поэтому риторика о "редукционизме" из XIX века уже не так актуальна.

Оффлайн Born

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 10 402
  • Репутация: +512/-461
Re: Диалектический материализм
« Ответ #366 : 18 Апрель, 2019, 12:17:12 pm »
Скорее панпсихизм,
Ещё того хлеще. Первобытная вера в духов колодца, камней, гор и прочего. Очень мило. С головой у Вас всё в порядке?
Это понятно, что пока не хватает. Но даже уже имеющихся данных хватает для того, чтобы отвергнуть представления о бессмертной душе из религии и признать то, что сознание - функция мозга.
Это слова. На деле, даже нейроспециалисты и философЫ сознания признают некий разрыв в объяснении происходящего в мозге и объяснении феномена "я". А идеалисты легко и незамысловато подселяют туда душу. Попробуйте мне объяснить, как из работы нейронов и аксонных связей, процессов возбуждения 0торможения, получается полноценный субъект, способный подумать о чём угодно, ощущающий себя отдельным индивидом,обладающий контролем за происходящим в окружающей среде и реагирующий на неё сознательно, а не рефлексивно. Удачи!
а про научный и гносеологический.
Наука не сама по себе, а в обществе людей и нужна людям, которые имеют писаные и неписаные правила поведения, мораль , этику, право. Вне этих норм, находятся, например, людоеды. Вы предлагаете сделать науку людоедством? И кто Вам дал право распоряжаться чужими жизнями и здоровьем? Похоже Вы окончательно слетели с катушек.
то рассмотрение человека как объекта исследования неизбежно.
Вас ждёт даже не оасстрел а позорная петля! Подобные "учОные" уже встречались миру. И нет ничего неизбежного, так как будущее не предопределено.
И да, редукционизм тут неизбежен и необходим
Собачья чушь. Есть группа биологический и социальных прав, которая не может быть обойдена ни кем.
И излишне скептическое отношение к редукционизму - оно родом из XIX века, когда не было ни такой глубокой взаимосвязи между физикой, химией и биологией, ни мощных ЭВМ.
Обычно редукционизмом страдают особи не желающие кроме своей узкой специализации оглядеться вокруг и понять, что ни одна частная наука не имеет даже потуг на обсалютную истину. Но лишь на часть таковой. тАК, ЧТО "МОЩНЫЕ эвм" здесь ни при чём. Либо Вы признаёте, что занимаясь биологией комара, не обладаете всей полнотой знаний даже в биологии, либо Вы самоуверенный болтун, решивший, что он познал всё и вся.
Не знаком и с морализаторством на тему противопоставления
Почитайте того же Плутарха на досуге. Как он оценивал личности знаменитостей и исторических фигур. Вполне по-человечески и даже восприятие  норм морали не измсенилось с тех пор.
А их время потихоньку проходит.
Время человечества не пройдёт до тех пор, пока оное может освобождаться от дегенератов и сумасшедших, маньяков и просто типов, одержимых зудом убийства. И коммунизм и христианство здесь ни при чём. Людоеды и им подобные должны неукоснительно уничтожаться, а сумасшедшие и маньяки не выпускаться дальше клиник для умалишённых.

Склеено 18 Апрель, 2019, 12:26:51 pm
Законы диалектического материализма - не даны, ибо это - уже метафизическая система. Например, в "Британике" диамат рассматривают как метафизику:
А в этой "британике" они существование боха тоже доказали? И кто это там писал про метафизичность диамата? Какой-нибудь не очень грамотный тип с богословскими курсами?
И там же материализм рассматривается как одна из метафизических систем.
Поройтесь в этой мусорке, как они там объясняют очевидное существование материи?
Само по себе движение, существование в природов разных видов разнонаправленных взаимодействий, а также изменчивость и развитие мира - да, даны.
И, естественно, эта "британника" пишет, что это так боженька установил. А диалектика, это, мол, метпфизика, а материализм -вообще туфта. Хорошенькая "британника". Под стать тем немецким дегенератам, которые выдают себя за английских королей.

Склеено 18 Апрель, 2019, 12:28:22 pm
а сценарии вроде фильма "Матрица"
Очередной "матричный" адепт. Весеннее обострение.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
Re: Диалектический материализм
« Ответ #367 : 18 Апрель, 2019, 12:35:37 pm »
Ещё того хлеще. Первобытная вера в духов колодца, камней, гор и прочего. Очень мило. С головой у Вас всё в порядке?
Духи - это антропоморфный панпсихизм, не единственно возможный вариант. Кстати, если есть только материя - то получается, что материя и сознаёт этот мир, т.е. саму себя. Вопрос - какая её часть, в каких условиях и т.п. И  при каких в точности обстоятельствах "отражение" становится "ощущением" - тоже пока не вполне ясно. Где гарантия, что это не происходит на куда более низких уровнях организациях материи, чем мы думаем?

Цитировать
На деле, даже нейроспециалисты и философЫ сознания признают некий разрыв в объяснении происходящего в мозге и объяснении феномена "я". А идеалисты легко и незамысловато подселяют туда душу.
Разрыв в объяснении, несомненно, есть и ещё долго не будет преодолён, я и не думаю это отрицать. Но всовывание в этот разрыв души порождает больше вопросов, чем ответов. Особенно с учётом накопленных данных о связи мозга и психики.

Цитировать
Обычно редукционизмом страдают особи не желающие кроме своей узкой специализации оглядеться вокруг и понять, что ни одна частная наука не имеет даже потуг на обсалютную истину. Но лишь на часть таковой.
В разумных(!) пределах редукционизм в науке распространён повсеместно. "Мощные ЭВМ" очень даже причём, т.к. делают доступным редукционизм там, где он был невозможен раньше. Взять те же методы ab initio.

Цитировать
Наука не сама по себе, а в обществе людей и нужна людям, которые имеют писаные и неписаные правила поведения, мораль , этику, право. Вне этих норм, находятся, например, людоеды. Вы предлагаете сделать науку людоедством?
Я не предлагал переступать какие-то нормы морали, как это делали, например, коммунистические или фашистские диктаторы. Но как Вы себе представляете себе изучение природы сознания (естественно)научным путём, не рассматривая мозг человека и вообще человеческий организм как объект исследования? Это не значит жестоких опытов над людьми, нарушения их прав и т.п. Но означает десакрализацию человека и готовность изучать его психику естественнонаучными методами, т.е. не интроспективно, а со стороны, как объект.

Цитировать
даже восприятие  норм морали не измсенилось с тех пор
Мораль всё же подвержена некоторой изменчивости, и весьма ощутимой. Где-то забить камнями за вероотступничество - нормально, а где-то преступление. Или было предпринимательство в СССР незаконным и аморальным - стало законным и моральным. Или то же отношение к добрачному сексу в разных культурах.

Склеено 18 Апрель, 2019, 12:45:24 pm
Поройтесь в этой мусорке, как они там объясняют очевидное существование материи?
Помойка она не в большей и не в меньшей степени, чем какая-нибудь БСЭ)) Кстати, в Британике они не дают объяснений как таковых, они просто рассказывают о существующих парадигмах. И специально взял иностранную энциклопедию, т.к. на неё не влиял совковый идеологический мусор.

Цитировать
А в этой "британике" они существование боха тоже доказали? И кто это там писал про метафизичность диамата? Какой-нибудь не очень грамотный тип с богословскими курсами?
Нет, они стараются придерживаться нейтральной точки зрения, просто описывая имеющиеся философские парадигмы. Можете почитать и сами убедиться (ну или привести оттуда цитату, которая доказывала бы их ангажированность).

Цитировать
Очередной "матричный" адепт.
Так "Матрицу" придумал ещё Декарт, просто в иных, нетехнических терминах))

Оффлайн Born

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 10 402
  • Репутация: +512/-461
Re: Диалектический материализм
« Ответ #368 : 18 Апрель, 2019, 12:51:40 pm »
Духи - это антропоморфный панпсихизм, не единственно возможный вариант.
Вам виднее, г-н панпсихист. Как поймаете домового, покажите его мне.
Разрыв в объяснении, несомненно, есть и ещё долго не будет преодолён
Раз так, то какого чёрта Вы пишете, что уже победили всех и вся и теологов с душами и идеалистов с бохами? Таких болтунов -победютелей история знавала многонько. Однако и воз поныне там.
В разумных(!) пределах редукционизм в науке распространён повсеместно.
Так и не переступайте "разумные пределы".
Я не предлагал переступать какие-то нормы морали, как это делали, например, коммунистические
А где в СССР велись опыты над людьми, без их согласия и противоречашие нормам морали и права?
Но как Вы себе представляете себе изучение природы сознания
Да так и представляю, как это   проводилось в проводится в системе институтов РАН и АН СССР.
Мораль всё же подвержена некоторой изменчивости
Несомненно. Когда -то было высокоморальным закусить мясцом поверженного врага. Но с тех пор всё изменилось. Не правда - ли?
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
Re: Диалектический материализм
« Ответ #369 : 18 Апрель, 2019, 13:08:47 pm »
Вам виднее, г-н панпсихист. Как поймаете домового, покажите его мне.
Домовой и прочие божки и боги - это всё антропоморфизм. А вот в идее того, что сложные ощущения человека каким-то образом основываются на куда более примитивных ощущениях его составляющих - это уже совсем другое.

Цитировать
Раз так, то какого чёрта Вы пишете, что уже победили всех и вся и теологов с душами и идеалистов с бохами? Таких болтунов -победютелей история знавала многонько. Однако и воз поныне там.
Прям что победил - никогда не утверждал. Просто констатирую то, что идеалистические теории души ощутимо хуже стыкуются с экспериментом, чем материалистические или даже позитивитские и сциентистские теории о сознании как функции мозга. А в массовом сознании религию едва ли победит даже переход трудной проблемы сознания из философскую в научную плоскость.

А вообще философские теории сознания пока не показали себя продуктивно. Если эти теории рабочие, то где, скажем, машинный перевод художественной литературы?))) Или робот-такси, могущее ехать по фиговой разметке, без GPS и т.п.? Практика - критерий истинности.

Цитировать
А где в СССР велись опыты над людьми, без их согласия и противоречашие нормам морали и права?
Насколько я знаю, в СССР масштаб таких опытов был меньше, приходит на ум разве что Майрановский. Но я имел в виду широко распространённую практику нарушения коммунистическими режимами прав человека.